Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Содержание

Какие лодки лучше – ПВХ или резиновые?

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Выбор всегда дается сложно, особенно если это касается лодки. Среди многообразия вариантов хочется выбрать надежное и долговечное плавательное средство. Какие лодки лучше – ПВХ или резиновые? Какой вариант предпочесть? Сейчас постараемся разобраться.

Особенности резиновых плавательных средств

Изготавливают их из тканевого полотна, соединенного резиной. Оно обладает водоотталкивающими свойствами и обеспечивает герметичность. К сожалению, как и любая ткань, данное полотно подвержено гниению, боится перепадов температур. Не рекомендуется использовать такие лодки из-за негативного воздействия солей на полотно в морской воде.

Для сохранения изделия в надлежащем состоянии требуется особый уход. Нужно тщательно просушивать лодку, хранить ее при комнатной температуре, желательно периодически накачивать, если долго не используется.

Категорически запрещено хранить судно при минусовых температурах и в местах с высокой влажностью, обязательно нужно беречь изделие от грызунов.

Особенности лодки ПВХ

Изготавливают ее из многослойной ткани со всех сторон покрытой поливинилхлоридом. За счет повышенной прочности этот материал способен прослужить длительный период. Единственное условие – использование высококачественного полотна подходящей плотности (от 750 до 1200 г/м2). В обслуживании такие плавсредства неприхотливы. Они не подвержены гниению, не боятся грязи, пыли. Использовать судно можно, даже в экстремальных условиях, при низких и высоких температурах. Хранить лодки ПВХ можно в сложенном виде, не опасаясь за влажность в помещении.

Сравнительный анализ

Кажется, что резиновые и лодки ПВХ похожи. Каждое изделие имеет свои преимущества и недостатки, но попробуем копнуть глубже и понять, какое плавсредство подойдет конкретно вам.

  1. Начнем с материала. Резиновые изделия имеют недостаточную сопротивляемость к различным видам воздействия, тогда как поливинилхлорид устойчив к разрыву и проколам. Лодки из ПВХ можно использовать в ледовых условиях и в морской воде, а вот резиновые варианты нет.
  2. Вес изделий. Резиновые лодки гораздо компактнее и легче, но для их хранения требуется поддержание постоянной температуры и отсутствие влаги. Лодки ПВХ имеют больший вес и габариты, да и с их сборкой придется повозиться, особенно на морозе, так как неправильная укладка может привести к излому материала.
  3. Стоимость. Лодки ПВХ стоят гораздо дороже, но срок эксплуатации их дольше.Резиновые модели способны прослужить до 10 лет, а ПВХ — более 20 — ти лет.
  4. Резиновое плавсредство устойчиво к искрам, чего нельзя сказать об изделиях из ПВХ. Они моментально прогорают, поэтому хранить их нужно подальше от огня.

Что же выбрать?

Как видим, везде есть свои «за» и «против», поэтому перед тем, как приобрести плавсредство, нужно точно определиться для каких целей оно нужно. Если вы планируете интенсивно использовать изделие в экстремальных условиях, то стоит выбирать лодки ПВХ, изготовленные из самых качественных материалов. Обойдется такое изделие недешево, но вы будете уверены в его надежности и безопасности.  Планируете установить подвесной мотор? Опять же, обращайте внимание на плавсредства из ПВХ. Они могут похвастаться прочностью каркаса. В управлении и безопасности они также выигрывают у резиновых вариантов.

Если же водный туризм, рыбалка не стиль вашей жизни, и вы планируете использовать судно лишь пару раз в год, то разумно будет приобрести резиновую лодку. Благо сейчас выбор типов и размеров позволяет подобрать вариант для любых целей и с любыми параметрами. Например, для прогулок достаточно приобрести гребную лодку.

На этапе выбора учитывайте особенность водоема, на котором планируется использование плавсредства. Для малой воды подойдет, к примеру, самый простой и бюджетный вариант, а вот для большой воды стоит выбирать более надежные изделия с транцем.

Не менее важное значение имеет и количество баллонов.Чем больше их количество, тем безопаснее передвижение по лодке. Устойчивость на воде и ходовые качества также занимают не последнее место. Что касается комфорта, то модели с жестким дном гораздо удобнее надувных вариантов.

И еще важный момент — изучайте отзывы и опыт других пользователей, рыбаков. В сети  достаточно много ресурсов, форумов, где можно узнать обо всех плавсредствах «в деле», ознакомиться с их достоинствами и недостатками.

Помните, что неправильная эксплуатация и не соблюдение рекомендаций производителя быстро приведут в негодность, даже самое дорогостоящее судно. Чтобы лодка прослужила долго нужно использовать ее строго по назначению и правильно за ней ухаживать.

2019-04-24

Источник: https://vivax.by/novosti/kakie-lodki-luchshe

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая — Рыболовные подборки

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Вопрос выбора материала корпуса катера не теряет своей остроты с момента замены классического дерева на алюминий или стеклопластик. На самом деле сложность выбора – всего лишь миф.

Определение материала корпуса напрямую связано с целью приобретения катера и предполагаемыми условиями эксплуатации.

Профессионалы «Лодкастайл» готовы не просто его опровергнуть, но и дать профессиональные консультации – как осуществить выбор и на что обратить внимание в первую очередь.

Такие современные материалы, как пластик и алюминий, лишены недостатков, присущих дереву.

Оба материала имеют высокую конструкционную стабильность и устойчивы к воздействию коррозии, их можно обрабатывать такими ЛКП, которые дерево не выдерживает.

Так что говорить о недостатках этих материалов, как минимум, некорректно. Чтобы все же определиться, какой купить катер, нужно учитывать заранее некоторые особенности материалов.

Стеклопластик

  • Стеклопластик – композитный материал, который обладает хорошей прочностью на изгиб. Этим свойством пользуются уже на момент изготовления. Из пластика можно делать корпуса любых форм, с обводами любой сложности, которые смотрятся очень привлекательно и ультрасовременно. Главное достоинство стеклопластикового корпуса – высокий уровень безопасности, т.к. острые углы и соединения в нем отсутствуют.
  • Пластик со стекловолокном не подвергается воздействию UF излучения, а поэтому не пересыхает со временем.
  • Легкие стеклопластиковые катера можно перевозить даже на верхних багажниках авто.
  • Важное свойство стеклопластика – возможность ремонта без ослабления конструкции и внешне заметных латок.

Алюминий

  • Несмотря на то, что алюминиевые корпуса могут выглядеть не так красиво, как пластиковые с плавными линиями экстерьера, алюминий выдерживает удары такой силы, которые неминуемо спровоцируют пробоину в пластике.
  • Изначально стоимость катеров из алюминия на порядок выше, чем у идентичных пластиковых моделей. И эта же тенденция более высоких цен на алюминиевые катера будет сохраняться спустя несколько лет эксплуатации. Обусловлено это явление ценностью самого металла и высоким качеством исполнения моделей из алюминия.
  • Соотношение вес/прочность у алюминия практически идеальное, несмотря на то, что алюминиевый катер будет однозначно тяжелее пластика.

Источник: http://www.

lodkastyle.ru/kakoj-kater-luchshe-kupit-alyuminievyj-ili-stekloplastikovyj/

Летящие над волнами: выбираем скоростную алюминиевую лодку

Среди определяющих выбор лодки или катера характеристик, скорость если не на первом месте, то уж в тройке лидеров явно.

Конечно, если вы любитель спокойной, обстоятельной рыбалки или семейных прогулок на судне вдоль берега, предпочтение будет отдано безопасности и комфорту и только потом встанет вопрос скоростных качеств.

Выбор материала

Вот только любителей с ветерком промчаться по волнам и заложить крутой вираж все же хватает. Да и про государственные службы забывать не стоит, для них скорость однозначно важнее комфорта.

Рыночные прилавки и каталоги онлайн-магазинов дня сегодняшнего, предлагают нуждающимся в скорости и адреналине лодки и катера из следующих материалов:

  • алюминий;
  • стеклопластик;
  • ПВХ или резина – надувные, одним словом.

Нет, есть еще, другие материалы, дерево например, но в силу определенных нюансов: большого веса, подверженности гниению и т. д. – товар на любителя.

А поговорить сегодня хочется конкретно об алюминиевых судах и свойственных им особенностям, достоинствам и возможно недостаткам!

Крылатый металл

Легкий, прочный, неподдающийся коррозии металл – удивительно было бы, не использовать эти качества в судостроении.

Конечно, в производство идет не чистый алюминий, а его сплав с марганцем, магнием и прочими добавками, повышающими характеристики. Посмотрим, что дает применение легированного алюминия в производстве лодок:

  • Стойкость к коррозии. Металл практически не имеет реакции с окружающей средой. Он инертен к внешним природным воздействиям и не нуждается в дополнительной защите или особом уходе. Это плюс к долговечности.
  • Малый вес. Транспортировка, спуск на воду зачастую доступны в одиночку. Небольшой вес – это меньший расход топлива, повышенная производительность мотора и, как правило, увеличенный моторесурс.
  • Механическая прочность. Металл есть металл. И никакое дерево, пластик или ПВХ с ним не сравнится в прочности. К тому же у алюминия есть особенность – его вязкость. То есть при ударе, допустим, об камень или топляк, металл не лопается, а тянется.Это плюс к безопасности и еще один к ремонтопригодности. Вам будет достаточно киянки или обычного молотка, чтобы вернуть лодке первоначальные формы.
  • Неразборность. С одной стороны, цельный, жесткий, килеватый корпус судна это однозначный плюс, а с другой — перевозка лодки в сумке удобнее. Спорный минус, но для некоторых этот момент важен.

Суда и скорость

Какие качества влияют на скорость судна?

Мы решили, что прочность, жесткость и небольшой вес корпуса, достаточные аргументы в пользу «морского» алюминия.

Источник: https://blogrybaka.com/kakaya-lodka-luchshe-pvh-ili-alyuminievaya/

Какой пол для ПВХ лодок лучше. Пайол или НДНД?

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Жесткое дно в ПВХ лодке способствует устойчивому положению судна на воде, комфортному нахождению и перемещению пассажиров, уменьшению вибрации во время движения лодки по водоему. Производители предлагают несколько вариантов съемных полов для ПВХ лодок. Каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Изучив распространенные мнения владельцев лодок, мы постарались разобраться в достоинствах и недостатках трёх популярных типов дна.

  • фанерный пайол;
  • алюминиевый пайол;
  • надувное дно низкого давления (НДНД)

Один из самых первых и распространенных видов жесткого пола для лодки ПВХ. Конструкция фанерного пайола проста. Пол состоит из широких листов влагостойкой морской фанеры, которые стыкуются при помощи металлического профиля. Дополнительную жесткость фанерной слани придают стрингеры, которыми пайол крепится к бортам. Несмотря на широкий выбор сланей, фанерный пайол остается лидером среди владельцев лодок сразу по нескольким причинам.

  • Цена. Сегодня фанерный пайол является самым бюджетным вариантом. При желании изготовить пайол можно самостоятельно.
  • Ремонтопригодность. Не смотря на то, что дерево подвержено воздействию воды и других факторов, фанерный пол легко привести в порядок или доработать.
  • Удобство. Высокая прочность фанерного пола проверена временем. Он хорошо выдерживает нагрузки, не проминается и не деформируется под весом крупных пассажиров. Фанерный пайол отлично подходит людям, которые любят рыбачить стоя со спиннингом. Жесткое фанерное дно легко выдержит человека весом более 100 кг.
  • Экономия места в лодке. Фанерное дно не “съедает” высоту от пола до банок и края борта. Глубина позволяет удобно сидеть на банке, убрать улов и снасти.

Помимо плюсов у фанерного пайола есть и недостатки.

  • Сложность монтажа. Установка фанерного пайола требует времени, сил и определенных условий. Перед установкой пола лодку необходимо немного “спустить”, а потом вернуть в рабочее состояние.
  • Долгий демонтаж. Чтобы разобрать фанерный пайол, необходимо снять стрингеры, сдуть лодку, снять пол, вымыть его и просушить.
  • Значительный вес и объём. Фанерный пол тяжелее, он занимает много места, там, где храниться и во время транспортировки в багажнике или прицепе. Если нет возможности спускать лодку сразу на воду, пайол необходимо нести вместе с лодкой к берегу.
Читайте также  Как сделать насос для лодки ПВХ?

Алюминиевый пайол.

Принцип этого пола схож с фанерным. Только вместо влагостойкой фанеры используют алюминиевые листы. Листы алюминия так же, как и фанеру необходимо крепить к лодке стрингерами. У этого вида пайола есть масса поклонников. Рыбаки любят его за следующие преимущества:

  • Низкий вес. По сравнению с фанерой алюминий легче. Это влияет на вес снаряженной лодки, удобство во время транспортировки и т.д.
  • Износостойкость. Алюминий крайне устойчив к повреждениям. Он не подвержен к гниению и другим воздействиям окружающей среды. Этот вид пайола можно считать вечным, ему не страшны задиры и проколы, упавший нож, вода, солнце, мороз и т.д.
  • Простой уход. Алюминиевый пол не впитывает запахов, не боится плесени, не требует особого ухода, просушки и т.д.
  • Экономия места в лодке. Так же, как и фанерный, алюминиевый пайол экономит высоту в лодке.

Несмотря на большое количество преимуществ, алюминиевый пайол имеет и недостатки.

  • Высокая стоимость.
  • Сложный монтаж. Алюминиевый пол, как и фанерный требует определенных условий, и больших затрат времени и сил. Как в случае с фанерным пайолом, перед установкой алюминиевого пола лодку нужно немного сдуть, а после установки привести в рабочее состояние. Некоторые модели алюминиевого пола устанавливаются дольше, чем фанерные из-за большего количества стрингеров.
  • Холод. Алюминиевый пол моментально принимает температуру воды в водоеме, поэтому рыбачить на нем в холодную погоду или осенью очень не комфортно.

Надувное дно низкого давления (НДНД)

Этот вид пола появился на рынке не так давно, но уже успел завоевать признание большого количества владельцев лодок по всему миру. НДНД изготавливают из армированного ПВХ, который обладает высокой прочностью и устойчивостью к повреждениям. Данный тип пола приводится в рабочее положение стандартным или электрическим насосом за 15 минут. Не стоит сравнивать НДНД с надувным матрасом.

Это полноценное дно, которое обеспечивает лодке необходимую жесткость и устойчивость. Отличным доказательством актуальности надувного дна является непрекращающийся спор владельцев лодок с НДНД с владельцами лодок с жестким полом. А те, кто сегодня выбирает новую лодку, находятся в раздумьях над тем какой пол выбрать, т.к. слышат массу положительных отзывов о жестких и надувных полах.

Преимущества надувного дна низкого давления:

  • Повышенный комфорт. Вкладное надувное дно бесшумное и легкое, оно поглощает вибрацию и обеспечивает отличную амортизацию. НДНД было создано с оглядкой на недостатки конкурентов. Поэтому разработчики предприняли максимум усилий для того чтобы пассажиры лодки с НДНД чувствовали максимальный комфорт. Находится в лодке с равномерным, объемным дном без перепадов и соединений приятно и удобно даже без банок. Данный вид пола идеально подходит для водных прогулок, в том числе и с детьми. Благодаря пружинящему фактурному дну, лежащие на полу вещи остаются на своих местах и не перемещаются во время движения и резких поворотов.
  • Тепло. НДНД поддерживает оптимальную температуру. Какой бы холодной ни была вода, дно лодки остается теплым. В лодке с НДНД можно спать, сидеть, не боясь замерзнуть. Это особенно актуально во время осенней охоты и рыбалки.
  • Мобильность и простота установки. НДНД легко собирается, устанавливается и извлекается. Для того чтобы установить надувной пол, не нужно выводить лодку из рабочего состояния. Обратная сборка также очень проста, достаточно просто открыть клапаны. Это актуально во время рыбалки в холодное время, когда не хочется тратить время на разборку, промывку и просушку пайола. Легкий монтаж и демонтаж НДНД позволяет использовать его в качестве лежака или спального места на берегу.
  • Проходимость. Если вы любите скорость и долгие прогулки, то НДНД однозначно ваш вариант. Лодка с надувным дном отлично проходит мелкую рябь и цикличные волны без снижения скорости. Она хорошо проходит, пороги, отлично чувствует себя на перекатах, мелководье, в зарослях камышей и т.д. Это еще одна из причин, по которой лодки с надувным дном становятся очень популярны у охотников.
  • Низкий вес. НДНД не добавляет лодке дополнительного веса. Мало того, этот тип дна повышает грузоподъемность лодки.

Недостатками НДНД считают:

Сложности в поворотах. По мнению некоторых судоводителей, управляемость лодок с НДНД уступает лодкам с жестким дном. Лодки с таким типом дна сложнее в управлении, склонны к крену и боковому сносу/заносу. Однако владельцы лодок с НДНД утверждают, что к особенностям поведения лодки просто нужно привыкнуть.

Уязвимость. Вероятность повредить НДНД выше, чем вероятность повредить фанерный или алюминиевый пайол. Но такие случаи встречаются крайне редко, а обстоятельства, при которых происходят повреждения весьма серьезные. Качественный НДНД нельзя повредить, уронив рыболовный крючок или нож.

Скрадывает высоту. Надувное дно значительно выше пайолов. Поэтому расстояние от пола до края борта в лодках с надувным дном меньше. Некоторые пассажиры жалуются на то, что из-за высокого пола им неудобно сидеть или что-то убирать под банку, а любители больших уловов переживают из-за того, что сети и пойманная рыба остается на виду и привлекает внимание окружающих.

Проминаемость. Высокие мужчины с массой тела больше 100 кг чаще выбирают жесткий пол, утверждая, что стоять со спиннингом в лодке с надувным дном им не очень комфортно и безопасно.

Спор о том, какое дно в ПВХ лодке лучше, похож на спор лыжника и сноубордиста в известном фильме “Ёлки”. Каждый владелец лодки со съемным дном остается при своем мнении, ведь он сделал выбор с учетом своих задач и предпочтений. Возможности человека в ПВХ лодке настолько широки, а фантазия, азарт и смелость российского рыбака и охотника настолько масштабны, что производители до сих пор не смогли предложить один универсальный вариант. Но, скорее всего, такое решение не нужно, т.к. у мужчины всегда должен быть выбор, и возможность сделать свою лодку максимально подходящей именно ему.

Источник: https://fregat-boats.ru/company/news/novosti_lodok/kakoy_pol_dlya_pvkh_lodok_luchshe_payol_ili_ndnd/

Какой размер лодки на одного-двоих рыбаков лучше выбрать: размер, вес, мотор

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Сразу с ходу, хотелось бы приобрести лодку для выходных дней на рыбалку, да просто на речку отдохнуть с семьёй — жена, ребёнок и я.

Ну может быть, с приятелем на рыбалку съездить.

По мне так для «эгоиста» или сразу же для двоих рыбаков лодка лучше жесткая (с жестким корпусом типа «Кайман 300» производство «Антал») да с мотором в 9,9 (15-20)! Ниже видео обо Каймане 400 — супер лодка.

Или «кастрюля» — алюминиевая лодка — надёжно и комфортно!Вот только место под такие маломерные судна (всё равно потребуется для них удостоверение или нет) необходимо отдельное!Лодку нужно выбирать сразу и надолго

Вопросов много:

  • Где хранить лодку дома или в гараже?
  • Как лодку одному дотащить до воды?
  • Какой мотор лучше выбрать?
  • Пайольную или НДНД?
  • Какая, чтобы в машину помещалась или сразу же прицеп брать?

Какая лодка ПВХ с мотором лучше для одного-двух рыбаков

Водномоторники говорят, что какую не бери, всё равно потом будет мало. В смысле «аппетит приходит во время еды»…

«Выбирай и покупай абсолютно любой комплект, все равно через год, максимум два года захочется побольше, помощнее и побыстрее. Проверено не одной сотней опытных водномоторников» — отвечают бывалые.

Размер лодки ПВХ

Троих дяденек с весом за 100 кг лодка 3,4 метра держит

Для одного рыбака — для «эгоиста» лодка — половить и весь шмурдяк перевезти хватит лодки разерами 3.0-3,3 метра. Погонять да позажигать одному хватит.

Для двоих же размер 3,0-3,3 — не вариант.

Тот же размер вероятно подойдёт, если рыбачить придётся вдвоём, но это самый крайний минимальный размер (некоторым и его не хватает).

В магазине всегда кажется больше, чем если спустишь на воду.

Для двух рыбаков комфортнее подобрать лодку больших размеров от 3,6-3,8 до 4,0-4,2 метров.

Вес лодки ПВХ

Значительную роль в выборе лодки играет её вес. Потому что спина у нас одна, а с тяжёлыми лодками можно быстро и легко её сорвать.

На вёслах без мотора можно одному

Если собираетесь использовать лодку один, то следует подбирать из весовых категорий. Так как одному тяжелее будет переносить, собирать и доставлять лодку на воду.

Чтобы спину не нарушить — колеса к лодке приделай

Хотя и тут есть приятные исключения — транцевые колёса, с которыми лодку больших размеров легче передвигать и одному. Ну а если планируете ехать на рыбалку вдвоём — то ещё проще.

Лучшим оптимальным весом при выборе лодки будет та лодка, которую сам без проблем поднимешь. В магазине можно легко это проверить.

Лодка до 40 кг — размер до 3 метров.

Мотор для лодки ПВХ

Вместе с весом лодки нельзя не сказать и о моторе. Так как существенную роль в общей массе играет и лодочный мотор.

Мотор — это основная составляющая лодки — подходить к выбору нужно основательно

5-ти сильный мотор хоть и слабоват, но для рыбалки с лодки одному достаточно (для пробы на первое время — если сомневаетесь, а так конечно выбирать нужно помощнее — 10 лошадок).

Пятёрка лишь вёсла заменит, да и на глиссер сложнее выйти при полной нагрузке. Зато веса в ней меньше — чуть больше 20-ти кило.

По мощности с лодкой для двоих 3,6 метра нужен мотор как минимум с мощностью в 9,8 л. с., к примеру Тоху взять (Тохатсу).

К слову нужно еще сказать, что лодка с весом до 200 кг (полный вес без капитана, пассажиров и шмурдяка — с мотором, вёслами и баком) и мотором до 10, 8 лошадиных сил (8 КВт) —  не нужна регистрация — и соответственно и техосмотр.

Советую к прочтению:

Что еще смотреть при выборе лодки ПВХ

Кроме веса и размера лодки следует учитывать и высоту борта, которые задают надувные баллоны.

Чем больше диаметр баллонов, тем выше грузоподъемность лодки. К тому же и брызги воды в лодку будут меньше попадать.

В этом плане рулит лодка НДНД с надувным дном. НДНД — это лодка с надувным дном низкого давления — сибирское отечественное изобретение.

Приведу слова потребителей с одного из форумов:

Ты спрашиваешь нравятся ли нам хорошо сделанные пвх лодки с НДНД? То есть, ты спрашиваешь, нравится ли нам собирать 420-ю лодку за 15 минут, а мыть и разбирать за 20? И ты спрашиваешь, прет ли нас от того, что когда идешь по метровой волне на глиссе, у нас нет вибрации пайол (потому что нет самих пайол), как нет вообще никакой вибрации, и не вылетают от нее зубы? Ты спрашиваешь, нравится ли нам, что 420-й Солар весит вполне разумно, даже с 15-м Мерком, бензином и всем барахлом, так что его возможно переносить вдвоем?

Как ты понимаешь, ответ однозначный — да!, нас прет от хорошо сделанной лодки с НДНД. И нас все устраивает

Твердое складное дно для лодки — сильная необходимость для рыбалки

Без жёсткого дна в лодке нормально рыбу не половишь — будь то удочка или спиннинг! Сидя ноги затекают.

Пайольную лодку и НДНД можно оснастить твёрдым дном — кто фанеркой морской, кто пластиком.

У лодок пайол и НДНД есть свои плюсы и минусы, есть свои любители — но это совсем другая история, и соответственно другая публикация.

Одно скажу, что если использовать лодку в качестве «пляжной» — однодневные вылазки — рыбалка утром, вечером, покатушки — то берите НДНД.

Для более продолжительных рыбалок и поездок — однозначно — пайольная лодка.

Подведём итог — Какая лодка лучше для одного «эгоиста» и какая лодка лучше для двоих рыбаков?

Производителей ПВХ лодок полно: Ривьера, Ротан, Солар, Аква, Хантер, Ниссан Марин, Адмирал, Стрим и китайщина, коих и названий не слыхал — полно.

Столько же и моторов к эти лодкам — Ямаха, Тоха (Тохатсу — они же  Меркури-Мерк), Хонда, Спорт Джет, Марин, Сузуки и другие.

Для «эгоиста» —  одного рыбака, как и для двух рыбаков гладите в сторону лодок с надувным дном (НДНД) Фрегат или Солар, плюс мотор Тоха или Мерк с 9.8 лошадок. И буде вам счастье!

Хочу еще рассказать о лодке-риб (в этой публикации я специально на таких лодках не останавливался): Складной Риб «WinBoat 360 Sprint»: отличная лодка для рыбалки, лучше, чем пайольные.

Источник: https://ryba-lka.ru/kakoj-razmer-lodki-na-odnogo-dvoix-rybakov-luchshe-vybrat/

Водный сезон в разгаре: какую лодку выбрать — ПВХ, РИБ или алюминий?

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Лодки ПВХ с жестким транцем: плюсы и минусы

Лодки из ПВХ имеют ряд преимуществ не только перед металлическими, но и вообще перед судами с твёрдым корпусом. Так, они остаются компактными и транспортабельными – помещаются в багажник. А благодаря жесткому транцу закрепить мотор на них будет так же просто.

Читайте также  Лодка Ока 4 технические характеристики

Если лодка из ПВХ перевернётся, то она не утонет, какого бы веса мотор ни был к ней прикреплен. Также в этом плане немаловажно, что конструкция обычно предполагает наличие трех баллонов, и при повреждении одного или двух из них лодка все равно не уйдет под воду.

Судно устойчивое и легкое. Оно находится практически на самой поверхности, что гарантирует хорошую маневренность и скорость. Материал может выдерживать жёсткие условия и низкие температуры, на такой лодке можно рыбачить до нуля градусов.

Основной недостаток вытекает из преимуществ – компактно упакованную лодку нужно собрать. Если имеется жесткое дно, этот процесс может оказаться несколько трудоемким.

Чтобы лодка из ПВХ служила долго, за ней потребуется уход: регулярная очистка, правильная техника складывания и хранение в чистом месте.

Бортовые баллоны надо время от времени подкачивать, а также помнить, что их можно повредить, и соблюдать осторожность. С другой стороны ремонт в виде заплаток не так дорог и может выполняться самостоятельно.

Алюминиевые лодки: плюсы и минусы

Наиболее популярной твердокорпусной лодкой являются лодки из алюминия. В основном они заметно дешевле других материалов.

Перед лодками ПВХ они привлекают тем, что не требуют сборки перед эксплуатацией, чем экономят рыбакам время. Также несомненным плюсом для многих будет совершенно твердое дно.

Алюминий – это достаточно легкий металл, следовательно, изготовленные из него лодки тоже весят немного. Это не только упрощает процесс их транспортировки, но и позволяет экономить на топливе.

Также алюминиевые сплавы обладают низкой плотностью (лишь в два с половиной раза выше воды) и отменно держатся на воде. А если в корпусе есть специальные камеры, то они  не идут ко дну, даже будучи полностью затопленными.

Такие лодки просты в использовании: их не повредишь ни острыми предметами изнутри, ни арматурой снаружи, что дает возможность причаливать в любых местах и безбоязненно плавать по мелководью.

Главный минус заключается в том, что металлические судна, как правило, нельзя разобрать. Для них потребуется просторное помещение для хранения, а также багажник на крыше автомобиля либо лодочный прицеп, чтобы перевозить судно.

Помимо этого, при покупке надо тщательно осмотреть крепежные системы и электропроводку, если такое оснащение присутствует. В дальнейшем нельзя пользоваться краской и деталями, которые содержат прочие металлы, так как это приведет к гальванической коррозии. Холода алюминий естественно не боится.

Ремонт пробоин в алюминиевой лодке самому выполнить не удастся. Потребуются услуги сервисного центра.

Альтернативный вариант: лодка RIB

В переводе с английского RIB – это жесткая надувная лодка. Она выгодно объединяет в себе свойства моделей, на основе которых разработана:

  • Жесткое дно, выполненное из алюминия либо пластика, обеспечивает рыбаку удобство и безопасность, а также позволяет спокойно плавать на мели, не опасаясь проколоть днище.
  • Конструкция практически всех моделей предполагает двойное дно, заполненное водоотталкивающей пеной. Благодаря этому лодка идет тихо и устойчива даже в штормовых условиях на волнах.
  • У формы дна многих моделей присутствует килеватность. Она повысит гидродинамические характеристики, и лодка станет более простой в маневрировании, будет легче скользить по воде и глиссировать.
  • Надувные борта позволяют приставать к берегу там, где это было бы невозможно с жесткими.

Обратной стороной указанных преимуществ является то, лодка имеет значительный вес (примерно от 90 кг), и для ее перевозки тоже нужен лафет. Однако существуют и складные модели – в обычный багажник они не поместятся, но подойдут для владельцев микроавтобусов, пикапов. Подробнее о лодках РИБ читайте в соответствующей статье.

Заключение

При выборе рыбацкой лодки следует исходить из собственных потребностей, а затем смотреть, качества какой модели лучше всего удовлетворяют их. Судна каждого типа имеют свои плюсы и минусы, и назвать какой-либо из них наилучшим для всех невозможно.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d04e21f86d0490da196c3d4/vodnyi-sezon-v-razgare-kakuiu-lodku-vybrat--pvh-rib-ili-aliuminii-5d08bd06678ad200af6ac239

Надувное или жесткое дно в лодку: что лучше?

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Многие пользователи при покупке новой лодки задаются вопросом о том, какое дно лучше.

Производители предлагают множество вариантов. Их изготавливают из разных материалов с использованием разнообразных технических решений. Чтобы подобрать оптимальный вариант, следует учитывать условия постоянной эксплуатации, а также основные требования, предъявляемые пользователем к техническим характеристикам надувной лодки.

Особенности днищ для надувных лодок

Все варианты можно разделит на два вида: надувные и жесткие. И те, и другие обладают преимуществами и недостатками, которые проявляются в определенных эксплуатационных условиях.

Например, лодка с надувным дном проста в сборке и транспортировке. Пользователь сможет сэкономить много времени на подготовке к использованию и к перевозке. Благодаря особой конструкции и прочным материалам такое дно остается ровным под нагрузкой, обеспечивая хорошую устойчивость. Так как оно сохраняет свойства только под давлением закаченного в него воздуха, то пользователю придется следить за тем, чтобы случайно не повредить материал острым предметом, например, рыболовным крючком.

Жесткое дно считают более прочным и надежным. Его изготавливают из фанеры, алюминия, пластика. Оно не боится механических повреждений. Благодаря особой конструкции его можно быстро разобрать или собрать перед эксплуатацией. Весят такие плавсредства больше лодок ПВХ с надувным дном.

Надувное дно низкого давления

Конструкция состоит из продольных и поперечных сегментов, наполненных воздухом. Они обеспечивают жесткость дна. Давление воздуха в сегментах ниже, чем в баллонах лодки. Для защиты перекачивания надувного дна установлены клапаны, автоматически снижающие избыточное давление. Конструкция изготовлена из ПВХ-материала.

Соединения ткани выполнены по технологии «объемный шов», которая существенно продлевает эксплуатационный срок продукции, а также обеспечивает комфортное использование практически в любых условиях. Надувное дно низкого давления накачивают при помощи специального насоса.

Герметичная конструкция хорошо держит форму, не требует подкачки в течение периода использования.

Преимущества:

  1. Простая и быстрая сборка. Монтаж дна заключается в простом накачивании конструкции. Скорость сборки во многом зависит от размера лодки.
  2. Смягчает механические воздействия на лодку. Надувное дно низкого давления хорошо компенсирует удары небольших волн и передаваемые лодке вибрации.
  3. Поднимает борта лодки над водой. Во время движения баллоны практически не касаются поверхности водоема, поэтому в лодку попадает меньше воды.
  4. Не сильно воздействует на соприкасающиеся материалы. По сравнению с жестким дном надувная конструкция меньше изнашивает баллоны лодки.
  5. Не требует установки мощного, тяжелого мотора. Благодаря особой конфигурации дна она легко набирает и поддерживает высокую скорость.
  6. Гребные лодки с надувным дном малых размеров удобны и легки в управлении. Крупногабаритные лодки лучше оснастить дном другой конструкции.

Недостатки:

  1. Конструкция предназначена для сборки в один сверток. При большом размере лодки вес дна может существенно осложнить переноску и погрузку.
  2. Воздух занимает свободное пространство, поэтому полезная площадь лодки уменьшается.
  3. Дно постоянно вибрирует. Стоять в лодке некомфортно.
  4. Высокая посадка снижает устойчивость на воде.
  5. В небольших лодках с надувным дном низкого давления необходимо следить за загруженностью носовой части. Неправильное распределение веса приведет к подпрыгиванию лодки на каждой волне.

Надувное дно высокого давления

Пол для надувной лодки изготавливают из современного материала DWF (Airdeck), который обладает высокой прочностью, способностью выдерживать высокое давление, сохраняя герметичность конструкции. Представляет собой съемный элемент, предназначенный для установки в ПВХ-лодку. Перед использованием дно выравнивают и накачивают при помощи специального насоса. Надувное дно высокого давления становится жестким и ровным, обеспечивая отличную устойчивость лодки на воде. Благодаря высокому давлению воздуха оно не продавливается под нагрузкой. Изготавливают конструкцию с использованием технологии сварки горячим воздухом.

Преимущества:

  1. Небольшой вес по сравнению с жестким дном, выполненным из алюминия, пластика или фанеры.
  2. Простая сборка, разборка, транспортировка. После удаления воздуха дно складывают в небольшую сумку.
  3. Обеспечивает повышенную безопасность на водоеме. Если возникнет неисправность с баллонами лодки, пол удержит пользователя над водой.
  4. Универсальное использование. Конструкция способна выдерживать большие нагрузки, поэтому ее можно использовать отдельно как на воде, так и на берегу. Дно можно превратить в коврик для сна, надувной матрас.
  5. В лодке можно комфортно стоять. Ровный и жесткий пол обеспечивает хорошую устойчивость.
  6. Создает воздушную прослойку между водой и пассажиром, обеспечивая защиту от воздействия разницы температур двух сред.
  7. Увеличивает общую жесткость плавсредства.

Недостатки:

  1. Уязвимость к механическим повреждениям. Несмотря на высокую прочность ПВХ-ткани, материал не выдержит сильного, локального воздействия острого предмета. Во время эксплуатации нужно внимательно выбирать место прохода и стоянки.

Купить лодку с надувным дном из материала DWF (Airdeck) можно рекомендовать рыбакам, охотникам и любителям активного отдыха на природе. Оно лишено недостатков надувного дна низкого давления и обладает практически всеми преимущества жесткого дна. Продукция есть разных размеров, поэтому вы легко подберете вариант под любую популярную модель. При необходимости изделие требуемых параметров компания «Тайм-Триал» изготовит на заказ.

Жесткий пол для надувной лодки

Жесткие покрытия бывают разных конструкций, которые выполняют их различных материалов. По сравнению с надувным полом низкого давления они обеспечивают высокую устойчивость и безопасность. Такой пол не прогибается под весом пользователя. Его очень сложно повредить настолько, чтобы он потерял способность выполнять возложенные функции. Разные варианты жесткого пола имеют свои недостатки и преимущества.

Стоит обратить внимание на раскладной, жесткий пол из фанеры и алюминиевых профилей. Конструкция способна трансформироваться из плоского настила в компактно сложенное изделие и обратно. Преимуществом является относительно высокая жесткость, простота сборки и транспортировки. Недостатком можно считать возможность самопроизвольного складывания конструкции во время большой волны и высокой нагрузки. Не рекомендуется использовать для быстрого передвижения по воде на лодках, оснащенных мощными моторами.

Тем, кто профессионально занимается охотой, рыбалкой, любит активно проводить время на природе, испытывая оснащение на прочность, лучше купить цельное жесткое дно лодки. Обычно его делают из фанеры или алюминия. При выборе материала обращают внимание на его эксплуатационные характеристики и стоимость. Фанера дешевле, но имеет небольшой срок службы и относительно низкую прочность.

Преимущества пола из жесткого материала:

  1. Удобно и комфортно использовать на крупногабаритных лодках, оснащенных мощными моторами.
  2. Обеспечивает легкий ход по мелководью, участкам водоемов со сложным дном.
  3. Высокая устойчивость к механическим повреждениям.
  4. Выдерживает большие нагрузки с сохранением формы и жесткости всей конструкции.
  5. Обеспечивает удобное и безопасное передвижение в пределах лодки даже во время сильного волнения.

Недостатки:

  1. Большой вес.
  2. Сложность сборки, разборки, транспортировки.
  3. Высокая стоимость.
  4. Повышенный износ мест соприкосновения с материалом лодки.

Лучший вариант

Если вы планируете совершать прогулки, рыбачить на озере или речке в доступном месте, то выбирайте надувное дно. Лучшая лодка с надувным дном – это лодка, оснащенная надувным полом высокого давления. Если вы опытный рыбак или любитель экстремального отдыха, то выбирайте жесткое, сплошное дно из алюминия или фанеры. Оптимальный вариант зависит от ваших требований к комфорту и условий регулярного использования.

Источник: https://TimeTrial.ru/useful/stati/naduvnoe-ili-zhestkoe-dno-v-lodku-chto-luchshe/

Отличия межу лодками ПВХ, преимущества и недостатки

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

27 Фев 2019 | 16:26     

Взглянув на любой водоем, нетрудно заметить, чторезиновых лодок гораздо больше, чем моделей с жесткими корпусами. Однако длямногих аббревиатура «ПВХ» ассоциируется с советскими изделиями, которыенуждались в постоянной сушке, подкачке и обработке тальком. Чтобы развеять этотмиф и помочь пользователю разобраться в многообразии современных разновидностейлодок из ПВХ, мы и решили испытать их в обычном водоеме.

Преимущества надувных лодок

Большинство моделей моторно-гребных маломерныхсудов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступятвариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современныйармированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контактес подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерныесуда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, аесли владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результатеполучится скоростная «мотоватрушка».

Оценят покупатели и другие достоинства надувныхмоделей:

  • владельцы яхтмогут использовать ПВХ-лодку как средство для поездок на берег или дляэвакуации во время аварийной эвакуации;
  • опытныелодочки получают водный прицеп, с которым можно путешествовать к отдаленнымводоемам;
  • охотники ирыбаки смогут отплыть от неровного берега и пройти сквозь камышовые заросли;
  • начинающиепользователи получают качественное плавсредство за небольшую цену, при этоммногие модели позволяют вместить как судоводителя с пассажиром, так ирыболовные принадлежности.

Отличительной особенностью, объединяющей надувныемаломерные суда различных производителей, является высокая безопасность приперемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувныхотсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другиедостоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, такжепонравились владельцам «надувнушек».

Отличительные особенности лодок из ПВХ

Пользователь выбирает модель плавсредства,основываясь на определенных параметрах, которые мы и рассмотрим притестировании.

Длина лодки

Выбирать длину стоит, исходя из габаритов водоема, количества пассажиров и наличия мотора. На выбор длины изделия влияет и размер багажника автомобиля или наличие прицепа, куда можно погрузить всю конструкцию.

Материал пайола.

Для этих целей чаще всего используется прочная фанера из Al-профиля, имеющая водоотталкивающие свойства, и усиленная стрингерами из металлических сплавов. Иногда пайолы изготавливают из сотового легкосплавного материала. Рассмотрим мы и судно с надувным дном низкого давления (НДНД). В данном материале мы не будем учитывать реечный настил маломерных гребных лодочек, днища жесткого типа из стеклопластика или алюминия.

Читайте также  Лодка из поликарбоната своими руками

Обводы.

Мы учли, что маломерные суда имеют значительную ширину, а также не забыли об особенностях склейки материала, что позволило выделить несколько типов нижней части корпуса. Наибольшее распространение получила традиционная слабокилеватая конструкция с кильсоном по центру и незначительной килеватостью на транце.

Наличие скегов позволяет стабилизировать глиссирующий режим и легко скользить даже с мотором низкой мощности и пассажирами на борту. При этом, надувные днища могут быть как абсолютно плоскими, так и килеватыми.

Если предполагается плаванье в экстремальных условиях, то многие пользователи предпочитают усилить дно («подшить») высокомолекулярным полиэтиленом.

Материал изготовления баллонов.

Чаще всего баллоны изготавливают из тканевого ПВХ, плотность и прочность которого могут различаться, что позволит покупателю выбрать вариант, вписывающийся в бюджет. Хайполон стоит дороже, но способен в течение длительного времени выдерживать высокие температуры, поэтому его можно оставлять под солнечными лучами. Обычная прорезиненная ткань сегодня почти не используется, так как нуждается в постоянном уходе.

Каким образом закреплены банки-сидения. Сегоднябанки и навесные конструкции закрепляют, используя петли на баллонах, или спомощью соединения ликтрос-ликпаз. Второй тип соединения показал себя в водныхиспытаниях как более прочный, комфортный и функциональный, благодаря чему егоможно наблюдать почти у всех современных моделей маломерных судов.

Сравниваем и выбираем

Сравним несколько моделей, имеющих популярную длину 320-330 см. В качестве классического варианта мы взяли «Ривьера 3200 СК», образец с надувным дном низкого давления – Хантер 330 А, Пилот М-330 AL – с пайолом из алюминия.

Модель лодки Масса, кг Тип дна Мотор, лошадиные/силы Диаметр баллона, см
Ривьера 3200 СК 41 Пайол из фанеры, 2 стрингера 15 42
Хантер 330 А 36 НДНД 15 46
Пилот М-330 АЛ  45 Пайол из алюминия, 4 стрингера 15 42

Ожидалось, что алюминиевый пайол будет самым тяжелым. По итогам сравнений самый небольшой вес оказался у Хантера, он же оказался обладателем самых крупных баллонов. А все потому что у Хантера надувное дно, что намного легче чем жесткие фанерные и алюминиевые пайолы.

Подготовка для путешествий

Начало любого плавания – сборка плавсредств.Поэтому мы и решили протестировать, сколько времени понадобится, чтобыподготовить лодки к использованию в водоеме. Мы разделились на команды по двачеловека и приступили к проведению испытаний.

Выгрузка из авто. Судно с пайоламитранспортируется в двух компактных сумках, поэтому ее удалось достать из машиныбыстрее всего. К тому же, две сумки, которые весят по 35 кг, гораздо проще иудобнее нести, чем одну пятидесятикилограммовую. Сложенную лодку необходимоизвлечь из багажника и донести до берега реки или озера, поэтому, чем меньшевес, тем меньше нагрузка на руки и позвоночник.

Сбор конструкции

Хантер удалось привести в собранное состояние быстрее всего, при этом лодка пайольной конструкции находилась на стадии сборки палубы и установки стрингеров.

Надувание

Хантер надували дольше чем пайольные лодки из за дополнительного надувного отсека. Но все-таки надувать — легче чем собирать фанерный или алюминиевый пол =)

Тайминг

Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.

Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.

Как ремонтировать?

Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.

Итоги

Проведенные нами испытания позволили укрепитьпервоначальное предположение, что разные е плавсредства предназначены дляразличных целей. Благодаря применению прочного тканевого ПВХ, надувныемаломерные суда можно использовать как для скоростных путешествий по рекам,озерам, так и для неспешной рыбалки. Мы рассмотрели основные эксплуатационныехарактеристики лодок, поэтому смогли отметить достоинства каждой изпредставленных моделей.

НДНД — минимальное время для приведения в собранное состояние, глиссирует с маломощным мотором, не «прыгает» на волнах. Если плавсредство используется на яхте, то для его хранения лучше найти затененное помещение.

Пайол – хорош сам по себе, но может быть отличным отдельным плавсредством, или выступать частью мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.

Надеемся, что наш тест был полезным и помогвыбрать лодку, соответствующую ожиданиям.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/pro_lodki/chem-otlichayutsya-lodki-pvh/

Лодки из алюминия и ПВХ: что выбрать?

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Материал — это одна из главных характеристик, на которые нужно обращать внимание, выбирая лодку для рыбалки. Именно от него зависят другие свойства судна. Поэтому детально рассмотрим, какими преимуществами и недостатками обладают лодки, изготовленные из различных материалов.

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Какая лодка лучше ПВХ или алюминиевая?

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей.

Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима.

Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Какое дно у лодки лучше выбрать: жесткое или надувное

Лодки с жестким дном — фанерным или алюминиевым, удобнее в использовании на воде: они устойчивее, если в них стоять, и безопаснее, если что-то острое случайно уронить на пол. Но собирать в рабочее состояние их не очень удобно, особенно одному. Да и вес у таких лодок, включая фанерный пол и банки (сидения из толстой фанеры), несколько выше, чем у лодок с плоским мягким дном или надувным.

Лодки с надувным дном (НДНД — надувное дно низкого давления) в последнее время стали настоящим хитом продаж, т.к. по цене почти сравнялись с пайольными (фанерным дном), а по удобству сборки в рабочее положение судна существенно превосходят последние, т.к. вместо кропотливой установки фанерных блоков, перемычек и стрингеров, пользователю нужно лишь накачать все четыре отсека лодки — три баллона и надувной пол. Для безопасности большинство таких моделей оснащены в напольном отсеке клапаном автоматического стравливания давления, на случай, если лодка чрезмерно нагреется под солнцем.

Для лодок с жестким и надувным дном еще имеется дополнительное разделение на модели с килем или с плоским дном. Наличие киля дает судну стабильную курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях. Кроме того, при сильном волнении киль позволяет лучше разрезать волну, а не прыгать на ней (в случае с плоским дном), поднимая кучу брызг и собирая удары своей пятой точкой.

Но лодки с плоским дном считаются более скоростные (при невысокой загрузке) и легче выходят на режим глиссирования, а значит более экономные с точки зрения потраченного топлива в пути.

Дополнительная фурнитура и оснащение лодки ПВХ

Большинство надувных лодок оснащаются типовыми элементами для эксплуатации судна на воде. Это носовые и кормовые ручки для переноски, лееры вдоль бортов для ухватывания за них при выпадении из лодки во время шторма, защитная лента и волноотбойник по периметру лодки и защитные накладки на киле и нижней части баллонов для защиты от царапин при перетаскивании ложки по берегу.

Для комфортного управления лодочным мотором на некоторых моделях предусмотрена ручка шкипера недалеко от крепления весел. Встречаются также модели с предустановленной рыболовной фурнитурой, например, якорный рым на носу лодки. На том или ином элементе производитель может сэкономить, что снизит не только цену, но и вес лодки.

Или, например, для облегчения конструкции на пару килограмм производитель делает ручки не из резины, а из полосок ПВХ.

Кроме того, при выборе лодки стоит обратить внимание на толщину транца для крепления двигателя. Обычно она составляет 28 мм, но попадаются «усиленные» модели с толщиной 32 или 38 мм. Это дает возможность ставить более мощные моторы, правда при этом вес лодки прилично увеличивается.

Стоит ли покупать «элитную» модель

На рынке лодок из ПВХ, как и в случае со смартфонами, есть три градации товара: бюджетные, среднебюджетные и топовые модели. К первым относятся лодки, ориентированные на людей с малым бюджетом, но которым очень нужно водное транспортное средство. К недорогим моделям также можно отнести лодки с относительно тонким ПВХ и не очень качественной фурнитурой. Такие варианты можно купить по цене до 18 000 рублей и они будут вполне пригодные для использования.

Среднебюджетные лодки обладают высоким качеством ткани и средним оснащением по фурнитуре и комплектации. Топовые модели могут предложить максимум по качеству ткани и уровню исполнения швов, богатым оснащением в фурнитуре и повышенной гарантией со стороны производителя. Последний вариант обычно выбирают люди не стесненные в средствах, но рассчитывающие на максимальное качество и ресурс плавсредства.

К слову, у одного и того же производителя производятся как бюджетные, так и очень дорогие варианты. Причем, в России производством лодок ПВХ занимаются в основном в Ленинградской области и ряде сибирских городов. Весьма надежными считаются бренды Хантер, REEF, RiverBoats, Ривьера. К дорогим можно отнести лодки AZIMUT, Apache и брендированные изделия, с названиями от лодочных моторов типа HDX, Nissamaran и др.

Источник: https://test.ichip.ru/sovety/pokupka/kak-vybrat-lodku-pvh-sovety-ot-profi-723032