Лодка обь 5 технические характеристики

Содержание

Моторная лодка Обь 3: Технические характеристики, отзывы владельцев

Лодка обь 5 технические характеристики

В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь». Ее начали производить в 60-х годах, прототипом послужила пластиковая лодка ПК-5. Но «Обь» производилась из дюралюминия.

Выпускам модели занимался новосибирский завод ЗиЧ и предприятие ГАЗИСО в г. Горький. Модели двух заводов отличались – «Обь» производства ЗиЧ выпускалась с более плавным и пологим форштевнем и с более удачными обводами, по мнению многих покупателей.

Эти лодки были популярны, пользуются они популярностью и сегодня. Более того, несколько модернизированные Обь-1 и Обь-4 производятся в наше время частными предприятиями.

Всего за историю лодки было разработано ее несколько модификаций – Обь-1, 2, 3, 4, 5 и Обь-М. В зависимости от типа, технические характеристики лодок менялись, но были и схожие черты – глиссирующий корпус, остроскулая форма, закрученное днище (сужающееся возле кормы и высоко поднятое возле транца). К общим чертам относится лобовое стекло особой формы, герметичный отсек для вещей в носовой части, пассажирские сидения в кокпите. Все моторки производились по клепаной технологии, из листов дюралюминия толщиной от 1,5 до 2 мм, с тиоколовыми лентами для герметизации швов.

Отличительные особенности

Что представляет собой лодка «Обь»? Фото отдельных моделей популярной серии отечественных плавсредств можно увидеть в данном материале. Судно обладает закрученным днищем, кормой, суженной у транца, высоко поднятой скулой. Бортовая часть лодки содержит наделки-були, которые способствуют улучшению показателей устойчивости. Общий объем носового отсека составляет порядка 200 литров. Последний абсолютно герметичен, что дает возможность лодке удерживаться на воде даже при воздействии самых жестких погодных условий.

Обь-1 и Обь-2

Первая модель, завоевавшая большую популярность, благодаря своим техническим и ходовым характеристикам. На нее можно установить мотор мощностью до 30 л.с., вместительность модели – до 4 человек (есть два двухместных сидения). Лодка развивает скорость до 40 км/ч (при мощности двигателя 20 л.с.). Для большей устойчивости предусмотрены бортовые були, длина которых составляет 2,5 м.

Особенности модели Обь-1 и Обь-2:

длина – 4,2 м;

максимальная ширина – 1,45 м;

высота борта в миделе – 0,55 м;

полный вес – 140 кг;

грузоподъемность – до 400 кг.

Что касается второй модели лодки, то ее технические характеристики практически не изменились, и она выпускалась в ограниченном количестве, недолгое время. Изменениям подверглась внутренняя отделка лодки, в сторону большего комфорта. Так, в лодке установлены мягкие сидения, есть тахометр и встроенная помпа, рулевая колонка редукторного типа. Для безопасного хождения в темное время суток встроены габаритные фары. В комплектации шел тент, который можно использовать и в движении. Производитель усилил транец, за счет чего на Обь-2 можно установить мотор мощностью до 40 л.с. Есть АКБ.

О производителе

Лодка «Обь» — это разработка Новосибирского авиационного завода. Серийное производство плавсредств стартовало в далеком 1967 году и продолжается по сей день.

Несмотря на достаточно внушительные габариты, лодка «Обь» широко применяется заядлыми охотниками и рыболовами, любителями отдыха на природе, сотрудниками навигационных инспекций, работниками рыбнадзора.

Более десяти раз серия плавсредств от отечественного производителя входила в список победителей всесоюзных соревнований по преодолению труднопроходимых дистанций в жестких условиях. По результатам состязаний Новосибирскому заводу неоднократно удавалось завоевывать приз в категории «Самая массовая лодка», поскольку плавсредство часто составляло основную массу судов, которые участвовали в заплывах.

После того как первая моторная лодка «Обь» сошла с конвейера, конструкторы сразу же принялись за совершенствование серии плавательных средств передвижения. Возникновение свежих решений привело к выпуску более комфортабельных моделей, которые пользуются популярностью даже сегодня.

Опыт эксплуатации лодки “Обь” в морских условиях

Двое моих соседей по стоянке одновременно эксплуатировали лодки “Обь” и “Обь-М” в заливе Петра Великого. Будучи друзьями, они совершали совместные плавания, что позволяло непосредственно сравнивать эксплуатационные качества судов. Сначала одним из них была приобретена подержанная “Обь”. Требования, которые он предъявлял к судну, были таковы: лёгкое, экономичное, безопасное. Перед покупкой он испытал лодку на метровой волне под “Вихрем-М”.

Несмотря на все усилия, ему не удалось опрокинуть лодку или зарыться в волну. Конечно, из-за отсутствия брызгоотбойников и плоского в корме днища, “Обь” забрызгивалась и испытывала сильные удары, но он счёл это неизбежным злом и приобрёл лодку. В дальнейшем, эксплуатируя “Обь”, он не раз убеждался в её прекрасной всхожести на волну и динамической остойчивости.

Лодка уверенно преодолевала попутную и косую волну, испытывая сильные удары лишь при ходе прямо против ветра и волны. Однако всегда оставалась возможность несколько изменить неблагоприятный курс и снизить скорость, чтобы избежать сильных ударов. Для борьбы с забрызгиванием он несколько увеличил размеры ветрового стекла и сделал съёмные боковины из прорезиненной ткани для защиты от брызг. Его товарищ захотел приобрести такую же лодку, однако “Обь” уже была снята с производства, подержанную лодку найти не удалось, и ему пришлось покупать

“Обь-М”. По сравнению со старой “Обью”, в новой лодке было удобнее размещать туристское снаряжение, однако при первых же выходах в море выяснилось, что “Обь-М” зарывается в попутную волну. Рассматривая теоретические чертежи обеих лодок, трудно понять, чем же вызваны такие изменения в мореходности. Однако факт остаётся фактом: “Обь-М” получилась гораздо менее мореходной, чем старая “Обь”.

Неоднократно, совершая совместные путешествия, друзья убеждались, что старая “Обь” легко всходит на волну, в то время как “Обь-М” уже принимает воду на палубу. На тихой воде ходовые качества “Оби-М” под “Вихрём-30” соответствовали ходовым качествам “Оби” под 25-сильным “Вихрем-М”, на волнении же водитель “Оби-М” отставал, так как не мог выдерживать курс и был вынужден постоянно работать “баранкой”, чтобы не зарыться в волну.

Хозяин “Оби-М” даже был вынужден крепить к носу лодки специально сделанный лопатообразный фальшборт, но и он помогал слабо.

Хозяин старой “Оби” жалел, что на момент покупки лодки в ещё не было возможности купить “Привет-22”, с которым “Обь” показала бы ещё лучшие экономические характеристики.

Опыт других водномоторников также показал, что “Обь-М” – неудачная лодка. К тому же при длительной эксплуатации выяснилось, что планширь и продольный набор “Оби-М” из дюралевого уголка оказались подверженными сильной коррозии (старая “Обь” практически не корродировала). Заводу следовало бы оставить неизменными обводы старой “Оби” и обновить внутреннюю планировку, сделать более удобными сиденья и рундуки, заменить воздушные отсеки плавучести пенопластом, и т.д. Неудача заставила проектировать новую лодку. Так родилась “Обь-3”.

Корпус

Корпус судна выполнен в виде дюралеминевых листов, соединенных с помощью заклепок. Герметизация лодки реализована благодаря применению резиновых уплотнителей с замазкой.

Корпус собирается из нескольких отдельных секций. Соединение последнего с нижней частью конструкции выполняется в специальном кондукторе. По завершении клепки стыков по периметру обшивки на лодку устанавливается транец.

Конструирование корпуса выполняется с применением производительного прессового оборудования, которое обеспечивает возможность холодной клепки швов. Прессовая клепка составляет порядка 60-70 % от всех работ, реализуемых в ходе производственного процесса.

Несмотря на качественную сборку и надежную изоляцию стыков, корпуса этой серии суден в значительной мере подвержены расхождению. Поэтому для обеспечения продолжительной службы эксплуатация лодки нуждается в регулярном техническом обслуживании.

Какая цена

Реальная цена лодки «Обь-1» составляет $1,5–2 тысячи, но всё зависит от наличия и типа мотора, который существенно удорожает конструкцию. Лодка «Обь-М» – цена на нее значительно не отличается от первой модели, так как технические характеристики во многом остались прежними. Удорожание может составить до $500.

Самая распространённая среди остальных лодок – «Обь-3», её стоимость начинается от $5500.

Важно изучать фото лодки «Обь» независимо от модификации, так как часто встречаются тюнингованные модели.

Кокпит

Как и большинство популярных моделей моторных лодок отечественного производства, «Обь» отличается компоновкой автомобильного типа. Элементы рулевого управления здесь размещаются ближе к левому борту. Непосредственно перед панелью управления располагается диван. Ветровое двухсекционное стекло способствует эффективной защите экипажа от водных брызг и встречного ветра.

Обь сегодня

Несмотря на то, что массовое производство лодок уже давно прекращено, они активно эксплуатируются рыбаками и охотниками. Современные технологии позволяют сделать каждую модель более комфортной – за счет установки новых лобовых стекол, более современных моторов, дополнения комплектации тентами или мягкими сидениями. При хорошем тюнинге Обь не уступает современным моделям – это уже не раз доказано на практике. При этом стоимость самой лодки не такая и высокая, как и цена ее ремонта или усовершенствования.

Отзывы владельцев

Технические характеристики лодок «Обь» не всегда отражают качество конструкции, для этого можно изучить отзывы.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki-lodki/lodka-ob.html

Лодка «Обь» — характеристики и отличия версий, история создания, комплектация

Лодка обь 5 технические характеристики

Начинается новый сезон выхода на воду, и мы продолжаем обзор моторных алюминиевых лодок с доступной ценой: ведь сейчас самое время, чтобы приобрести и обкатать новое судно. Правда, сегодня героем нашего материала станет не новинка производства, а мореходная лодка «Обь», известная многим еще со времен Советского союза. Рассмотрим технические характеристики плавсредства, изучим историю модификаций, а также поговорим о ходовых качествах и тюнинге лодки. Сразу заверяем, что несмотря на год выпуска, серия катеров «Обь» по многим показателям может потягаться с современными моделями, чем, собственно, и обусловлена ее популярность.

Читайте также  Аксессуары для лодок ПВХ тюнинг своими руками

Лодка «Обь» – история создания

В 1960-ые годы многие авиазаводы переквалифицировались на выпуск алюминиевых моторных лодок: производственный процесс клепки лодочных корпусов во многом схож с технологией изготовления фюзеляжа самолета. Авиатранспорта хватало, заказов поступало мало, и заводы переключились на выпуск лодок, которые как раз тогда набирали большую популярность. Этот фактор и поспособствовал началу производства на новосибирском авиазаводе им. Чкалова моторной лодки «Обь».

За основу прогулочно-спортивного катера инженеры взяли готовую конструкторскую наработку пластиковой лодки «ПК-5», только заменили материал на дюралюминий и добавили пару конструктивных нюансов. В итоге вышла добротная моторная лодка с небольшим весом и высокими мореходными качествами. Судно быстро завоевало высокий спрос пользователей и вышло в широкомасштабное производство.

Более того, в 1970 году завод был отмечен почетным призом с такой формулировкой: «За самую массовую и конкурентоспособную лодку в стране». Как гласит статистика, за год выпускалось порядка 3,5 тыс. образцов лодки «Обь», а впоследствии этот показатель достигал и 7500 единиц! Правда, в это время наряду с оригиналом выпускались уже модифицированные версии «Обь-М», «Обь-2» и другие.

Технические характеристики лодки «Обь»

В данной серии плавсредств выпускалось несколько образцов, и эксплуатационные свойства их в чем-то различны. Поэтому для начала рассмотрим параметры, которыми владеет оригинальный катер «Обь», а потом уже поговорим об отличиях последующих образцов судна.

Конструкция лодки

Как уже отмечалось, мотолодка «Обь» изготовлена из дюралюминиевых листов Д1 (толщина 1,5-2 мм). Корпус судна клепаный, для обеспечения герметичности стыков используется специальная тиоколовая лента. По форме лодка остроскулая и с глиссирующим типом днища: у кормы дно сужается, а в носовой части судна высоко приподнимается. Корпус оснащен бортовыми булями (длина 2, 5 м) – эти дополнительные элементы обеспечивают такие технические характеристики «Оби», как остойчивость, мореходность и непотопляемость. К слову, за последний фактор наряду с булями также отвечает носовой герметичный отсек, объем которого насчитывает 200 литров.

Габариты, размеры и вес судна

По габаритным показателям эта алюминиевая «моторка» может похвастаться следующими значениями: максимальная длина корпуса равна 4, 2 м, ширина судна достигает 1, 45 м, вес лодки «Обь» составляет 140 кг. Это одна из самых легких отечественных «алюминиевок», за что ее кстати и ценят многие рыболовы и охотники, для которых масса лодки – один из важнейших факторов. Примечательно, что при таком весе «Обь» рассчитана на 4 пассажиров и спокойно «тянет» нагрузку в 400 кг.

Кроме того, по геометрии корпуса стоит отметить еще два важных параметра: высота борта на миделе составляет 55 см, а угол килеватости у транца достигает значения в 4 градуса.

Пространство кокпита

Внутреннее обустройство лодки довольно просторно. Размеры кокпита насчитывают 2,1 м длины и 1, 15 м ширины, что позволяет свободно разместить на судне несколько человек. При этом оригинальная лодка «Обь» оснащена двумя мягкими двухместными сиденьями, а усовершенствованная модель «Обь-3» может похвастаться трехместными креслами.

От ветра и брызг внутреннее пространство лодки защищает ветровое стекло, немного загнутое на бока катера. Изогнутая форма очень проблемная в плане поиска замены, но зато такая конструкция обеспечивает судну высокую защиту от попадания брызг. Еще стоит отметить наличие в носовой части небольшого багажного отсека, и оснащение лодки подмоторной нишей, расположенной у транца.

Мореходные качества лодок серии «Обь»

Среди крайне широкого модельного ряда алюминиевых лодок СССР «Обь» всегда выделялась высокой способностью к мореходству. На этом судне можно без опасений выходить в морские акватории при высоте волн в 3 балла и с удалением от берега на 3 км: лодка стабильно держится на волнах и не сбивается с курса. Некоторые пользователи даже специально старались раскачать «Обь», чтобы опрокинуть корпус, но судно достойно выдерживало все испытания.

Во многих отзывах владельцы также подтверждают, что лодка легко всходит на гребни и уверенно преодолевает попутные или косые волны. Правда, при этом корпус испытывает ударную нагрузку и сильно забрызгивается, ведь в конструкции не предусмотрены брызгоотбойники. Но как бы там ни было, высокая динамическая остойчивость и легкий заход на волну у «Оби» не поддаются сомнению. А с ударами и брызгами опытные рыбаки справляются с помощью небольшой корректировки курса и установки на кокпит защитного тента.

Кроме того, в отличие от большинства советских алюминиевок у модельного ряда лодки «Обь» корпуса обработаны защитным покрытием, не позволяющим агрессивной морской среде разъедать металлическую основу. Это тоже значительный фактор, ведь благодаря ему мотолодка не подвержена ржавчине и коррозионным процессам.

Моторы, устанавливаемые на лодку «Обь»

Так как судно проектировалось еще в советские времена, то подразумевалось, что эксплуатация плавсредства будет проводиться с отечественными моторами «Ветерок», «Вихрь» и «Москва». Сегодня такие экспонаты найти, конечно, затруднительно, но это и не столь необходимо: моторные лодки «Обь» совместимы с большинством зарубежных моторов. Заявленная высота транца у моделей серии составляет 38-39 см, чего вполне достаточно для современного движка со стандартной длиной «ноги».

Поэтому единственное, на что стоит обратить пристальное внимание при подборе подвесного мотора для «Оби» – это максимальное ограничение по мощности. Согласно техническим данным, с классическими мотолодками «Обь» рекомендовано использовать двигатели с мощностью до 30 лошадиных сил. При этом отметим, что с «движком» на 20 л.с. оригинальная модель лодки способна выдавать скорость под 40 км/ч. А при максимальной нагрузке и с тем же мотором судно стабильно удерживает показатель скорости на отметке в 34 км/ч.

Модельный ряд лодок «Обь» и отличительные характеристики

Итак, мы рассмотрели основные параметры первого образца серии, но ни раз отмечалось, что у лодки «Обь» модельный ряд достаточно широк. И вот настало время познакомиться поближе с модификациями этого алюминиевого судна.

Обь-М

Первая усовершенствованная версия «Оби» получила вдобавок к названию литеру «М». Этот вариант судна был разработан в 1975 году и отличался от оригинала следующими чертами:

  • Повышена килеватость дна и увеличена габаритная ширина;
  • Були заменены на вторую скулу, палуба притуплена в носу;
  • Непотопляемость обеспечивают пенопластовые блоки;
  • Снижена трудоемкость изготовления;
  • Добавлен багажник для бензобака и канистр;
  • Улучшено оснащение кокпита;
  • Ветровое стекло получило прочную окантовку, с помощью которой закрепляли тент.

Таким образом, у лодки «Обь-М» технические характеристики изменились тоже. С введением дополнительной скулы уменьшилась ударная нагрузка от волн, но корпус судна стал зарываться в волну, что снизило мореходные свойства лодки. Кроме того, с утяжелением массы до 170 кг понизилась и максимальная скорость – ее значение остановилось на отметке в 36 км/ч.

Обь-2

Так как лодка «Обь-М» технические характеристики получила не очень удачные, конструкторы вернулись к оригинальной версии, только немного завысили борта, расширили кокпит и улучшили внутренние элементы. В целом модель стала более технологичной, но по эксплуатационным свойствам полностью идентичной первой «Оби».

Обь-3

Третья модификация получила тримаранные обводы и внутреннюю отделку, выполненную по отзывам и пожеланиям владельцев предыдущих версий. В результате габаритная длина увеличилась до 4, 3 м, а борта стали по 55 см. Также произошли у третьей лодки «Обь» изменения в весе: масса корпуса стала 187 кг. Кроме того, дюралюминий Д1 заменили на Д16, что увеличило прочность конструкции. Отметим, что существуют специальные версии «Оби-3»: спортивная, на подводных крыльях и лодка-платформа.

Обь-4

Четвертую модель «Оби», разработанную в 1998 году, в народе прозвали «сибирским богатырем». Эта лодка с 7,2 м длины и 2 м ширины способна выдерживать рекордную нагрузку в 1, 5 тонны! При этом сам вес судна составляет 600 кг, а рекомендуемая мощность ПЛМ насчитывает 130 «лошадей».

Обь-5

По сути осовремененный образчик «Оби-3», выпущенный в 2000 году. В конструкцию добавлены передние тримаранные обводы и спонсоны, улучшающие заход судна на волну. Также модель отличается минимальной килеватостью.

Комплектация лодок и тюнинг

Суда серии «Обь» поставлялись в комплекте с мягкими сиденьями кокпита, дистанционным управлением под ПЛМ «Вихрь», ходовыми огнями и набором весел. Кроме того, как свидетельствуют отзывы владельцев, лодка «Обь» хорошо поддается тюнингу. Так что при желании можно оснастить судно рулевым управлением, тентом-рубкой, усиленным транцем, приборной панелью и другими дополнениями.

Источник: https://motorlodok.ru/lodka-ob-harakteristiki-versii-komplektatsiya/

Лодка обь 3 технические характеристики

Лодка обь 5 технические характеристики

Мотолодка «Обь»

Основные данные: «Обь» Длина наибольшая, м — 4.20 Ширина наибольшая, м -1.45 Высота борта на миделе, м — 0.55 Угол килеватости днища на транце — 4° Масса с оборудованием и снабжением, кг — 140 Грузоподъемность, кг — 400 Пассажировместимость, чел. — 4 Допустимая мощность ПМ, л.с. — 25 (30) Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч — 34 максимальная, км/ч — 40

Прототипом для создания лодки «Обь» послужила пластмассовая мотолодка «ПК-5», проект которой был опубликован в сборнике «Катера и яхты», № 2, 1964 г.

агодаря отличным ходовым качествам и мореходности «Обь» быстро завоевала популярность среди любителей водно-моторного спорта и туризма в нашей стране. Она широко используется для дальних спортивных плаваний, соревнований, в качестве прогулочной и рыболовной лодки.

Она отличается неприхотливостью в эксплуатации и сравнительно небольшой массой, облегчающей ее хранение на берегу. «Обь» имеет остроскулыи плиссирующий корпус с днищем «закрученного» типа с сужением кормы у транца и высоко поднятой скулой в носу. Важными элементами, повышающими остойчивость и мореходность лодки, являются бортовые наделки-були длиной по 2,5 м.

Вместе с носовым герметичным отсеком они обеспечивают непотопляемость лодки. Общий объем булей — 65 л, носового отсека — 200 л.

Теоретический корпус мотолодки «Обь» В кокпите размером 2,1х1,15 м расположены два двухместных мягких сиденья. В носовом отсеке имеется небольшой багажник. Для осмотра герметичного форпика в палубе предусмотрен лючок с герметичной крышкой, закрепляемой на винтах. Кокпит спереди защищен гнутым ветровым стеклом. У транца оборудована подмоторная ниша.

Читайте также  Какая лодка лучше килевая или плоскодонка?

Корпус лодки клепаной конструкции изготовлен из листов дюралюминия Д16 толщиной 1,5~2 мм, герметичность швов обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты. Лодка поставлялась в торговую сеть без тента и с минимальным снабжением. В производство этой модели было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-М». Мой комплект: Лодка: «Обь» (1973 г.в.

) ПЛМ: «Нептун-23» (22 л.с., 1981 г.в.)

Транспортирую на прицепе для легкого автомобиля, немного доработанного под эти цели. Основная цель использования комплекта, это рыбалка «выходного дня» на 2-3 человек, иногда просто вечерком прокатиться с семьей по реке, искупаться в какой-нибудь заводи, полежать на песочке.

Из плюсов: Относительно небольшая по габаритам лодка, в одного могу с прицепа спустить и поднять. Хорошо бегает по волнам (невысоким). Достаточно управляемая. Легко выходит на глис. Из минусов: На троих с вещами уже маловато места. Когда один в лодке, приходится садиться в центр (в мыслях перестановка руля на правый борт, говорят помогает).

Слегка неудобная корма для использования с мотора на румпеле (но и не планирую).

altfishing-club.ru

Характеристики моторной лодки «Обь-М»

Длина наибольшая, м 4,24
Ширина наибольшая, м 1,52
Высота борта на миделе, м 0,61
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
Скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л. с.)
с полной нагрузкой, км/ч 31~32
максимальная, км/ч 34~36

Дюралюминиевая моторная лодка «Обь-М» выпускалась с 1975 г., она пришла на замену лодки «Обь». При разработке обводов были использованы результат модельных испытаний этой лодки, проведенных в бассейне ЦАГИ.

Увеличена килеватость днища в носовой части, благодаря чему снизились ударные нагрузки при ходе на волнении. Эксплуатация Обь-М допускается при волнении до 3 баллов с удалением от берега на 3 км. Развитая вторая скула, заменившая наклонные були, обеспечила увеличение общей площади глиссирующих поверхностей, что в конечном итоге повлияло на улучшение стартовых характеристик лодки. При увеличении нагрузки вплоть до полной, скорость лодки «Обь-М» снижается незначительно — всего на 3-4 км/ч.

Кроме того, появление второй скулы и значительное увеличение ширины по палубе в кормовой части корпуса существенно повысило безопасность плавания.

Кокпит мотолодки «Обь-3»

Мотолодка «Обь-3» имеет традиционную для этого семейства лодок автомобильную компоновку. Внутри кокпита оборудованы четыре мягких кресла, которые могут раскладываться в спальные места. В лодке установлено рулевое управление, а также однорычажное дистанционное управление газом и реверсом мотора. Передняя палуба оснащена ветровым стеклом, предохраняющим экипаж судна от потоков встречного ветра и брызг.

Кроме того, верхний край стекла имеет жесткую трубчатую окантовку, переходящую в удобные поручни по бортам. Багажное отделение оборудовано в носовой части и имеет откидывающуюся крышку люка.

Стоит отметить, что для размещения запасных канистр с горючим и штатного бачка в кормовой части мотолодки располагается подмоторная ниша с люками. Между креслами установлен деревянный пайол, ширина которого составляет 380 мм. Непотопляемость моторной лодке «Обь-3» обеспечивают расположенные по бортам и днищу блоки плавучести.

Удобство швартовки лодке обеспечивают предусмотренные и установленные на палубе производителем две утки, а для транспортировки — три подъемных рыма, которые располагаются на кормовой и носовой частях.

Теоретический корпус мотолодки «Обь-М»

Корпус лодки изготавливался из дюралюминиевых сплавов Д16 и Д1 клепаной конструкции. Система набора — смешанная. Обшивка и транец штампуются из листов толщиной 2 мм. В соединениях используется уплотнительная тиоколовая лента и замазка. Корпус мотолодки собирается из двух секций: нижней и верхней (палубы), стык по всему периметру окаймляется прессованным профилем, который служит привальным брусом.

Непотопляемость лодки обеспечивается пенопластовыми блоками, уложенными вдоль бортов и в нижней части форпика. Пространство под носовой палубой использовано под багажный отсек с герметически закрывающимся люком в палубе. Дополнительный багажный отсек выгорожен в корме. Он рассчитан на размещение штатного бачка и четырех 10-литровых канистр. Для доступа в этот отсек сделаны два расположенных по бокам от подмоторной ниши лючка, закрывающихся крышками.

Пассажиры размещаются на четырех мягких сиденьях, которые можно легко снять с лодки или разложить в спальные места. Расположение сидений можно регулировать, сдвигая их как по длине, так и по ширине лодки. «Обь-М» оборудована ветровым стеклом, съемным тентом и дистанционным управлением подвесным мотором, деревянными сланями. Боковины тента откидные; в скатанном положении они закрепляются лямками. В снабжение входят весла, спасательный линь, ремонтная аптечка.

Под мотором «Вихрь-М» скорость лодки «Обь-М» с одним водителем составляет 34—36 км/ч, а с полной нагрузкой 31—32 км/ч. В производство лодки было прекращено в связи с переходом на выпуск мотолодки «Обь-3» .

«Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Обь-3 | Пароходофф: Обзоры водной техники и сопутствующих услуг

Моторная лодка «Обь-3» производилась на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова. Эта модель пришла на смену лодкам «Обь» и «Обь М».

Лодка «Обь» — отзывы

  • «Очень хорошая и надежная лодка. Отлично ведет себя на воде. Максимальной скорости вполне хватает, чтобы не дать себе скучать на речке или озере. Радует её многофункциональность. Лодка может не только использоваться для рыбалки или водных прогулок, она уверенно транспортирует необходимые грузы. Это позволяет делать грузоподъемность в 400 кг».
  • «Это отличный вариант именно первой лодки. Даже у людей, которые совсем не „дружат“ с техникой, не должно возникнуть проблем в процессе эксплуатации. Самое главное, это найти качественный и надежный мотор под лодку. Остальное дело за малым».
  • «Агрегат прекрасно подходит для рыбалки. Небольшая масса лодки в совокупности с высокой маневренностью позволяют облавливать большие участки водоема. Что в свою очередь сказывается на результате ловли в целом. Как опытный рыбак могу сказать следующее — „Обь 1“ это доступный вариант водного транспорта, который верно прослужит не один сезон. При большом желании можно улучшить внешний вид лодки, оформив корпус в камуфляжный цвет и не только».
  • «Без сомнений, если вы нашли лодку „Обь 1“ в хорошем состоянии без повреждений (трещин, дыр) смело ее покупайте. На первом же тесте вы убедитесь, что качественные лодки не всегда стоят баснословных денег».

Описание и обзор мотолодки «Обь»

«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.

В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.

Лодка характеризируется остроскулым корпусом, её днище выполнено в «закрученном» стиле. Наделки-були, которые располагаются по бортам, позитивно сказываются на устойчивости мотолодки «Обь 1». Их длина составляет 2,5 м. Также непотопляемость лодки обеспечена благодаря герметичному отсеку. Объем носового отсека составляет 200 литров. Уюта и комфорта додают пара двухместных сидений с мягкой обшивкой (размером 2,1×1,15 м). Для хранения небольших предметов, имеется багажник в носовом отсеке.

Основу защиты кокпита составляет ветровое стекло. Как уже было сказано, корпус мотолодки клепанной конструкции. Материалом изготовления послужил дюралюминий, толщина которого 1,5 мм-2 мм. Все швы герметичны, благодаря обработке тиоколовой лентой. Существует два варианта мотолодки. Первая изготавливалась в г. Новосибирск и отмечалась плавным форштевнем. Вторая же была изготовлена в г. Горький (с крутым форштевнем). Большинство мнений сходилось на том, что мотолодки ЗИЧ (г.

Новосибирск) были более удачными.

lodkax.ru

Описание лодок «Обь»

Моторные лодки «Обь» имеют различные технические характеристики, сильно изменяющиеся в зависимости от типа лодки. Большинство моделей обладает остроскулой формой с глиссирующим корпусом. Днище закручено, то есть возле кормы идёт на сужение, а поблизости транца высоко поднимается. По бокам в конструкции имеются були, использующиеся для увеличения остойчивости, а в «Обь-3» они устранены.

Лодка «Обь-3»

В кокпите лодки «Обь» имеются сидения для пассажиров, технические и визуальные их характеристики могут отличаться. Так, у «Обь-1» используется два сидения вместимостью по 2 человека. В «Оби-3» и следующих моделях вместимость увеличена до 6 человек. Везде носовая часть имеет герметичный отсек для вещей. Стекло на лодке «Обь» имеет специфический гнутый вид, это усложняет поиск замены при выходе из строя, но хорошо защищает пассажиров. Под транцем разработана специальная ниша, куда также может укладывать багаж.

Лодке «Обь» покраска требуется нечасто, так как в основе используется дюралюминий и клёпаная технология изготовления. Материал не подвергается негативному влиянию агрессивной среды и морской воды. Толщина листов составляет 1,5–2 м. Для придания герметичности на швах используются специальные тиоколовые ленты.

Лодка

Время на прочтение статьи = 7 минут

Лодка «Обь-3» — одна из лучших модификаций мотолодок «Обь». Большинство владельцев положительно отзываются об этом средстве передвижения, отмечая его хорошие мореходные свойства, безопасность, прочный корпус и удобный кокпит.

Основным материалом для изготовления корпуса лодки «Обь-3» послужил высокопрочный алюминиевый сплав – при правильном обращении лодка будет служит вам годами. В следующей статье вы сможете ознакомиться с подробным описанием и техническими характеристиками катера «Обь-3».

Моторные лодки «Обь»

Моторная лодка «Обь» очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом

Моторная лодка «Обь» очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом.

Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность.

Источник: https://rup-port.ru/lodki/ob-1-tehnicheskie-harakteristiki.html

Моторная лодка Обь

Лодка обь 5 технические характеристики

Моторная лодка Обь очень быстро завоевала популярность среди любителей водного туризма и спорта за счет своих ходовых характеристик и мореходности в целом. Ее постоянно используют для спортивных соревнований, в прогулочных целях и для рыбалки. Ее отличает неприхотливость и небольшая масса, что облегчает ее хранение на берегу. Корпус «Оби» остроскулый, а днище закрученное, корма же сужается у транца, скула высоко поднята в носу. На бортах установлены наделки-були, повышающими ее устойчивость и мореходность. Носовой отсек общим объемом 200 литров герметичен, что не позволит потопить лодку даже при жестких погодных условиях.

Обь-1

Первая модель «Обь-1» имеет кокпит размерами 2,1*1,15 метра. Здесь же расположены два мягких сиденья, каждое из которых двухместное. В носовом отсеке расположен багажник – не гигант, но все необходимое поместить в него вы сможете. На палубе предусмотрен лючок. Его крышка полностью герметична, крепится на винтах.

Она сделана для осмотра герметичного форпика. Подмоторная ниша оборудована у транца. Конструкция корпуса лодки клепанная. К слову о корпусе, материал для его изготовления – дюралюминий Д16 толщиной в полтора-два миллиметра. Тиоколовая лента обеспечивает герметичность швов, работая по принципу прокладки.

Поставляется с минимальным снабжением и без тента.

Обь-2 и 2М

На замену первой модели в скором времени пришла версия за номером «2», которая правда не приобрела большой популярности и достаточно быстр получила литеру «М» в названии. У «2М» длина увеличилась до 4,29 м. и ширина до 1,58 м. Силовая конструкция укреплена 6 шпангоутами. Килеватость днища увеличилась, толщина алюминиевых листов на днище выросла до 2 мм. по всей площади. В этот раз стал использоваться металл марки Д16, который обладает большей прочностью.

Лодка «Обь-2М» получила два багажных отсека — в районе подмоторного отсека и под палубой. До первого можно добраться через дверцы на петлях по бокам от рецесса, а для второго предусмотрели крышку в носовой переборке. В багажнике моторного отсека легко помешается 3 топливных бака по 20 литров ёмкостью.

Комфортабельность и обитаемость улучшились. Сиденья жестко не закрепляются, их можно монтировать в разных местах. Если вы решите переночевать в лодке, то их легко можно разложить так, что появиться два полноценных спальных места. Увеличилось общее количество отсеков для хранения вещей. Появилась возможность устанавливать тент. В боковых переборках и в районе форпике положили пенопластовые блоки для повышения плавучести, благодаря чему отказали от воздушного кармана в носу. А обводы корпуса лодки получили дополнительные «скулы».

Технические характеристики, сравнительная таблица

Характеристика «1» «2» «3» «4» «5» «5П» «М»
Длина наибольшая, (м.) 4,2 4,2 4,3 7,2 5,6 4,6 4,26
Ширина наибольшая, (м.) 1,45 1,45 1,56 2,0 1,56 1,56 1,56
Высота бортов на миделе, (м.) 0,58 0,58 0,67 0,82 0,78 0,78 0,65
Транец, (мм.) 380 380 390 390 390 390
Угол килеватости днища на миделе 4 4 4 12 4
Пассажировместимость, (чел.) 4 4 4 12 6 4 4
Грузоподъемность, (кг.) 400 400 400 1500 965 400 400
Макс.мощность мотора, (л.с.) 30 30 30 130 55 55 30
Скорость под мотором с полной нагрузкой, (км/ч) 40 40 40 50 60 70 36
Снаряженная масса, (кг.) 140 140 185 600 500 440 170

Комплектация

  • Металлический корпус лодки,
  • Деревянные слани,
  • Резиновые коврики,
  • Кресла 4 шт.,
  • Подушки для кресел 4 шт.,
  • Лобовое стекло с монтажными деталями,
  • Весли и уключин 2 шт.
  • Дистанционное управление,
  • Черпак
  • Спасательный линь 10 м.
  • Пожарное покрывало,
  • Навес,
  • Рем.комплект,
  • Блоки плавучести 6 штук,
  • Инструкция по эксплуатации.

Ходовые качества

Ходовые испытания показали, что конструкторы поняли, что от них требовалось. В сравнении с предшественниками «Обь» и «Обь-М» моторная лодка Обь-3 имеет наилучшую остойчивость, развивая при полной нагрузке скорость до 40 км/ч. Остойчивость более чем достаточна, чтобы исключить переворот судна на полном ходу и при резкой перекладке руля. Испытания были проведены на самой допустимой волне. Кокпит не забрызгивается под всеми курсовыми углами к бегу волн.

Цена

Стоимость лодки «Обь-1» в состоянии б/у стартует от 20-25 тысяч рублей. «Обь-2» в среднем стоит около 60 т.руб. Цена на «Обь-3» как самую популярную может доходить до 400 тысяч, в зависимости от оснащения, а минимальная цена, которую удалось найти на Авито была 25 тысяч, но там с лодкой нужно будет провести не мало потных ночей. Гигант «Обь-4» стоит в районе 400 тыс. рублей. «Обь-5», как самая свежая и еще не очень б/у стоит на просторах нашей страны от 180 до 350 тыс. рублей. В новом виде лодку «Обь» сейчас можно купить изи заказать на заводе «Алмаз» моделей только «3-1» и «5».

Для интереса предлагаем почитать сравнительный обзор моторных лодок.

Документы

Инструкция по эксплуатации лодки Обь-1, изготовитель ЗиЧ

Источник: https://spyship.ru/metallicheskie/ob.html

Моторная лодка Обь, характеристики и особенности | ТЕНТплюс -тенты, лобовые стекла, сидения для лодок и катеров

Лодка обь 5 технические характеристики

В СССР производилось немало моторных лодок, но туристам и рыбакам больше всего полюбилась «Обь». Ее начали производить в 60-х годах, прототипом послужила пластиковая лодка ПК-5. Но «Обь» производилась из дюралюминия.

Выпускам модели занимался новосибирский завод ЗиЧ и предприятие ГАЗИСО в г. Горький. Модели двух заводов отличались – «Обь» производства ЗиЧ выпускалась с более плавным и пологим форштевнем и с более удачными обводами, по мнению многих покупателей.

Эти лодки были популярны, пользуются они популярностью и сегодня. Более того, несколько модернизированные Обь-1 и Обь-4 производятся в наше время частными предприятиями.

Всего за историю лодки было разработано ее несколько модификаций – Обь-1, 2, 3, 4, 5 и Обь-М. В зависимости от типа, технические характеристики лодок менялись, но были и схожие черты – глиссирующий корпус, остроскулая форма, закрученное днище (сужающееся возле кормы и высоко поднятое возле транца). К общим чертам относится лобовое стекло особой формы, герметичный отсек для вещей в носовой части, пассажирские сидения в кокпите. Все моторки производились по клепаной технологии, из листов дюралюминия толщиной от 1,5 до 2 мм, с тиоколовыми лентами для герметизации швов.

Лодка «Обь 1»: технические характеристики

Лодка обь 5 технические характеристики

Основные геометрические размеры лодки «Обь»: длина-4,20 мм; ширина-1,45 мм; высота-0,55 мм. Полная масса водного транспорта составляет 140 кг. При этом лодка может перевозить до 400 кг груза. «Обь 1» рассчитана на 4 пассажира. На модель можно устанавливать двигатель, мощность которого не должна превышать 30 л.с. Максимальная скорость с двигателем мощностью 20 л.с. достигает 40 км/час. С максимальной загрузкой скорость снижается до 34 км/час. Элементы корпуса соединены между собою заклепками. Весь корпус выполнен из материала «Д1».

Судно «Обь» создано с остроскулым глиссирующим корпусом, и днищем закругленной формы, которое сужено у кормы и поднято у носа транспортного средства.

Для остойчивости лодки, были установлены були, длинной по 2,5 метра, а носовой отсек сделали герметичным, поэтому судну не страшно потопление, даже при попадании воды оно останется над уровнем реки. Объем булей 65 литров, а носового отсека 200 литров.

В кокпите лодки есть два двухместных комфортных кресла, в которые может сесть 4 человека, в «Обь-3» более усовершенствованной лодке, можно поместить 6 человек, для удобства в носу есть багажник. «Обь-2» была выпущена, в ограниченном тираже, так как была идентична первой, разработчики немного улучшили внутренние элементы, сидения стали более комфортными, установили тахометр и помпу, редукторные рулевые колонки.

Для защиты от ветра и брызг, установлено гнутое ветровое стекло, при необходимости замены, очень сложно найти новое изогнутое стекло.

Корпус изготовлен из дюралюминия, а место стыков соединяются тиоколовой лентой. Выпускалась в двух вариантах, с пологим форштевнем и с крутым. Перестали выпускать лодки «Обь», так как их усовершенствовали, добавив мотор, и начали выпускать новый модельный ряд «Обь-М».

Лодка «Обь» — отзывы

  • «Очень хорошая и надежная лодка. Отлично ведет себя на воде. Максимальной скорости вполне хватает, чтобы не дать себе скучать на речке или озере. Радует её многофункциональность. Лодка может не только использоваться для рыбалки или водных прогулок, она уверенно транспортирует необходимые грузы. Это позволяет делать грузоподъемность в 400 кг».
  • «Это отличный вариант именно первой лодки.

    Даже у людей, которые совсем не „дружат“ с техникой, не должно возникнуть проблем в процессе эксплуатации. Самое главное, это найти качественный и надежный мотор под лодку. Остальное дело за малым».

  • «Агрегат прекрасно подходит для рыбалки. Небольшая масса лодки в совокупности с высокой маневренностью позволяют облавливать большие участки водоема. Что в свою очередь сказывается на результате ловли в целом.

    Как опытный рыбак могу сказать следующее — „Обь 1“ это доступный вариант водного транспорта, который верно прослужит не один сезон. При большом желании можно улучшить внешний вид лодки, оформив корпус в камуфляжный цвет и не только».

  • «Без сомнений, если вы нашли лодку „Обь 1“ в хорошем состоянии без повреждений (трещин, дыр) смело ее покупайте.

    На первом же тесте вы убедитесь, что качественные лодки не всегда стоят баснословных денег».

Так же интересно:  Лодка ПВХ River Boats – 350 (Киль)

Описание и обзор мотолодки «Обь»

«Обь» — это модернизированный и усовершенствованный аналог мотолодки «ПК-5». Стоит отметить, что основным отличием между двумя лодками является материал изготовления корпуса. На «ПК-5» применялся пластмасс, в то время как лодка «Обь» алюминиевая. Явно новый агрегат стал прочнее, а по весу прибавил незначительно. Во времена СССР мотолодка «Обь» пользовалась большой популярностью. Среди почитателей водного транспорта были в основном туристы и представители водно-моторного спорта. И по сей день данный агрегат активно эксплуатируется для прогулок по воде, рыбалки и даже спортивных заездов.

В первую очередь владельцы лодки отмечают её неприхотливость. Она очень проста в эксплуатации. Также не стоит забывать о небольшом весе транспорта, который составляет 140 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на хранении лодки. Не составит труда доставить ее на берег, в отличие от громоздких лодок.

Лодка характеризируется остроскулым корпусом, её днище выполнено в «закрученном» стиле. Наделки-були, которые располагаются по бортам, позитивно сказываются на устойчивости мотолодки «Обь 1». Их длина составляет 2,5 м. Также непотопляемость лодки обеспечена благодаря герметичному отсеку. Объем носового отсека составляет 200 литров. Уюта и комфорта додают пара двухместных сидений с мягкой обшивкой (размером 2,1×1,15 м). Для хранения небольших предметов, имеется багажник в носовом отсеке.

Основу защиты кокпита составляет ветровое стекло. Как уже было сказано, корпус мотолодки клепанной конструкции. Материалом изготовления послужил дюралюминий, толщина которого 1,5 мм-2 мм. Все швы герметичны, благодаря обработке тиоколовой лентой. Существует два варианта мотолодки. Первая изготавливалась в г. Новосибирск и отмечалась плавным форштевнем. Вторая же была изготовлена в г. Горький (с крутым форштевнем). Большинство мнений сходилось на том, что мотолодки ЗИЧ (г.

Новосибирск) были более удачными.

Источник: https://lodkax.ru/lodki/lodka-ob-1-texnicheskie-xarakteristiki/