Как сделать лодку из пластика своими руками?

Содержание

Как сделать лодку из стеклопластика самостоятельно?

Как сделать лодку из пластика своими руками?

Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Предназначение и поэтапное изготовление

Пластиковое маломерное судно предназначено преимущественно для рыбалки. Его можно также использовать для водного туризма, спортивного направления. Условия эксплуатации лодки на воде: волна не более 60 см высотой, сила ветра – до 4 баллов по десятибалльной шкале. Судно из стеклопластика – это прекрасная альтернатива надувным лодкам.

На первом месте среди плюсов стоит прочность, которая превосходит данный показатель алюминиевой лодки того же класса. Такое судно прослужит долго, при должном уходе – до 20 лет.
Корпус из стеклопластика имеет отличную гидродинамику и форму, обладает высокими физико-химическими свойствами. Ремонт вполне осуществим своими руками. Одним из наиболее важных преимуществ пластиковой лодки является возможность ее изготовления в соответствии со своими желаниями.

Стеклопластик – единственный материал, позволяющий самому создать форму любой сложности. Самостоятельное конструирование днища дает возможность оснастить его реданами любой конфигурации. Можно добиться максимальной эффективности ходовых качеств судна, расположив реданы в наиболее подходящих местах. Кроме того, по дизайну самодельная лодка будет отражением характера ее владельца.

Существует метод изготовления самодельной лодки из фанеры и стеклопластика, когда пластик используется лишь для наружного покрытия лодки. Но эта технология не оправдывает себя. Лежащий под пластиком слой фанеры быстро набирает влагу, что увеличивает вес судна. Происходит быстрое разрушение фанеры из-за воздействия микроорганизмов и процесса расслоения, ведь по прочности фанера значительно уступает пластику.

Как сделать лодку? Аккуратно соблюдая все правила, даже новичок сможет осуществить эту задачу. Технологический процесс простой и бюджетный. Корпус судна создается за счет пропитанного полимерным составом армирующего наполнителя.

Материалы и чертеж

Сырьевые материалы, используемые в качестве армирующего наполнителя при изготовлении каркаса:

  • основа корпуса, борта – ровинговые стеклоткани TP-07, TP-03, TP-056;
  • локальное укрепление отдельно взятых участков – конструкционные стеклоткани T-11, T-13.

Стеклоткань бывает разных видов по типу плетения, размеру нитей. В основном выбирают «косое» или сатиновое плетение. Нити должны быть витыми. Продается материал в виде листов, рулонов, ленты.

Стеклоткань продается пропитанной жирным составом. Чтобы ткань лучше пропитывалась связующим, замасливатель следует удалить при помощи бензина, уайт-спирита или ацетона. Обезжиренную ткань просушивают около 2-4-х часов на воздухе.

Для склеивания армирующего материала понадобится смола. В отрасли судостроения используется три разновидности смол: эпоксидные, винилэфирные, полиэфирные. Наиболее важные характеристики смол при строительстве стеклопластиковой лодки из любого типа волокна – это адгезия и пропитываемость.

Дешевым вариантом является использование полиэфирной смолы, позволяющей создать цельный элемент из стеклопластика за одну операцию. Можно применить смолу TM Ashland. Для создания декоративного, с защитными свойствами покрытия корпуса, понадобится гелькоут. Также потребуется фанера толщиной не менее 1,2 см, обладающая влагостойкостью.

Изготовление лодки невозможно без наличия грамотного чертежа. Проектирование будущего плавсредства можно осуществить с помощью программы Автокад. Сначала создается 3D модель, затем схемы шпангоутов, выкроек. Готовые чертежи берутся на специализированных сайтах, в интернете. Теперь можно начинать делать стеклопластиковую лодку своими руками.

Матрица

Непосредственно производственный процесс изготовления стеклопластиковой лодки своими руками начинается с постройки матрицы. Сначала изготавливается каркас, на который крепятся шпангоуты. Далее их следует обить двенадцатимиллиметровой фанерой, стараясь добиться как можно более ровной поверхности. Края лодки делают более жесткими, для бортов применяют двойной слой фанеры.

Теперь необходимо долго и тщательно выравнивать борта с использованием полиэфирной шпатлевки. Нужно исключить все погрешности, чтобы конструкция лодки была устойчивой. Можно работать специальными шпателями-шаблонами.

На этапе выравнивания матрицы можно предусмотреть такую важную деталь лодки, как киль. Он обеспечивает ровное движение весельной или моторной лодки, исключая вертлявость. Изготовленный из дерева самодельный киль заливают полиэфирной смолой.

Посредством разметки выявляют все погрешности построенной матрицы. Наждачкой выравнивают и зачищают края, придавая будущему судну симметричность. Готовая очищенная от грязи форма обезжиривается, на нее наносится антиадгезионный состав в 4 слоя. Он необходим в качестве разделителя, не допускающего прилипания смолы к поверхности формы.

Покрытие гелькоута

После высыхания восковой прослойки наносится гелькоут, который является внешней поверхностью лодки. Это ответственный момент, от которого зависит внешний вид судна. Гелькоут обеспечивает защиту от царапин, ультрафиолета, потертостей. Наносить его нужно, добиваясь равномерного покрытия, избегая пузырьков и потеков. Теперь можно приступать к укладке раскроенных деталей на полностью высохший слой гелькоута.

Раскрой ткани осуществляется отрезанием полотен, соответствующих длине корпуса. Полотна для укладывания вдоль ватерлинии и киля, не должны иметь стыков. Если произойдет удар о препятствие, то материал в этом месте способен задраться, а затем отслоиться. Следует оставлять припуски при раскрое по кромкам для укладывания внакрой. Чтобы сшить куски стеклоткани для получения необходимой длины, можно использовать стеклянные нитки, выдернутые из кромки материала, либо пропитанные олифой льняные.

Слой стекловолокна равномерно покрывается связующей полимерной смолой. Для этого рекомендуется пользоваться прикаточным валиком. Пузырьков воздуха необходимо избегать, так как оставшиеся в некоторых местах пустоты ослабляют конструкцию. Далее укладывается следующий слой стеклоткани по аналогичной схеме. Можно наносить до пяти слоев стеклопластика. Для получения более красивого верхнего слоя рекомендуется использовать специальный «верхний» стеклопластик.

Силовой каркас и пол

Чтобы усилить корпус необходимо проложить три деревянных бруска вдоль формы, которые затем покрывают двумя слоями стекловолокна. Монтаж шпангоутов производят через каждые 30 см, также нанося на них стеклоткань.

Необходимо создать двойное герметичное дно, делающее лодку непотопляемой даже в случае переворачивания. Пол обшивается фанерными листами с влагостойкими свойствами. Готовый пол покрывается парой слоев из армирующей ткани, с обязательной пропиткой полимерной смолой. Составу дают полностью высохнуть.

Завершающий этап

Остается извлечь готовую лодку из формы, обрезать припуски, зашлифовать поверхность, смонтировать крышу и брус для защиты бортов. Можно сделать также дополнительные элементы: сидения, весельные крепления, ящички. Используя стеклопластик, своими руками можно изготовить любые необходимые аксессуары для судна. После этого приступают к покраске.

Аналогичным методом изготавливаются своими руками катера из стеклопластика. Конечно, чертеж и конструкция катера сложнее, чем лодки, и усилий потребуется больше. Зато стоимость самоделки обойдется вполовину меньше, чем такого же готового судна.

Ремонт

Ремонтировать катер из стеклопластика или лодку требуется при возникновении типовых повреждений:

  • дефекты декоративного слоя;
  • трещины в корпусе;
  • пробоины и полупробоины;
  • расхождение углов;
  • раковины.

Основные материалы для ремонта: стеклоткань, эпоксидные смолы. Начиная ремонт, рекомендуется расположить поврежденное место ближе к горизонтальному уровню. Поверхность должна быть чистой, сухой, обезжиренной. Может потребоваться фен, технический или бытовой. Перед началом заделки дефектов стеклоткань необходимо обезжирить, прополоскав в растворителе, и хорошо высушить.

При аварийном ремонте не стоит сушить ее над костром, так как образуется копоть. Перед укладкой на повреждение стеклоткань пропитывается в разведенном компаунде (полиэфирной или эпоксидной смоле), после чего отжимается протягиванием между двумя палками. Место ремонта нужно зачистить крупной шкуркой до стеклотканевого слоя, сделав его слегка махровым.

Устранение повреждений

Мелкие повреждения в виде царапин заделываются эпоксидной смолой без наполнителя или грунтом. Царапину сквозного типа убирают методом шпаклевания компаундом с наполнителем, после чего обработанное место остается зашлифовать и закрасить.

Мелкие трещины достаточно замазать эпоксидной смолой. Если треснул корпус, то с обеих сторон повреждения снимается декоративный слой до стеклоткани. После высушивания ее заполняют эпоксидной смолой. Для этого нажимают с каждой из сторон трещины, давая ей раскрыться, и промазывают. После этого края совмещают, фиксируют. Сверху, с обеих сторон, накладывают пропитанную компаундом полосу стеклоткани. После застывания место ремонта шлифуют, покрывают слоем смолы, снова шлифуют и красят.

Полупробоина характеризуется проломом с оставшимся куском пластика. Если пролом небольшой, то нужно вправить торчащий кусок. Для этого необходимо обработать компаундом все поверхности. При помощи упора и киянки кусок ставится на место, при этом с одной стороны образуется выпуклость, а с другой – вмятина. На выпуклое место укладывается стеклоткань с пропиткой, фиксируется грузом. После полимеризации полупробоина шпаклюется смолой с наполнителем. Дальнейшие действия, шлифовка – укладка пропитанного листа, повторяются дважды. Затем осуществляется шлифовка и покраска.

Пробоина заделывается с помощью пенопластового пуансона, желательно по внешним обводам. Из толстой стеклоткани делаются несколько заплат с допусками от 3 до 5 мм, так, чтобы толщина пакета соответствовала толщине корпуса. После установки пуансона вклеиваются заплаты. Алгоритм дальнейших действий тот же, что и в предыдущих случаях.

Расхождение углов устраняется аналогично заделке трещин, но берется стеклоткань в виде ленты. Раковина является самым неприятным видом повреждения. Иногда это дефект производства. Она может образоваться между слоями из-за попадания воды, которая распирает слои в зимнее время. Для ремонта понадобится вскрыть раковину, просверлив отверстие до попадания в полость.

Затем делается широкий разрез (до 5 мм) в месте ее наибольшего размера. Вскрытая полость просушивается феном, заполняется компаундом при помощи шприца. Обработанная раковина зажимается в пресс. Затем совершается привычный алгоритм шпаклевки, шлифовки и покраски.

Стеклопластик является прекрасным материалом для изготовления лодок и катеров, доступным в применении. Изготовленные своими руками стеклопластиковые лодки получаются долговечными и прочными, легкими в ремонте. Следует учитывать, что компоненты используемых в работе материалов не безопасны для здоровья. Необходимо работать в резиновых перчатках, защитных масках, очках, в хорошо проветриваемом месте.

Читайте также  Условия хранения лодки ПВХ зимой

Источник: https://boatcity.ru/boat/izgotovlenie-iz-stekloplastika.html

Пластиковые лодки — плюсы, минусы и советы какую выбрать. Обзор ТОП бюджетных моделей и особенности ухода за пластиком (130 фото)

Как сделать лодку из пластика своими руками?

Пластиковые лодки не теряют своей популярности. Малый вес, стойкость к агрессивной среде, длительный срок службы, разнообразие форм и цветовых решений позволяет им занимать достойное место на рынке водно-моторной техники.

Охота, рыбная ловля, водный туризм, отдых – этот тип маломерного водного транспорта все больше завоевывают доверие покупателей.

Преимущества лодок из пластика

Привлекательный внешний вид. При рассмотрении фото пластиковых лодок взор притягивает разнообразие цветов и обширный выбор моделей на любой вкус. Благодаря особым качествам используемого вещества, изделиям можно придать различные формы и любые изгибы.

Непотопляемость. Двухслойный корпус с воздушной прослойкой и герметичные отсеки обеспечивают конструкции непотопляемость, а пассажирам – безопасность. Даже в перевернутом состоянии она будет удерживаться на плаву и выдержит нескольких человек.

Аксессуары. Композитное судно можно легко укомплектовать подвесным мотором, якорем, дополнительными сиденьями, тентом.

ВАЖНО : добавочное оборудование должно быть соизмеримо с размерами плавсредства и нагрузкой, которую оно способно выдерживать.

Устойчивость днища к повреждениям. Пластик не поддается влиянию агрессивной среды. Ему не страшны коррозия и гниение.

Подводная часть плавательного средства не обрастает водорослями, ракушками, и прочими нежелательными подводными отложениями благодаря специальному защитному составу, который наносится на поверхность.

Удобная транспортировка. Достаточно легковесные суда несложно спустить в водоем и поднять на берег. Они удобны для перевоза легковым автомобилем даже без использования прицепа.

Простота хранения. Хранение в межнавигационный период не потребует специального укрытия. Судно можно оставить на берегу, предварительно убедившись в отсутствии воды на дне.

Недостатки

Несмотря на все достоинства, водный транспорт из композитных материалов не лишен некоторых недостатков.

Невысокая прочность. Шлюпка из пластиковых соединений требует очень бережного отношения. Столкновение с причалом или каменистым берегом может послужить началом разрушения корпуса.

Чувствительность к пониженным температурам. Зимой нужно соблюдать осторожность, полностью высушивая дно от воды. Превратившись в лед, она может повредить корпус судна.

Проблематичность ремонта. Ремонтировать поврежденную поверхность самим не рекомендуется, заплаты лишь на короткое время улучшат положение.

Основные технические характеристики

Пассажировместимость. На борт вмещаются от 2 до 10 человек.

Каким мотором может комплектоваться:

  • 5 л.с. – рекомендуется для самых малогабаритных мотолодок и начинающих капитанов,
  • 10 л.с. – идеально подходит для пластиковых лодок для охоты и рыбалки,
  • 15 л.с. – отличный вариант для прогулочных катеров и спортивных моделей.

Выбирая лодочный транспорт под мотор, нужно иметь в виду, что мощность двигателя должна соответствовать характеристикам судна.

Срок службы. Изделие из пластиковых соединений прослужит не менее 20-25 лет. Композитный материал сохранит первичный внешний вид на протяжении всего времени эксплуатации.

Цены. Цены на пластиковые лодки начинаются от 19000 руб. (простые модели), и могут достигать 890000 руб.

Стоимость этого представителя водного транспорта зависит от множества факторов:

  • вместимости пассажиров,
  • внутренней и внешней отделки,
  • изготовителя,
  • грузоподъемности,
  • веса,
  • мощности двигателя,
  • дополнительных аксессуаров и т.д.

Пластиковая лодка под мотор

Выбирая плавательное средство для длительных морских путешествий с семьей и друзьями, вы не ошибетесь, если сделаете выбор в пользу каютных моделей. Вместимостью до 10 человек, они оснащены всеми необходимыми удобствами для комфортных путешествий на дальние расстояния.

Если же вы приобретаете плавательное средство для охоты или рыбной ловли, смело выбирайте моторку открытого типа.

Самодельная пластиковая лодка

Изготовление пластиковой лодки своими руками вполне осуществимо, и может существенно сэкономить ресурсы.

Для этого потребуется:

  • приготовить макет,
  • нанести разделительный слой,
  • уложить стеклоткань многочисленными слоями до необходимой толщины. Для прочности и жесткости толщина стеклопластика должна достигать 10-15 см.
  • обшить водонепроницаемым материалом,
  • окрасить в желаемый тон.

Самодельное транспортное средство, увы, не защитит вас в непредвиденной ситуации и может даже стоить жизни. С техникой из специализированного магазина вы будете уверены в своей безопасности.

Уход

Шлюпку рекомендуется промывать внутри и снаружи чистой водой без использования химических моющих средств.

Хранение

Для избежания деформации, предпочитается хранение на плоском киле. На зиму можно накрыть брезентовым чехлом.

Мечтаете отдохнуть на природе, насладиться рыбалкой в уединенном месте или отправиться на морскую прогулку с семьей?  Позвольте себе гребную или моторную пластиковую лодку, и вы будете обеспечены прочным, надежным и недорогим плавсредством.

Фото пластиковых лодок

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉

Источник: https://fishingadvice.ru/plastikovye-lodki/

Пошаговая инструкция по изготовлению пластиковых лодок. Лодка из стеклопластика своими руками. Силовой каркас и пол

Как сделать лодку из пластика своими руками?
Лодка из стеклопластика завоевала популярность своей долговечностью и надежностью. Стеклопластик обладает рядом значимых преимуществ перед другими материалами. Собрать судно можно быстро и без особых затрат. Лодка из стеклопластика своими руками – бюджетный и достойный вариант для поездок на рыбалку.

Стеклопластик дома: что нужно для работы

Для производства хотя бы одной детали стеклопластика потребуется:

  • подобрать материалы;
  • раскроить стеклоткань;
  • создать матрицу (разделительный и покрывной слои);
  • приготовить полимерный состав и нанести его;
  • высушить изделие, достать его из формы и обработать, если это нужно.

Стоит заметить, что изготовление стеклопластика своими руками – не совсем простой процесс. Обычно первый «блин» бывает комом. Огорчаться не стоит, профессионализм приходит с опытом.

Преимущества и недостатки стеклопластиковых лодок

К основным преимуществам материала можно отнести:

  • респектабельный внешний вид;
  • надежность;
  • долговечность;
  • водонепроницаемость;
  • доступный по цене.

Лодки имеют множество плюсов конструктивного характера:

  • Возможность производить замену масла в двигателе в полном объеме. Мало, залитое ниже максимального уровня, начинает пениться, мотор перегревается.
  • Изготовить лодку можно как с килем, так и с плоским дном, что очень удобно для применения на мелководье.
  • Можно изготовить более сложный обвод для корпуса, что значительно повысит ходовку судна,им легче будет управлять. При переходе на большая мощность мотору не понадобится, существенно снизится.
  • Стеклопластик не боится резких перепадов температуры, не стирается при соприкосновении с дном реки, не повреждается при ударах.
  • Пробоины не сложно ремонтировать самостоятельно при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани.
  • Данные лодки не нужно накачивать, им не страшны проколы, трещины. При наличии пенополаста в конструкции, а также герметичных полостей в лодке, заполненных воздухом, потопить лодку просто невозможно.
  • Изготовление лодки, а также обводы корпуса могут быть практически любой конфигурации.

Главным недостатком лодки считается сравнительно большие ее размеры, транспортировка не возможна без .

Подготовка бутылок

Итак, как правильно собирается лодка пластиковая для рыбалки? Для начала следует подготовить бутылки. Чтобы емкости стали более эффективными и жесткими, следует накачать их воздухом под давлением. Конечно, в домашних условиях это сделать сложно, но можно. Достаточно вспомнить простейший закон физики: при нагревании любое вещество расширяется. Это касается и воздуха.

Для этого пластиковые бутылки нужно поместить в морозильную камеру, а затем, плотно закрыв, вынуть. Попав в тепло, воздух начнет расширяться. Все достаточно просто. Произойдет расширение воздуха из-за резкого перепада температуры. В итоге бутылки станут более упругими и жесткими. Именно это и нужно для создания более устойчивого на воде судна. Конечно, если есть возможность, то лучше накачать емкости воздухом под давлением.

Перед использованием пластиковые емкости следует вымыть, удалив все наклейки и этикетки, а затем просушить. Если остались пятна от клея, то их также стоит удалить. При закручивании пробки от бутылок лучше посадить на водостойкий хороший клей. Это предотвратит их разгерметизацию.

Требования к конструкции

Стеклопластик является уникальным материалом и прекрасноподходит для самодельного производства лодок. Удобство, легкость и долговечность – основные качества данного материала. То – же самое относится и к конструкции. Строить стеклопластиковые лодки легко, главное, правильно склеить волокно для водонепроницаемости лодки на воде.

К конструкции предъявляют следующие требования:

  • Максимальная жесткость бортов лодки. Толщина фанеры используется не менее 1,2 см., накладывается двойным слоем.
  • Края бортов должны быть идеально ровными, иначе лодка будет неустойчива на воде. Для этого борта шпатлюются.
  • Уложенное в формочки стекловолокно обязательно нужно смазывать воском.
  • В материале не должен скапливаться воздух, поэтому стеклопластик наносится на матрицу послойно, в 5- 6 слоев.

Стеклопластиковая лодка нуждается в шпатлеваниии покраске, чтобы она хорошо хранилась в дальнейшем, не поддавалась заражению плесенью и грибком.

Почему из бутылок

Каждым может быть создана пластиковая Для этого необязательно обладать огромными знаниями в судостроении. Достаточно соблюдать определенные правила. Конечно, можно изготовить лодку из фанеры или же древесины, но это очень затратное дело. И не только в плане финансов. Пластиковые бутылки стоят куда дешевле. В принципе, их можно даже насобирать, поставив в специальный контейнер. К тому же конструкция лодки из этого материала куда проще.

Следует учесть, что для изготовления изделий из древесины или же фанеры требуется проводить специальные расчеты. В противном случае судно просто не станет держаться на воде или же находиться в нем будет очень опасно.

Изготовление матрицы

Матрица считается самым сложным этапом при изготовлении . Для ее производства нужно обзавестись стекломатом, валиками, кистями, наждачной бумагой, полиэфирной смолой, шлифовальной машинкой, пылесосом, дрелью, ножницами.

Процесс:

  • прикрепить к каркасу шпангоуты;
  • после установки шпангоутов крепятся бортики из фанеры. Нос матрицы должен основательно крепиться в борту;
  • матрица должна быть жесткой, поэтому для краев бортиков нужно подобрать двухслойную фанеру, толщиной в 12 мм;
  • для ровности бортики выравниваются и ошкуриваются;
  • на матрицу наносится полиэфирная шпаклевка;
  • лодка должна иметь ровные борта, поэтому разумно воспользоваться шаблонным шпателем;
  • важно правильно сделать разметки на лодке, ее форма должна быть идеальной;
  • далее переходим к деревянному килю, его наличие сделает ход как весловой, так и моторной лодки плавным, легким, штормить в стороны ее не будет;
  • изготовленный из дерева киль сверху покрывается полиэфирной смолой;
  • чтобы поверхность бортиков матрицы была идеальной, киль нужно снять;
  • довести борта до совершенства и идеальной формы матрицы;
  • стекломат к бортам нужно прикатать, для этого он укладывается сначала на один борт, потом на второй;
  • для выдавливания лодки из матрицы встраиваются нипеля;
  • при наличии стеклопластиковых седушек, их матрицу также нужно подогнать по месту своего предназначения.

Собираем все необходимое

Чтобы получилась хорошая лодка пластиковая для рыбалки, нужно собрать огромное количество пластиковых бутылок большого объема и подготовить дополнительные инструменты. Подобной тары на создание конструкции уйдет гораздо меньше, да и процесс сборки будет протекать быстрее и легче. Итак, для изготовления лодки понадобится широкий скотч, хорошо заточенный нож, большие ножницы, моток прочной, но тонкой проволоки, поперечины из достаточно толстой фанеры, легких труб или же досок.

Помимо этого, можно подобрать материал, который послужит для финальной отделки. При желании готовое изделие можно обшить толстой фанерой или любым другим плотным, но легким материалом. После этого лодку можно будет покрасить водостойким покрытием. Это сделает конструкцию более аккуратной и красивой. На борт лодки можно наклеить даже свой логотип.

Изготовление лодки

Изготовление лодки является ключевым моментом при ее производстве. Нужно запастись гелькоутом, полиэфирной смолой, стекломатом, ножницами, разделительным воском, валиками, затвердителем, веслами, наждачной бумагой, подуключинами и уключинами.

  • согласно технологии матрица обмазывается полностью разделительным воском в 4 слоя, после чего наносится гелькоут для внешнего слоя лодки;
  • параллельно бортам лодки устанавливаются седушки из стеклопластика;
  • для жесткости и прочности конструкции стекломат прикатывается в 5 слоев;
  • срезается лишняя бахрома, седушки вклеиваются при помощи клея;
  • прикручиваются уключины;
  • борта лодки основательно зашкуриваются наждачной бумагой;
  • готовая лодка погружается на багажник;
  • снаружи и внутри лодку можно покрасить гелькоутом, но это совсем не обязательно.
Читайте также  Отличие катера от моторной лодки

Используя данную последовательность при изготовлении лодки, конструкция получится легкой, прочной, устойчивой на воде, долговечной и весьма привлекательной. Заднюю банку не нужно делать слишком узкой. Седушки останутся плавучими даже, если лодка полностью перевернется на воде.

Стеклопластиковый корпус лодки схож по структуре с железобетонной конструкцией. Стеклоткань является эластичным материалом, его можно сгибать, придавать любую геометрическую форму.

Материал прочный, легкий, непотопляемый. Именно поэтому стеклопластик пришел на смену дереву и широко используется в строительстве лодок любой модификации и конструкции.

Следуя четким инструкциям, несложно лодку изготовить своими руками, и достаточно легкое и удобное в эксплуатации судно будет способствовать на протяжении многих лет хорошему отдыху и удачной рыбалке.

Источник: https://fishcam-store.ru/lodki-lodki/remont-stekloplastikovyh-lodok.html

Стеклопластиковая лодка своими руками — как сделать, чем покрасить, видео

Как сделать лодку из пластика своими руками?

Рыбалкой люди увлекаются издавна. Всегда хорошо посидеть у реки с удочкой в руках, отдохнуть на природе и подышать свежим воздухом. Но множество рыбы водится на глубине вод, далеко от берега, поэтому желание иметь хорошую лодку естественно, тем более, что вариантов для ее собственного изготовления сегодня известно немало.

Лодки бывают разными: деревянными, резиновыми, их ПВХ, стеклопластика. Чем хорош новый стеклопластик, каковы его преимущества и недостатки, как из него построить лодку самостоятельно, выясним подробнее в данной статье.

Лодка из стеклопластика

Стеклопластик считается самым дешевым и надежным материалом для производства лодок. На него не действует сырость, плесень, заражение грибком. Материалом не питаются грызуны, поэтому лодки хорошо хранятся в гаражах, любых складских помещениях. Главное, при производстве правильно склеить волокно, чтобы не было щелей и проникновения влаги внутрь корпуса.

Проектирование

Изготовление самодельной лодки начинается с чертежа. Посмотреть чертежи можно в интернете, или разработать самостоятельно при помощи программы AutoCAD. Также согласно чертежу изготавливается матрица. Для ее производства потребуется болванка, либо формочка. При проектировании учитывается жесткость материала, выравнивание бортов до идеальной ровности, чтобы не было крена на воде.

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

Как сделать лодку из пластика своими руками?

  • 16 Ноября, 2018
  • Снаряжение
  • KaplyaDegtya

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

  1. Лодки из стеклопластика. Достаточно легкий, прочный и дешевый материал для строительства судна. Работа обычно не вызывает больших затруднений даже у начинающего судостроителя.
  2. Лодка из фанеры. Доступный материал, относительно дешевый, его достаточно легко обработать: не нужно закупаться дорогостоящим инструментом и иметь какие-то специальные знания и навыки.
  3. Надувные лодки пвх. Под мотор можно самостоятельно изготовить и плавсредство из ПВХ. Из минусов – более дорогостоящий материал, изготовление такой лодки требует много свободного места. Себестоимость самодельной лодки из ПВХ может быть выше, чем у купленной в магазине.

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Плюсы:

  • Надежная.
  • Долговечная.
  • Водонепроницаемая.
  • Презентабельная на вид.
  • Доступная по цене.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни.

Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань.

Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Минусы:

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

  • Гелькоут лодочный.
  • Отвердитель.
  • Полиэфирная смола.
  • Стекломат.
  • Ножницы.
  • Наждачная бумага.
  • Уключины и подуключины.

Последовательность действий:

  1. Обмажьте матрицу в четыре слоя разделительным воском.
  2. Нанесите гелькоут для внешнего слоя судна
  3. Установите стеклопластиковые сиденья параллельно бортам плавсредства.
  4. Прикатайте стекломат в пять–шесть слоев, чтобы придать жесткость и прочность всей конструкции.
  5. Срежьте лишнюю «бахрому» и вклейте сиденья при помощи специального клея.
  6. Прикрутите уключины.
  7. Зашкурьте борта судна при помощи наждачной бумаги.
  8. Покрасьте лодку гелькоутом как внутри, так и снаружи.

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Плюсы:

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

Минусы:

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

  • водонепроницаемую фанеру стандартного размера;
  • сосновую или дубовую доску;
  • ткань, которой будете оклеивать корпус;
  • шпаклевку;
  • водонепроницаемый клей;
  • олифу или другую водоотталкивающую пропитку для дерева;
  • масляную краску;
  • гвозди, шурупы, металл для изготовления уключин.

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

  • Непрочные, подверженные проколам: такую лодку довольно просто порвать, зацепившись за куст или острый камень.
  • Дорогостоящие: себестоимость изготовления достаточно высокая, так как специальный материал для лодок стоит довольно дорого.
  • Нужно обладать определенными навыками: знать хотя бы принципы раскройки материала. Даже если вы найдете готовые выкройки, незнание основных правил закройщиков может привести к порче дорогостоящего материала.
  • При склеивании также недопустимы ошибки, так как детали вы уже не всегда сможете отклеить обратно, а, соответственно, это опять же ведет к дополнительным материальным затратам.

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

  • ПВХ.
  • Клей для ПВХ.
  • Ножницы.
  • Кисточки.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

Читайте также  Тюнинг лодки ПВХ для рыбалки своими руками

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

Источник: https://truehunter.ru/434738a-lodka-svoimi-rukami-pod-motor-konstruktsii-cherteji-materialyi

Лодка из труб ПВХ своими руками является не сложной конструкцией, пошаговая инструкция как сделать самодельный каркас, киль и тележку

Как сделать лодку из пластика своими руками?

Лодка из труб ПВХ своими руками является несложной конструкцией. Ее изготовление обойдется совсем недорого, зато удовольствия в летний купальный сезон можно получить много. Изготовить такое сооружение можно из пластиковых материалов своими силами. Это не сложная работа.

ПВХ труба является самым удобным вариантом для конструирования изделий своими руками. Эти изделия отлично скрепляются с помощью клея или пайки.

Даже, когда лодка во время использования повредиться, то расстраиваться не нужно. Такой ремонт своими силами будет не сложным. При помощи того же клея просто накладывают заплату на поврежденное место.

К сказанному нужно добавить, что сооружение такой лодки своими руками является весьма интересной работой.

Изготовление лодки рекомендуют начинать с подбора чертежа. По ним и выбирается максимально удобная конструкция.

Неплохо вначале сделать лекала уменьшенных размеров, и склеить такую конструкцию из обыкновенных полиэтиленовых пакетов. При такой работе можно «почувствовать» материал, а значит – работа с полномасштабными размерами будут намного проще.

После отработки лекал, их пропорционально увеличивают. Мастера советуют провести проверку совместимости заготовок, выполнив конструкцию в натуральных размерах из полиэтилена.

На это, конечно, уйдет дополнительное время, но оно того стоит. Если в расчетах допущены какие-то ошибки, то это будет ясно на начальном этапе, и не придется портить дорогостоящие материалы.

Лодка из пластиковых труб

Самодельная лодка из ПВХ труб уверенно занимает лидирующее место среди поделок своими руками из этого материала.

Самую обычную водопроводную заготовку домашний мастер своими силами может превратить в оригинальное плавсредство.

Последовательность работы:

  • Каркас. ПВХ заготовки, объемом не менее 2,7 см, разрезают на четыре части. Две по два метра с половиной (для верхней части), и две с размерами в 2,7 м (для нижней части). Эти трубы будут служить несущей частью конструкции.
  • Каждую торцевую часть этих заготовок следует обрезать под углом в 45 градусов.
  • Далее подготавливают обрезки немного меньшего с такими размерами: 2 по 0,7 м, два по 0,6м, два по 0,4м и два по 0,35м. Эти детали становятся опорами для рамы лодки.
  • Опорные трубы крепят к раме. Концы заготовок необходимо крепить плотно, иначе все развалится и пойдет на дно. Для крепления можно использовать клейкую ленту или эпоксидный клей. Для надежности можно в трубках дрелью посверлить отверстия и закрепить конструкцию медной проволокой.
  • Подготавливается деревянная доска с отверстиями, и закрепляется на нижней части опорной рамы. Для крепежа применяются пластиковые стяжки. Такими же креплениями крепят и стульчик к этой доске.
  • После этого каркас покрывают брезентом. Он должен быть водонепроницаемым. Его прокладывают по диагонали, а все выступающие места заворачиваются во внутреннюю часть. К раме брезент крепят пластиковыми зажимами. Если на брезенте имеются кольца, то крепить его к раме можно после того, как в ней сделаны отверстия для этого. Все складки необходимо максимально растянуть. Это предотвратит лишнее сопротивление во время передвижений по водному пространству.

Киль

Киль из трубы для лодки ПВХ служит для наделения плавсредства повышенной устойчивостью. Чаще всего киль стоит на вариантах, с использованием подвесного лодочного двигателя.

Устанавливают киль так, что его рабочая часть находится в носовой области средства для плавания. От миделя на корму киль переходит на «нет».

Еще одно преимущество установки киля – это то, что он частично поднимает нос конструкции. А это в свою очередь предотвращает попадания брызг при большой волне в лодку.

Изготовление киля

Самодельный киль на лодку из пластиковой трубы выполняется просто. Весь материал, который идет в работу, отличается прочностью, маленьким весом и небольшой стоимостью. Для плоскодонки такой киль подойдет идеально.

Для изготовления берется четырехрганный профиль из пластика, который используют при сборках окон и подоконников. На него одевают два рукава из поролона, которые используют для утепления трубоматериалов.

Далее киль обматывается упаковочной пленкой, ее прокладывают в несколько слоев. В областях, где киль крепиться, наматывают широкий скотч.

Для удобства киль режут пополам и при соединении в середину четырехгранника вставляют ПВХ патрубок (размером приблизительно в 0,5 м).

Киль из таких материалов не промокает, не выделяет токсичных веществ, и не разрушается от воздействия лучей солнца.

Также для плоскодонных конструкций плавсредства можно изготовить и самодельный пол (слань). Для работы понадобятся четыре доски, толщиной примерно по 0,9 см.

Ширина всех кусков должна равняться дистанции от боковых частей конструкции. Скрепляются все эти куски затягивающимися хомутами из пластика.

Каркас

Каркас лодки из пвх трубы – это основа основ. От его крепости будет зависеть целостность конструкции. Как правильно каркас соорудить, можно узнать на предоставленных видео.

Если подойти к этому вопросу безответственно, то сооруженная конструкция развалиться при первой попытке запустить ее на водные просторы.

После детальной разработки и проверки чертежа можно начинать практические работы по созданию каркаса. Можно закрепить каркас уже предложенными методами выше, а можно использовать для работы паяльник для пластиковых изделий.

Работать с такими инструментами не сложно. С этими работами справиться даже тот человек, который не имеет опыта в данной сфере. К паяльникам прилагают инструкцию, где детально расписан весь порядок действий.

Покупать для разовой работы, чтобы сварить каркас, этот инструмент не рекомендуют, оправдывая это экономической невыгодностью.

Лучше для крепления каркаса из пластиковых труб использовать аппарат, взятый в аренду. Эту услугу предлагают магазины, которые занимаются продажей паяльников.

Каркас из заготовок, спаянных паяльником, прослужит длительное время. При этом каждый стык каркаса будет отличаться высокой прочностью. Так своими руками получиться сделать очень прочное сооружение.

Если при работе возникнут какие-нибудь трудности, то решить задачу, как правильно сделать каркас из труб ПВХ, помогут видео материалы.

Тележка

В отличие от лодки, на создание которой придется потратить немного времени, тележка для лодки из ПВХ труб делается быстро. Она предназначается для транспортировки лодки из ПВХ труб с двигателем и прилегающим грузом.

Наличие тележки существенно облегчает перевозки лодки. Имея тележку, смонтированную своими руками, при перевозке можно обойтись без посторонней помощи и напряжения.

На предоставленных фото и видео – роликах есть возможность увидеть различные варианты этих механизмов. Рассмотрев их можно выбрать наиболее подходящий вариант для постройки своими руками.

Размеры тележки зависят от габаритов лодки. И рассчитывая их, нужно иметь в виду, что ширина тележки должна быть такой, чтобы плавательное средство удобно на ней размещалось.

Для создания такой конструкции своими руками необходимо подготовить трубу объемом на 32 мм. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на изделиях, армированных стекловолокном.

Также следует запастись соответствующими креплениями для патрубков (муфтами и крестовинами). Еще понадобиться пара колес и стальной прут.

Вначале делают ось из трубок со вставленным стальным прутом. На него вставляют колеса и фиксируют их скобами. Далее из трубок выполняется рама, которая на подпорках размещается над осью.

На раме нужно предусмотреть крепления для веревки, которой плавательное средство будет фиксироваться на тележке. Вот, собственно говоря, и вся работа.

Еще некоторые детали

Теперь, как сделать лодку из труб пвх, ясно. Данная работа потребует много терпения, займет не маленький отрезок времени, но в конечном результате можно получить огромное удовольствие от такого дополнения к отдыху на водных просторах, как отличная лодка, сделанная своими руками.

Для удобства плавания понадобятся весла. Их тоже не трудно сделать своими руками. Для этого отлично подойдет не толстая ПВХ труба.

Ее понадобится около двух метров. На каждом конце трубопроката нужно высверлить отверстия. Затем из акрила вырезают две полоски длинной по 0,4м.

Эти полоски крепят к пластиковым трубкам саморезами. Саморезы подтягивать очень плотно не советуют, потому, что акрил может лопнуть. А нижнюю часть весла рекомендуют немного закруглить.

Смотреть видео
[sociallocker] [/sociallocker] Для большей устойчивости изделия на его боковых частях можно приделать выносные опоры. В их роли могут выступать два больших пластиковых бутыля на выносных планках.

В таком дополнении есть плюсы, это, например, образование свободного места для хранения улова или любых других мелочей. Но, есть в таком решении и свои минусы, на таких плавательных сооружениях немного труднее грести из-за нехватки места.

Тент

Настоящий рыбак не бросает рыбалку ни в зимнее время, ни в плохую погоду. На рыбной ловле в летний период от палящих лучей солнца и от проливного дождя на плаву может защитить тент. С такой защитой речная прогулка не будет безнадежно испорчена.

Купить такой тент – удовольствие не из дешевых, поэтому многие рыбаки оснащают свои «субмарины» тентами, который производят своими руками.

Самая простая конструкция – это тент, который крепят на каркас, закрепленный на стойках. Все это можно сделать из ПВХ труб.

Работа выполняется так: на каркас в конце закрепляется брезент или ткань ПВХ. ПВХ трубы являются легким материалом, который не станет общий вес.

При этом они достаточно прочные, и каркас не сломается при случайном зацеплении с нависшими над водой ветками или кустарниками.

Конструкция тента  из ПВХ трубок, проделанного своими руками, может быть очень разной, здесь все зависит от размеров и формы изделия, и от личных предпочтений.

Лодка из труб ПВХ своими руками станет неповторимой, если ее дополнительно украсить. Многие этому моменту уделяют особенное внимание, например, расписывают акриловыми красками, обшивают окрашенными листами фанеры и другое.

После таких мероприятий сконструированное своими руками творение точно будет неповторимым и запоминающимся. Вся конструкция не потребует большого количества финансов, ведь магазинные аналоги стоят куда дороже.

Немного терпения усидчивости, потраченные в процессе конструирования, принесут огромное удовольствие от отдыха на речке.

материалы

[sociallocker] [/sociallocker]

Источник: https://TrubaNet.ru/izdeliya-iz-trub/samodelnaya-lodka-iz-trub-pvkh-svoimi-rukami.html