Как заякорить надувную лодку?

Как правильно якориться на течении

Как заякорить надувную лодку?

Все речные суда начиная от надувных лодок до больших кораблей должны иметь техническую возможность стоянки на течении. На практике, это может быть вынужденная остановка, вызванная поломкой, организация буксировки, стоянка для рыбалки. Здесь возникает необходимость проведения действия, которая называется якорением.

Целесообразно отметить, что речные суда имеют широкую классификацию. Поэтому в рамках статьи рассматриваются только малые суда, как надувные лодки, лодки из ПВХ и дюраля, прогулочные катера и спортивные суда.

Успешное якорение водного средства во многом зависит от таких факторов, как текущие параметры течения, глубина, вид якоря, и еще от опыта человека. Подготовка к нему начинается с правильного выбора якоря. Какие бывают якоря?

Выбор якоря

Самым известным в мире является якорь Холла. Однако будучи эффективным на больших судах, он избыточен на малых суднах. Поэтому прибегают к другим видам якорей.

С успехом для якорения спортивных судов и прогулочных катеров, а также корабельных шлюпок используются якоря облегченной массы, или так называемые клип-анкеры.

Для малых судов разработаны множество якорей, среди которых наибольшую популярность взыскали якоря-кошки и грибовидные якоря. Преимуществом якорей-кошек перед грибовидными является их складывающаяся конструкция, что делает эти якоря удобным для эксплуатации. Однако их применение в надувных лодках небезопасно, поэтому в них используют грибовидные якоря.

Хорошо себя зарекомендовал якорь-плуг, который является представителем бесштоковых якорей. Его схожесть по конструкции с обычным плугом для земляных работ позволяет легко зарываться в грунт при натяжении каната.

Грибовидные якоря и якоря-плуги преимущественно применяются на песчаном и илистых подводных грунтах. Якоря-кошки хотя считаются универсальными в использовании, но не подходят для якорения в каменистом и мягком дне.

По требованиям безопасности, якорь должен иметь вес не менее 10% от всей массы судна, включая объектов в нем.

Выбор якорного каната

Не менее важным элементом является канат, к которому привязывается якорь. Для якорения на течении, нужно предусмотреть минимум 2-кратный запас длины каната относительно глубины места намечаемой стоянки. Если течение сильное, то длина каната может быть увеличена до 4-6 раз относительно значения глубины.

Материалы каната для малых судов обычно синтетические. По характеристикам, усилие на разрыв должно находиться не менее 70 массы якоря. При расчетах учитывают вес лодки в нагруженном состоянии.

Хорошие отзывы получили плетеные стропы. Они имеют силу на разрыв более 1000 кг при диаметре от 7 мм.

Подготовка к якорению

Подготовку лодки к оснащению якорем рекомендуется производить следующим образом. Заранее определяется примерное место остановки, узнается информация о скорости течения и глубине, о грунте.

Затем исходя из этого делается выбор якоря, подбирается канат. Желательно примерно рассчитать, какой длины понадобиться канат, чтобы остановиться где требуется. После якорения, особенно при сильном течении, уже не будет возможности отрегулировать длину каната. Это касается лодок и катеров, у которых отсутствуют якорные установки. Для регулировки длины спуска каната якоря на воду можно самому предусмотреть на судне приспособление, позволяющее быстрое его зафиксировать. Известен якорный рым.

Осуществляется крепление каната к якорю и к лодке. Рекомендуется привязывать канат не только к верхней, но и к нижней части якоря. Это необходимо, чтобы избежать случая, когда якорь сильно зарыт в грунт и его нельзя вытащить. При этом еще надо отследить, чтобы точка крепления каната к лодке находилась ближе его ватерлинии. Это делается при якорении с носа, чтобы при натяжении лодка не завалилась на волну.

В конце всех приготовлений, производится визуальная проверка надежности всех креплений.

Якорение на течении

Правильное якорение имеет особенно большое значение, когда необходимо осуществить это действие среди множества лодок.

Для облегчения маневров, лодку лучше спустить в реку выше по течению от места предполагаемой стоянки. Расстояние от точки сброса якоря до остановки определяется визуально в зависимости от текущей скорости течения. Желательно перед спуском якоря отследить, чтобы нос лодки был направлен против течения. Сперва якорь отдают на 1,6-2 имеющегося запаса длины каната, затем на всю.

В случае если течение сильное, то ставится второй якорь со стороны кормы лодки. Здесь профессионалы рекомендуют соблюдать правило, чтобы якоря к лодке крепились с противоположных сторон.

Для стоянки на течении желательно иметь на лодке запасной якорь. Это для случаев, когда одного якоря станет недостаточно из-за изменения погодных условий, как скорость ветра, или неудачно подобранного якоря. Например, бывает, что направления ветра и течения не совпадают. В этом случае, как говорят, лодку болтает, и становится невозможно производить какие-либо действия, находясь в нем.

Также большое значение имеет расположение якорей относительно лодки. Когда якорь один, дело понятно. В случае когда якорение производится на два якоря, желательно чтобы лодка и места спуска якорей образовали треугольник. Чтобы это соблюсти, необходимо выполнить следующие действия.

Сперва бросается один якорь, например, вправо, затем лодка спускается немного вниз и влево по течению. Тут отпускается второй якорь слева. Длину обоих канатов нужно отрегулировать таким образом, чтобы нос судна держался против течения. Здесь важно иметь большой запас каната.

Как практика показывает, бывает достаточно одного якоря при условии, что ее параметры подобраны правильно, исходя из глубины и типа грунта. Например, в горных реках двухместную надувную лодку может удержать якорь весом в 7-8 кг. Однако это справедливо, если лодка имеет небольшую парусность, то есть в ней находятся мало людей.

В целом для успешного якорения на течения необходимо правильно угадать с выбором якоря, рассчитать достаточную длину каната с учетом глубины места стоянки, держать на лодке запасной якорь, а также следовать вышеприведенным рекомендациям.

Как крепить якорь к надувной лодке

Удачного плавания.

Admin

Источник: http://kakpravilino.com/kak-pravilno-yakoritsya-na-techenii/

Как правильно заякорить лодку на течении

Как заякорить надувную лодку?

23 Ноя 2015 в Лодки | 3047

(7 , 3,86 из 5)
Загрузка…

Привет всем! Сегодня хочу поднять наболевшую тему якорей для лодок. Буду затрагивать много вопросов, постараюсь кратко и максимально понятно ответить на них.

По каким параметрам выбирают якорь для лодки?

Масса лодки. Вес якоря, который подойдет для Вашей лодки, высчитывается по формуле или определяется по таблице. Проделав то или другое, становится ясно, что для лодки водоизмещением 500 кг, нужен якорь весом 5-6 кг, а для лодки 250 кг – 2.5-3 кг. Таким образом, напрашивается вывод, что якорь для лодки должен быть примерно в 10 раз легче этой самой лодки.

Длина лодки. Также справедливо и другое правило: вес якоря должен составлять 1% от длины лодки. Например, якорь для лодки ПВХ весом 2.8 кг подойдет к моторке длиной 280 см.

Особенности водоема: тип грунта, наличие течения, волн и ветра.

Форма якоря для резиновой лодки в зависимости от грунта:

Адмиралтейский – это классический якорь для лодки, который мы с детства видим на картинках, в кино и мультиках. Он подходит к любому типу грунта, но обладает меньшей держащей силой по сравнению с другими видами якорей.

Дэнфорта – бесштоковый якорь для лодки ПВХ, наделенный повышенной держащей силой. Модель имеет две плоские лапы с выпуклой поверхностью, напоминающие коготь. Изделие хорошо цепляется за дно. Удобство транспортировки обеспечивает складной механизм. Купить якорь для лодки Дэнфорта рекомендуем, если Вы путешествуете по водоему с галечным дном.

Читайте также  Каким клеем клеить лодку из ПВХ?

Якорь Матросова – изделие со штоком и вертикальными «щечками» на каждой из двух лап. Модель хуже Дэнфорта держит судно на песке, но отлично справляется со своей задачей на камнях. Кроме того, этот якорь для лодки надежен, даже если судно делает разворот на 360°. Самая маленькая модель весит 5 кг. Поэтому, если у Вас большая моторная лодка, катер или РИБ, то для них лучше купить якорь для лодки Матросова.

Якорь Брюса напоминает плуг. Каждый килограмм его веса способен удерживать 30 кг. Устройство отлично заглубляется при любом варианте падения. Однако и вынуть его из грунта гораздо труднее, чем например якорь Дэнфорта.

Проанализировав массу информации, можно понять, что самые подходящие якоря для резиновой лодки – это грибовидный Attwood и складной якорь кошка.

Якорь Атвуд создан американскими разработчиками. Он имеет компактные размеры, что очень важно для надувной лодки. Благодаря своей грибовидной форме, якорь трехлепестковый Атвуд закрепляется в грунте двумя способами: зацеплением и присасыванием. Изделие не имеет острых краев, а значит, не может повредить материал надувной лодки. Такой якорь для лодки ПВХ легко извлекается из грунта, а его корпус обрезинен.

Якорь-кошка не входит в категорию признанных, однако, очень часто используется на надувных лодках. Складная конструкция обеспечивает компактные транспортные размеры и делает невозможным повреждение лодки. Большинство владельцев резиновых лодок предпочитают купить якорь кошку. Он выпускается весом 1.5-12 кг. Масса увеличивается с шагом в 0.5 кг. Данный якорь для лодки стоит недорого, а кроме того, универсален, поскольку может использоваться на любом грунте.

Я предлагаю рассмотреть для лодки ПВХ якоря Атвуд, Дэнфорта и якорь-кошку. Именно эти модели пользуются максимальным спросом у рыбаков и охотников.

Как встают на якорь гигантские суда: видео-экскурсия

Как заякорить надувную лодку?
Как стало уже известно очень легкая и ей просто необходимо иметь якорь, что позволит максимально закрепить её в нужном месте. Но стоит отметить, что данное средство должно быть очень надежным и правильно фиксировать её.

Перед тем как приступить к изготовлению качественного якоря, то необходимо ознакомиться с нужной литературой или же просто посоветоваться со знакомыми, которые в этом хорошо разбираются. Необходимо помнить, что он нужен:

  • Для фиксации на воде водного транспорта;
  • Для поддержания равновесия;

В ту же очередь если проводить любые исследования, точное установление якоря поспособствует быстрому поиску ответов на поставленные вопросы. Хороший якорь – это очень большое преимущество, поэтому необходимо уделять особое внимание подбору этого необходимого инструмента.

Какими характеристиками должен обладать якорь

  1. Небольшой вес
    – это очень важно, так как такая лодка сделана из очень легкого материала и в случаи если будет перегруз, то она просто перевернется. В результате чего может пострадать лица, которые находятся там.
  2. Складные лапы
    – как известно, якорь имеет острые лапы, которые могут повредить лодку, а она же надувная, поэтому обратите внимание, чтобы он имел складные лапы.

    Как показывает практика использование такого якоря очень простое и при этом не смотря на все факторы, он занимает на лодке небольшое место, т. е. он достаточно компактный.

  3. Высокая удерживающая сила
    главная задача -это удержание лодки на определенном месте. Таким образом, данная принадлежность должна быть сделана таким образом, чтобы могла легко закрепиться на глубине. В таком случаи необходимо уделить большое внимание именно материалу, с которого сделан якорь.

    По мнению экспертов, зарубежные более продуманы, и весьма отличаются от нашей. Правда, есть производители, которые практически сумели догнать своих конкурентов.

  4. Устойчивость к коррозии
    – и опять самое важное играет материал, поэтому он должен быть сделан из сплава, что имеет устойчивость к коррозии несмотря на то, что всегда функционирует с водой. Стоит отметить, за ним нужно правильно ухаживать.

    Одним из самых важных считается очищение, так как он фиксируется на глубине, где есть грязь, которая способна разрушить внешний слой якоря.

  5. Легкость при снятии с зацепов
    – он постоянно цепляется на глубине реки или же другой водной среды, где есть масса препятствий для возращения якоря. Данный прибор необходимо выбирать так, чтобы были пути, которые будут способствовать возвращению из дна.

Казалось бы, что может быть проще корабельного якоря? Берем тяжелый кусок металла, привязываем его цепью к кораблю и швыряем за борт — все, судно никуда не уплывет, можно спокойно сходить на берег. На практике процесс «парковки» современных многотонных судов куда более тонкий, и чем больше корабль — тем сложнее поставить его на якорь.

блоггер JeffHK провел занимательную экскурсию по грузовому судну, наглядно объяснив и продемонстрировав, что представляет собой якорная система и как именно гигантская транспортная баржа надежно фиксируется на одном месте. Разумеется, в основе всего лежит сам якорь — литая или сварная конструкция специальной формы, которая удерживает корабль за счет надежного сцепления с морским грунтом. Его эффективность оценивается отношением усилия, которое якорь может воспринять, оставаясь неподвижным, к его весу — так называемым коэффициентом держащей силы.

Самый тяжелый якорь в мире фиксировал огромный плавучий кран Svanen, который использовался для строительства моста Большой Бельт в Дании. Чтобы удерживать на месте конструкцию, способную поднимать и перемещать грузы весом свыше 8 000 (!) тонн, понадобился 40-тонный якорь. Впрочем, якоря далеко не всегда выбирают по принципу «чем тяжелее, тем лучше». В зависимости от типа и конструкции судна, в настоящее время используется 4 основных типа якорей:

  • Становые (на носу) якоря предназначены для удержания судна на длительной морской стоянке, т. е. «на приколе». Конструкция таких якорей варьируется в зависимости от удобства укладки и эффективности на том или ином типе морского грунта, а также от способности противостоять сильным течениям.
  • Вспомогательные (на корме) якоря предотвращают разворот судна, стоящего на становом якоре.
  • Мертвые якоря служат для длительного стояния на одном месте. Ими оснащают буровые суда, маяки и буи. Часто такой якорь устанавливается специальным вспомогательным судном, а после съема его попросту бросают на морском дне.
  • Завозы необходимы для удержания специализированных плавсредств, к примеру земснарядов. Часто из ставят на несудоходную мель, а потому важно найти компромисс между хорошей держащей силой и малой массой.

Становые и вспомогательные якоря поднимаются специальной корабельной установкой лебедочного типа— брашпилем. Якорь и корабль связывает толстая цепь, которая медленно наматывается на барабан. Во время сброса многотонный якорь может уйти ко дну слишком быстро, и перегрузить тормоз брашпиля. Чтобы этого не произошло, оператор машины внимательно отслеживает скорость спуска и подъема якоря.

Несмотря на то, что якорь уходит в воду вертикально, процесс удержания судно больше связан с горизонтальной фиксацией. Избыточное натяжение цепи может привести к тому, что судно или завертится волчком вокруг якоря или, что более вероятно, начнет волочить его по морскому дну во время сильного течения. Чтобы этого не случилось, цепь слегка ослабляют и благодаря этому достигают правильный баланс сил.

Наиболее популярные виды: достоинства и недостатки

  1. Курбатова
    – это сварной инструмент, который сделан из стального прутка с диаметром 10 миллиметров и толщиной 4 миллиметров. Главной особенностью считается это наличие лишь одной лапы и раздвоенного веретена. Его вес составляет не более 2,5 кг. Такого типа якоря достаточно хорошо держаться на любых фунтах. Недостатком считается тот факт, что на каменистых поверхностях он держится плохо, поэтому придется возить с собой болванку с весом 4 или 5 килограмм.

  2. Грибовидный
    – это один из первых якорей, что используется из 1850 года. Его главное преимущество — это держаться на плаву. Он имеет специальные отверстия через которые проходит воздух, тем самым это позволяет якорю не двигаться с закрпленного места. Для лодок ПВХ используется маленький с размером 3,5 кг. Недостатком считается то, что он не складывается и имеет немаленький вес.

  3. Адмиралтейский
    – Преимуществом данного типа считается то, что его достаточно просто сделать, так как состоит из веретена и с утолщенной внизу частью. Его можно подобрать разного размера и с разных материалов. Недостатком считаются его лапы, так как они не складывают и сами по себе острые, а для лодки ПВХ – это опасно.
  4. Дэнфорта
    – один из популярных якорей, главным его преимуществом считается повышенная держащая сила.

    Суть состоит в том, что когда он падает на дно, то он не останавливается и входит прямо в рыхлый слой грунта и достигает твердой основы. Удлиненный шток служит стабилизатором и не позволяет якорю опрокидываться на бок. Якорь такого типа представлен в разных весовых категориях. Необходимо сказать, что в малом весе он мало пригоден. На сильном течении такой якорь долго дрейфует и падет не на то месте, где планировалось.

  5. Кошка
    – такой тип очень хорошо использоваться на маленьких суднах.

    На больших суднах он служит вспомогательным, но никак не основным. Он достаточно хорошо фиксируется на глубине. Один из самых недорогих. Лапы его складываются и по размеру маленький. Если его использовать на , то необходимо очень аккуратно, так как у него острые лапы, что могут повредить судну.

Обзор видов якорей для надувных лодок

Эволюция формы лодки не претерпевала таких невообразимых деформаций, которые пришлось пройти якорю.

Мореплавание – достаточно древнее ремесло, а якорь – неотъемлемая часть любой мало-мальской лодки.

На данный момент предлагается широкий ассортимент видов якорей для использования именно на надувных лодках.

  • Адмиралтейский. Классический вариант, который одинаково эффективен на разных донных грунтах, но по степени надежности сцепки он уступает другим моделям. В настоящее время для ПВХ лодок практически не используется.
  • Якорь Хола, модификация — якорь Матросова. Отличается повышенной держащей силой и эффективен больше на галечном дне. Якорь Холла считается не зацепляющимся, однако, его конструкцию нужно доработать, оснастив нижнюю часть кольцом для второй веревки, тогда с зацепа можно будет якорь легко вытянуть.
  • Якорь Денфорта — в применении к лодке ПВХ не пригоден к использованию на галечном дне, не удобен на сильном течении, так как лёгкий и падает не туда, где вы ожидали. Он не складной. Один из его недостатков — сильно зарывается в грунт.
  • Якорь Брюса. По строению и принципу работы схож с якорями Денфорта и Матросова, применять лучше на твердом донном покрытии, а в мягком его собрате такие якоря слишком прочно зацепляются и поднять их становится затруднительно.
  • Attwood. Этот якорь имеет грибовидную форму и сравнительно компактный, что является преимуществом при установке его в надувную малогабаритную лодку из ПВХ.
  • Якорь-кошка. Очень популярная модель складного якоря. Следует подчеркнуть ее популярность не только универсальностью и отличной работой в закоряженных условиях дна, но и тем, что именно ее опытные рыбаки модифицируют «под себя».
  • Нео-якорь. Сравнительно недавнее изобретение японских разработчиков, заключается он в том, что специальная конструкция достаточно надежно крепится в любых условиях и способствует легкому расклиниванию якоря, что намного упрощает жизнь рыбакам.

Дрейфовый. Ещё его называют плавучий. Существует еще вариант якоря из брезента, он предназначен для замедления дрейфа по течению, но его на ПВХ лодках используют редко, например, для троллинга.

Хотя выбор якорей достаточно большой, всё-таки для ПВХ лодок наиболее приемлемы будут 2 модели:

Якорь-кошка

Легкая конструкция, имеет утяжеленный стержень и относительно гибкие лапы, бывает складной и обыкновенный.

Магазинные экземпляры обычно дорабатываются рыбаками, с учетом места ловли.

Закоряженное дно – отличная ловушка для якоря-кошек, встреча с достаточно крупной корягой повлечет расставание с накрепко сцепившимся с ней якорем.

В ассортименте можно найти якорь весом от 1,5 до 12 кг с шагом увеличения массы в полкилограмма.

Грибовидный якорь

Его ещё называют якорь-плуг, ромашка, отличаются различной формой, но основное сходство — неподвижные лапы. Лапы якоря еще и покрыты ПВХ — плёнкой, очень хорошо уберегают материал лодки от повреждений.

Источник: https://zkm-v.ru/lodochnyj-motor/yakor-dlya-rezinovoj-lodki.html

Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки пвх

Как заякорить надувную лодку?

Сегодня предлагаем тему: «якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки пвх» от профессиональных рыболовов. Мы старались максимально полно раскрыть тему. Все вопросы вы можете задавать в х после статьи.

Среди прочих, для рыбаков, имеющих ПВХ лодку, предлагается к приобретению якорный рым, вполне полезное устройство, позволяющее без труда крепить якорный фал.

Второе название этого приспособления – якорный роульс. Он нужен для надежного фиксирования фала опущенного либо поднятого якоря.

Приспособление устроено таким образом, что фиксация выполняется моментально и держит крепление более чем надежно. Снять с крепления канат можно также просто.

Если вы раньше рыбачили без рыма, то высоко оцените это приспособление, поскольку руки быстро освобождаются, и не приходится привязывать канат на десять узлов, а потом их распутывать.

Достаточно простая конструкция якорного рыма имеет несколько модификаций, которые носят следующие названия:

Утка—эта модификация для лодки ПВХ – одна из самых простых, выглядит как нос утки с зажимом для троса посредине. У разных производителей усики для закрепления петли имеют разной длины выступ, а так – они идентичны.

Ручка-рым и рым-кольцо для лодок ПВХ – это самые простейшие из вариантов, причем модификация в виде ручки удачно подходит для переноса надутой лодки, если это необходимо.

Есть и другие формы, например, носовой якорный рым Badger.

Часто можно встретить лодки с уже установленным рымом, что весьма удобно, поскольку производитель прочно закрепит это устройство и точно рассчитает правильное положение для него.

Но если лодка не оборудована этим устройством, а очень хочется упростить процесс подъема и спуска якоря, можно закрепить его своими руками.

Обычно якорный рым устанавливают на носу лодки, его называют носовой. Выбирать следует такое место, при котором канат не будет иметь точек соприкосновения с лодкой, или для пущей верности купите специальный якорный ролик и приклейте его там, где трос трет ткань лодки.

Опытные рыбаки часто советуют купить два приспособления и установить в удобных местах. Этот вариант установки практикуется для крупных лодок.

О правилах установки следует начать разговор с рассмотрения конструкции любого рыма:

  1. Самое большое по площади и больше всего контактирующее с поверхностью лодки – это основание, оно имеет форму платформы из жесткого ПВХ. Эта пластина и будет удерживать вес не только конструкции, но и, распределяя нагрузку, вес якоря и его фала.
  2. Замок-башмак. Именно эта часть рыма выполняет функцию фиксатора каната. В зависимости от разъема между зубцами можно выбирать параметры каната, точнее, наоборот – якорный рым покупают для уже известного сечения фала для якоря.
  3. В некоторых конструкциях на пластину вынесен ролик для спуска каната либо просто выполнены выпуклости, направляющие фал в нужном направлении, играя роль барьера, бортика, защищающего лодку от соскальзывающего каната.

Сама установка очень проста и заключается в приклеивании рыма к борту лодки.
Подготовьте необходимые материалы и инструменты. Для крепления рыма, вам понадобятся:

  • Полиуретановый клей или любой другой для ПВХ поверхностей.
  • Фен, любой.
  • Насос, накачивать лодку.
  • Карандаш либо маркер.
  • Ацетон или другой растворитель.
  • Веревка.
  • Грузы.
  • Цилиндрический ролик для прокатки рыма для лучшего прилипания.
  • Рым.

Следует отметить, что, как и для прочих работ с клеем, оптимальной температурой для приклеивания будет 18-20 градусов. По возможности лучше делать это в помещении.

  • Перед работой лодку надо будет накачать.
  • Упругое основание конструкции рыма нагрейте перед феном, дайте слегка остыть.
  • Приложите пластину рыма к поверхности лодки в том месте, где он будет крепиться, подогните по форме баллона и обведите карандашом или маркером контур (это необходимо, чтобы обозначить место, где следует нанести клей).
  • Обезжирьте поверхность лодки внутри контура и поверхность пластины рыма.
  • Нанесите тонким слоем клей на обе поверхности.
  • Через 15 минут намажьте поверхности вторым слоем клея и оставьте их еще на 5-7 минут для застывания.
  • Аккуратно прижмите рым к баллону лодки, не вылезая за обозначенный контур.
  • Убедитесь в том, что пластина приложена ровно и между поверхностями нет пузырьков, прижмите рым и прокатайте приготовленным цилиндрической формы роликом либо похожим подручным предметом для уплотнения места соединения.
  • Придавите рым к лодке приготовленными веревкой и двумя грузами, оставьте до полной полимеризации лодку в покое (от 5 до 24 часов).

При желании можно одновременно приклеить якорный ролик, если конструкция рыма не включает его в комплект. Ролик нужен для того, чтобы верёвка не тёрла баллон лодки.

Также заранее можете приобрести специальные пятаки, которые позволят установить много полезных аксессуаров для лодки – подставку для удочки, небольшой столик.

  • Московская область, Мытищинский район, пос. Красная Горка, ул. Светлая, д. 1, тел: 8 (925) 566-34-44.
  • Московская обл., г. Дзержинский, ул. Алексеевская, д. 2а (внешняя сторона МКАД, 18-й км), этаж – 0, тел: 8 (495) 255-02-66.
  • Проспект Мира, д. 150, Тел: 8 (495) 255-01-59.
  • Пр. Юрия Гагарина, д. 34, корпус 2, литер А, 2 Тел: +7 (812) 309-51-04.
  • Ул. Народная, д. 16, литер А, Тел: +7 (812) 309-76-34.
  • Ул. Чугунная, д. 2, лит. У, Тел: +7 (812) 324-05-70.

В зависимости от модификации, технических показателей рым может стоить от 300 рублей до 8 000. Такой разброс обусловлен сложностью и оснащенностью модели, большим числом производителей, регионом, иногда даже цвет материала, из которого произведен рым, может определять стоимость изделия.

Выбирать следует из той ценовой категории, которая больше по карману, ведь и качественные вещи могут стоить недорого.

Недостаток места в небольшой лодке очень сильно ощущается, но если разобраться, то все вещи внутри нужные. Освободить пространство в лодке можно убрав якорь за борт, закрепив его с помощью очень полезного приспособления—якорного рыма.

Широкий ассортимент вариантов, цветов и цен позволит выбрать подходящее решение. Рыбачьте с удовольствием и комфортом!

Народная примета: Сильный ветер при дожде — к хорошей погоде!

Обустройство собственного быта – уникальная человеческая черта, которая привела к тому, что на рынке появилось множество аксессуаров, которые делают жизнь проще и комфортнее.

Среди великого множества устройств и приспособлений, любителей рыбалки и обладателей судов наверняка привлечет рым для лодки ПВХ, на который навешивается якорный фал.

Рым, или как его еще называют, якорный роульс, предназначен для качественной фиксации фала с судном, который крепит опущенный или поднятый якорь.

Благодаря конструктивным особенностям устройства, фал моментально фиксирует якорь в любом положении и надежно удерживает лодку на месте. Снимается фал с рыма легко, в течение нескольких секунд.

Если вам раньше не доводилось рыбачить «на якоре», то вы по достоинству сможете оценить данное устройство – теперь вам не придется вязаться канатом для фиксации судна и придерживать его рукой.

Зафиксировав якорь на рыме, ваши руки остаются свободными, и вы можете спокойно посвятить себя рыбной ловле.

Разновидности устройств – рым, как уникальная конструкция

Рым кольцо для ПВХ лодки – достаточно простая конструкция, но при этом, имеет несколько модификаций, отличных друг от друга.

Сегодня, на рынке встречаются следующие виды:

  • Якорный рым «утка» для ПВХ лодок – простейшая конструкция для якоря, которая похожа на клюв утки со специальным зажимом. Каждый производитель делает на «утках» усики разной длины, тогда как по форме они полностью совпадают;
  • Рым ручка или рым кольцо для ПВХ судов – удачная и простая версия рыма, которая используется повсеместно. Покупая модификацию в виде ручки, рыбак сможет решить проблему с удобным переносом лодки по суше или мелководью.

Следует отметить, что существует множество других вариаций рыма. К примеру, зарубежные специалисты предлагают попробовать их конструкцию, под названием Badger.

Иногда новые лодки продаются с интегрированным рымом. Это значительно облегчает задачу , так как производитель очень прочно закрепляет данный элемент при помощи заводского оборудования и грамотно рассчитывает место для его монтажа.

Но если рым для лодок ПВХ отсутствует, можно установить его самостоятельно.

В основном, якоря крепятся на носовой части судна. Следует учесть, что при погружении якоря, фал не должен тереться о корпус лодки.

При необходимости, специалисты рекомендуют установить специальный ролик в том месте, где фал натирает обшивку ПВХ.

Профессионалы устанавливают два рыма для якоря – данный вариант более приемлем для крупных судов, таких как небольшие катера или катамараны.

Прежде чем начать разговор об установке рыма, рассмотрим его некоторые конструктивные особенности:

  • Самой большой площадью и жесткой поверхностью на лодке обладает основание. Данная пластина будет исполнять роль держателя всей массы конструкции и распределять нагрузки;
  • Башмак замочного типа – данный элемент исполняет роль крепежного элемента фала (фиксатора). От ширины разъема зубцов будет зависеть толщина каната и его длина;
  • Некоторые конструкции предусматривают наличие ролика для спуска якоря. Также, вместо ролика, используются выпуклости, которые направляют трос по необходимому направлению, не давая ему соскальзывать на ПВХ поверхность.

Работы по установке не представляют собой ничего сложного.

Прежде чем будет закреплен лодочный рым ручка для ПВХ лодки, необходимо подготовить все материалы и инструменты для работы.

  • клей, пригодный для скрепления ПВХ поверхностей (в основном, используется клей на ППУ основе);
  • фен;
  • насос для надувания лодок;
  • маркер;
  • любой растворитель;
  • шнур;
  • несколько грузов;
  • ролик, предназначенный для прокатки рыма;
  • купленный вами рым.

Читайте так же:  Ловля хищной рыбы на хорватское яйцо

Внимание! Оптимальной температурой в помещении для приклеивания будет 18-20 С°. Рекомендуется все работы проводить в закрытом помещении.

Чтобы сделать все качественно и быстро, рекомендуется придерживаться следующего порядка:

  • Перед приклеиванием, накачайте лодку;
  • Основание рыма требуется нагреть феном;
  • Определите местоположение рыма на лодке и приложите к нему изделие туда, где он будет приклеен. Подогните края по форме носовой части и обведите контур основания;
  • Внутри разметки обезжирьте поверхность и основание самого рыма;
  • Тонкий слой клея наносится на обе рабочие поверхности;
  • Дайте клею подсохнуть и повторно повторите процедуру;
  • Прислоните рым к рабочей поверхности и прижмите. Проследите, чтобы пластина лежала ровно и не имела пузырьков воздуха;
  • Осталось только придавить рым шнуром с грузами и оставить его засыхать примерно на сутки.

Если в комплекте с устройством не идет ролик для якоря, можно его приклеить сразу же после основных работ.

Чтобы облегчить работу, купите многофункциональные пятки на лодку, которые позволяют крепить ряд дополнительных устройств.

В случае, если у вас корпусное судно, то для крепления рыма вам потребуется рым болт.

Если у вас еще остались вопросы по установке рыма на лодку ПВХ, то вы можете посмотреть следующее видео. В нем пошагово разобрана установка якорного рыма с роликом.

В зависимости от своей комплектации и модификации, рым может стоить 300-8000 руб. Такой разброс обусловлен сложностью некоторых конструкций и наличием дополнительных модулей.

Немаловажную роль играет и материал, из которого изготовлен рым.

Якорный рым поможет оптимизировать пространство внутри лодки путем подвязки якоря на носовой части.

Благодаря огромному числу производителей, модификаций и цветовых решений, каждый рыбак сможет подобрать для себя подходящее изделие.

В целом, данное изделие станет идеальным подспорьем для рыбаков, любителей сплавов и просто водных прогулок.

На фото ниже показаны виды рымов и то как они закреплены на лодках ПВХ.

Якорь всегда падает недалеко от судна, зачем нужен рым для лодки ПВХ

Источник: https://SibFish24.ru/yakor-vsegda-padaet-nedaleko-ot-sudna-zachem-nuzhen-rym-dlya-lodki-pvh/