Приспособление к борту лодки

Содержание

Правильная бортовая удочка — моя уникальная конструкция для ловли леща

Приспособление к борту лодки

При ловле леща и подлещика с лодки на больших глубинах и течении мне пришлось много опробовать разных удочек: ореховых, можжевеловых, березовых, бамбуковых, а остановился я лишь на одной. Устройство моей бортовой удочки очень простое (рис. 1).

Чертежи для изготовления бортовой удочки

Снасть эта состоит из рукоятки, хлыстика, сторожка и катушки.

Длина всей удочки 1 м.

Делать ее короче нельзя: при ловле на большой глубине коротким удилищем труднее подсечь рыбу, да и в лодке такую удочку неудобно устанавливать.

Конструкция моя — не разборная, но можно ее легко сделать и разборной. Для этого надо увеличить диаметр дюралюминиевой трубки с 8 до 10—12 мм и использовать ее под чехол для хлыстика.

Рукоятка (рис. 2). Длиной она 400 мм и состоит из дюралюминиевой трубки диаметром 8 мм. На трубку на клею БФ-2 посажены пробковые или пенопластовые цилиндрики диаметром 27 мм. Цилиндрики обработаны разнозернистой шкуркой и покрашены водостойким лаком. Такая рукоятка делает удочку плавучей: даже если ее стащит в воду рыба, она не потонет.

Рукоятка

Для изготовления пенопластовых цилиндриков я придумал простое приспособление. Взял тонкостенную металлическую трубку с внутренним диаметром 28 мм (рис. 3), на отрезанной кромке этой трубки нарезал трехгранным надфилем мелкие зубья по всему периметру.

Трубка

Чтобы сделать цилиндрики, надо трубку поставить на пенопласт зубьями строго вертикально и легким вращением трубки выдавливать цилиндрик на всю высоту пенопласта. А если сделать специальную разметку в пенопласте, то у вас почти не будет отходов. Получится очень легкая трехэтажная «этажерка» (рис. 4) для ваших рыболовных принадлежностей.

Этажерка

Вставьте в углубления, оставшиеся от выдавливания цилиндриков, допустим, 30 флаконов от пенициллина. Сделайте на каждом из них надпись: «лак», «клей», «флюс», «крючки», «грузики», «карабины», «заводные кольца» и пр. — тогда весь ваш немудреный скарб будет храниться в одном месте.

Внутреннее отверстие цилиндрика я не сверлю, потому что пенопласт беру обычно не жесткий, а в нем это отверстие сильно разрабатывается. Я прокалываю пенопласт шилами разных диаметров. Найдя приблизительно центр будущего цилиндрика, я прокалываю материал шилом диаметром 4 мм, потом 6-миллиметровым и затем шилом диаметром 7,5 мм. Сама трубка, конец которой тоже заточен на конус, служит для последней проколки (рис. 5).

Изготовив полный набор цилиндриков, плотно подгоняю их друг к другу и сажаю на клей БФ-2. Когда он высохнет, обрабатываю ручку разными шкурками: вначале крупнозернистыми, а потом, конечно, мелкозернистыми.

На зашкуренную поверхность наношу грунтовой слой краски, лучше светлых тонов: белого, желтого, оранжевого. Грунтовку крашу, а потом покрываю любым масляным светлым водостойким лаком. Яркая окраска рукоятки хороша при туманах, на утренних и вечерних зорьках, а также для тех, кто носит очки.

Хлыстик

Хлыстик. Из винипласта вырезается брусочек длиною 400 мм, сечением 10×10 мм. Винипласт надо подобрать так, чтобы он не оставался деформированным при изгибе, не белел и не ломался на сгибе.

Из брусочка я изготавливаю круглый конусный хлыстик. Конус должен быть равномерным, с диаметра 10 мм переходить на диаметр 4 мм.

Винипласт хорошо обрабатывается. Вначале излишки снимаю наждаком, потом подправляю заготовку драчовым напильником, обрабатываю ее крупнозернистой и мелкозернистой шкурками и полирую. Хлыстик готов.

Он должен быть не слишком жестким и не очень мягким. Жесткий хлыстик будет рвать леску или губы у рыбы, а мягким плохо подсекать.

Сторожок

Сторожок (рис. 6). Эта самая ответственная часть удочки. Хорошо вымеренный сторожок, на мой взгляд, ни в какое сравнение не идет с разными поплавками. Он значительно лучше их.

Сторожок

По борту лодки я обычно устанавливаю 3—4 удочки (это, конечно, зависит от клева и возможностей рыболова), сторожок настраиваю так, чтобы он занимал положение по отношению хлыстика под углом 45°. Это дает возможность бортовой удочке как бы получать обратную связь при нескользящем грузиле. Рыболов видит и определяет по сторожку с большой точностью, когда рыба там, на глубине более 10 м, подошла к наживке и заглатывает ее.

Незаменимо такое приспособление при волне, в дождь. Поплавки будут плясать, и о слабой поклевке они не просигнализируют. Другое дело — сторожок. Установленные в ряд удочки по борту лодки, из-за того, что сторожки их отмерены одинаково, занимают определенное положение, то есть стоят под углом 45 . Когда волна качает лодку, в такт с лодкой качаются и удочки, а все сторожки синхронно выбирают слабину или тушат натяжение, и таким образом все 4 удочки держат наживку только на дне. И если рыбе наживка пришлась по вкусу и она ее возьмет, сторожок очень заметно поднимется или опустится, и рыболову надо будет только подсечь рыбу.

Сторожок я делаю из стальной рояльной проволоки сечением 0,5—0,8 мм и длиной 250 мм. Для того, чтобы он был заметнее, на проволоку надеваю полуторасантиметровые разноцветные отрезочки кемб-рика. На концах сторожка посажены, как и у кивка для зимней удочки, резиновые трубочки. Можно сделать кончик сторожка и с петелькой для лески (по типу обыкновенного зимнего).

Катушку для бортовой удочки я делаю из двух гетинаксовых дисков. Между ними вклеиваю диск (меньшего диаметра) из жесткого пенопласта. Такая катушка очень легкая и хорошо работает. Но вполне подойдет и небольшая, не очень тяжелая проволочная катушечка с передачей 1 :2. Эту катушечку можно приобрести в магазине.

Самодельная снасть на карася — пробочка-выручалочкаКак поймать терпуга?Что за зверь колонок?

Оцените этот пост и подпишитесь на каналДедушкины отчеты о рыбалке!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dedrybak/pravilnaia-bortovaia-udochka-moia-unikalnaia-konstrukciia-dlia-lovli-lesca-5c3ec931e9811200ae0c1a6b

Держатель для спиннинга на лодку ПВХ: разновидности, варианты крепления, самодельный спиннингодержатель

Приспособление к борту лодки

Главным неудобством для рыбака при ловле рыбы с резиновой лодки является плохая устойчивость плавательного средства. Практически невозможно одновременно управлять лодкой и держать в руках удочку. При использовании на рыбалке техники троллинга для ловли рыбы спиннинг должен быть также надежно закреплен. В такой ситуации рыбаку просто не обойтись без специального держателя для спиннинга на ПВХ лодку, который можно купить или сделать своими руками.

Требования к устройству

В зависимости от используемой техники рыбной ловли подбирается модель держателя для спиннинга.

К устройству предъявляются следующие требования:

  • Материал изделия должен быть стойким к образованию коррозии. Это может быть нержавеющая сталь или высококачественный пластик.
  • Внутренний диаметр стакана держателя должен соответствовать диаметру рукоятки спиннинга.
  • Устройство должно быть мобильным, иметь возможности для его крепления в любой части ПВХ лодки.
  • Приспособление должно обеспечивать надежную фиксацию спиннинга, чтобы его не вырвало даже при сильных рывках рыбы.
  • Внешний вид держателя также имеет не последнее место.

Подобные рыбацкие приспособления позволяют надежно удерживать удилище даже при его падении в водоем при сильной поклевке.

Варианты фиксации приспособления

Существует несколько вариантов креплений держателя удилищ для ПВХ лодок. Например:

  • При помощи болтовых соединений. Этот способ применяется только для лодок, в которых предусмотрены или можно сделать в бортах отверстия под болты. Как правило, это деревянные и пластиковые лодки, так как в надувных резиновых или ПВХ моделях отверстия не просверлишь.
  • С помощью шурупов. Такую технологию крепления спиннинговых держателей можно использовать как для деревянных лодок, так и для надувных моделей из поливинилхлорида (крепление осуществляется к пластиковым или деревянным скамейкам и транцам). Но у подобного метода фиксации есть два значительных недостатка: отверстия от шурупов портят элементы конструкции плавательного средства, соединения со временем разбалтываются, что способствует поломке держателя и потере спиннинга.
  • Посредством струбцины. Такие крепления отчасти сохраняют внутренние элементы конструкции резиновых и ПВХ лодок. Но они тоже не лишены недостатков: при фиксации к скамейке приспособление будет мешать посадке рыбака, при креплении на транец — управлять мотором. Поэтому такой способ крепления подходит для фиксации держателя на лодочных бортах.
  • Клеевые соединения. Такая технология крепления держателей удилищ предназначена для плавсредств из поливинилхлорида. Но некоторые приклеивают их к бортам пластиковых лодок. Современные клеевые составы обеспечивают довольно прочные соединения, но при сборке плавательного средства в походное состояние возникают проблемы.

Наиболее прочными и надежными считаются подставки для удочек, изготовленные из древесины или пластика.

Разновидности спиннинговых держателей

Приспособления для фиксации удилищ по методу монтажа подразделяются на две группы. Сюда относят:

  • Совмещенные. Такие модели подставок составляют одно целое с лодочным креплением. Это значительно упрощает их установку и повышает мобильность. Недостаток — большие габариты, неудобство транспортировки.
  • Раздельные. В этом случае подставка для удочки и адаптер крепления — два отдельных элемента, которые соединяются между собой уже непосредственно в лодке. Сборка изделия занимает больше времени, но оно отличается меньшими транспортными габаритами.

По конструкции приспособления тоже делятся на две категории. Среди них выделяют:

  • Вертикальные стаканные изделия. Рукоятка удилища устанавливается в стакан держателя под углом к вертикали (от 50 градусов). Используются такие модели держателей спиннинга для троллинга.
  • Горизонтальные рогатые приспособления с кольцами. Держатели такой конструкции можно использовать как для ловли с берега, так и с лодки. Угол расположения удилища можно менять от 0 до 40 градусов. В передней части конструкции размещена рогулька, в задней — колечко. Это идеальный вариант для поплавчанок и фидеров.

Существует еще одна классификация. Разновидности держателей по количеству мест для фиксации удилищ:

  • одиночные (можно зафиксировать один спиннинг),
  • двойные (возможность фиксации одновременно двух удочек),
  • тарги — многоместные подставки.

Тарги представляют собой согнутую большую трубу, на которой крепятся стаканы для фиксации спиннингов. Чаще такие модели используются для троллинга. При небольшом количестве мест фиксации тарга закрепляется враспор к противоположным бортам катера в одной точке. Если же конструкция предусматривает значительное количество креплений для удилищ, тарга фиксируется в двух местах на обеих сторонах катера.

Оборудование известных производителей

На современном рынке рыболовных принадлежностей достаточно большой ассортимент продукции. Самыми популярными среди спиннинговых держателей являются следующие модели: Scotty, Колибри, Авача, Амфибалт.

Канадская подставка фирмы Scotty

Производитель выпускает держатели для спиннингов в довольно большом ассортименте. Практически для каждого изделия предусмотрено универсальное крепление, с помощью которого это приспособление можно фиксировать в любой части плавательного средства: на бортах, транце, сидениях и леерах.

Основные преимущества держателей канадского производителя:

  • использование в качестве сырья высококачественного материала,
  • возможность монтажа на любые поверхности,
  • настройка угла расположения устройства до 360 градусов.

Все модификации спиннинговых подставок совместимы практически с любыми адаптерами для установки держателей scotty на плавательных средствах.

Модель Колибри

Продукция под брендом Колибри уже давно известна на рынке. Компания предлагает качественные подставки для монтажа на ПВХ лодках. Она очень хорошо зарекомендовала себя на российском и украинском рынке.

Конструкция изделия:

  • самоудерживающее приспособление, выполненное из фанеры, обладает хорошими влагостойкими характеристиками,
  • прорези для удочек,
  • крепежные элементы.

Используемая фанера для производства удилищных подставок предварительно обрабатывается бакелитовым составом, который придает материалу устойчивость к влаге. Крепежные детали приклеиваются на лодочные баллоны. Фанера вставляется в эти крепления. С помощью специальных зажимных винтов конструкцию в случае необходимости можно легко демонтировать.

Держатели марки Авача

Изделия этой фирмы также можно устанавливать на плавательные средства из поливинилхлорида.

Преимущества подставок Авача:

  • довольно длинный стакан не допускает вылет удилища,
  • приспособление фиксируется на борт лодки, поэтому не мешает рыбаку,
  • изделие имеет привлекательный внешний вид, так как изготовлено из никеля, который смотрится намного эффектнее, чем ПВХ трубы и алюминий.

Держатель дополнительно обустроен вкладышами из пластмассы, которые защищают от повреждений ножку катушки и рукоятку спиннинга, не допускают быстрый износ самого устройства.

Приспособления Амфибалт

Подставки для удилищ этой марки предназначены для монтажа на троллинговую дугу с помощью хомутов с болтами. Такое соединение отличается высокой надежностью. Для производства изделия используется нержавеющая листовая сталь толщиной 1,5 мм, поэтому оно довольно прочное.

Спиннинговая подставка своими руками

Можно сделать держатель для спиннинга своими руками в бытовых условиях из различных подручных материалов. Это несложно и не требует особых материальных затрат.

Читайте также  Как хранить резиновую лодку зимой?

Для изготовления самодельного держателя нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • ножовку по металлу,
  • отвертку,
  • петлю мебельную,
  • хомут автомобильный (диаметром 4- 6 см),
  • трубу полипропиленовую сантехническую (длиной 50 см, диаметром 5 см).

Вставив в такой самодельный стакан удилище, можно ловить рыбу и при стоянке, и при движении плавательного средства.

Последовательность изготовления приспособления:

  • Ножовкой по металлу отрезается кусок пропиленовой трубы длиной 30 см.
  • К мебельной петле необходимо прикрутить хомут, при этом не нужно затягивать до конца соединительные болты. Сначала в хомут вставляется обрезанная труба, а после этого болты дотягиваются до упора.
  • Крепление петли прикручивается к банке с помощью саморезов. В результате самодельный спиннингодержатель надежно фиксируется.

Изделие готово! Можно в стакан полученной конструкции вставлять удилище и заниматься рыбалкой на лодке.

Еще один способ. Изготовить своими руками спинингодержатели для ПВХ лодок можно также из таких подручных материалов:

  • куска фанерного листа,
  • нержавеющей стали (понадобится небольшой кусок диаметром 4 см),
  • двух креплений для подставки.

Инструменты — ножовка по металлу, электродрель (сверло нужно брать перовое, диаметром 4 см), отвертка, клей.

Инструкция по изготовлению:

  • Фанера предварительно обрабатывается специальным раствором, который предотвратит впитывание влаги.
  • От фанеры аккуратно отрезается кусок прямоугольной формы размером 20х40 см.
  • Далее в полученной фанерной заготовке просверливаются два отверстия на одинаковом удалении диаметром 4 см.
  • От трубы из нержавеющей стали отрезаются два одинаковых куска длиной по 40 см и вставляются в отверстия на фанерной заготовке. Расстояние от конца трубки до ее соединения с фанерой должно соответствовать высоте борта лодки.
  • Соединение трубы из нержавеющей стали и фанерной заготовки промазывается специальным водостойким клеем.
  • Крепления держателя прикручиваются саморезами по двум углам фанеры, которые будут размещены непосредственно на баллоне. Затем эти крепления нужно приклеить к корпусу катера.

Чтобы концы металлических трубок подставки не царапали днище лодки, их стоит обклеить резиной или прочим мягким материалом. Такое приспособление для фиксации удилищ можно использовать как для деревянных и пластиковых лодок, так и для надувных плавательных средств из поливинилхлорида.

Загрузка…

Источник: https://berlogakarelia.ru/snaryazhenie/samodelnyiy-derzhatel-spinninga-dlya-krepleniya-na-pvh-lodke

Что такое слань в лодке и зачем нужен слань киль

Приспособление к борту лодки

Слань или пайол — это деревянный (алюминиевый) настил, который укладывают на дно судна для придания ему жесткости.

Важно! Мы приготовили лучшие модели сланей и днищ для лодок разных размеров, посмотреть их можно в нашем Интернет-магазине, там вы можете обратиться к менеджеру и он подберет вам наилучший вариант слани именно для вашей лодки.

Преимущества слани

Однако у этого изделия есть еще дополнительные функции, которые подразумевают ряд преимуществ:

  • Устойчивость. В лодке с надувным дном низкого давления трудно сохранять равновесие стоя: ПВХ покрытие продавливается под тяжестью тела. Деревянный настил — оптимальное решение проблемы.
  • Увеличение полезной площади кокпита. Надувное дно низкого давления не держит форму жестко, соприкасается с поверхностью воды неравномерно, а значит, и полезная площадь кокпита уменьшается. Слань распределяет давление на днище равномерно, поэтому для загрузки судна можно использовать всю ее поверхность. Главное загрузить лодку в соответствие с ее грузоподъемностью.
  • Устойчивость к механическим повреждениям. Слань позволяет предотвратить некоторые неприятные ситуации, которые могут случиться во время путешествия: днище лодки защищено от повреждения ножом, острым камнем, когтями или зубами любимой собаки. Срок службы надувного судна при этом увеличивается в разы.
  • Как и все изобретения человечества, слань имеет и минусы. Главный из них — она требует дополнительного места для хранения и перевозки. Производители до сих пор стараются разработать более компактные модели, но нести их на руках сейчас достаточно тяжело. Также при наличии жесткого дна пассажиры лодки будут чувствовать вибрацию от воды, тогда как мягкая поверхность ПВХ ее поглощает.

Виды сланей

Слани бывают нескольких видов:

Реечный настил или так называемый «слань-коврик»

Именно настилы реечные являются наиболее распространенными и часто используемыми вариантами пола, и подходят такие настилы очень хорошо как для моторных, так и для различных гребных лодок.

Многие ищут специальную фанеру для сланей в лодку, что бы сделать их своими руками, но в целом можно брать любую, более менее нормальную фанеру в строительном магазине, главное при изготовлении постараться сделать зазоры с бортами лодки не слишком большими.

«Слань — коврик», состоящий из пайол (их количество может колебаться от 2 до 7), которые закрепляются в специальные донные лодочные карманы, или с самого начала объединяются в одну — единственную кассету — оптимальный для многих людей вариант. Кстати, для желающих обеспечить бюджетные и легковесные варианты настилов, наверняка важно будет знать о том, что «слань — коврик» – это «самое оно», как говорится в народе частенько (многие люди советуют оборудовать по многим причинам именно реечный настил).

Настил из реек отличается хорошими эксплуатационными качествами, однако у лодок с действительно ощутимыми показателями двигателей при набранной большой скорости между пайолами могут образовываться негативно воздействующие на устойчивость лодки и существенно снижающие скорость передвижения воздушные карманы.

Помимо этого, частенько настил реечный никак не может покрывать «жизненно важные» для лодок кормовые и носовые части, либо покрывает их недостаточно. В точности представленной информации можете нисколько не сомневаться!

Слань-книга

Подобный настил, сегменты которого последовательно объединяются между собой многими лентами из ПВХ, может покрыть всю донную поверхность лодки абсолютно без каких-либо зазоров. Слань – книга зачастую может складываться в качестве гармошки, и практически не занимает места, ложась на донную часть багажника.

В подавляющем большинстве случаев, слань – книга, делающая лодочное дно плоским, будет комплектоваться отдельной сумкой (естественно, сумкой транспортировочного типа и никакой другой). Кстати, именно слань – книга значительно повышает лодочные мореходные характеристики как при весловом, так и при моторном хождении.

Помимо этого, данный настил значительно повышает как поперечную, так и продольную жесткость лодки, что также является несомненно важным аспектом. Высокая стоимость, большой вес, длительный процесс установки – это существенные негативные моменты для многих людей. Помимо этого, нужно учитывать и то, что такой настил, как слань – книга, может являться как недостатком, так и преимуществом – все зависит от имеющегося типа лодки.

Стринегры для фиксации слани в лодке

Стрингеры – это своего рода фиксатор пола в лодке, он помогает обезопасить пребывание в лодке, не давая полу играть. Это позволяет более комфортно находится в лодке, не боясь вывалиться из нее. Потребность в них возникает из за небольших зазоров между краями лодки и формой слани.

Еще одним несомненным преимуществом стрингера является увеличение жесткости самой лодки. Стрингеры служат дополнительными ребрами жесткости, особенно это полезно при больших размерах плавсредства.

Как выбрать слань с килем

Большой популярностью пользуются слани с килем для Ривьеры. острый выступ внизу повышает маневренность судна и облегчает управление на весельном ходу и при помощи мотора. В отличии от моделей без киля, лодка, оснащенная небольшим выступом, позволяет установить мощный двигатель, потому что она глубже садится в воду и отзывается на любые маневры. Так что небольшая деталь — киль на слани — прокачает ваше судно и подарит вам выброс адреналина, волнующую скорость и практическую выгоду.

Если вы решили сплавиться по бурной речке, то наличие киля — необходимое условие для такого путешествия. Лодку-плоскодонку легко сносит там, где судно с килем пройдет с легкостью.

При выборе модели учтите размер выступа. высокий киль лучше режет волну, то сильно утяжелит лодку и вызовет сложности при спуске на воду.

Экстремальные виды спорта или выходные с рыбалкой — в любом случае необходимо позаботиться об удобстве и безопасности. Выбирайте только лучшее для себя, потому что от этого зависит качество вашего отдыха.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/terminy/chto-takoe-slan-v-lodke/

Бортовые удочки для ловли с лодки и их оснащение

Приспособление к борту лодки

Ловля на бортовые удочки с лодки намного удобней, чем привычным для лова с берега удилищем, ввиду своей миниатюрности и низкой массы. Несомненно, специализированная снасть доставляет больше комфорта рыболову, не стесняя его движений в лодке и способствуя более эффективному ведению процесса рыбалки и вываживанию пойманной рыбы.

Сама же конструкция бортовых удилищ не многим отличается от снасти для облова водоёмов с берега и алгоритм её сбора схож с ординарной удочкой, исключая лишь небольшие нюансы. Но как известно, именно нюансы привносят в рыболовное дело конечный успех ловли и как раз таки об особенностях конструкции этого специализированного инструмента для лова с плавательного средства и будет рассказано рыболову в представленной далее статье. Информация поможет рыбакам тоньше разобраться в оснащении бортового удилища и при надобности собрать этот вид удочки самостоятельно, под свои индивидуальные требования.

Преимущества бортового удилища

Бортовые удочки нетребовательны к материалу, из которого они состоят, так как ввиду малой длины даже стеклопластиковые модели не отличаются высокой массой, а следовательно, под лов с лодки можно приспособить и самый дешёвый инструмент. К преимуществам можно отнести и то, что удочки для ловли с лодки транспортабельны по своим размерам и не нуждаются в специализированных приспособлениях, тубусах, для их доставки до мест лова. Элементы оснастки бортовки – это распространённые и недорогие рыболовные аксессуары, которые без проблем приобретаются в каждом рыболовном магазине.

Да и сам удильник является универсальной основой как для поплавочной, так и донной ловли любых видов рыбы, для чего достаточно произвести с оснасткой несложные манипуляции, исключая или дополняя определённые составляющие.

Недостатки бортовой удочки

Бортовая удочка не глядя на множество преимуществ имеет и существенные недостатки.

Это выражается в отсутствии дальнобойности подачи приманок, которая всё-таки иногда требуется даже при добыче рыбы с лодок, а ввиду малой длины удочки и сложностей с надёжностью вываживания рыбы, ведь короткий хлыст сильно снижает возможность манёвренности снастью при ощутимом сопротивлении трофея.

Миниатюрность удочки и низкий тест бланка ограничивает массу подаваемой в зону лова приманки и прикормки в подкормочных приспособлениях. Применение в рыбалке нескольких удочек одновременно осложнено контролем за поклёвками, особенно при использовании донных монтажей, и снасти нуждаются в специальных приспособлениях для надёжного их крепления на бортах лодки.

Заводские варианты удилищ

Производители редко выпускают специализированные удилища для ловли с лодки, и чаще всего подбирать остов снасти приходится из существующих модельных рядов поплавочных телескопических удилищ малых длин и снастей, предназначенных для зимней ловли со льда. Благо выбора в наши дни в достатке, что среди дорогих элитарных брендов, что и с более дешёвых вариантов по большей мере китайских производителей.

Важно! Ввиду низких требований к массе бортовые удилища довольно практичны и надёжны в стеклопластиковом варианте летней телескопической удочки в три, четыре колена длиной до трёх метров. Из зимней ловли в бортовку легко трансформировать зимний спиннинг длиной от 0,6 до 1 метра, предназначенный для подлёдного блеснения и лова на балансиры и зимние воблера типа раттлин.

Такой остов из углепластикового или композитного материала даёт возможности ведения более чувствительной ловли на тонкие оснастки, в чём в большей мере нуждается процесс донной ловли. Подобранную снасть доукомплектовывают безынерционной катушкой и пропускными кольцами, впоследствии ставя нужный под условия охоты монтаж.

Самостоятельное изготовление бортовок

Навык ведения рыбалки с лодки нарабатывается каждым рыболовом со своими определёнными методами и секретами, что в итоге ложится в общую копилку богатого рыболовного опыта. И большим открытием не станет тот факт, что самодельные бортовые удилища обеспечивают наилучшие индивидуальные условия ловли.

Изготавливая снасть именно под свои потребности, рыболов учтёт и удобства рукояти под свою руку, и подберёт тот материал бланка и его эффективную длину, которые, на его взгляд, наиболее точно смогут передать сигнал поклёвки и дать гарантии успешного вываживания трофея.

На самом же деле бортовые удочки своими руками смастерить не так уж и сложно, да и с уверенностью можно утверждать, что самодельный продукт будет в своей комплектации намного бюджетней специализированного бортового удилища, от какого-то бы не было производителя.

Об алгоритме самостоятельной сборки снасти, о необходимых для этого материалах и рыболовных аксессуарах нужных для комплектации бортовки порассуждаем конкретней, в дальнейшем материале статьи.

Рукоятка

Рукоятка один из значимых элементов снасти, которая обеспечивает эргономичность использования изделия и даёт возможности к качественному и надёжному креплению катушки. К тому же именно эта часть бортовки должна обеспечить её плавучесть, что необходимо для данного типа снастей. Ведь вероятность у бортовки оказаться вне лодки и пойти ко дну гораздо выше, чем у ловчего оборудования, обеспечивающего ведение рыболовных сессий с берега.

Важно! Изготовление рукоятки предусматривают из лёгкого и плавучего материала, и одним из наилучших и комфортных для тактильных ощущений материалом является натуральная пробка.

Под этот элемент сгодятся бутылочные пробки. В них лишь нужно просверлить на всю длину горизонта отверстие и насадив на сталистую проволоку диаметром от 3 до 5 мм склеить в торцах между собой. Каркас из сталистой и упругой проволоки является и надёжным остовом для дальнейшего монтажа катушки и бланка удилища.

Крепление катушки

Для бортовки могут быть применимы как инерционные, так и безынерционные катушки, а в некоторых случаях в качестве хранения лески сгодится и обычное мотовило. На какой бы тип аксессуара ни лёг выбор рыболова, он должен быть надёжно сочленён с рукоятью удилища и быть гармоничным по своему размеру и весу со снастью.

Инерционные катушки с размером барабана до 10 см в диаметре и наиболее мелкие безынерционные их варианты наиболее подходящие кандидаты стать составляющей удочки для лова с лодки. Малые габариты удилища позволяют соединять катушки и бланки не разборно, на глухую.

Для этого подойдёт метод склеивания, заклёпочного соединения, спаивания, если стоит надобность соединения металлической ноги катушки и стального остова снасти. Одним из способов сборки может служить и присоединение при помощи изоляционной ленты.

Важно! При варианте соединения изолентой нужно учитывать, что со временем от воздействия воды и солнца этот материал теряет свои качества и, возможно, самопроизвольное рассоединение элементов удилища.

Хлыст

Хлыстик удочки можно подобрать из вышедшего со строя берегового удилища, соединив последнее колено болонской снасти с рукоятью бортовки. Но намного чувствительней ловля рыбы бортовыми удочками при конструкции хлыста из квивертипа фидерного удилища. Эту часть оснастки можно отдельно приобрести в рыболовном магазине, подобрав под свои условия лова нужный тестовый параметр и строй. Удобства именно этого способа ещё и дают преимущества уже в имеющейся оснастке хлыста заводными кольцами, что упрощает дальнейший сбор конструкции.

Читайте также  Как хранить резиновую лодку зимой в гараже?

В некоторых случаях бланк удочки можно принять из бамбукового колена поплавочного удилища или же специально отобранного и высушенного хлыстика из лозы. Снасть из данных материалов будет грубее стеклопластика или углеволокна, но вполне сгодится для донного лова крупной рыбы.

Кольца

Для удочки данного типа подбирают металлические кольца небольших диаметров с обычными, не усиленными крепёжными ножками. В рабочем состоянии леска не особо нагружает поверхность кольца, и применение дорогих колец с керамическими вкладышами не оправдано дорого для бортовки, да и придаёт снасти лишнюю массу.

Важно! К бланку удочки кольца приклеивают, применяя эпоксидную смолу, или же элементарно заматывают изоляционной лентой с последующим нагревом материала открытым пламенем, что придаёт виткам усиление адгезии и снижает влияние на изоленту воды.

На бланке длиной в метр достаточно иметь три-четыре заводных кольца, что обеспечит комфортное ведение рыбалки и будет препятствовать зацепам в лодке подаваемого в зоны лова монтажа.

Квивертип кивок

Для определения поклёвки на некоторых видах бортовки применяется кивок.

Важно! Сигнализатор проще всего изготовить из лавсана, который нарезают нужными по длине и ширине полосами из обычной полиэтиленовой бутылки.

Для более удобного визуального контроля за поклёвками, сторожок можно изготовить не из прозрачной, а цветной бутылки. Прозрачный же кивок, а особенно его вершинку красят в приметный красный цвет при помощи лака для ногтей или же строительного фломастера, предназначенного для разметки по металлу. Имея же чувствительный хлыстик из графита или углепластика необязательно ловить с кивком. Сам квивертип отлично показывает поклёвку ввиду высокой пластичности материала, что и нужно использовать на практике не загромождая снасть излишним, дублирующим уже имеющийся сторожок аксессуаром.

Оснастка бортовой удочки

Оснастка бортовой удочки может быть собрана по принципу поплавочной снасти. По большей мере для поплавочных оснасток применима схема болонского удилища.

Источник: https://IaRybak.ru/snasti/bortovye-udochki

Автономные походы: настраиваем лодку под себя часть 2

Приспособление к борту лодки

Тюнинг отнимает много времени: сначала – на обдумывание, а далее – на реализацию всех идей. Но когда в судне всё отлажено до мелочей, ничего не раздражает, ты имеешь возможность полностью сосредоточиться на рыбной ловле. А это дорогого стоит!

Эхолот и навигатор

Много лет я пользовался лодкой 3,8 в пайольном исполнении. Но пришло время, когда на рынке появились лодки НДНД, у которых много своих плюсов: общий вес комплекта, простота сборки и разборки и т.д. Конечно, не совсем корректно сравнивать пайольную и НДНД-шную лодки, к тому же большую роль играют личные пристрастия – ведь каждый имеет своё мнение и свои предпочтения. Но главное, что объединяет эти лодки – мобильность, простота сборки и хранения, а также надувные борта.

Именно благодаря надувным бортам мы имеем большой запас плавучести. Но за счёт объёма воздуха съедается пространство в кокпите. Поэтому происходит рост судна (имеется в виду смена лодки) в длину и ширину. И если она перевозится в машине в свёрнутом виде, нас ждёт ограничение по весу. Примерно так произошёл мой «рост» – вполне осознанно я остановил свой выбор на судне длиной 4250 мм – эту лодку (отдельно «шкуру») я могу перемещать в одиночку, например из гаража в машину и т.д.

Для питания эхолота и навигатора мною используется 18-амперный аккумулятор. Без подзарядки его хватает на пару суток, поэтому на смену были докуплены ещё две батареи. Возникает вопрос: зачем иметь три аккумулятора, а не один мощный – на 45А/ч? Ответ очень прост: маловероятно, что из строя выйдет больше одного аккумулятора – соответственно, два оставшихся будут работать.

Принцип «не держи все яйца в одной корзине» никто не отменял. А надеяться на подзарядку от мотора можно не всегда, к тому же не все они приспособлены для этого. Например, к мотору «Меркурий» 6 л.с. нужно только запчастей докупить на 26000 рублей, и это цена без установки. Аккумуляторы стоят значительно дешевле.

А если в лагере есть генератор, то вечером и утром можно подзарядить.

Креплений датчика на транце судна десятки вариантов. Мне, например, при ловле на течении иногда интересно проводить эксперименты со скоростью, чтобы понять, как отзывается рыба при ускорениях и замедлениях. Для этого был приобретён датчик скорости, который является аналоговым и приводится в действие водой. Для двух датчиков была изготовлена платформа из алюминиевой пластины.

Рым для фиксации мотора

Лучшим креплением мотора являются болты, которые проходят через транец насквозь. Но иногда приходится использовать другие моторы (резервный или принадлежащий товарищу). И тогда, чтобы не превращать транец в решето, можно сделать другую надёжную страховку: достаточно установить рым и через него пропустить ремень, а далее обернуть его поверх струбцин мотора и таким образом произвести пару оборотов. Способ проверенный и, пожалуй, лучший, если не ставить мотор на болты.

Ремни для разных целей

В первой части этой статьи мы уже упоминали о том, что в лодке все подвижные вещи надо крепить ремнями либо к борту, либо к днищу. Но есть и другие ситуации. Например, капитану при движении по большой волне может понадобиться организовать третью точку опоры. «Но ведь есть ручка водителя!» – воскликнете вы! Есть, соглашусь я, но не всегда эта ручка удобна, бывают случаи, когда нужна некая свобода перемещения тела. В подобных ситуациях можно использовать ремень. По сути, это будет дублёр ручки, а вместе они обеспечат комфорт и удобство.

Матросу тоже нужна ручка. Поэтому на леере безопасности появилась ручкатрубка, которая способна перемещаться. Её основная цель – сделать удобным хват, так как верёвка леера за счёт своей шероховатости воздействует на ладонь не хуже напильника. А такая ручка нивелирует данную проблему. Конечно, можно на леер для этих целей поставить термоусадку, но в таком случае мы лишаемся объёмной ручки. К тому же под термоусадкой может образоваться плесень, торая даст специфический запах.

Если забираться в лодку из воды, то лучше всего это делать, вползая на баллон через концевик, опираясь ногой на кавитационную плиту мотора. Одной рукой можно держаться за леер, который расположен снаружи судна, а второй – за ремень, находящийся под банкой.

Днище НДНД

Такое днище завоёвывает всё больше и больше поклонников, и это неудивительно. Принципиальное значение имеют вес и простота сборки и разборки лодки. Но днище НДНД лучше защищать ковриком.

Есть два решения, которые предлагаются на рынке: коврик из ПВХ (антискользящий, с насечкой в рубчик) и коврик из ЭВА (тот же рубчик, но более объёмный). Оба варианта доступны под заказ, обойдутся они вам в сумму от 3000 до 5000 рублей.

Чем хорош коврик: это механическая защита, сбор грязи, к тому же, если что-то упало на дно, оно далеко не укатится. Помимо этого следует сказать, что ЭВА не пропускает холод от воды, поэтому при необходимости на таком коврике можно спать.

Также на дно НДНД можно положить небольшой лист фанеры. Это не станет лишним, особенно если ловить в заброс – устойчивость будет обеспечена. Лично мне данная фанерка пригодилась для решения ещё двух проблем. Когда я спал в лодке, она обеспечивала жёсткость под спиной: я не люблю спать на мягком – мне совсем не нравится, когда спина принимает форму банана. А ещё на эту фанерку я ставил газовую плитку, на которой готовил. Фото прилагается. Думаю, подобное приспособление имеет право находиться в лодке, поскольку облегчает жизнь.

Сумка-гермоупаковка и другие решения

Об этой сумке была написана целая статья, поэтому не вижу смысла повторяться, вновь рассказывая обо всех её преимуществах. Отмечу лишь, что это не единственное решение для того, чтобы отгородить носовую часть, обеспечив там хранилище для дельных вещей. Можно установить сетку, но мне не нравится, что она тянется.

Для такого варианта нелишним будет дополнительно натянуть дублирующий ремень. А вот сделать такую перегородку из ткани ПВХ – оптимально. К тому же, если на этой перегородке будет находиться карман, куда укладываются помпа и ремкомплект, её функциональность заметно возрастёт.

Эту перегородку в случае необходимости можно сместить и повесить вдоль борта. Фото прилагается.

Хорошим решением также будет разместить надувной пуфик в носу судна, но заполнить его нужно не воздухом, а водой. Это актуально, когда капитану предстоит идти в большую волну при сильном ветре, а нос должен быть загружен. Такой пуфик желательно привязывать к полукольцам, фиксируя так, чтобы он не имел свободы передвижений. Рядом с этим пуфиком или непосредственно на него устанавливаем бензобак и так же тщательно притягиваем его ремнями.

Ручки на концевиках лодки

Сколько я мучился без них! А ведь наклеить их проще простого, только «руки не доходили». Последней каплей для установки ручек послужила поездка, когда мои онемевшие от холода пальцы отказывались удерживать транец и лодка норовила выскользнуть. Приходилось делать паузы, перехватывать, а в голове вертелась мысль: «Вернусь – наклею ручки».

Тут надо сказать огромное спасибо Дмитрию Тимофееву, который сделал облегчённую версию ручек, поскольку «допы» стали существенно утяжелять лодку. Эти приспособления и внешне смотрятся хорошо, они мягкие, их удобно держать в руках. Даже когда есть колёса на транце, ручки нужны для объезда препятствий типа ямок или камней.

Кстати, Дмитрий терпеливо помогал реализовывать все вышеперечисленные идеи. Не многие руководители пойдут навстречу заказчикам, особенно если требуется внедрение большого количества нестандартных решений. При этом понять их можно и нужно, так как времени на подобный тюнинг будет потрачено немало, соответственно, вырастет цена, что явно не понравится заказчику. Отсюда вывод: каждое решение должно быть тщательно продумано и взвешено; возможно, некоторые задумки придётся реализовывать поэтапно.

Начало статьи…

Журнал «Петербургская рыбалка»

Источник: https://altair-pro.ru/o-nas-pishut/avtonomnie-pohodi%3A--nastraivaem-lodku-pod-sebja-chast-2.html

Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки

Приспособление к борту лодки

Комплектация надувной лодки требует от владельца материальных и физических затрат и обычно дополнительные приспособления стоят значительно дороже самого судна.

Совершенству нет предела, с каждым годом новых аксессуаров на лодку добавляется больше и часто рыбаков сдерживает только отсутствие денежных средств.

Приобретая лодку, вы рано или поздно захотите приобрести следующее оборудование.

Компрессор или насос

Первое, что вам понадобится, это компрессор для накачивания.

Владельцы лодок знают, как долго и утомительно накачать лодку перед рыбалкой. Все серийные надувные лодки комплектуются ножным насосом. Время накачивания стандартной лодки при помощи механического насоса составляет от двадцати минут. Кроме этого, от однообразных движений ноги быстро устают.

Отличным решением проблемы станет компрессор. Это устройство прекрасно сокращает время накачивания лодки и экономит силы рыбака. В магазинах сейчас можно приобрести такие виды компрессоров:

• компрессоры со встроенными аккумуляторами;

• компрессоры, подключаемые к аккумулятору;

• автомобильные компрессоры, работающие от сети транспортного устройства. Те хозяева авто, у которых есть подобное устройство, смогут только купить специальный переходник и шланг, после чего можно смело накачивать резиновую или ПВХ лодку.

Мотор для лодки

Мотор поможет передвигаться по водоему с более высокой скоростью и облегчит маневрирование судна между зарослями камыша.

На рынке есть большое количество двигателей, но лодка ПВХ может быть оснащена только электрическим мотором.

Крепят мотор специальными струбцинами, которые входят в его комплект. Двигатель фиксируют на транце судна винтами.

Управлять мотором можно при помощи пульта дистанционного управления или специальной ручкой.

Электродвигатель работает от аккумуляторов, заряжать которые можно от обычной розетки.

Продолжительность работы мотора ограничивается степенью заряда батареи.

Подвесной транец

Не всегда купленная лодка оборудована подвесным транцем, необходимым для установки мотора.
Вам придётся его приобрести или сделать своими руками.

Сидение

Очень часто рыбаки пробуют усовершенствовать сидения лодки.

В базовой комплектации предусмотрены сидения из фанеры, которые обладают высокой влагостойкостью. На них весьма неудобно сидеть, особенно рыбалка занимает длительное количество времени.

Для комфорта можно использовать мягкие накладки для лодочных сидений. Накладки, кроме мягкого и удобного основания оснащены элементами фиксации на базовой лодочной скамье, благодаря которым они не будут скользить и сваливаться.

Есть мягкие надувные кресла или надувные пуфики.

Транцевые колеса

Транцевые колеса незаменимый аксессуар, если вы заботитесь о своем здоровье и не хотите надорваться спуская лодку в воду или вытаскивая её из воды.

Полностью укомплектованная лодка обладает достаточно большим весом. Если добавить к ней колеса, то спуск судна на воду будет намного легче.

При наличии транцевых колес лодку достаточно просто передвигать на небольшие расстояния по берегу. В магазинах можно найти колеса различных видов и размеров.

Носовая сумка

Предназначается для хранения рыболовных снастей, пищи, канатов, якорей и иных принадлежностей.

Находится она на внутреннем носовом пространстве лодки, потому никак не мешает во время рыбалки.

Шьют сумки из водонепроницаемых материалов, которые легко поддается механической чистке. Сумка вместительна и очень долго служит.

Дополнительные крепления для весел и удилищ

Их размещают вдоль лодки на баллонах. Весла и запасные удилища в этом случае будут находиться на корпусе баллонов, они не будут мешать рыбаку заниматься любимым делом.

Если понадобиться убрать лишние снасти – их можно быстро вытащить из фиксаторов. Называют такие приспособления – универсальные крепежные блоки.

Эхолот

Прекрасный помощник рыбака. Датчик устройства крепится на корпусе судна. Рыболов может смотреть за подводными объектами на мониторе. Эхолот делает процесс ловли рыбы максимально продуктивным.

Якорь

В магазинах можно найти разные по весу и размеру якоря. Выбирать нужно в зависимости от обстоятельств рыбалки.

Если водоем вам хорошо знаком, вы уверены в структуре дна, то выбирайте конкретный по весу и форме якорь.

При выборе якоря необходимо ещё ориентироваться на погодные условия (ветреная или тихая погода).

Веревки к якорю хранить лучше на бобинах или специальных мотовилах, так они не будут лежать у вас под ногами, мешать и путаться.

Тент

Для того, чтобы ваша лодка прослужила долго, надо о ней заботится, беречь.

Читайте также  Габариты лодки казанка

Стояночный тент поможет укрыть её от воздействий внешней среды во время транспортировки и на стоянке.

Ходовой тент, наоборот, убережет вас от непогоды или жары, не позволит воде проникать в кокпит.

Спасательный жилет

Это индивидуальное средство спасения обязательно должно присутствовать на вашем судне, иначе при любой проверке инспектором вас ждут неприятности.

Оборудование для ловли рыбы

Также стоит укомплектовать лодку черпаком, подсаком и куканом. Эти элементы рыбной ловли всегда пригодятся.

Народная примета: Нельзя плевать за борт лодки, обязательно случиться неприятность!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/chego-net-tak-xot-etogo-vdovol-oborudovanie-dlya-naduvnoj-lodki/

Какой держатель для спиннинга выбрать рыбаку для своей лодки

Приспособление к борту лодки

Сила трения между днищем лодки и верхними слоями воды очень маленькая. Даже при желании ее нельзя увеличить, так как слои подвижны друг относительно друга. Данный факт причиняет определенные неудобства, особенно если с лодки приходится охотиться или рыбачить. Приходится не только удерживать в руках удочку, но и управлять неустойчивой лодкой. Если учесть, что самое главное требование, предъявляемой к рыбаку – концентрация, то ярко вырисовывается проблема, характерная для троллинга. Решить этот вопрос может только надежная и удобная фиксация спиннинга.

Держатель для спиннинга на лодку ПВХ относится к аксессуарам и может быть приобретен в специализированном магазине. Так как производители готовы представить целые серии моделей держателей, то необходимо сделать правильный выбор, прежде чем купить приспособление. И как всегда насущным вопросом считается возможность изготовления самодельного устройства. Ментальность заядлого рыбака такова, что он старается модернизировать по максимуму процесс ради добычи, а удобные подставки как раз и являются одним из средств недорогой модернизации.

Назначение устройства

Вопрос о назначении держателя удочки практически никогда не поднимается. Между тем, мы зачастую забываем о некоторых стандартных ситуациях, когда удочку приходится фиксировать.

Прежде всего, томительные ожидания поклевки не так легко даются рыбаку. Удерживать удочку на весу длительное время достаточно тяжело. Поэтому прямое назначение – фиксация донной или поплавочной снасти. После поимки рыбы необходимо ее освободить от крючков, проверить снасть и наживку. Вставив удочку в подставку, рыбак освобождает руки.

Удержание удочки необходимо производить и во время курсирования по водоему. Наконец, подход к берегу требует от рыбака предельной внимательности и скоординированных действий, поэтому удочки надежно фиксируются в держателе. При необходимости в него можно вставить и подсачек.

Общие требования

Модель держателя для удилища выбирается, исходя из поставленных условий. Большинство этих условий диктуется особенностями плавательного средства. Тем не менее, существует ряд общих требований. Задача покупателя – проверить соответствие покупки заявленным требованиям.

  • Держатели, в большинстве своем, закрепляются на борту лодки ПВХ или небольшого легкого катера. В связи с этим, конструкция постоянно подвержена воздействию воды, что в обязательном порядке приведет к образованию ржавчины и коррозии. Отсюда вытекает первое требование к материалу. Выбирать следует модели, изготовленные из алюминия, нержавеющей стали или пластика.
  • Непосредственным параметром подставки является диаметр стакана. Его внутренняя часть должна соответствовать диаметру рукояти спиннинга. И если большую по диаметру подставку еще можно адаптировать под имеющееся удилище, то покупка приспособления с меньшими размерами практически бесполезна.
  • Следующее условие назвать требованием сложно, однако его выполнение желательно. Устройство должно с легкостью монтироваться в любой части лодки. Таким образом, обеспечивается мобильность рыбака.
  • Фиксация спиннинга должна быть такой, чтобы его не вырвало ни порывом ветра, ни внезапным рывком поклевки.
  • Наконец, устройство своим внешним видом не должно испортить всю эстетику, так что на этот, казалось бы, субъективный фактор тоже следует обращать внимание.

Варианты крепления

Сейчас речь пойдет не о креплении удочки или спиннинга. Как бы это забавно ни звучало, но сам держатель тоже необходимо закрепить. Устройства фабричного производства практически адаптированы для этого. Что же касается самодельных держателей, то здесь мастеру придется проявить фантазию.

Несмотря на кажущееся разнообразие, существует весьма ограниченное количество способов, позволяющих установить подставку на борту надувной или резиновой лодки. Несколько пополняют этот перечень способы установки на лодки «Казанка», деревянные лодки или катера.

  • Болтовое крепление никак нельзя применить, имея в наличии надувную лодку. Данный способ сопряжен со сверлением борта, поэтому может быть реализован на деревянных или пластиковых плавсредствах.
  • Крепление шурупами считается более универсальным. С помощью шурупов можно закрепить держатели и на лодках ПВХ. Единственное условие – место установки устройства. Понятно, что для этих целей борт лодки не подойдет, зато можно использовать пластиковые сиденья или транец. У этого вида крепления есть свои недостатки. Они проявляются в том, что поверхность, в которую вкручивался шуруп, теряет свой эстетичный вид. Да и само соединение постепенно начинает разбалтываться, особенно когда на спиннинг приходится периодическая нагрузка.
  • Сохранить внешний вид элементов лодки позволят струбцины. Для крепления достаточно только затянуть прижимную губку. Но следует понимать, что струбцина имеет выступающие части, поэтому может мешать посадке в лодку, а если ее использовать в качестве крепления к транцу, то и управлению мотором. Это не значит, что от струбцин отказываются полностью, но места их установки ограничены.
  • Соединения с помощью клея, как многие уже догадываются, применяются только на лодках ПВХ. Если совсем недавно можно было назвать минусом недостаточную устойчивость клеевого соединения к нагрузкам, то с применением современных клеевых составов данный вопрос отпадает. Тем не менее, приклеенные держатели все-таки имеют свои недостатки. Они мешают при сборке лодки и ее последующей компактной упаковке.

Виды

Перед приобретением какого бы то ни было устройства необходимо познакомиться с его разновидностями. Особенно это актуально, если выбранное устройство представлено большим количеством моделей. Единой классификации держателей для лодки не существует, так как все они отличаются одновременно по нескольким параметрам.

Классификация по способу монтажа. Процедура установки подставки во многом зависит от ее конструкции. Необходимо выбирать держатели не только под свой спиннинг, но и под свою лодку. Посему существует два вида устройств.

  1. Совмещенные держатели представляют собой совокупность двух узлов. Первый является самим держателем для удочки, а второй – кронштейном для крепления к лодке. Назвать такие держатели универсальными нельзя, так как они подходят только к определенным моделям лодок. К тому же подобного типа устройства достаточно громоздкие. Зато при правильном выборе они очень легко и быстро устанавливаются на лодку.
  2. Раздельные держатели также состоят из двух блоков, однако эти блоки выступают отдельными элементами. Первый блок – держатель для удочки, а второй – адаптер для крепления к лодке. Сборка устройства занимает несколько большее время, однако подобные типы более компактны и универсальны. Чтобы установить подставку на другую лодку, достаточно просто сменить адаптер.

Классификация по типу конструкции. Здесь все банально и просто. Есть держатели, которые фиксируют удилище под углом, превышающим 50 градусов. Такие устройства называются вертикальными. Они подходят для спиннингов или для транспортировки удочек. Другой тип держателей – горизонтальные. Угол установки удочки может лежать в диапазоне от 0 до 40 градусов.

Классификация по количеству мест. Настоящий рыбак в своем арсенале имеет не одну, а две или три удочки. Причем часто снасти бывают разного типа. Он в состоянии одновременно следить за поплавками, спиннингом или донкой. Чтобы не покупать и не монтировать отдельные держатели под каждую единицу, приобретается устройство на несколько мест. Обычно такие устройства делятся на три группы:

  1. Одиночные держатели предназначены для удержания одной удочки.
  2. Двойные – для двух.
  3. Тарги – подставки с несколькими стаканами. Их количество в данной классификации не имеет значения.

Обычно тарги выполнены в виде согнутой трубы, на которой размещены стаканы под спиннинги. Подобные фиксаторы нашли применение в троллинге. Тарги, имеющие значительное количество стаканов, закрепляется поперек лодки на обоих ее бортах.

Популярные модели

Обзор популярных моделей держателей будет полезен тем, кто в скором времени решил приобрести устройство. Весь ассортимент продукции не ограничен представленным перечнем. Мы даже не беремся утверждать, что оценка их популярности носит объективный характер, ведь рейтинг можно составить, основываясь на различную статистику. Но с некоторыми торговыми марками все же следует познакомиться.

  • Держатели для спиннинга этой торговой марки представлены в большом разнообразии. Универсальное крепление позволяет установить подставку там, где захочется, причем устройство не избирательно к моделям лодок. Преимуществом является использование качественных материалов, изменяемый угол фиксации и универсальность. Привлекает покупатели и канадский бренд.
  • Колибри. Бренд Колибри давно закрепился на украинском и российском рынке, что дает лишний повод для доверия. Покупатели выбирают устройства данного производителя по причине их невысокой стоимости. Хоть корпус подставки и выполнен из фанеры, она хорошо обработана, поэтому не боится влаги. Крепится к лодке ПВХ на клей. Фанерный корпус держателя вставляется в специальные прорези. Отличается быстротой монтажа и демонтажа.
  • Авача. Спиннинговые держатели Авача предназначены для лодок ПВХ. Они имеют удлиненный стакан, предотвращающий случайное выпадение удилища. Монтируются устройства на борт лодки. Отличаются приятным эстетическим видом. Корпус держателя оборудован пластиковыми щитками, которые защищают ножку катушки от повреждений. Качественные материалы гарантируют повышенный срок службы.
  • Амфибалт. Подставки устанавливаются на троллинговую дугу посредством болтового соединения. В качестве материала используется нержавеющая сталь. Из всех представленных моделей Амфибалт считается самым прочным и надежным.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/lodki/dopoborudovanie/derzhatel-dlya-spinninga.html

Перечень бортового оснащения для лодки по новым правилам

Приспособление к борту лодки

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Специальное весло по числу гребцов,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета.

2. Перечень бортового оснащения для гребных надувных лодок, вместимостью до 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета.

3. Перечень бортового оснащения для гребных лодкок, гребных надувных лодок, имеющих жесткие слани, надувных лодки, вместимостью более 3 человек, не имеющих жесткой слани

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Один черпак или ручной насос,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

4. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной до 6 метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Конец Александрова (спасательный линь) длиной не менее 15 метров или спасательный круг (кольцо) с линем длиной не менее 15 метров,
  • Гребное устройство (весла, весло-гребок или багор-весло) 2 шт,
  • Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство — допускается замена на свисток спасательного жилета,
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

5. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной от 6 до 12 метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг или кольцо с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Огнетушитель
  • Один черпак или ручной насос, при отсутствии оборудования для откачки воды,
  • Звукосигнальное устройство 
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 3 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

6. Перечень бортового оснащения для моторных маломерных судов длиной свыше 12метров

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров  2 штуки
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе,
  • Оборудование для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство 
  • Ракеты сигнала бедствия красного цвета 6 шт. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

7. Перечень бортового оснащения для гидроциклов

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту.

8. Перечень бортового оснащения для несамоходных маломерныв судов вместимостью менее 80 тонн *

  • Индивидуальные средства безопасности — по числу людей, находящихся на борту,
  • Спасательный круг с линем длиной не менее 15 метров,
  • Якорь с якорь-тросом (якорь-цепью) согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями,
  • Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма,
  • Ведро на 10 литров
  • Звукосигнальное устройство 
  • Один электрический фонарь белого света или две ракеты сигнала бедствия красного цвета. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Рекомендуемое дополнительное оборудование
а) Пиротехнические сигналы бедствия
б) Аптечка для оказания первой медицинской помощи
в) Ремонтный комплект
г) Один спасательный круг с 15-ти метровым линем
д) Два одеяла
е) Одно сигнальное полотно (флаг — отмашка)
ж) Приспособление для поднятия человека на борт
З) Багор
и) Система связи
к) Магнитный компас
л) Навигационная аппаратура ГЛОНАС

Источник: https://gimsnomer.ru/articles/397133