Смазка для мультипликаторных катушек

Содержание

Смазка катушек для спиннинга

Смазка для мультипликаторных катушек

Правильная и бесперебойная работы катушки – гарантия качественного функционирования удилища. Это один из важнейших элементов оснастки. Поэтому при подготовке к новому рыбацкому сезону отдельное внимание нужно уделить ее чистке и смазке.

Смазка для рыболовных катушек бывает различного наполнения, за счет чего подбирается индивидуально исходя из вида устройства. Но сама технология процесса имеет схожие этапы. Рассмотрим подробнее основные особенности смазки спиннинговых катушек.

Какие бывают типы конструкций

В продаже есть 3 вида:

  • инерционные;
  • безынерционные;
  • мультипликаторные.

На фото слева направо изображен пример мультипликаторной, безынерционной, инерционной моделей.

Каждый из видов отличается рабочим механизмом, способом применения, а значит, и стоимостью:

  • Инерционные. Имеют простой состав деталей, поэтому самые дешевые. У многих моделей нет тормозного механизма, который бы не допускал лишний сход лески. Из-за этого барабан катушки во время заброса нужно регулировать вручную пальцем.
  • Безынерционные. Считаются универсальными для спиннингового удилища любого типа. Имеют тормоз – фрикцион (передний либо задний). Есть шпуля разной вместительности. Сложное устройство требует постоянного ухода, поэтому катушку нужно смазывать хотя бы 2 раза за сезон.
  • Мультипликаторные. Многие бывалые рыболовы относят эту катушку для спиннинга к наиболее надежным. Утверждая, что это вариант модернизированной инерционной. Оснащена системой передач (3–7). Передаточное число сигнализирует, какое количество оборотов совершает шпуля за 1 оборот ручки.

Что касается производителей, то наибольшим спросом пользуются катушки:

  • Шимано;
  • Микадо;
  • Дайва;
  • Риоби.

Интересно! Среди рыбаков безынерционка получила второе название – «мясорубка», за схожесть по внешнему виду.

В середине механизма находятся конические и другие типы шестеренок, зубчики которых при вращении ручки начинают стыковаться между собой и приводят устройство в рабочее состояние.

В процессе эксплуатации туда попадет песок, земля, вода, что постепенно затрудняет ход механизма, ускоряет износ, приводит к коррозии металлических деталей. Поверхностно такие загрязнения незаметны и требуют разборки конструкции для чистки.

Еще одна причина трудного движения катушки – вымывание, вытекание, застывание смазки. Чем чаще ее используют, тем быстрее расходуется смазка.

Опытные рыбаки всегда смазывают следующие детали:

  • подшипники;
  • зубцы шестеренок;
  • толкатель;
  • шток;
  • крышки, втулки;
  • пружины;
  • рычаг стопора;
  • ролик лескоукладывателя;
  • уплотнения.

Чтобы правильно организовать уход за катушкой, необходимо придерживаться таких советов:

  • Стараться не допускать попадания внутрь механизма песка, воды.
  • Крепить катушку вплотную к удилищу.
  • Беречь от повреждений, ударов.
  • Транспортировать в прочном защитном чехле.
  • Не стоит забывать при хранении ослаблять рычаг фрикциона, чтобы прокладки не деформировались.

На заметку! Технический осмотр катушки нужно проводить при подготовке к рыбацкому сезону и хотя бы несколько раз в течение его. Так устройство будет работать лучше и дольше.

Внеплановую чистку и смазку необходимо проводить в случае, когда катушка упала в воду либо долго лежала в песке.

Виды смазок

Выпускаются с различным составом:

  • минеральная;
  • синтетическая пластичная;
  • силиконовая и другие.

Выбор зависит от устройства и материала самой катушки.

Кроме того, качественная смазка должна соответствовать ряду требований:

  • Быть устойчивой к воздействию влаги, перепаду температур.
  • Ингредиенты должны быть совместимы с материалами на металлической, пластмассовой основе.
  • Отсутствие любого запаха. В противном случае – это будет отпугивать рыбу.
  • Несмываемость водой.
  • Легкость вращение закрытых подшипников и других узлов.

Минеральные средства хоть стоят недорого, но имеют больше недостатков, чем преимуществ:

  • при морозе загустевают;
  • на пластмассу действуют разрушительно;
  • вытекает из деталей;
  • имеет неприятный запах.

В продаже есть множество вариантов смазок, но лучшим считается смазка торговой марки EFELE.

Зачастую для использования в домашних условиях рыбаки берут и обычное машинное масло либо солидол. Но добиться качественного ухода и продления срока службы с применением этих веществ точно не получится.

Важно! Приобретать лучше смазку того же производителя, что и катушку. Альтернатива – купить универсальную, что отлично подходит как к металлу, так и пластику.

По плотности консистенции смазка бывает двух видов:

  • Густая. Применяется для смазки шестеренок, подшипников.
  • Жидкая. Ей получится смазать ротор, вал катушки.

Чтобы добиться оптимального эффекта и вещество не вытекало либо не затрудняло ход механизма, густую смазку смешивают с жидкой.

К универсальным средствам относят и продукт торговой марки EFELE. Произведена на основе полиальфаолефина, литиевого мыла. Можно смазывать катушку любого типа. Выполнена в форме аккуратного дозатора. Отлично переносит перепады температур от – 50 до +120 градусов, не меняя консистенцию. Не имеет запаха. Влагоустойчива.

Поэтому, раздумывая над тем вопросом, чем смазать катушку для спиннинга, стоит обратить внимание на этот продукт. Его хватит для неоднократного применения, а благодаря удобной упаковке – не займет много места в рыбацком чемодане.

При подготовке важно правильно выбрать рабочее место. Оно должно быть хорошо освещено, чтобы получилось отчетливо рассмотреть состояние всех деталей механизма и не допустить ошибку при разборке.

Покрытие стола, где будет происходить весь рабочий процесс, должно быть светлым или же гораздо практичнее застелить его белой бумагой, светлым куском ткани. В случае последнего вы не вымажете поверхность.Выбор катушки для фидера

Из материалов, инструментов понадобятся:

  • крестовая, плоская отвертка;
  • гаечные ключи номер 8–10, 12–14;
  • пинцет;
  • ватные палочки, зубочистки;
  • кисточки небольшие или мягкая щетка (для чистки мелких деталей);
  • маленькие пассатижи;
  • иголка от медицинского шприца (для удобства вскрытия подшипников);
  • бензин и емкость для него (для промывки деталей);
  • смазка для безынерционной катушки.

Когда этап подготовки завершен, стоит приступать к разборке и чистке устройства.

Разборка механизма проводится в следующей последовательности:

  1. Снимается шпуля. Отворачивается ручка.
  2. Втулка, на которой стоят регулировочные шайбы, подшипник снимается с помощью деревянной палочки. Причем важно резиновое колечко-стопор снять не до конца, приподнять подшипник и вытянуть шплинт.
  3. Отверткой откручивают стопорный болт, гайку гаечным ключом – извлекают ротор.
  4. Откручивают болты игольчатого подшипника (крышки обгонной муфты).
  5. Все детали аккуратно снимаются, выкладываются по порядку.
  6. Игольчатый подшипник, муфту тщательно протирают тканью от старого масла.
  7. Отверткой откручиваем пыльники. Крышку катушки снимаем.
  8. Основные шестеренки отмечаем маркером, чтобы не перепутать местами при сборке.
  9. Пинцетом вытягиваем главную шестеренку, стоп-коробку. Выкручиваем болт, что крепит каретку к оси. Пинцетом снимаем каретку.
  10. Вынимаем свободную ось, другую шестерню, червяка.

На этом процесс разборки можно считать завершенным.

Рекомендуется сфотографировать все детали катушки в том порядке, как они разбирались, чтобы потом правильно собрать рыболовную катушку.

На заметку! С удалением старой смазки отлично справляется бензин. Поэтому детали укладываются в емкость и заливаются бензином на какое-то время.

В то время как детали откисают, следует заняться чисткой корпуса. Для этого деревянную палочку обматывают тканью и аккуратно проходятся по всей поверхности.

Отмытые детали высушивают. Собираем в обратной последовательности:

  1. вставляем червяка;
  2. основную шестерню;
  3. ось;
  4. каретку и ее стопор;
  5. фиксируем элементы скобой-стопором.

Теперь спиннинговую катушку можно смазывать.

Технология смазки

Основное внимание нужно уделить обработке основной пары шестерни. Проследить, чтобы вещество распределилось на поверхности равномерно. Для этого шестерню лучше прокрутить несколько раз. Делать это нужно прямо перед установкой. При монтаже не забываем про метки – важно, чтобы шестерни совместились идеально без малейшей погрешности.
После этого корпус катушки закрывают крышкой.

Подшипник лекоукладывателя тоже не стоит оставлять без внимания. Во время рыбалки он засоряется чаще, чем какой-либо другой элемент катушки. А значит, требует смазки чаще. Для устройств, где он закрыт с одной стороны – каждый рыбак мажет по мере необходимости, в полностью закрытом подшипнике – заложена заводская смазка и другая не требуется.

Важно! Завершающим этапом смазки считается обработка шарниров дужки, что находятся на роторе снизу ролика лесоукладывателя.

Фрикцион также рекомендуется подвергать периодической чистке и смазке. Но для этого лучше приобрести отдельный вид средства.

Бюджетный вариант – канифоль, которой после очистки элементов натирают поверхность фрикциона. Альтернатива – купить водостойкую смазку густой консистенции.

Особенности ухода за мультипликаторными катушками

Данный тип устройства наиболее уязвим к загрязнениям, брызгам воды из-за этого требует более частой чистки и смазки.

Смазка для мультипликаторных катушек обладает повышенным уровнем водостойкости. Поскольку, в противном случае, средство в сочетании с водой образует раствор, что приводит в негодность детали механизма.

Срок службы мульта также должен быть в разы выше, чем для безынерционных устройств.

При обработке подшипников качественная смазка образует прочный тонкий слой, что гарантирует работоспособность катушки даже при повышенных нагрузках.

Рыбаки относят к надежным брендам смазок те же, что и производят катушки:

  • SHIMANO;
  • DAIWA;
  • QUANTUM и другие.

Подробные рекомендации по обработке различных моделей мультипликаторов вы сможете найти на официальных сайтах компаний, инструкциях по эксплуатации катушки.

Смазка катушки – это неотъемлемый этап тщательной подготовки к рыболовному сезону, гарантия полноценной и бесперебойной работы механизма. Как результат, успешный процесс поимки рыбы без повреждения и замены оснастки.

Источник: https://intellifishing.ru/snasti/smazka-katushek-spinninga

Мифы о рыболовных смазках для катушек

Смазка для мультипликаторных катушек
Сегодня хочу написать о некоторых заблуждениях, связанных с обслуживанием рыболовных катушек, а именно касаемо смазок!

Основные заблуждения о рыболовных смазках

  1. «Подшипники смазываются жидким маслом» — Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. «Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом» — Такого категорически делать нельзя.

    Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.

  3. «Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках» — Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания.

    Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!

  4. «Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару» — Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
  5. «Чем больше смазки — тем лучше» — Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен.

    Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.

  6. «Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек» Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
  7. «IOS — панацея от всего» — Это далеко не так.

    Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.

  8. «Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой» — Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.

  9. «Технические отверстия служат для обслуживания катушки» — Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.

  10. «Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом» — Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.

  11. «Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда» — Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
  12. «Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки» — Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb

На цей раз хочеться вам розповісти про дуже цікаву новинку, а саме про YGK G-Soul EGI Metal #0.4 8lb — ця нитка вже на слуху у всіх, та інформації від реальних користувачів замало. Почнемо iз далек..

23.10.2015

Як на мене, то спінінг дуже поширюється, особливо легкий спінінг. Це все можна спостерігати по тому, як активно росте ринок якісних, бюджетних снастей. Що беззаперечно позитивно впливає на розв..

Источник: https://onlyfishing.com.ua/mifi-o-ribolovnih-smazkah-dlja-katushek

TOP-5. Смазка для рыболовных катушек — какая лучше?

Смазка для мультипликаторных катушек

Современные рыболовные катушки представляют собой сложные механизмы, узлы которых находятся в постоянном взаимодействии друг с другом и подвергаются воздействию внешней среды. От состояния этих узлов зависит не только качество работы всей катушки, но и ее долговечность.

Во время рыбалки на катушку попадает вода, ролик лесоукладывателя постоянно контактирует с мокрой леской. Под воздействием солнца или трения от вращения механизм катушки может нагреваться до очень высоких температур. В зимнее время она, наоборот, сильно охлаждаются. Песок, остатки водорослей и микроорганизмов, проникающие в узлы катушки, вызывают их повышенное трение и интенсивный износ. По этим причинам, особенно в профилактических целях, любую катушку рекомендуется периодически смазывать.

Хорошая смазка для рыболовных катушек должна соответствовать целому ряду требований:

  • Быть совместимой с конструкционными материалами – металлами и пластмассами
  • Выдерживать высокие и низкие температуры
  • Обладать стойкостью к воздействию влаги и воды
  • Не иметь запаха
  • Обеспечивать герметичность рабочих узлов
  • Обладать определенной вязкостью, чтобы не препятствовать легкому вращению подшипников и перемещению других узлов катушки

Традиционные материалы для смазывания рыболовных катушек не подходят, так как не отвечают этим требованиям. Они вытекают из узлов, могут разрушать пластмассовые детали, иметь запах, отпугивающий рыбу. Кроме того, в зимнее время они густеют и затрудняют движение механизмов.

Сравним 5 наиболее популярных специализированных смазок, которые можно применять для обслуживания рыболовных катушек, и выделим лучшую в соотношении цена/качество

0.0

Синтетическая пластичная смазка российского производства на основе полиальфаолефина и литиевого мыла, предназначенная для обслуживания всех типов катушек: инерционных, безынерционных (с передним и задним фрикционом, в том числе карповых), мультипликаторных.

Состав специально разработан для смазывания всех узлов катушек. Выпускается в пластиковом дозаторе объемом 10 мл, может использоваться как в летнее, так и зимнее время.

Смазка для рыболовных катушек EFELE не имеет запаха, совместима с пластмассами и эластомерами, обладает отличными антикоррозионными свойствами, не застывает при низких температурах (до -50 °C) и не вытекает при нагреве узлов.

EFELE – лучшая смазка по соотношению цены и качества. Благодаря высоким характеристикам и экономичному расходу данный материал занимает первое место.

Фасовки

  • Шприц с дозатором 10 г, набор шприцов 10 шт х 10 г

0.0

Пластичная смазка, предназначенная для подшипников качения и скольжения.

Состав густой консистенции расфасован в металлические тюбики, не требующие обрезания носика перед использованием. Характеризуется хорошей водостойкостью и антикоррозионными свойствами. Не вытекает из узлов при высоких температурах.

Существенным недостатком смазки Mikado является невозможность ее использования во всех узлах катушки, поэтому для обслуживания понадобятся и другие материалы. Кроме этого, производитель не указывает диапазон рабочих температур своего продукта, а сам состав имеет характерный нефтяной запах, который может отпугивать рыбу.

Несмотря на удобную фасовку смазка Mikado занимает только второе место из-за своей неуниверсальности и резкого запаха.

Смазка для безынерционных катушек, все тонкости процесса

Смазка для мультипликаторных катушек

Каждая безынерционная катушка представляет из себя довольно сложный механизм, состоящий из множества частей, которые во время рыбалки активно взаимодействуют между собой, позволяя рыболову управлять всей снастью.

В процессе рыболовного сезона она не раз бывает в воде, на земле, в песке, а это влечет засорение как наружных, так зачастую и внутренних составляющих этого механизма. Поэтому долг каждого ответственного спиннингиста – заботится о ней, для чего необходимо периодически ее разбирать и смазывать.

Ведь, по своей сути, катушка у рыбака, это как оружие у солдата, если откажет в самый ответственный момент – неприятностей не избежать. Для этого в арсенале рыболова, в обязательном порядке, кроме разнообразных удилищ, лесок и приманок, должна быть смазка для безынерционных катушек.

В каких случаях и чем смазывать?

Каждый такой механизм, если вы им дорожите, нуждается в периодическом осмотре для выявления повреждений и степени его загрязнения. В идеале, такой осмотр необходимо производить после каждой рыбалки, он покажет, требуется ли смазка катушки. Процедуру смазки обязательно нужно проводить в следующих случаях:

  • Если в процессе рыбалки она попадала надолго в воду;
  • В случае если во время рыбалки катушка находилась в песке, или просто на земле и внутрь нее попали песчинки или другие загрязнения;
  • Перед началом нового рыболовного сезона;
  • В середине рыболовного сезона, при активном использовании катушки в разных режимах.

После принятия решения о необходимости смазки, нужно определиться – чем смазать рыболовную катушку в домашних условиях.

Зачастую некоторые рыболовы используют для этого обычное машинное масло или даже солидол. Но гораздо целесообразнее и безопаснее для механизма будет использование специальной смазки для рыболовных катушек, которую можно найти в любом приличном магазине рыболовных принадлежностей.

Смазка для рыболовной катушки бывает нескольких видов:

  1. Густая смазка. Такая смазка, ввиду того, что она не стекает, используется для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Специальная жидкая смазка. Предназначены для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальная смазка, получаемая путем смешивания жидкой и густой смазки. Используется как смазка спиннинговых катушек в походных условиях или в экстренных случаях.

Подготовка к процессу смазывания

Смазка безынерционной катушки своими руками требует тщательной подготовки рабочего места, инструментария, вспомогательных материалов и пр. Вам обязательно понадобится:

  • Кусок чистой мягкой ткани;
  • Отвертки соответствующих размеров (крестовая и плоская);
  • Пинцет;
  • Гаечный ключ;
  • Мягкая щеточка и тонкая кисть для более тщательной очистки деталей;
  • Немного бензина для снятия загрязнений. Подойдет бензин для зажигалок;
  • Зубочистки. Они могут пригодиться для очистки застарелых загрязнений в укромных местах;
  • Смазка для спиннинговых катушек.

Очень важно создать хорошее освещение рабочего места. Рабочая поверхность стола, на котором будет проводиться смазка рыболовной катушки, должна быть светлой. На такой поверхности гораздо лучше видны мелкие детали механизма. Некоторые рыболовы используют в этих целях обычную бумагу соответствующих размеров.

Также необходимо заранее определиться, какой смазкой вы будете смазывать катушку для спиннинга. О том, чем лучше смазать рыболовную катушку, можно узнать из прилагающийся к ней инструкции по эксплуатации, либо у специалиста в рыболовном магазине. Лучшая смазка для рыболовных катушек именно та, которую рекомендует ее производитель.

Правильный алгоритм смазки

О том, как правильно смазать катушку для спиннинга, написано и сказано уже немало. У каждого опытного рыболова есть свои небольшие секреты, как это сделать быстрее и эффективнее. Приведем правильную последовательность действий, которая поможет вам смазать рыболовную катушку просто, не затрачивая лишнего времени:

Сначала удобно расположите на столе все, что приготовили для этого процесса: тут инструменты, там смазка для катушки, рядом – тряпочки и щетка и пр. Смазка безынерционных катушек не терпит суеты.

Далее начинается разборка механизма:

  1. Освободите шпулю и отверните ручку.
  2. Осторожно произведите демонтаж втулки, на которой расположены регулировочные шайбы и подшипники. Это будет легче сделать с помощью тонкой отвертки или зубочисток.
  3. Откручиваем болты удерживающие крышку обгонной муфты.

Из подшипника игольчатого типа извлекаем муфту. Аккуратно протираем их мягкой тканью, освобождая от загрязнений и старой смазки.

Откручиваем отверткой пыльники и извлекаем их, после чего полностью снимается крышка. Все извлекаемые детали и элементы располагайте на столе в определенной последовательности.

Маркером наносим отметки на основную пару шестерен. Это нужно для точной обратной сборки механизма.

С помощью пинцета демонтируем стоп-коробку.

Далее снимаем каретку, предварительно, с помощью пинцета, демонтировав ее стопор.

Теперь необходимо извлечь полностью свободную ось и вторую шестерню основной пары.

Все, разборка произведена. На этом этапе настоятельно рекомендуется сфотографировать все детали, это поможет потом, при сборке не запутаться в очередности их установки.

Теперь наступает этап очищения всех внутренних деталей механизма от старой смазки и загрязнений. Легче всего это сделать, поместив их в емкость с бензином.

Пока внутренние детали отмокают, следует с помощью зубочисток, щеток и мягкой ткани, очистить корпусные элементы.

Далее очищаются все детали, после чего их нужно просушить, чтобы смазка для катушки от спиннинга легла уже на чистую поверхность.

Следующий этап – процесс сборки, в ходе которого происходит смазка безынерционной катушки. Чем смазывать катушку для спиннинга, мы определились заранее, главное сейчас – сделать все аккуратно.

Важно! Процесс сборки необходимо проводить в строгой обратной последовательности, учитывая расположение деталей на рабочем столе.

После сборки, необходимо проверить работу механизма. Особое внимание уделите узлу закрытия дужки. Он также должен быть смазан и срабатывать без задержек.

Если все функционирует так, как нужно, значит, вы все сделали правильно.

Описанный процесс, конечно, не очень простой и кропотливый, требует сосредоточенности и внимания, но как смазать катушку спиннинга не разбирая ее? Полноценной смазки без разборки-сборки механизма не получится. Возможно только обработать силиконовым спреем с высокой проникающей способностью дужку лесоукладывателя и внешний подшипник. Но это будет временная мера.

Чем смазать фрикцион катушки? Это частый вопрос среди спиннингистов. Для фрикционного механизма, некоторыми производителями, выпускается отдельный вид смазки. Если не нашли такого, некоторые бывалые рыбаки советуют после очистки от загрязнений, натереть его поверхности канифолью. Но может подойти и любая водостойкая густая смазка.

Нюансы обработки мультипликаторных механизмов

Из-за своих конструктивных особенностей мультипликаторы несколько хуже защищены от попадания внутрь механизма воды и различных загрязнений. Поэтому смазка для мультипликаторных катушек должна обладать рядом эксплуатационных характеристик, на которые следует обращать особое внимание:

  1. Срок службы смазки для мультипликаторной катушки должен быть максимально большим.
  2. Смазка для подшипников мультипликаторной катушки должна создавать на соприкасающихся металлических поверхностях особо тонкий и прочный слой, способный обеспечить полноценное функционирование механизма при повышенных нагрузках.
  3. Смазка для мультипликаторной катушки для спиннинга должна обладать повышенной водостойкостью. Из-за частого попадания воды в механизм мультипликатора, масло с плохой водостойкостью образует суспензию, приводящую к выходу из строя самых важных элементов.

Смазка мультипликаторной катушки, вследствие их повышенной уязвимости, должна проводиться не менее двух раз за сезон. О том, чем смазывать мультипликаторную катушку, должно быть сказано в инструкции по ее эксплуатации. Лучше обратить внимание на продукцию известных и проверенных рыболовных брендов, таких, как: DAIWA, QUANTUM, SHIMANO и пр. Эти производители точно знают, чем смазывать катушку спиннинга. А в их многочисленных аннотациях и брошюрах указанно о том, как можно смазать катушку спиннинга той или иной модели.

На видео представлена профилактика рыболовной катушки:

В качестве резюме заметим, что обслуживание данных механизмов, это неотъемлемая часть удачного рыболовного сезона. А чем смазывать рыболовные катушки, и с какой периодичностью, вы определитесь в процессе их практического применения. Сейчас выбор разнообразных смазочных материалов достаточно велик.

https://klevyj.com/spinning/katushki/smazka-dlya-bezynertsionnyh-katushek.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/klevyj/smazka-dlia-bezynercionnyh-katushek-vse-tonkosti-processa-5d94a334a06eaf00b003a0c8

Чем и как смазывать рыболовную катушку для спиннинга

Смазка для мультипликаторных катушек

Спиннинговая катушка сложный и в то же время деликатный механизм, значительно упрощающий лов рыбы с использованием спиннинговых, матчевых и болонских удилищ. Изделие состоит из определённого количества деталей, взаимодействующих между собой посредством передачи энергии от вращения рукоятки механизма рыболовом. Девайс способствует смотке и подаче шнура, а также посредством тормоза нивелирует возникающие в процессе ловли и вываживания трофея излишние нагрузки.

Зачастую работа катушки проходит в весьма неблагоприятных условиях, связанных с воздействием на детали изделия воды и загрязнений от песка и пыли, что отражается на долговечности эксплуатации. Несомненно то, что механизм нуждается в обслуживании и одной из основных операций предупреждающих поломки и гарантирующих надёжную работу является смазка спиннинговых катушек. Именно об этом важном для девайса мероприятии пойдёт разговор в дальнейшем материале статьи.

Нюансы обработки мультипликаторных катушек

Рыболову стоит заострить внимание на обслуживании мультипликаторных катушек, которое должно производиться чаще и тщательней безынерционных вариантов механизмов. Ввиду конструктивных особенностей, детали мультипликатора находятся в корпусе, в который проще попасть загрязнениям и влаге, что может значительно снизить срок службы изделия.

Важно! Выбор смазки для спиннинговой катушки такого типа останавливают на водостойких и не подверженных быстрому высыханию составах.

К тому же в подшипниках должно постоянно находиться избыточное количество смазывающего вещества, препятствующего попаданию внутрь детали влаги и абразива. Недостаточно смазать катушку для спиннинга раз в сезон, мультипликатор подвергают осмотру  и проверке наличия смазывающих веществ после каждой интенсивной рыбалки.

Уход и профилактика поломок

В течение рыболовного сезона любой механизм неоднократно подвергается вредному воздействию от избытка влаги и попадания внутрь корпуса песка, разрушающего рабочие поверхности взаимодействующих деталей. Избежать этих негативных воздействий не получится даже при самом щепетильном отношении к изделию. Профилактика поломок и уход за девайсом заключаются в смазке механизма и очистке внутренних и наружных поверхностей от загрязнений.

Чтобы катушка не вышла из строя, профилактические работы нужно производить не реже одного раза в год. Ведь даже нечасто задействованный механизм склонен к естественному высыханию смазок и коррозии металлических поверхностей рабочих деталей и соединительных элементов, возникающих от присутствия влаги в воздухе.

Когда необходима смазка

Кроме обязательного осмотра и обслуживания катушек перед началом нового рыболовного сезона механизмы требуют внештатной чистки и смазки при возникновении ряда ситуаций, которые могут в дальнейшем негативно повлиять на работоспособность изделия. К такого рода форс мажорам относят долговременное пребывание изделия в воде, когда велика вероятность наполнения корпуса влагой. Также попадание песка и грязи на рабочие части девайса и внутрь корпуса не поспособствует корректной работе катушки на следующей рыбалке.

Смазывать катушку спиннинга придётся и в случаях, когда велась интенсивная рыбалка, сопряжённая с силовым вываживанием рыбы и частой работой механизма вызванной динамичностью проводок, особенно тяжёлых приманок. Своевременное обслуживание позволит сохранить безынерционку в работоспособном состоянии на более длительный по времени срок.

Чем смазывать катушку спиннинга

В теории смазкой для катушек может служить обычное машинное масло и даже солидол, но на практике для сохранения оптимальной работоспособности и обеспечения эффективной защиты рабочих поверхностей трущихся деталей лучше применять специальные смазывающие составы. Эти составы разрабатываются производителями катушек. Практически каждый бренд имеет собственные наработки в смазывающих составах, предлагающиеся для обслуживания девайса при его покупке, чем и стоит пользоваться. По консистенции смазки бывают жидкие – для обработки роторов и валов катушки, а также густые – для смазки шестерён и подшипников.

Одной из особенностей смазки рыболовной катушки считается универсальность некоторых видов составов, которые предназначаются для обработки всего механизма в целом. В последнее время на рынке появились эффективные силиконовые смазки для безынерционок и мультов в виде аэрозолей, которыми гораздо удобней обслуживать механизмы.

Как разобрать катушку спиннинга

Для того чтобы разобрать катушку, рыболову потребуется определённый план действий и небольшой набор инструментов. Работу по разборке лучше всего выполнять на столе, покрытом чистым листом белой бумаги, на которой лучше видны детали изделия. Также необходимо хорошее освещение. Из инструментов будут востребованы: крестовая и плоская отвёртки, пинцет, круглогубцы, кисточка, большая швейная игла, старая зубная щётка и бытовой фен. А также стоит запастись кусочками мягкой ткани, для протирания деталей и корпуса от старых смазок и грязи. Для промывки составляющих девайса нужно иметь керосин или небольшое количество бензина.

Важно! Разборка ведётся с последовательным раскладыванием согласно очереди демонтажа снятых деталей – эти действия обеспечат безошибочную и точную сборку уже обслуженных и смазанных элементов.

Последовательность смазки

Работу начинаем неспешно, запоминая очерёдность и принципы снятия составляющих изделия. Изначально снимаем ручку и откручиваем зажим, удерживающий шпулю. Следом нужно вынуть втулку с подшипниками и набором регулировочных шайб. Осуществив данную операцию, приступают к демонтажу обгонной муфты.

Извлечённые детали протирают тканью и при помощи иглы очищают от мусора, последовательно укладывая элементы механизма на стол. Далее откручивают пыльники, также подвергая их тщательной очистке от песчинок и иных загрязнений. Теперь рыболов добрался до сердца механизма, а именно до самой передаточной коробки.

Коробка извлекается из корпуса при помощи пинцета.

Отметив, маркером, расположение относительно друг друга шестерён начинаем их извлечение. Достаём стопор каретки и саму каретку. Вынимаем ось и одну из шестерён главной пары. После данной манипуляции можно достаточно удобно чистить и обрабатывать смазкой все детали. Убрав остатки старой смазки и видимые засоры, детали отмывают в керосине или бензине, протирают тканью и просушивают феном. Высушив, подвергают смазке и приступают к обратной сборке девайса.

Густая смазка в подшипники и на валы наносится во время непосредственного соединения элементов механизма. Опытные рыболовы не раз сталкивавшиеся с обслуживанием катушек проделывают все вышеописанные операции в течение часа. Новичку понадобится гораздо больше времени и усердия для выполнения работы, а для точности сборки посоветуем сопровождать операции фотосъёмкой, чтобы облегчить обратный сборочный процесс и исключить ошибки монтажа.

Можно ли смазать катушку не прибегая к её полной разборке

Особенно часто начинающие рыболовы задаются вопросом – можно ли осуществить смазку катушки для спиннинга, не прибегая к её разборке. Вопрос актуален для новичка, так как каждая катушка отличается строением и конструктивными нюансами своей сборки и только специалист сможет грамотно обслужить механизм. Но, к сожалению, стоит отметить, что без вскрытия корпуса и извлечение составляющих элементов изделия очистить механизм и эффективно его обслужить не представляется возможным.

Важно! Аэрозольные спреи лишь частично снимают проблему по смазке, не устраняя последствий засорения шестерён и валов коробки.

Если рыболов неуверен в своих способностях грамотно произвести обслуживание девайса, лучшим вариантом станет довериться сервисным службам или более опытным в этом деле соратникам по рыболовному делу, которые выполняют работы качественно и без потерь работоспособности катушки.

Источник: https://IaRybak.ru/snasti/chem-smazyvat-katushku-spinninga

Смазка для катушек

Смазка для мультипликаторных катушек

В работе катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем — СМАЗКА. Много перепробовал в своё время, собирал всю информацию по смазкам для катушек. Немного раскажу вам про свои поиски на эту тему  — может кому пригодиться. У меня этой информации в компьютере уже целая электронная библиотека.  Только  мне ничего это толком не пригодилось. Всё надо пощупать своими руками и опробовать на рыбалке. Вот что я подобрал, как более-менее полезное для нашего брата спиннингиста внимание :

— 

ТОМФЛОН СК 170

 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (!!!)). 

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее: —

смазка ЦИАТИМ-221F 

является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов.

Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (!!!!) (не впитывает влагу). Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках.

Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (!!!!!!). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Силиконовые смазки для оргтехники. 

«Силиконовая Смазка СИ-180».

«Силиконовое масло ПМС 200» и т.д.. Плюсы: 

1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.  2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.  3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.  4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150. 

Смазываю катушку уже третий год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не нашёл никакой разницы только в ценах!

  Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148.

Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

   Силиконовых смазок огромное количество и из них можно выбрать подходящую для наших катушек по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать…

 

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. 

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.  Вот так…

 И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению… К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим правилам, закладывается именно густая смазка, а не масло.

Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая.

Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом…

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный выбор, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катушки  Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».

Источник: https://www.prospinning.ru/katushki/342-smazka-dlya-katushek.html

Оптимальная смазка для безынерционных катушек: бюджетный вариант

Смазка для мультипликаторных катушек

Данный материал открывает цикл статей, посвященных обслуживанию безынерционных катушек разных производителей. У безынерционных катушек фирмы Daiwa есть свои особенности, но информация, касающаяся инструментов, смазочных материалов и периодичности обслуживания, приведенная в данной статье, в равной степени применима для безынерционных катушек всех производителей. К тому же многие производители используют в своих катушках конструкторские решения, разработчиками которых является Daiwa.

Зачем нужно обслуживание безынерционных катушек

Безынерционная катушка — одна из немногих рыболовных принадлежностей, которая имеет сложный механизм, требующий обслуживания. Ни у кого не возникает вопросов, зачем нужно техобслуживание автомобиля. Нетрудно догадаться, что произойдет с коробкой передач автомобиля, если в ней не будет масла. Безынерционная катушка — это тоже в своем роде коробка передач, но, в отличие от автомобильной коробки, она не заполнена до какого-то определенного уровня смазкой, а смазана лишь частично. Поэтому такой вариант смазки быстрее уходит из трущихся узлов, и они начинают работать «по-сухому».

Если вы хотите, чтобы безынерционная катушка максимально долго служила, как новая, и никогда не подводила на рыбалке, ее следует периодически обслуживать и смазывать! Как часто нужно обслуживать безынерционных катушку Автор статьи провел исследование.

Безынерционная катушка Daiwa была обслужена с использованием специализированных смазок. Далее, во время 10‑дневного выезда на рыбалку, каждый день проверялось наличие этой смазки на самом нагруженном трущемся узле — на зубьях ведущей шестерни. По результатам данного исследования, была получена следующая информация. После 50 часов эксплуатации с рабочей поверхности зубьев ведущей шестерни смазка ушла полностью.

Смазка оставалась рядом с зубьями и на нерабочей поверхности зубьев, в то время как на рабочей (что наиболее важно) смазки уже не было. Соответственно за основу в качестве «эталонного» интервала времени межсервисной работы катушки предлагается брать те самые 50 часов.

Особые случаи

Мультипликаторные катушки

Мультипликаторная катушка в переводе означает «умножающая катушка». Это действительно так. За один поворот ручки шпуля делает от 3,5 до 6,5 оборотов, но об этом чуть позже. Поговорим о фирмах, которые можно встретить на рыболовном рынке. И каким стоит отдавать предпочтение.

ЛИДЕРЫ МУЛЬТПИЛИКАТОРНЫХ КАТУШЕК

Daiwa — легкая, с мягким ходом и отличным дизайном катушка, имеет огромное число поклонников. Все же легенд про надежность катушек этой фирмы не ходит. Ничего СОВСЕМ универсального нет, поэтому и у Daiwa есть недостатки в виде срока службы и надежности. Бесшумность и легкость хода обеспечиваются массовым применением пластика, в какой-то мере понижающим надежность. Стоит катушку уронить, как, возможно, треснет корпус, в механизме что-то отлетит и пр. К тому же катушки сильно дорогие и уж цены своей не стоят.

мультипликаторные катушки Daiwa

Shimano — легкие, надежные, с мягким ходом катушки, имеют наибольший круг почитателей. Катушки надежные, под цену подходят. К тому же престижа фирме не занимать. Дайве уступают в более тяжелом исполнении (все должно быть крепким и надежным), но это идет в набирание коэффициента надежности. Здесь все продумано до миллиметра, поэтому катушку можно считать универсальной. Здесь цена соответствует качеству, и катушки выглядят намного дороже своей настоящей цены, пример тому Stradic.

мультипликаторные катушки Shimano

Abu Garcia — тяжелые катушки из тройки известных фирм. Здесь свой отпечаток поставила традиция, увеличение до максимума надежности. Следовательно, пластика здесь — минимальное количество. Легкость хода умеренная, но для катушек с таким дизайном довольно обманчива. Ручки большинства ассортимента оставляют желать лучшего, неудобны.

Их захват будет результативен, когда на крючок села крупная рыба, тогда рукоятку можно будет эффективно зажать в кулак. Для расслабленной рыбалки довольно неудобна. В дальнейшем вы к ней привыкнете, но в магазине это может изменить ваше мнение. Катушки тоже достаточно дорогие, на свою цену не похожи.

Престиж фирмы + пожизненная гарантия делают катушки внушающим конкурентом на рынке.

мультипликаторные катушки Abu Garcia

Penn (Reels) — старая фирма, уже внушившая Западу, что она лучшая. Теперь Penn-ом пользуются большинство состоятельных людей. Катушки дорого стоят, с позолоченным корпусом (в морских моделях). Очень надежные, престижные, дорогие. Здесь есть и легкость хода, и бесшумность. В общем, самое что ни на есть престижное.

мультипликаторные катушки Penn

Rioby — Япония. В принципе, особой конкуренции таким фирмам как Shimano, Daiwa, Abu Garcia и Penn, катушки Ryobi не составляют. Смело можно сказать, что по всем показателям катушки хуже, чем у других фирм. Цена очень даже хорошая для моделей и вполне подходит. Есть, правда, дорогие модели как для спиннинга, так и для троллинга. Но дизайн некоторых не по виду дорогих катушек оставляет желать лучшего.

мультипликаторные катушки Rioby

Bando — тоже фирма ничего. Но на уровне Rioby. Цена на катушки тоже соответствующая всем показателям. Катушки имеют довольно шумный ход, корпуса надежные, о поломках тоже промолчу, претензий нет. Но вот качество вместе тоже оставляет желать лучшего. Катушки тяжелы и не имеют достаточно легкого хода.

Источник: https://ribno.ru/drugoe/kak-smazat-katushku-spinninga-video.html

Руководство по смазке катушки для спиннинга

Смазка для мультипликаторных катушек

Катушки представляют собой особо сложные механизмы, внутри которых присутствует множество движимых частей, взаимодействующих друг с другом и с корпусом. Из-за трений, возникающих внутри безынерционной катушки, высок риск повреждения всего механизма, из-за чего под ударом оказывается весь процесс управление снастью. Разберемся, чем смазать катушку для спиннинга.

Уход и профилактика поломок

Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

Когда и чем смазывать катушку?

Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

События, при которых необходима смазка

  • во время рыбалки катушка долго была в воде;
  • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
  • перед стартом сезона;
  • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

Что использовать для смазки?

Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

  • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
  • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
  • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

Как разобрать катушку спиннинга?

У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.