Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

Содержание

Как собрать лодку?

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

— Статьи о лодках и лодочных моторах

Какую бы лодку вы не приобрели, ее долговечность и сохранность технических показателей во многом зависит от правильности и грамотности действий при ее сборке и упаковке. Как собрать лодку Барк 230?

Для каждого типа и модели плавсредства существует определенный порядок выполнения операций, прописанный в инструкции. Надувную резиновую лодку собирают следующим образом:

  • разместите лодку на ровной поверхности, на песке этого делать нельзя, так как засоряться клапаны;

Совет! Если вокруг ничего нет, кроме песка, положите на землю сначала весла, а затем лодку. Так вы решите сразу две проблемы: выровняете поверхность под днищем и защитите клапаны от песка.

  • снимите колпачки с клапанов, проверьте правильность положения стравливающей кнопки (вверху);
  • для исключения скольжения, уложите слань шершавой стороной наружу;
  • поочередно наполняйте воздухом камеры, начиная с правого баллона, затем левый, носовая часть и киль (при наличии);
  • не перекачивайте;
  • зафиксируйте весла в уключинах при помощи специальных пластиковых колпачков.

Как правильно собрать новую лодку Ривьера 3200 ск?

В собранном виде ривьера 3200 ск упакована в две сумки. В первой – сама лодка, разборные весла, запасной ремкомплект, насос, сиденья, стингеры. Во второй – слань, состоящая из четырех секций.

  1. Соберите весла, соедините разъемные части, зафиксируйте кнопкой.
  2. Расположите их на земле параллельно друг другу.
  3. Разложите лодку сверху весел.
  4. Вставьте шланг насоса в клапан, зафиксируйте положение вращательным движением.
  1. Наполните лодку воздухом на одну треть, тщательно расправьте швы, чтобы слань легла правильно.
  1. Уложите слань гладкой стороной вниз точно по швам, проверьте, чтобы она не захватила борта при укладке.
  2. Соедините все элементы слани металлическими креплениями. Последние две секции расположите под небольшим углом, затем нажмите на образовавшийся угол так, чтобы все секции распрямились и вошли вдоль бортов.
  3. Зафиксируйте конструкцию стингерами, защелкните их.
  4. Докачайте баллоны, установите сиденья. Преимущество данной модели лодки в том, что сиденья можно устанавливать в любом месте, освобождая дополнительную свободную площадь.
  5. Снимите колпаки, зафиксируйте весла в уключинах.

Как собрать лодку ПВХ Ривьера 3400 СК Компакт

При использовании беспайольной надувной лодки, состоящей из нескольких отсеков и имеющей надувное дно, например, Фрегат 480, подготовка к спуску на воду намного проще и занимает гораздо меньше времени (примерно семь минут). В ней достаточно наполнить все отсеки воздухом до рекомендуемого давления.

Чтобы баллоны на стыках не морщинили, необходимо соблюдать последовательность накачивания отсеков, указанную в инструкции. Обычно сначала накачивают кормовые отсеки, затем носовые и в последнюю очередь – киль (модель Барк bt 310s).

При накачивании отсеков следите, чтобы не травило наружу или другой отсек не наполнялся воздухом. Так можно проверить целость мембран (чашек), разделяющих отсеки.  Если при накачивании в месте размещения мембраны появляется впадина, это говорит о том, что баллоны перекачаны или неравномерно заполнены воздухом. Обязательно нужно убрать появившуюся впадину, снижая давление в отсеках.

Как собрать лодку ПВХ с жестким дном?

Полы лодки (пайол или слань) могут быть жесткими или надувными. Жесткие в свою очередь состоят из нескольких сборных элементов. Большинство производителей рекомендуют начинать сборку днища от носа и завершать на корме, последнюю секцию заправлять под фиксаторы, расположенные на транце.

Лодки, оснащенные аэрдеком (вставка низкого давления, заменяющая пайол), накачиваются до приобретения баллоном нужной формы, но мягкой на ощупь. Затем расправляется аэрдек, или вставляется пайол, и давление в баллонах доводят до рекомендуемых показателей.  На следующем этапе накачивают аэрдек до 0,8 атм, и в последнюю очередь кильсон.

Некоторые лодки пвх, например Тайга 340, рекомендуется накачивать только насосами производителя, чтобы не перекачать и не нарушить целость швов и крепление транца.

Моторно-гребные лодки Аква собираются аналогично. Сначала накачиваются баллоны до полумягкого состояния, затем собирается пайол. Если его части пронумеровать, начиная с носа 1,2,3,4, то сначала вставляется 4-ая часть под брусок на транце, затем 3-тья, следующий этап – соединение 1-ой и 2-ой, потом 2-ой и 3-ей. В результате получится домик, который нажатием нужно утопить, и все встанет на место. Завершающий этап – установка стингеров, они как бы подсовываются под собранный пайол.

Вернуться к списку публикаций

Источник: https://pitermotors.ru/blogs/blog/kak-sobrat-lodku

23 совета правильной эксплуатации надувной лодки ПВХ

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

Лодка из ПВХ сейчас есть у многих рыболовов и любителей водных прогулок. Кто-то покупает самую дорогую модель от известного бренда, а для некоторых вполне достаточно бюджетной лодки. Срок службы изделия определяется в большей степени не ценой, а  правильной эксплуатацией. Поэтому отправляться в плавание должен только хорошо подготовленный человек. Продлить ресурс плавсредства помогут советы по обращению с лодками и грамотному хранению.

Как правильно обращаться с лодкой

1. Регулярная очистка – после плавания очищайте поверхность лодки от рыбьего жира, песчинок и водорослей. Налипшие частицы и агрессивные химические вещества способствуют разрушению ткани. Тщательно очищайте швы, в которые часто забивается мусор.

2. Очищать нужно не только лодку, но и комплектующие – насос, весла и прочие элементы также нуждаются в уходе.

3. Сушка – не оставляйте мокрую лодку в гараже. Она может покрыться плесенью, а в холодное время – ледяной коркой. В результате материал начнет разрушаться.

4. Чтобы поверхность быстрее высыхала, лодку нужно положить набок. При желании можно протереть ее тряпочкой.

5. Мытье с мылом – никогда не трите лодку металлической мочалкой или абразивными моющими средствами. Перед длительным хранением очищайте плавсредство мягкой губкой, смоченной в мыльном растворе.

6. Бережное обращение – используйте ящики для рыболовных принадлежностей. Не кладите на дно ножи и крючки, которые могут прорвать ПВХ.

7. Осматривайте берег – перед спуском на воду уберите с дороги острые коряги и камни.

8. Берегите лодку от огня – жар от костра или непотушенная сигарета могут расплавить материал. Не курите рядом с лодкой. Прожечь материю гораздо проще. Чем восстановить ее.

9. Аккуратно складывайте лодку – храните изделие в сложенном состоянии. Следите, чтобы при складывании внутрь свертка не попадали веточки и частицы земли.

10. Производите сушку надутой лодки – так будет лучше стекать вода.

11. Сворачивайте плавсредство с открытыми клапанами в направлении от кормы к носу. Если у вас модель с мотором, концы баллонов нужно прижимать к транцу.

12. Не заваливайте лодку тяжелыми предметами при транспортировке или хранении – такие действия довольно часто приводят к поломкам.

13. Не оставляйте изделие под палящим солнцем – особенно опасно оставлять на жаре надутые лодки. Подыщите место в тени деревьев или крытый навес.

14. Храните судно в надежном месте – часто новые лодки страдают от грызунов. Уберечься от непрошенных гостей можно, хорошо промывания ткань. Тогда не будет запаха рыбы, который так нравится мышам.

15. Создайте оптимальные условия хранения – в помещении должна поддерживаться температура от 0 до 25 градусов Цельсия. Если вы оставляли лодку при минусовых температурах, перед использованием дайте ей отлежаться в тепле.

16. Откажитесь от талька – он подходит для изделий из резины. ПВХ будет трудно очистить, что впоследствии затруднит ремонт.

17. Не пытайтесь сделать тюнинг наскоро подручными средствами – если в лодке нет сидений, не кладите вместо них доски или бревна. Они повредят хрупкий материал.

18. Внимательно изучите инструкцию, всегда следуйте рекомендациям производителя.

19. При отрицательных температурах лучше не разворачивать и не перемещать свернутую лодку, так как на ткани могут образоваться нежелательные трещины.

20. Если судно подвешено под потолком, оно не испытывает сильных перепадов влажности. И грызуны не смогут добраться до него и устроить себе гнездо.

21. Осмотр и ремонт лодки

Не всегда повреждения при эксплуатации проявляются сразу. Полотно обычно прорывается не с первого раза, а после длительного использования. Днище протирается, образуются заломы и трещины, которые рано или поздно дают о себе знать. Поэтому после каждой поездки необходимо осматривать лодку.

Если прокола избежать не удалось, пригодится ремонтный набор. Обычно он прилагается к лодке. Заделать дыру или потертость можно в полевых условиях. Материал ПВХ можно отремонтировать и в тот же день заниматься рыбной ловлей. Поврежденный участок и заплатку нужно заранее обезжирить ацетоном. Очищенные поверхности склеиваются полиуретановым клеем.

22. Хранение лодки зимой

Желательно выделить отдельное помещение, где лодка будет дожидаться следующего сезона. Изделие не должно соприкасаться с другими вещами. Желательно не сворачивать плавсредство в тугой сверток. Иначе увеличится вероятность растрескивания материала. Лодка должна быть свободно свернутой или частично наполненной воздухом.

Читайте также  Дистанция на лодку ПВХ своими руками

Нельзя допускать, чтобы на поверхность материала попадала вода. Следует выбрать для хранения не затапливаемое помещение с нормальным уровнем влажности. В противном случае скопившаяся влага превратится в лед и будет разрушать ПВХ. Установить лодку можно на постамент или ровную поверхность.

Хранить лодку можно и гараже, и в городской квартире. Однако, минусовые температуры не пойдут на пользу. Надувное судно крайне нежелательно оставлять вблизи отопительных приборов и тем более, около открытого огня. Не ставьте на дно тяжелые предметы, даже если держите судно дома, в тепле.

23. Сложности ухода за моделью с мотором

Больше всего страдает редуктор двигателя. Во время работы мотора на него приходится большая нагрузка. При длительном хранении на двигателе может образовываться конденсат и различные отложения. Тогда как при эксплуатации обычно этого не происходит. Поэтому не забывайте периодически осматривать двигатель, особенно, если он хранится в холодном помещении.

Несоблюдение правил ухода снижает ресурс лодки в 2-3 раза. Грамотно хранящаяся лодка прослужит вам много лет. Если вы сохраняете ее в сухом гараже, где нет грызунов и агрессивных жидкостей, то она без ущерба долежит до следующего сезона.

Материал таких лодок – это ткань, покрытая качественным поливинилхлоридом. Причем слоев такой ткани несколько. Подобное плавсредство может преодолеть множество водных препятствий и долго прослужить при аккуратном обращении с ним.

Источник: https://lodki-minsk.by/soveti-yekspluatacii-lodki-pvkh/

Как выбрать лодку ПВХ: советы от профи

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

Если автомобиль является средством для передвижения по дорогам и чуть-чуть без них, то надувная лодка является незаменимым транспортом для свободного передвижения по водным просторам отечественных рек и немножко морей.

Отдыхать у реки и не иметь возможности путешествовать по ней — все равно, что быть у моря и не купаться в нем. Хождение по рекам в крови у россиян и, конечно же, мы испытываем от этого процесса особое удовольствие. А рыбалка на лодке и вовсе ни с чем несравнима.

Поэтому, если вы часто бываете на реках — будь то обычный семейный отдых, коллективные походы или рыбалка, то надувная лодка сделает ваше путешествие незабываемым.

Что лучше: резиновая надувная лодка или ПВХ

Резиновые надувные лодки производились с давних времен и пользовались у рыбаков огромной популярностью. Главное их преимущество — это невысокая цена, компактность в сложенном состоянии и небольшой вес. Например, популярная до сих пор симметричная лодка Уфимка 22 в сложенном состоянии помещается в обычный походный рюкзак и весит около 16 кг. Кроме того, такая лодка неприхотлива в использовании, в том числе при минусовой температуре воздуха, ее трудно повредить и она достаточно долговечна, при условии соблюдения правил хранения резиновых лодок.

Но со временем резина все же начинает преть, трескаться, а клееные швы отслаиваются, что сказывается на герметичности баллонов и особенно приклеенного дна. Тщательная просушка перед длительным хранением, использования талька и другие предосторожности создают неудобства для простых пользователей. Кроме того, из-за высокой упругости на такие лодки сложно ставить моторы, т.к. последние создают приличную нагрузку на конструкцию, из-за чего лодка сильно деформируется.

Но и у ПВХ лодок есть серьезные минусы, которые стоит учесть при выборе такого плавсредства. Первое, на что стоит обратить внимание — это большой вес лодки и ее габариты в сложенном состоянии. Например ПВХ-лодка длиной 320 см с плотностью ткани 850-900 г/м2 в комплекте весит от 35 кг, а более длинные и мощные экземпляры могут весить 50 кг и выше. При этом, сложенный комплект по объему займет практически весь багажник среднестатистического легкового автомобиля.

Поэтому, перед покупкой вместительной лодки на всю семью или рыболовную компанию стоит просчитать, как и с кем вы ее будете переносить, на чем перевозить и где хранить.

Какую длину лодки ПВХ выбрать

В первую очередь стоит определиться с размером. А он напрямую зависит не только от величины вашего семейства (или компании), но и выделенного бюджета на лодку. Ведь, чем больше длина, тем выше цена на плавсредство. Кроме того, если вы не планируете использовать мотор, то имеет смысл выбрать гребную лодку. Для крепления мотора желательно рассматривать только варианты со стационарным транцем.

Какая плотность ткани должна быть

От того, какая плотность ткани использована для формирования баллонов и днища лодки, зависит безопасность и надежность вашего путешествия. Материал с малой плотностью ПВХ примерно в 650-750 г/м2 дает хорошее преимущество в весе (примерно на 30%), но одновременно повышается риск разрыва баллонов при больших давлениях и повреждениях поверхности. Такие лодки можно спокойно выбирать для одиночных рыбалок без сильных нагрузок со стороны транца и двигателя.

Однако сразу стоит предупредить, что в отечественных супермаркетах часто продают китайские лодки ПВХ с неармированным очень тонким материалом, который по структуре похож на детский надувной круг. Они имеют достаточно хорошую грузоподъемность, но весьма ненадежны, т.к. не способны выдержать высокое давление и чувствительны к порезам и проколам.

Если вы планируете использовать лодку вдвоем и с достаточно мощным мотором, то желательно выбирать ткань баллонов 850-950 г/м2. Можно и выше, но это рационально только для больших лодок от 350 мм и для мощных моторов. Вес таких моделей составит далеко за 60 кг.

Какое дно у лодки лучше выбрать: жесткое или надувное

Лодки с жестким дном — фанерным или алюминиевым, удобнее в использовании на воде: они устойчивее, если в них стоять, и безопаснее, если что-то острое случайно уронить на пол. Но собирать в рабочее состояние их не очень удобно, особенно одному. Да и вес у таких лодок, включая фанерный пол и банки (сидения из толстой фанеры), несколько выше, чем у лодок с плоским мягким дном или надувным.

Лодки с надувным дном (НДНД — надувное дно низкого давления) в последнее время стали настоящим хитом продаж, т.к. по цене почти сравнялись с пайольными (фанерным дном), а по удобству сборки в рабочее положение судна существенно превосходят последние, т.к. вместо кропотливой установки фанерных блоков, перемычек и стрингеров, пользователю нужно лишь накачать все четыре отсека лодки — три баллона и надувной пол. Для безопасности большинство таких моделей оснащены в напольном отсеке клапаном автоматического стравливания давления, на случай, если лодка чрезмерно нагреется под солнцем.

Для лодок с жестким и надувным дном еще имеется дополнительное разделение на модели с килем или с плоским дном. Наличие киля дает судну стабильную курсовую устойчивость, особенно на высоких скоростях. Кроме того, при сильном волнении киль позволяет лучше разрезать волну, а не прыгать на ней (в случае с плоским дном), поднимая кучу брызг и собирая удары своей пятой точкой.

Но лодки с плоским дном считаются более скоростные (при невысокой загрузке) и легче выходят на режим глиссирования, а значит более экономные с точки зрения потраченного топлива в пути.

Дополнительная фурнитура и оснащение лодки ПВХ

Большинство надувных лодок оснащаются типовыми элементами для эксплуатации судна на воде. Это носовые и кормовые ручки для переноски, лееры вдоль бортов для ухватывания за них при выпадении из лодки во время шторма, защитная лента и волноотбойник по периметру лодки и защитные накладки на киле и нижней части баллонов для защиты от царапин при перетаскивании ложки по берегу.

Для комфортного управления лодочным мотором на некоторых моделях предусмотрена ручка шкипера недалеко от крепления весел. Встречаются также модели с предустановленной рыболовной фурнитурой, например, якорный рым на носу лодки. На том или ином элементе производитель может сэкономить, что снизит не только цену, но и вес лодки.

Или, например, для облегчения конструкции на пару килограмм производитель делает ручки не из резины, а из полосок ПВХ.

Кроме того, при выборе лодки стоит обратить внимание на толщину транца для крепления двигателя. Обычно она составляет 28 мм, но попадаются «усиленные» модели с толщиной 32 или 38 мм. Это дает возможность ставить более мощные моторы, правда при этом вес лодки прилично увеличивается.

Стоит ли покупать «элитную» модель

На рынке лодок из ПВХ, как и в случае со смартфонами, есть три градации товара: бюджетные, среднебюджетные и топовые модели. К первым относятся лодки, ориентированные на людей с малым бюджетом, но которым очень нужно водное транспортное средство. К недорогим моделям также можно отнести лодки с относительно тонким ПВХ и не очень качественной фурнитурой. Такие варианты можно купить по цене до 18 000 рублей и они будут вполне пригодные для использования.

Среднебюджетные лодки обладают высоким качеством ткани и средним оснащением по фурнитуре и комплектации. Топовые модели могут предложить максимум по качеству ткани и уровню исполнения швов, богатым оснащением в фурнитуре и повышенной гарантией со стороны производителя. Последний вариант обычно выбирают люди не стесненные в средствах, но рассчитывающие на максимальное качество и ресурс плавсредства.

К слову, у одного и того же производителя производятся как бюджетные, так и очень дорогие варианты. Причем, в России производством лодок ПВХ занимаются в основном в Ленинградской области и ряде сибирских городов. Весьма надежными считаются бренды Хантер, REEF, RiverBoats, Ривьера. К дорогим можно отнести лодки AZIMUT, Apache и брендированные изделия, с названиями от лодочных моторов типа HDX, Nissamaran и др.

Источник: https://ichip.ru/sovety/pokupka/kak-vybrat-lodku-pvh-sovety-ot-profi-723032

Как правильно управлять лодкой ПВХ?

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

26 Мар 2019 | 17:45     

Как правило, при движении лодку ПВХ с мотором уводит влево. Это характерная особенность движения всех лодок с V-образным корпусом. К этому просто нужно привыкнуть.

Если вы только что приобрели давно желанное судно, не спешитеразгоняться. Исследуйте ее поведение и маневренность на низких скоростях,постепенно наращивая ход.

От того, как установлен мотор, зависит качество движения. Например, чтобы приподнять корму, которая сидит слишком глубоко, и выровнять плавность движения, необходимо изменить угол наклона дейдвуда на моторе. Если при глиссировании лодка поднимает слишком много брызг, значит двигатель слишком сильно погружен в воду и его нужно закрепить выше. В этом поможет специальная накладка, которая регулирует высоту транца.

Читайте также  Российские производители лодок ПВХ

Если во время глиссирования ощущается проседание кормы, или лодканачинает дельфинировать, то необходимо заглушить мотор и перераспределитьнагрузку на кокпит. Перенесите часть веса — груз, пассажиров — на нос лодки.Если же при движении, наоборот, нос опускается в воду, то распределениенагрузки происходит в обратную сторону.

Правильная развесовка на кокпите

Правильная развесовка гарантирует плавный ход, высокую скорость,комфорт и высокую управляемость судна. Для каждого типа лодки оптимальная схемараспределения груза своя и прийти к ней можно только экспериментальным путем.Но все же существует несколько общепринятых правил:

  • не скапливайте весь груз в одной части кокпита;
  • при распределении веса принимайте в расчетналичие тяжелого подвесного мотора и его мощность;
  • вес водителя также имеет значение, так что незабудьте принять в расчеты и себя.

Что делать, если попал в шторм

Если в то время, когда вы путешествуете по широкой реке, большому озереили морю, поднялся сильный ветер в совокупности с высокими волнами, следуетвыполнять следующую инструкцию:

  1. Снизить скорость до минимальной подходящей дляуправления. Не забудьте, что лодка ПВХ имеет парусность.
  2. Не поддавайтесь панике — от вас зависит здоровьеваше и ваших пассажиров. Убедитесь, что людям и грузу не грозит опасностьвыпадения за борт.
  3. Аккуратно ведите лодку в сторону бухты илидругого укрытия, которое позволит переждать непогоду.
  4. Если укрытия нет, то отойдите подальше отберега: на открытом пространстве волны меньше, а ветер не толкнет вас наприбрежные скалы.
  5. Маневрируйте, чтобы всегда оказываться носом кволне. Оптимальный вариант — движение зигзагом.
  6. Если на дне лодки скапливается вода, топоявляется риск засорения сливного отверстия. Если на борту есть пассажиры,поручите одному из них прочистить слив. Если вы плывете один, то обязательновыделите несколько минут для прочистки клапана.

Базовые моменты при управлении моторной лодки ПВХ

Основной принцип управления лодкой ПВХ с подвесным мотором схож суправлением катера — маневрирование происходит кормой. То есть, если вы хотитеповернуть лодку вправо, то корму необходимо увести влево, а при поворотештурвала влево лодка развернется вправо. Этот навык необходимо отработать наводе в месте, где нет других участников движения. Особенно важно не запутатьсявблизи пловцов, при движении к причалу и вблизи других судов. Если на вашейлодке 2 двигателя, то есть возможность один из них включить на задний ход, адругому позволить вести судно вперед. Тогда повороты будут выполнятьсяпрактически на месте.

Нужно принять во внимание, что при заднем ходе поворот штурвала влевоповернет лодку также влево. Соответственно разворот кормы вправо повлечет засобой поворот лодки вправо. Если вы одновременно используете два двигателя,левый из которых ведет вперед, а на правом включен задний ход, то лодкаповернется по часовой стрелке.

Если вам необходима быстрая остановка, поставьте переключатель передачна нейтралку. Когда двигатель начнет работать на холостых оборотах, плавнодвигайте переключатель на “задний ход” до полной остановки судна. Последний шаг— перевод регулятора газа в нейтральное положение.

Если у вас появилась необходимость подобрать человека в воде,приближайтесь к нему крайне осторожно. Лучше всего делать это на холостом ходу.Маневрируйте кормой в сторону от пловца. Не подплывая нескольких метровнеобходимо перевести переключатель передач на нейтральную и заглушитьдвигатель.

Выход на глиссер

Чтобы плавно и устойчиво скользить по воде на высокой скорости нос лодки должен быть задран по отношению к корме на 1-3 градуса. Чтобы добиться такого положения нужно грамотно провести развесовку и оптимально настроить угол наклона мотора. помните, что эти два фактора гарантируют вам плавный ход и высокую маневренность.

Если вы не умеете выходить на глиссер, советуем вам почитать статью что такое глиссер, в которой мы рассказываем все тонкости этого метода.

Бывают случаи, когда во время движения давление воздуха в некоторыхотсеках падает. Это может произойти, к примеру, вечером, когда температуравоздуха заметно снижена. В этом случае заглушите мотор и подкачайте ихбаллоном, который входит в комплектацию лодки. Если сдулся только один отсек, возможноон поврежден. Если вы найдете место прокола, то починить лодку можнособственными силами подручными материалами.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/pro_lodki/pravilno-upravlyat-lodkoj-pvh/

Как сложить лодку ПВХ — Аква Мания

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

Приобретая надувную лодку ПВХ, вы наверняка были приятно удивлены тем, как аккуратно и компактно она сложена в сумку небольшого размера. Но попытки повторить этот “фокус” и правильно самостоятельно сложить лодку ПВХ после эксплуатации вряд ли увенчаются успехом с первого раза. На радостях далеко не все счастливые обладатели собственного плавсредства, впервые распаковывая его, обращают внимание на тонкие нюансы того, как именно оно сложено. В итоге новоиспеченные владельцы с удивлением обнаруживают, что покупка, которая в фирменной упаковке спокойно помещалась в багажник вместе с пайолами, теперь занимает слишком много места.

На самом деле проблема не велика. Поскольку в период навигации раскладывать и вновь компактно упаковывать судно придется достаточно часто, тренировки быстро дадут результат, и выполнять эту задачу вы сможете уже автоматически, не задумываясь об ее сложности.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно свернуть и упаковать лодку ПВХ для транспортировки и безопасного хранения, чтобы она верой и правдой служила вам долгие годы.

Первый этап — как подготовить надувную лодку ПВХ к упаковке

Если вы собираетесь правильно упаковать лодку для хранения до следующего сезона, то вам пригодится знание алгоритма правильного ее хранения. Прежде всего, лодку нужно по максимуму разобрать, вымыть, просушить и только после этого приступать к упаковке.

  1. Снимите с ПВХ лодки всю оснастку — весла или мотор, элементы крепления и т. д. При этом следите, чтобы детали не потерялись, а винты, например, не повредили ткань изделия. Моторные плоскодонные надувные лодки ПВХ сложить будет чуть труднее, чем легкие лодки.
  2. Перед тем как сложить плавсредство, его нужно хорошенько вымыть и удалить грязь из участков между днищем и баллонами, где она имеет свойство накапливаться. В качестве моющего средства используйте мыльный раствор. Не рискуйте чистить пвх-изделие агрессивными средствами вроде бензина или растворителей, которые могут причинить вред верхнему ПВХ-слою ткани. 
  3. Теперь лодку необходимо хорошенько высушить, особенно, когда речь идет о зимнем хранении. Если компактно сложить и отправить в гараж лодку с влагой, оставшейся в щелях, образовавшийся лед расширит их и создаст угрозу целостности материала. Пользоваться тальком не нужно, он хорош для лодок из резины, для ПВХ же есть специальные защитные кремы. Лучше купить такую пропитку и надежно сберечь свое плавсредство от риска возникновения трещин при температурных перепадах.
  4. Настал черед воздушных клапанов, их следует взвести в открытое положение и полностью спустить воздух из надувных секций. Из спущенной “шкуры”, приподняв центральную часть настила, можно снять боковые стрингеры, а затем секции жесткого пайола.
  5. Скрупулезно проверьте судно на наличие дефектов и повреждений. При обнаружении таковых, обязательно устраните их.

Только когда удалены все съемные составляющие ПВХ судна, а само оно вымыто и тщательно высушено, можно приступать непосредственно к решению вопроса, как компактно складывать лодку ПВХ.

Как свернуть и упаковать ПВХ лодку — делаем это правильно

Привыкнув совершать ряд несложных манипуляций в определенном порядке, вы с легкостью сможете складывать моторные плоскодонные лодки с транцем или гребные надувные ПВХ судна.

  1. Стравите остатки воздуха, надавив на баллоны. Затем переверните ПВХ лодку вверх дном и аккуратно ровно разложите ее.
  2. Заверните бортовые баллоны внутрь таким образом, чтобы по всей ширине транца лодки образовалась складка. Если транца в вашей модели ПВХ судна не имеется, то складывать нужно по ширине задней части лодки, а потом еще раз вдвое.
  3. Теперь следует завернуть концы бортовых баллонов за транец, плотно прижав их к нему.
  4. Окончательное скручивание изделия производится по направлению от транца (от кормы при его отсутствии).
  5. Осталось только компактно упаковать плавсредство в сумку-чехол, отправив туда же шланг и насос. Секции жесткого настила, весла, сиденье и прочие элементы будут храниться в другом, отдельном мешке.

ПВХ модели с надувным дном сложить и упаковать гораздо проще, поскольку пайол и стрингеры не входят в комплектацию. Сняв весла и мотор, просушив ткань и стравив воздух, остается только по максимуму туго свернуть лодку. В этом случае боковой баллон, на котором отсутствуют клапаны, укладывается на дно, а сверху — второй. Потом лодка скручивается и упаковывается в мешок для хранения.

Дополнительные рекомендации и правила хранения ПВХ судна

  1. Чтобы плавсредство из ПВХ служило вам как можно дольше, важно не только правильно упаковать его, но и хранить с соблюдением определенных условий. Оптимальный вариант — сухое и теплое, регулярно проветриваемое помещение.
  2. Если лодка в мешке пролежала долгое время в неотапливаемом гараже, перед тем как вытащить ее наружу, позвольте ей несколько часов прогреться при комнатной температуре. Это послужит дополнительной страховкой для материала и снизит риск его повреждения.

  3. Резиновые лодки желательно хранить в развернутом виде, чтобы свести к минимуму число сгибов, но современные ПВХ-ткани по прочности и устойчивости к деформациям намного превосходят резину. Низкие температуры, вплоть до 50 градусов ниже нуля сами по себе не представляют опасности для прочного материала. Лодку из ПВХ спокойно можно свернуть и всю зиму хранить в сложенном виде, это не принесет ей никакого вреда, если, конечно, вы не станете постоянно разворачивать и опять складывать ее на морозе.

  4. Как свидетельствует статистика сервисных центров, самая распространенная причина обращения по ремонту — это повреждения, причиненные грызунами. Если ваше судно собирается зимовать на чердаке или в гараже, просто подвесьте его на потолочный крючок, чтобы уберечь от мышей.

Если лодка всю зиму будет храниться на улице, для такого длительного хранения необходимо сделать крышу, чтобы защитить судно от ветра, снега, дождя и грязи. Стояночный тент, сшитый четко под вашу лодку — просто идеальный вариант.

Убедитесь, что она накрыта со всех сторон.

Источник: https://aquamania.ua/stati-lodki/kak-slozhit-lodku-pvh

Как правильно сложить надувную Лодку ПВХ: Инструкция ( и Фото)

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

Надувная лодка – это не только доступное, но и практичное средство передвижения по воде. В отличии от лодок из прочих материалов, надувное резиновое или ПВХ плавсредство можно компактно транспортировать. В сложенном виде оно удобно упаковывается и хранится в специально предназначенной сумке. Но для того, чтобы распаковать лодку и быстро привести её в рабочий вид, необходимо по хорошему её сложить, по правилам собрать. Клуб Серьёзных Рыбаков расскажет, как правильно сложить надувную лодку ПВХ гребную или под мотор.

Читайте также  Регулировка лодочного мотора на транце лодки ПВХ

Упакованная лодка ПВХ

Советы

От правильно упакованной лодки зависит многое: это и компактные габариты, что немаловажно для транспортировки, перевозки или хранения, и сохранность и износоустойчивость плавсредства. Чем аккуратнее будет сборка, чем больше будет соблюдено и учтено нюансов правильной сборки ПВХ лодки, тем лучше для её владельца. Итак, рассмотрим, чем же нужно руководствоваться при сборке резиновой или поливинилхлоридной армированной лодки.

Последовательность действий при складывании надувной лодки:

  1. Снимите аксессуары и открепите съемную фурнитуру с судна.
  2. Тщательно вымойте плавсредство мыльным раствором с губкой и просушите.
  3. Подсоедините насос и откачайте воздух с лодки.
  4. Сложите боковые борта гармошкой и прижмите к днищу.
  5. К стационарному транцу прижмите конусные кормовые части боковых баллонов.
  6. Согните боковые борта баллонов по направлению к центру.
  7. Скрутите лодку от транца, аккуратно прижимая ее для выдавливания оставшегося воздуха.
  8. Наденьте на получившийся баул сверху открытую транспортировочную сумку и переверните ее.
  9. Лодка без усилий окажется в сумке, вам только останется её застегнуть.

Совет! Если есть возможность, то рекомендуется хранить лодку в полунадутом виде, подвешенной к потолку.

обзор

На видео представлено, каким образом нужно правильно складывать и упаковывать надувную лодку ПВХ в сумку.

Сборка лодки с жестким дном

Если вы хоть раз распаковывали надувную лодку, оснащенную фанерным полом, то дилемма, как правильно ее упаковать, вас беспокоить не будет. На сборку модели с жестким дном затрачивается примерно одинаковое количество времени. Лодка может быть с жесткими пайолами, оснащенными профилями и стрингерами. В этом случае придется запастись чуть большим временем. Если вы приобрели лодку с жестким дном, складывающуюся по типу книжки, то процесс сборки пройдет быстрее.

Инструкция, как собрать надувную лодку ПВХ с жестким дном:

  1. Аккуратно снимите весла, освободив от поворотных уключин.
  2. Снимите аксессуары и освободите кокпит от сопутствующих вещей.
  3. Слегка приспустите боковые борта надувного плавсредства.
  4. Начиная от кормовой части лодки осторожно сложите слань-книжку.
  5. Для судна с пайолом разберите боковые стрингеры.
  6. Найдите на кормовой части пайолы выемку на кромке. Воспользуйтесь ею для захвата.
  7. Аккуратно потяните пайольную часть на себя.
  8. Проделайте также с остальными частями фанерного сборного пайола.
  9. Разборный пайол сложите в предназначенную упаковочную сумку.
  10. Откачайте оставшийся воздух с лодочных отсеков с помощью насоса.
  11. Сложите кормовые конусные части боковых отсеков, прижав к транцу.
  12. Согните борта по направлению к центру кокпита.
  13. Скрутите лодку с кормовой части, оборачивая ПВХ материал в транец.
  14. Упакуйте в переносную сумку.

Важно! Если вы собираетесь хранить лодку в собранном виде, то тщательно вымойте ее мягким моющим средством, подвесив сумку к потолку. Так вы обезопасите ее от грызунов.

инструкция

На видео представлено, как собрать лодку ПВХ, оснащенную жестким дном. Посмотрев видео, можно произвести аналогичную разборку судна.

Подводим итоги

Итак, чтобы сложить лодку ПВХ по всем правилам, необходимо:

  • Изучить, как правильно складывать лодку ПВХ;
  • Подготовить судно, очистив и освободив от аксессуаров и лодочных приспособлений;
  • Вооружиться насосом;
  • Разобрать по правилам пайол;
  • Спустить воздух из лодочных отсеков;
  • Аккуратно продольно свернуть борта;
  • Начать сборку с кормовой части;
  • Для лодки с транцем использовать его в качестве пресса для оборачивания;
  • Не забыть подготовить упаковочную сумку;
  • Обезопасить от грызунов на период хранения.

Источник: https://fisherinfo.ru/kak-pravilno-slozhit-naduvnuyu-lodku-pvh.html

Плох хозяин, что вперед не смотрит, как хранить надувную лодку

Как правильно сложить надувную лодку ПВХ?

Лодки ПВХ и резиновые являются плавательными средствами надувной конструкции.

Так как лодка покупается не на один сезон, то её необходимо где-то хранить, причём так, чтобы она не сгнила и не испортилась, а ещё её могут подпортить грызуны, частенько обитающие в гараже. Крысы обычно прогрызают грязную свернутую лодку, они прибегают на запах.

Поэтому соблюдение условий хранения надувных лодок, безусловно, продлевает срок их службы.

Некоторые скептики могут сказать, что они прекрасно сохраняют и неухоженные лодки, но у хорошего хозяина всегда все в порядке, ведь как вы к вещи относитесь, так и она к вам.

Уход за лодкой ПВХ после каждой рыбалки

После каждой рыбалки лодка из ПВХ тщательно промывается снаружи и изнутри чистой водой с помощью любой тряпки или губки. При этом очищается от обильных загрязнений днище и внутренняя часть лодки.

Если есть время и условия, то лучше будет просушить лодку на воздухе, где много свободного места. Вымытую лодку протирают чистой сухой ветошью и просушивают в тени, а если есть возможность, в помещении, в полуспущенном состоянии.

Высушенная лодка аккуратно сворачивается, укладывается в мешок и хранится до следующего использования.

Если возможности просушить на месте нет, то придется проделать это дома.

Дома можно дополнительно помыть ее любыми моющими средствами, например мылом. Один нюанс: мытье проточной водой под давлением забивает мелкий мусор в труднодоступные места, вызывая последующий процесс загнивания.

Аналогично моется и сушится и остальное лодочное оборудование: (сиденья, весла, насос, настил).

Уход за резиновой лодкой

Все надувные лодки требуют ухода на протяжении всего периода их использования, а резиновые особенно. Главным врагом этих лодок является песок, влага и нефтепродукты (бензин, солярка, керосин, масло).

Уход за резиновой лодкой осуществлять лучше в воде. Сначала она очищается и вымывается изнутри, после – моются борта и днище.

В процессе мытья воздух можно немного выпустить для обеспечения лучшего доступа к складкам.

Вымытая лодка просушивается в тени, избегая воздействия прямого солнечного света.

Высушенная, она упаковывается в мешок до следующего навигационного дня. Важно знать, что в процессе упаковки любой надувной лодки в чехол, необходимо соблюдать главный показатель правильности укладки – равномерность заполнения объема мешка. Сдутая лодка должна упаковаться, не образуя заломов, ведущих к повреждению материала.

Если на водоеме резиновую лодку помыть не удалось, то эту процедуру необходимо выполнить дома.

Мытьё производится холодной водой. В процессе мытья запрещено применять скребки, металлические мочалки, жесткие абразивы, соду, средства, содержащие хлор и кислоты.

Сбережение лодок в зимнее время

Есть некоторые нюансы в хранении резиновых и ПВХ лодок.

ПВХ

Многие местом хранения выбирают гараж, как отапливаемый, так и холодный.

Но всё-таки хранить лодку ПВХ лучше в тепле, так как при температуре ниже -5 градусов в местах сгибов материал становится хрупким. Поэтому если нет возможности хранить в тёплом гараже, то трогать лодку ПВХ ни в коем случае нельзя, материал треснет. Положили на место и не передвигайте, не разворачивайте просто забудьте про нее до весны.

Исходя из свойств ПВХ комфортная температура хранения 15-40 градусов, но как было сказано выше до – 5 ничего с ней не случится.

Подготовка к хранению лодки из ПВХ в зиму мало чем отличается от обычного летнего ухода. Ее тщательно моют (не допуская попадания воды в баллоны), вытирают, сушат и хранят в сложенном виде в мешке.

Чтобы правильно уложить лодку в мешок, необходимо выполнить ряд последовательных действий:

  • выпустить из баллонов воздух через открытые клапаны;
  • извлечь из лодки сиденья, стрингеры и настил;
  • прижать концы баллонов к транцу;
  • сложить борта внутрь лодки;
  • свернуть лодку в направлении транец – нос.

Посмотрите на видео как правильно сворачивать лодку ПВХ:

Весла упаковываются в чехол вместе с лодкой, а сиденья и жесткий настил укладываются в отдельный мешок.

Если есть возможность, лодку подвешивают в полунакачанном состоянии в сарае или гараже.

В местах хранения с минусовой температурой, не рекомендовано перемещать сумку с лодкой из холодного сарая в теплый дом, и наоборот. Это способствует образованию конденсата и развитию плесени и грибков.

Весной сумка с лодкой выносится, несколько часов прогревается, плавсредство извлекается, визуально проверяется на наличие механических повреждений, накачивается и проверяется на герметичность. Если баллоны, в течение нескольких часов, держат давление воздуха, лодка готова к эксплуатации.

Любой вариант хранения должен быть обеспечен защитой от грызунов. Крысы не едят ПВХ, их привлекают крошки или другие органические остатки, затерявшиеся в сгибах после рыбалки. При мытье обязательно использовать шампуни или другие моечные средства, все пищевые остатки должны быть тщательно вымыты. Плавсредство можно обработать специальным препаратом, способным отпугнуть непрошеных гостей, некоторые просто посыпают вокруг дустом.

Многие хранят лодки дома в кладовке или на антресолях.

При соблюдении условий хранения лодка из ПВХ может прослужить 15-20 лет. А почему не больше? Ведь ПВХ не подвергается гниению, прению и пересыханию. Он стойкий к последствиям многократных перегибаний и воздействиям ультрафиолетовых лучей. Дело в том, что материал поливинилхлорид (ПВХ) не достаточно гибок. Введенные в него полимерные добавки, увеличивают его степень гибкости. Но с течением времени, материал стареет, добавки испаряются и ПВХ становится хрупким.

Резиновая

Консервации резиновой отличается от лодки из ПВХ тремя существенными нюансами:

  • При укладке в мешок плавсредство обильно пересыпается тальком.
  • Лодка хранится при температуре 15-18 градусов тепла вдали от нагревательных приборов. Категорически запрещена ее зимовка в не отапливаемых хозяйственных помещениях (гаражах, сараях), Наличие минусовых температур губительно для резинотехнического изделия. Лучшее место для хранения – кладовая.
  • В период хранения, плавсредство несколько раз вынимается из чехла, раскладывается и собирается. Это нужно для того, чтобы изменить места перегибов материала. Больше это актуально для старых лодок с изношенной резиной, образующей микротрещины.

Вывод

Общие правила зимней консервации лодок следующие:

  • Перед зимним консервированием, лодки и все их принадлежности должны быть чистыми и сухими. Это касается и сумок для их хранения.
  • Соблюдайте условия хранения.
  • Выбирайте соответствующие места хранения.

Правильно проведенный комплекс несложных процедур по консервированию и зимнему хранению лодок ПВХ и резиновых, значительно увеличивает срок их службы. При этом сохраняются их эксплуатационные характеристики и привлекательный внешний вид.

Народная примета: На большой реке лови там, где она сужается!

Источник: http://KakUlov.ru/lodki-i-motory/plox-xozyain-chto-vpered-ne-smotrit-kak-xranit-naduvnuyu-lodku/