Лодка из полипропилена своими руками

Содержание

Лодка из труб ПВХ своими руками является не сложной конструкцией, пошаговая инструкция как сделать самодельный каркас, киль и тележку

Лодка из полипропилена своими руками

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

Последовательность работы:

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео
[sociallocker]

[/sociallocker] Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента  из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

материалы

[sociallocker] [/sociallocker]

Источник: https://TrubaNet.ru/izdeliya-iz-trub/samodelnaya-lodka-iz-trub-pvkh-svoimi-rukami.html

Лодка своими руками: порядок действий, выбор материала, чертежи и инструкция с фото

Лодка из полипропилена своими руками
Лодка – незаменимое транспортное средство в районах, окруженных водоемами. Также для любого любителя рыбной ловли хорошая лодка является незаменимым помощником. Чтобы изготовить лодку своими руками, потребуется приложить немало времени и усилий, также это касается и финансовой стороны. Однако сегодня имеется множество материалов, позволяющих быстро и без особых затрат соорудить плавсредство, один из которых – это пенопласт. Представленная далее информация поможет понять, что изготовление лодки из пенопласта вполне реально.

Выбор материала

Существует огромное количество творческих идей и необычных методик сооружения лодки своими руками, которые не составит особого труда воплотить в жизнь. Поэтому человек должен самостоятельно разобраться с тем, какой метод создания лодки подходит именно ему.

Читайте также  Путешествие по рекам России самостоятельно на лодке

Лодка своими руками может быть изготовлена с использованием следующих материалов:

  • дерево;
  • фанера;
  • бутылки;
  • резина;
  • алюминий.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.

Подготовительный этап

Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Особенности алюминия

Алюминий считается довольно распространенным материалом, так как многие плавательные средства создаются из резины. Готовое изделие продолжает хорошо держаться на поверхности воды и может спокойно выдерживать большой вес. Но при создании такого транспорта следует быть особо осторожным, так как всего один прокол может все испортить. Время, силы и финансовые средства будут потрачены напрасно. Процесс создания лодки требует от человека сосредоточенности и внимательности.

Еще одним материалом при постройке лодки своими руками может стать пенопласт. Следует более подробно рассмотреть особенности его эксплуатации.

Резюме

Как видно, самостоятельно изготовить плавательное средство в виде лодки не составляет особого труда. Приведенный вариант лодки из пенопласта обладает минимальным бюджетом. Срок службы такой лодки будет зависеть от аккуратности обращения с ней, которое подразумевает отсутствие перегрузок и воздействия открытого огня.

При желании можно собрать целую яхту, на которую уйдет больше времени и материала, но принцип сборки остается неизменным. Чтобы судно могло глиссировать при использовании двигателя, необходимо подумать о его балансировке. В носовую часть потребуется поместить дополнительный груз, который будет препятствовать опрокидыванию лодки во время движения.

Для большей устойчивости к боковому опрокидыванию необходимо увеличить толщину бортов и придать им более округлую форму. В этом случае появится возможность подняться в лодку даже из воды.

Пенопласт

Полимер, из которого создан пенопласт, имеет вид вспененной массы. Из-за такой особенности между частицами этого материала находится большое количество воздуха, который помогает ему оставаться на плаву и не впитывать воду. Помимо этого, пенопласт отличается повышенными теплоизоляционными свойствами, небольшим весом, хорошей устойчивостью на воде из-за своей большой площади и легковесности. По своей цене материал считается экономичным, а также подлежит легкой и быстрой обработке инструментами. Быстро склеивается, но при этом легко деформируется, из-за чего его запрещено сгибать и придавать ему другие формы.

Именно по этой причине, чтобы придать простой лодке, созданной своими руками, больше прочности, ее корпус следует создавать не из сплошного пенопласта, а из специализированной сэндвич-обшивки, включающей в себя слой пенопласта и стекломата.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела.

И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены.

Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Сэндвич-обшивка

Особенности строения сэндвич-обшивки заключены в том, что между несколькими слоями материала, принимающего на себя основную нагрузку, располагается разделяющий слой из материалов более легкого типа. Так, два слоя стеклоткани разделяются пенопластом.

Для создания простой лодки своими руками специалисты разрешают применять простой экструдированный полистирол без стеклоткани, но такое изделие потребует дополнительной обшивки фанерой либо другим защитным материалом с внешней стороны. Для этого можно применять пленку либо брезент.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki-lodki/lodka-iz-penopleksa.html

Лодки из полипропилена

Лодка из полипропилена своими руками

В грезах любого увлеченного рыбалкой человека приобрести или сделать лодку, которую без труда можно было бы перевозить от одного водоема к другому и предаваться любимой рыбалке или совершать прогулки по озеру в поисках удаленных от привычных маршрутов, красивых мест. Эти мечты не так трудно воплотить в реальность, если поставить цель сделать самому подобное переносное компактное судно и получать все радости ловли рыбы. Полипропилен — легкий и не столь дорогой материал для постройки такой легкой лодки. Используется он для бассейнов и, как следует из заявленной темы, для лодок.

Полипропиленовая лодка имеет небольшой вес, приблизительно 40 кг, это как раз тот материал, который решит проблему. Высота бортов около полуметра, а ширина 120 см. Длина лодки обеспечивает комфортное нахождение в ней и составляет 3,75 метра. Багажник автомобиля без проблем справляется с перевозкой этого суденышка.

Грести в полипропиленовой лодке одно удовольствие, масса небольшая, поэтому с этой работой легко справиться, лодка хорошо скользит по воде. На данную лодку можно поставить мотор и разгоняться на ней на двигателе 3,5 лошадиных сил до 12 км/час. Для того, чтобы собрать это раскладное судно на берегу водоема, потребуется приблизительно 10 минут. О якоре для лодок читайте тут.

Нужные материалы

Для работы понадобятся листы полипропилена, 3 доски, большое количество болтов (несколько сот), один флакон герметика силикона, электролобзик и шуруповерт. Для сборки представленной конструкции понадобится неделя, но вы будете вознаграждены результатом.

Для того, чтобы сделать эту модель, нужно взять полипропилен, который применяется в бассейнах, толщиной  5 мм. Продажей занимаются предприятия, которые делают эти бассейны и различными емкостями. Стоимость одного квадратного метра от 750 рублей. Для лодки указанных габаритов потребовалось 8 кв. метров материала. Использовано также дерево для сиденяя, крепления и транец под мотор.

Размеры полипропиленовой лодки можно сделать и поменьше, если планируется плавать в ней одному рыболову или путешественнику.

Некоторые детали модели

При сборке полипропиленовой модели  допускается применять не болты, а сварку, но в этом случае при поломке непросто заменить места после повреждений.

При применении в сборке болтов нужен кантик. Полипропилен достаточно твердый  и согнуть его не так легко, кант будет упрощать эту задачу. Можно просто фрезой проделать углубления 3 мм. От края необходимо отойти, оставив нужно расстояние для болта на 15 миллиметров с шайбой.

Обрабатывая материал фрезой, будьте осторожны особенно в первые и последние минуты работы по резке листов полипропилена. Фреза может в эти моменты при неосторожности просто пробить материал.

Прорезанный лист хорошо сгибается, приобретая нужную форму, структура полипропиленового листа не деформируется. Клей не рекомендуется применять, чтобы не иметь проблем с течью. Нужно болтовое или сварочное соединение.

Удачной рыбалки и приятного отдыха на водоемах!

izobreteniya.net

Необходимые материалы для лодки из ПВХ

Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

www.umeltsi.ru

 
 

Производство инновационных лодок из блок-сополимера – полипропилена. Весь модельный ряд лодок из листового пропилена Swimmer имеют сертификат о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза 026/2012 «О безопасности маломерных судов» № ТС RU C-RU.ME05.B.00241.

Благодаря стремительному технологическому развитию и освоению новых видов производства лодки из пропилена «Swimmer 370» «Swimmer 450» «Swimmer 490» «Swimmer 550» уже занимают достойное место на рынке лодочной продукции и завоевывают сердца любителей водномоторного отдыха, а также профессионалов, работающих на воде.

Стремясь к созданию современных, практичных и технически совершенных моторных лодок из листового полипропилена, мы хотим передать вам частичку нашей любви к воде и всему, что с ней связано, через нашу продукцию.


Над созданием каждого катера «Swimmer» трудится более трех десятков человек: конструкторы, дизайнеры, инженеры, раскройщики, сварщики и другие люди самых разных профессий. Среди них нет ни одного, кто бы не любил активный отдых на воде, например, подводную охоту, рыбалку или водные лыжи.

Движимая увлеченностью своего основателя к водной технике, наша компания «ТехноПолимер» разработала проект катера «Swimmer» представляющего собой идеальное сочетание высокого качества и низкой цены. Наши модели «Swimmer» идеально подойдут для рыбалки, для охоты и для «покатушек» на выходных.

Лодки из полипропилена лишены практически всех недостатков. Материал ударопрочен и в тоже время легко поддается обработке. Использование современного высокоточного оборудования позволяет добиться высокой точности деталей и прочности сварных швов в ходе сборке готовых изделий. Данный материал сертифицирован для использования в пищевой промышленности, и в то же время способен выдерживать самые агрессивные среды, в результате чего изделия из полипропилена очень долговечные.

Читайте также  Заклеить лодку ПВХ своими руками

Прочность конструкции достигается за счет запатентованной конструкции лодки. Легкость и гладкость материала позволяет добиваться высоких показателей скорости и управляемости, что подтверждается проводимыми на воде испытаниями. Весь модельный ряд лодок имеет сертификат соответствия.

Неоспоримым преимуществом при выборе лодки является тот факт, что на лодку из полипропилена подойдет мотор, меньшей мощности, чем для лодок аналогичного класса из любых других материалов.

В линейке товаров на сегодняшний день представлены четыре модели:

Преимущества катера из полипропилена

Полипропиленовое судно практично и выдерживает мощные удары. Характеристики лодок из полипропилена не уступают алюминиевым судам, а в некоторых показателях даже превосходят. Благодаря передовым технологиям и современным материалам катер или компактная лодка идеально подойдут для рыбалки, отдыха, даже в больших водоёмах. Как основные преимущества можно отметить следующие:

  • Материал не тонет! Водоустойчивая на 100%. 
  • Прочность. Отличная устойчивость к механическим воздействиям и повреждениям.
  • Легко поддаётся ремонту.
  • Удобное строение полипропиленовых лодок и лёгкость в управлении позволяет пробовать силы даже новичкам.
  • Лёгкость — экономия на дополнительных затратах по транспортировке.
  • Устойчивость к климатическим изменениям и ультрафиолетовому излучению.
  • Отличная цветоустойчивость, что позволяет долгое время сохранять внешние, эстетические качества.

Чем отличается лодка из композитного материала от полипропиленовой

За последние годы большую популярность обрели суда из композитных материалов. Это материалы, имеющие в основе несколько компонентов. Для лодок используют композиты на основе стекловолокна, дерева, алюминия и пр. Новинка судостроения — полипропилен, в некоторых характеристиках имеет превосходства. Катер из полипропилена прочнее и легче. Корпус не подвержен вмятинам и трещинам. Благодаря свойствам, многие отдают голоса, именно за этот материал.

Визитная карточка катеров и лодок из полипропилена — тихий ход. Материал достаточно гибкий, чтобы мягко поглотить удар, шум и сократить до минимальных показателей любую неустойчивость. Толчки не передаются пассажирам, как это происходит в алюминиевых лодках. Конструкции полипропиленовых лодок продумывают для удобства рыбаков, чтобы можно было стоять и не беспокоиться о случайном падении за борт. Обычно эту удобную особенность реализуют, используя широкое дно, охватывающие большую площадь, тем самым добиваются устойчивости.

Заказать полипропиленовую лодку или катер можно на нашем сайте. Связавшись с нами, получите профессиональные консультации по выбору нужного судна!

Фотографии катера и лодки

      
      

ppr-pool.ru

Источник: https://viberilodku.life/lodki-plastikovye/lodki-iz-polipropilena.html

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Лодка из полипропилена своими руками

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Источник: https://boatcity.ru/boat/izgotovlenie-iz-stekloplastika.html

Пластиковые лодки — плюсы, минусы и советы какую выбрать. Обзор ТОП бюджетных моделей и особенности ухода за пластиком (130 фото)

Лодка из полипропилена своими руками

Пластиковые лодки не теряют своей популярности. Малый вес, стойкость к агрессивной среде, длительный срок службы, разнообразие форм и цветовых решений позволяет им занимать достойное место на рынке водно-моторной техники.

Охота, рыбная ловля, водный туризм, отдых – этот тип маломерного водного транспорта все больше завоевывают доверие покупателей.

Преимущества лодок из пластика

Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.

Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.

Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.

ВАЖНО : добавочное оборудование должно быть соизмеримо с размерами плавсредства и нагрузкой, которую оно способно выдерживать.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Читайте также  Самодельная деревянная лодка из досок

Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.

Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.

Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.

Недостатки

Несмотря на все достоинства, водный транспорт из композитных материалов не лишен некоторых недостатков.

Невысокая прочность. Шлюпка из пластиковых соединений требует очень бережного отношения. Столкновение с причалом или каменистым берегом может послужить началом разрушения корпуса.

Чувствительность к пониженным температурам. Зимой нужно соблюдать осторожность, полностью высушивая дно от воды. Превратившись в лед, она может повредить корпус судна.

Проблематичность ремонта. Ремонтировать поврежденную поверхность самим не рекомендуется, заплаты лишь на короткое время улучшат положение.

Основные технические характеристики

Пассажировместимость. На борт вмещаются от 2 до 10 человек.

Каким мотором может комплектоваться:

  • 5 л.с. – рекомендуется для самых малогабаритных мотолодок и начинающих капитанов,
  • 10 л.с. – идеально подходит для пластиковых лодок для охоты и рыбалки,
  • 15 л.с. – отличный вариант для прогулочных катеров и спортивных моделей.

Выбирая лодочный транспорт под мотор, нужно иметь в виду, что мощность двигателя должна соответствовать характеристикам судна.

Срок службы. Изделие из пластиковых соединений прослужит не менее 20-25 лет. Композитный материал сохранит первичный внешний вид на протяжении всего времени эксплуатации.

Цены. Цены на пластиковые лодки начинаются от 19000 руб. (простые модели), и могут достигать 890000 руб.

Стоимость этого представителя водного транспорта зависит от множества факторов:

  • вместимости пассажиров,
  • внутренней и внешней отделки,
  • изготовителя,
  • грузоподъемности,
  • веса,
  • мощности двигателя,
  • дополнительных аксессуаров и т.д.

Пластиковая лодка под мотор

Выбирая плавательное средство для длительных морских путешествий с семьей и друзьями, вы не ошибетесь, если сделаете выбор в пользу каютных моделей. Вместимостью до 10 человек, они оснащены всеми необходимыми удобствами для комфортных путешествий на дальние расстояния.

Если же вы приобретаете плавательное средство для охоты или рыбной ловли, смело выбирайте моторку открытого типа.

Самодельная пластиковая лодка

Изготовление пластиковой лодки своими руками вполне осуществимо, и может существенно сэкономить ресурсы.

Для этого потребуется:

  • приготовить макет,
  • нанести разделительный слой,
  • уложить стеклоткань многочисленными слоями до необходимой толщины. Для прочности и жесткости толщина стеклопластика должна достигать 10-15 см.
  • обшить водонепроницаемым материалом,
  • окрасить в желаемый тон.

Самодельное транспортное средство, увы, не защитит вас в непредвиденной ситуации и может даже стоить жизни. С техникой из специализированного магазина вы будете уверены в своей безопасности.

Уход

Шлюпку рекомендуется промывать внутри и снаружи чистой водой без использования химических моющих средств.

Хранение

Для избежания деформации, предпочитается хранение на плоском киле. На зиму можно накрыть брезентовым чехлом.

Мечтаете отдохнуть на природе, насладиться рыбалкой в уединенном месте или отправиться на морскую прогулку с семьей?  Позвольте себе гребную или моторную пластиковую лодку, и вы будете обеспечены прочным, надежным и недорогим плавсредством.

Фото пластиковых лодок

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: https://fishingadvice.ru/plastikovye-lodki/

Необходимые материалы для лодки из ПВХ

Для того, что бы сделать такую лодку своими руками потребуются полипропиленовые листы, три доски, несколько сотен болтов, баллон силиконового герметика, лобзик и шуруповерт. На сборку модели уходит примерно неделя, но результат того стоит.

Полипропилен, это листовой материал используемый для бассейнов 5мм. Продают фирмы занимающиеся построением бассейнов и емкостей для воды — цена 1м2 около 750р и больше. На эту лодку ушло 8м2 + дерево на сидушки, крепления и транец под мотор.

Габариты лодки могут быть и меньшими, если предполагается одиночная рыбалка.

Из опыта по изготовлению ПВХ лодки

Можно при сборке лодки использовать не болты, а сварку, но тогда при поломке будет сложно заменить поврежденный участок лодки.

Если в сборке лодки будут использоваться болты, то необходимо сделать кантик. Полипропилен довольно прочный материал, и согнуть его просто невозможно, но если сделать кантик, то в сгибать будет просто. Достаточно обычной фрезой сделать углубления примерно в 3 миллиметра.

От края нужно отступить, чтобы осталось достаточно места для размещения болта на 15 мм с шайбой .

Работая с фрезой, необходимо проявлять осторожность, особенно когда лист только начинает резаться или в конце. Эти участки критические, потому как фреза может соскользнуть и прорезать лист насквозь.

Прорезанный лист можно легко изгибать, и менять его форму, никакой деформации материала не возникнет. Правда использовать клей для крепления лодочных швов не целесообразно-все равно протечет. Потребуются либо болты, либо сварка.

Когда сделаете лодку, можно приступить к изготовлению якоря для пвх лодки своими руками. Но об это в следующей статье.

Желаем приятного времяпровождения с удочкой. Ждем ваших отзывов.

www.umeltsi.ru

Преимущества катера из полипропилена

Полипропиленовое судно практично и выдерживает мощные удары. Характеристики лодок из полипропилена не уступают алюминиевым судам, а в некоторых показателях даже превосходят. Благодаря передовым технологиям и современным материалам катер или компактная лодка идеально подойдут для рыбалки, отдыха, даже в больших водоёмах. Как основные преимущества можно отметить следующие:

  • Материал не тонет! Водоустойчивая на 100%. 
  • Прочность. Отличная устойчивость к механическим воздействиям и повреждениям.
  • Легко поддаётся ремонту.
  • Удобное строение полипропиленовых лодок и лёгкость в управлении позволяет пробовать силы даже новичкам.
  • Лёгкость — экономия на дополнительных затратах по транспортировке.
  • Устойчивость к климатическим изменениям и ультрафиолетовому излучению.
  • Отличная цветоустойчивость, что позволяет долгое время сохранять внешние, эстетические качества.

Фотографии катера и лодки

           
 

ppr-pool.ru

 
 

Производство инновационных лодок из блок-сополимера – полипропилена. Весь модельный ряд лодок из листового пропилена Swimmer имеют сертификат о соответствии требованиям Технического регламента Таможенного союза 026/2012 «О безопасности маломерных судов» № ТС RU C-RU.ME05.B.00241.

Благодаря стремительному технологическому развитию и освоению новых видов производства лодки из пропилена «Swimmer 370» «Swimmer 450» «Swimmer 490» «Swimmer 550» уже занимают достойное место на рынке лодочной продукции и завоевывают сердца любителей водномоторного отдыха, а также профессионалов, работающих на воде.

Стремясь к созданию современных, практичных и технически совершенных моторных лодок из листового полипропилена, мы хотим передать вам частичку нашей любви к воде и всему, что с ней связано, через нашу продукцию.

Над созданием каждого катера «Swimmer» трудится более трех десятков человек: конструкторы, дизайнеры, инженеры, раскройщики, сварщики и другие люди самых разных профессий. Среди них нет ни одного, кто бы не любил активный отдых на воде, например, подводную охоту, рыбалку или водные лыжи.

Движимая увлеченностью своего основателя к водной технике, наша компания «ТехноПолимер» разработала проект катера «Swimmer» представляющего собой идеальное сочетание высокого качества и низкой цены. Наши модели «Swimmer» идеально подойдут для рыбалки, для охоты и для «покатушек» на выходных.

Лодки из полипропилена лишены практически всех недостатков. Материал ударопрочен и в тоже время легко поддается обработке. Использование современного высокоточного оборудования позволяет добиться высокой точности деталей и прочности сварных швов в ходе сборке готовых изделий. Данный материал сертифицирован для использования в пищевой промышленности, и в то же время способен выдерживать самые агрессивные среды, в результате чего изделия из полипропилена очень долговечные.

Прочность конструкции достигается за счет запатентованной конструкции лодки. Легкость и гладкость материала позволяет добиваться высоких показателей скорости и управляемости, что подтверждается проводимыми на воде испытаниями. Весь модельный ряд лодок имеет сертификат соответствия.

Неоспоримым преимуществом при выборе лодки является тот факт, что на лодку из полипропилена подойдет мотор, меньшей мощности, чем для лодок аналогичного класса из любых других материалов.

В линейке товаров на сегодняшний день представлены четыре модели:

Лодка из труб своими руками: инструкция по изготовлению

Лодка из полипропилена своими руками

Лодка из труб своими руками изготавливается с минимальными денежными затратами и за достаточно короткий промежуток времени. Готовое плавсредство можно использовать для прогулок по естественным водоемам, рыбалки и так далее. Как самостоятельно смастерить лодку? Какие материалы потребуются для сооружения конструкции? Ответы далее.

Самодельная лодка из пластиковых труб

Выбор конструкции

Из пластиковых труб можно изготовить:

  • обычную одноместную или двухместную лодку (рисунок выше);
  • лодку катамаранного типа, которая способна двигаться от весла, небольшого мотора или педального привода.

Лодка типа катамаран на веслах

Преимуществами катамарана перед обычной лодкой являются:

  • минимальное количество материалов. Катамаран из ПВХ труб можно не обшивать, не оснащать килем и иными конструкциями, обеспечивающими комфортное использование;
  • небольшой вес, что способствует облегчению перевозки;
  • прочность и надежность, достигаемые за счет сбалансированности плавсредства;
  • возможность развивать высокую скорость движения;
  • возможность устанавливать несколько сидений.

Изготовление катамарана

Чтобы своими руками сделать самодельную лодку катамаранного типа, необходимо:

  1. разработать чертеж конструкции;
  2. подготовить материалы и инструменты;
  3. произвести сборку конструкции.

Подготовка к изготовлению лодки типа катамаран

Чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности при использовании самодельной лодки, необходимо на первой стадии разработать чертежи конструкции и определить габаритные размеры плавсредства.

Ее размеры зависят от таких факторов, как:

  • количество мест для сидения;
  • способ управления.

Если планируется соорудить одноместную лодку, то ее длина не должна превышать 1,5 – 2 м. Двухместные плавательные средства можно изготавливать длинной 3,5 – 4 м. Трех и более местные лодки катамаранного вида можно сделать длиной до 6 м. Если плавсредство будет иметь большую длину, то снизится показатель маневренности и увеличится сложность управления.

Ширина лодки при выборе весельного способа управления не должна превышать 1,2 м. Если планируется изготовить катамаран под установку мотора или паруса, то ширина плавсредства может быть увеличена до 2,5 – 3 м.

Схема катамарана

Для изготовления потребуются:

  • пластиковые трубы, диаметр которых зависит от длины катамарана. Изготовить катамаран можно и из алюминиевой трубы, но стоимость конструкции значительно увеличится;
  • заглушки для труб;
  • колено с изгибом в 120° – 2 штуки;
  • бруски из дерева, металлические уголки или пластины, трубы небольшого диаметра для скрепления поплавковых труб;
  • хомуты, саморезы и иные виды крепежей;
  • герметик;
  • сиденье;
  • весла.

Сборка катамарана

Порядок сборки следующий:

  1. на трубы крепятся колена с изгибами. Стыки надежно герметизируются;
  2. основные поплавковые трубы устанавливаются на ровной поверхности строго параллельно относительно друг друга и скрепляются поперечинами;
  3. установка заглушек;
  4. устанавливается сиденье.

Пример сборки лодки типа катамаран

Процесс изготовления более сложной конструкции катамарана с возможность управления представлен на видео.

Процесс производства

Чтобы изготовить обычную лодку из ПНД труб большого диаметра или иных видов труб, необходимо:

  1. изготовить каркас лодки;
  2. обшить каркас из труб любым водонепроницаемым материалом;
  3. смастерить своими руками из труб и пластика или приобрести весла.

Дополнительно можно:

  • изготовить и установить киль для лодки, облегчающий процесс управления;
  • смастерить тележку для перевозки плавсредства. Тележка для лодки из труб изготавливается в соответствии с ее габаритными размерами.

Средство для транспортировки

Сборка каркаса

Чтобы изготовить каркас из канализационных труб, на первой стадии потребуется разработать чертеж будущей конструкции. Принципиального значения форма и размеры не имеют, поэтому могут быть определены пользователем самостоятельно, опираясь на уровень комфорта при использовании.

Лодка может быть оснащена одним или несколькими сиденьями. Для придания конструкции дополнительной прочности и устойчивость дно целесообразнее оснастить жестким основанием, например, деревянным настилом, крепление которого производится при помощи хомутов (стяжек).

При сборке каркаса можно использовать:

  • метод сварки, отличающийся большим запасом прочности и герметичности;
  • клейкую ленту. Наименее прочная конструкция, отличающаяся быстротой изготовления.

Основание для лодки

После полной сборки каркаса можно приступать к установке сидений. Кресло в лодку из труб ПВХ также можно изготовить самостоятельно. Чаще всего используются:

  • сиденья от стульев;
  • деревянные доски;
  • металлические пластины.

Готовое основание для самодельной лодки

Обшивка

Для обшивки каркаса можно использовать:

  • брезент. Материал отличается большей прочностью и долговечностью, но вместе с этим и большей стоимостью;
  • прозрачную полиэтиленовую пленку. Материал менее прочен, то готовая лодка выглядит оригинальней.

Для крепления выбранного обшивочного материала используются:

  • клейкая лента;
  • пластиковые зажимы;
  • пластиковые кольца.

Лодка, готовая к использованию

Можно соорудить и иные конструкции самодельных лодок, в основе которых будут находиться трубы. Все зависит от выдумки строителя и его умения работать с данными материалами.

Источник: https://vse-o-trubah.ru/lodka-iz-trub-svoimi-rukami.html