Как изготовить якорь для лодки ПВХ?

Содержание

Якорь для надувной лодки: инструкции по созданию, советы и чертежи

Как изготовить якорь для лодки ПВХ?

Легкие и практичные надувные лодки, достаточно популярны среди рыбаков и туристов.

Но немногие из них знают о том, как сэкономить на дополнительном оснащении лодки, смастерив своими руками якорь.

Некоторые вообще порой даже не догадываются, зачем он нужен.

Начать стоит с самого простого: зачем нужен якорь для лодки пвх и можно ли без него обойтись? Ответ на второй вопрос однозначно отрицательный, ведь якорь для лодки пвх – это гарантия безопасности, как самого судна, так и людей, находящихся на борту.

Во-первых, он стабилизирует лодку, помогая даже посреди бурной реки сохранять нужное положение.

Якорь позволяет сделать кратковременную остановку, или обеспечить безопасные условия для долгосрочной стоянки в выбранной точке водоема, избавляя от необходимости постоянно корректировать положения судна движениями весел.

Во-вторых, он решает проблему со швартовкой, ведь вес надувных лодок достаточно небольшой, и без надежного крепления их попросту может унести ветром.

Существует множество видов якорей для лодки пвх, наиболее популярными из которых являются:

  • якорь Курбатова;
  • грибовидный;
  • адмиралтейский;
  • Дэнфорта;
  • якорь-кошка.

Наиболее распространенным вариантом для надувных лодок является как раз последний.

Он компактный, его вес не слишком большой, кроме того, он может применяться практически на любых грунтах, что делает его почти универсальным.

Но и у него есть свой недостаток – якорь-кошка имеет небольшой вес и больше подходит для стоянок в спокойных условиях и может не выдержать ветреную погоду.

Для надежности его приходится укреплять дополнительным грузом. Похожим недостатком отличается и якорь Курбатова. Он требует дополнительного укрепления в том случае, если выброс якоря планируется в водоеме с каменистым грунтом. Но при этом он достаточно прост в изготовлении и способен удерживать довольно большую лодку в неподвижном состоянии.

Описанные выше якоря можно выбрать в любом специализированном магазине, или для экономии средств можно сделать своими руками, используя чертежи и предоставленную нами инструкцию.

Об установке цифрового тахометра на лодочный мотор можно прочитать тут.

Самостоятельное изготовление

Для того чтобы смастерить самодельный якорь для лодки пвх по курбатовскому методу, требуется минимум материалов:

  1. Стальной прут (диаметр от 12 мм);
  2. Стальная проволока (диаметр от 8 мм);
  3. Листовая сталь (толщина от 3 мм).

Процесс изготовления тоже не отличается особой сложностью., однако нужно правильно рассчитать вес.
Первым делом проволока изгибается и из нее формируется веретено (1). Его концы свариваются у конца штока (3). Это помогает поддерживать лапу в рабочем состоянии. С помощью сварки к верхней части веретена крепится планка (6). Затем к штоку приделываются фиксаторы. Для  этой цели можно использовать шайбы (5) и планки (8). Они обеспечивают возможность разворачивания лапы якоря для закрепления под водой. К лапе приваривается также ребро (7).

Для того чтобы все вышло правильно, рекомендуется работать четко по указанным в инструкции параметрам. Второй вариант сделать своими руками не намного сложнее.

Из материалов необходимо подготовить следующее:

  • Металлическую трубу в 20-30 см длиной и с диаметром около 30 мм (желательно не полую);
  • Кусок полой трубы длинною в 2 см;
  • Веревка;
  • 2 монтажных кольца;
  • Листы металла (толщиною в 5 мм, шириною в 40 мм).

Первым делом из листов металла вырезаются две лапы. При желании можно вырезать из листа четыре треугольника, которые закрепятся на конце каждой из четырех полосок, что облегчит процесс погружения в грунтовое дно.

В центре каждой из двух лап просверливается отверстие, соответствующее резьбе, приваренной к концовке основной трубы. Лапы надеваются на шток,  фиксируются в нужном положении и закручиваются гайкой (М12).  К противоположной стороне якоря приваривается кольцо, к которому можно будет привязать веревка.

Небольшой секрет работы над якорем-кошкой состоит в том, что для его утяжеления, помимо различных фиксаторов, можно использовать свинец, который заливается внутрь полой трубы и увеличивает вес почти в два раза.

Что стоит помнить при создании якоря?

Мастеря якорь для лодки пвх, стоит помнить, что его вес должен составлять примерно десятую часть от общего веса судна. Это позволит удерживать лодку в устойчивом положении.

Нужно также обращать внимание на трос, который будет крепить якорь к лодке. Желательно, чтобы выбранная веревка была, изготовлена из синтетического материала. Они более устойчивы и долговечны.

Длина троса напрямую влияет на способности якоря удерживать лодку в одном положении. Особенно, если в планы входит плаванье при сильном ветре.

Помня эти моменты, и внимательно следуя инструкциям, каждый рыбак или просто любитель экстремального туризма может сделать якорь самостоятельно. Ведь только создавая что-то своими руками, можно быть полностью уверенным в качестве и безопасности творения!

Читайте подробное руководство о тюнинге лодок ПВХ своими силами. Возможно вам также будет интересно о том, как сделать прицеп для лодки по чертежам?

2 Комментария

Источник: https://boatcity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-yakor-dlya-pvx-lodki.html

Как самостоятельно сделать грибовидный якорь, чем он так хорош

Как изготовить якорь для лодки ПВХ?

Тот факт, что якорь для лодки считается незаменимым аксессуаром, признает не только каждый заядлый любитель водных прогулок, охоты или рыбалки, но даже дилетант, впервые решивший выйти на воду. Лица, имеющие специальные удостоверения на право вождения маломерных судов (их еще часто называют водомоторниками), на своем опыте ощутили необходимость укомплектования судна якорем, так как его наличие проверяется при регистрации средства.

Якорь для лодки ПВХ можно купить в специализированном магазине, однако, к сожалению многих, его нельзя выбирать в соответствии со своими предпочтениями. Устройство должно, прежде всего, использоваться по назначению. Это значит, якорь служит для удержания плавсредства в состоянии покоя на течении или при порывах ветра, и от его качества зависит исход рыбалки, охоты, да и степень безопасности владельца лодки, а также пассажиров. Не хочется напоминать про печальную статистику, но на воде даже самые безобидные на первый взгляд ошибки часто приводят к трагическим последствиям.

Сегодня можно не только купить якорь, но и выбрать наиболее подходящую модель. Еще не за горами те времена, когда владельцы лодок вынуждены были выходить из ситуации своими силами. До сих пор встречаются экземпляры из гусеничных траков, гирь или свинцовых отливок. Пополнить это перечень могут действительно «музейные» экспонаты: коленчатый вал, гриф от штанги, электромотор, гантели. А слышали ли вы когда либо про «мертвый» якорь? Это груз, затопленный навсегда, то есть, они никогда не поднимается на поверхность. Лодка подплывает к месту затопления якоря, и происходит соединение фала, катер швартуется.

Назначение

Чтобы определить начало применения якорей, необходимо погрузиться вглубь истории мореплавания. Еще древнегреческие мореплаватели прекрасно знали, что судно, по какой-либо причине потерявшее парус, практически теряло управление. В этом случае оставалось надеяться лишь на милость природы, ведь корабль переходил в «подчинение» ветру и волнам. Не нужно говорить, какова в таком случае оказывалась судьба судна.

Спустив якорь, моряки могли спокойно переждать непогоду в относительной безопасности. Вот почему древние моряки называли якорь «священным». Это же и объясняла его неимоверно высокую стоимость. Даже в религиозных культурах якорь почитался. На греческом языке он звучит, как «Сотер», что в дословном переводе означает «Спаситель», а на старых надгробиях нередко наносилось изображение якоря.

В современной отрасли водного транспорта вряд ли кто станет обращаться к металлическому изделию, хотя здесь трудно о чем-либо судить, ведь почитание культа – дело лично каждого. И, тем не менее, якорь не перестал выполнять основную функцию. Единственное, что изменилось, — параметры выбора. Теперь определяющее значение имеет не столько размер устройства, сколько его форма.

Как выбрать

Поставленным вопросом интересуются владельцы легких надувных лодок ПВХ. От правильного выбора многое зависит. Каждый понимает, что ориентироваться только на массу и габариты якоря нельзя, особенно в условиях ограниченного пространства судна. Можно предложить два элементарных правила, в которых учтены все необходимые параметры.

В качестве ориентира выбирается максимальная масса груза, который способна выдержать лодка. Согласно первому правилу определяется масса якоря. Она напрямую зависит от водоизмещения конкретной модели лодки.

Значение массы примерно составляет 10% процентов от массы груза. Например, если лодка вместе с грузом имеет массу 250 кг, то масса якоря будет составлять минимум 2,5 кг.

Первое правило сформулировано для пайольных лодок.

Подбор якоря для лодки НДНД производится по второму правилу. Здесь уже определяющее значение имеет длина лодки.

Масса якоря в килограммах составляет сотую часть от длины, выраженной в сантиметрах. Например, для трехметрового судна НДНД понадобится устройство с массой в 3 кг.

Читайте также  Усиление днища лодки ПВХ своими руками

Теперь добавим «ложку дегтя». Дело в том, что приведенные расчеты весьма условны. Действительно, масса якоря – это только один, но не единственный фактор. Удерживающая сила зависит от типа донного грунта и формы якоря. В песчаном грунте устройство стопорения вязнет лучше, поэтому пользуются простым соотношением: на метр лодки приходится 1 кг груза. Следует уточнить, что подобное соотношение справедливо именно для якоря, имеющего классическую форму.

Используя другой груз (камень, железную болванку, кусок рельса), придется массу увеличить аж в 5 раз. Каменистое дно не позволит укрепиться якорю, какой бы массой он ни обладал.

Подводя итог, можно определить перечень вопросов, на которые каждый покупатель должен ответить.

  • Какой тип дна в водоеме?
  • Присутствует ли течение?
  • Имеется ли тенденция к постоянному течению воздушных масс (дует ли ветер)?

Уже указанных данных достаточно, что универсального устройства даже для конкретной лодки подобрать невозможно. Учитывая одни факторы, придется пренебрегать другими.

Особенности грибовидного якоря

Как бы парадоксально это ни звучало, но разновидностей якорей для легких лодок не так много. Одним из них является грибовидный якорь. Свое название он получил за специфическую форму, напоминающую гриб. Это изобретение, несмотря на простую форму, имеет много преимуществ. Отсутствие заостренных элементов сводит к минимуму вероятность порчи материала лодки при травлении якоря. Дополнительное сопротивление обеспечивается за счет попадания грунта в полость «шляпки гриба». Проделанные отверстия в шляпке способствуют проникновению сквозь них грунта, что дает дополнительное «засасывание» якоря.

Сила удержания у данных конструкций настолько велика, что их предпочитают использовать в местах с большими течениями и с сильными ветрами. Естественно, наивысшие показатели проявляются на илистом или песчаном дне. Именно там достигается высокая степень вязкости. Округлая форма шляпки даже если и состоит из отдельных секторов, то все равно не содержит острых и прямых углов. Такой якорь не зацепится за корягу или другие нежелательные препятствия. После поднятия устройство легко очищается от ила и промывается. Особенно ценятся модели, покрытые полиэтиленом. Этот защитный слой препятствует развитию коррозии.

Самодельный вариант

Якорь гриб для лодки ПВХ можно изготовить своими руками. Для этого не нужно чертить чертеж. Высший пилотаж – это груз, отлитый из свинца. К сожалению, не каждый имеет возможность изготовить подходящую форму или набрать нужное количество свинца.

Простейший вариант, хоть и вызывает смех, зато оказывается вполне действенным. Якорь изготавливается из сковороды. Предварительно предмет кухонной утвари избавляется от ручки. В центре просверливается отверстие. Роль ножки гриба будет играть стальной прут диаметром 2 см. На одном конце прута следует нарезать резьбу. С помощью гайки он будет крепиться к сковороде. Во втором конце сверлится отверстие под фал. После сборки якорь покрывается водостойкой краской.

Несколько полезных советов

Напоследок приведем несколько прописных истин, которые можно считать полезными советами. Они вполне очевидны, однако в некоторых случаях незнание приводило к неприятным последствиям. Отправляясь на воду, необходимо хотя бы примерно знать глубину водоема. Длина якорного фала должна в несколько раз превосходить максимальную глубину реки, пруда или озера.

Для более надежного удержания и зацепления рекомендуется не привязывать веревку непосредственно к якорю. Между ними следует вставить участок цепи, длиной в 1-1,5 метра. Цепь, лежащая на дне, дает дополнительное зацепление. На больших судах решающую роль в удержании играет именно цепь.

При сильном течении или ветре обычно используют два якоря. Первый якорь, основной, рассчитывается по приведенным выше правилам. Вспомогательный якорь может быть чуть легче основного, но его минимальная масса должна составлять половину массы основного.

Источник: https://PravoNaSilu.ru/lodki/dopoborudovanie/gribovidnyj-yakor.html

Как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками: устройство, изготовление, чертеж

Как изготовить якорь для лодки ПВХ?

Приобретение надувной лодки – приятный момент в жизни каждого рыбака и охотника. Однако во время эксплуатации маленького судна возникает ряд проблем, связанных с инвентарем. Чаще всего неурядицей становится якорь. Если он изготовлен из свинца, надувная лодка его может просто не выдержать. Поэтому нужно использовать более легкие материалы. Можно приобрести готовый якорь, а можно использовать самодельный. В этой статье вы узнаете, как сделать якорь для лодки из ПВХ своими руками.

Предназначение

Безопасность людей, находящихся в лодке, необходимо обеспечивать любыми доступными средствами. Этого невозможно достичь без якоря. Особенно такое средство актуально во время зимнего сезона, когда падение в воду может быть не только неприятным, но и опасным.

Якорь выполняет ряд важнейших функций:

  • стабилизирует положение судна;
  • обеспечивает возможность сделать короткую или длительную остановку, что особенно важно во время рыбалки;
  • помогает пришвартоваться, ведь легкие надувные лодки довольно проблематичны в этом плане.

Функции могут немного разниться в зависимости от типа конструкции.

Разновидности

Самодельные якоря для надувных лодок подразделяются на множество видов.

Вот основные из них:

  • якорь Курбатова;
  • «кошка»;
  • Дэнфорта;
  • Холла;
  • Матросова.

Данные виды якорей отличаются массой, формой и «приспособленностью» к определенному типу дна. Рассмотрим более подробно каждую разновидность.

Система Курбатова

Он представляет собой хомут из крепкой проволоки и одной лапы с уклоном, равным половине прямого угла. Удлиненный шток способствует глубокому погружению металла в грунт или ил. Изделие очень компактно, подходит для небольших лодок.

Есть ряд ограничений по применению данной конструкции. Масса резиновой лодки вместе с пассажирами не должна превышать 180-200 килограммов. Лодка может быть двухместной. Не рекомендуется применять систему Курбатова на водоемах с сильным течением, неровной каменистой линией берега. Запрещено использовать этот тип якоря при скорости ветра больше 6 м/с.

Тип « кошка»

Одна из самых распространенных разновидностей для небольших судов. Устройство можно дополнительно оснастить добавочным весом, что делает его универсальным и позволяет корректировать массу в зависимости от загруженности судна. Вес конструкции находится в пределах от двух до четырнадцати килограммов – чаще всего рыбаки предпочитают более легкие варианты. «Кошка» также может применяться для траления – поиска снастей, утопленных предметов и других вещей.

Такие якоря наиболее популярны у владельцев надувных лодок. Конструкция очень проста, и ее сделать сможет даже рыбак-новичок. Технику изготовления своими руками мы рассмотрим в следующем разделе.

Система Д э нфорта

Данный якорь обладает повышенной удерживающей силой, что уменьшает область его применения для рыбалки и водной охоты. Чаще всего применяется в водоемах с песчаным дном.

Максимальная держащая сила обеспечивается близким расположением лап, имеющих треугольную форму, обтекаемой формой головки и длинным веретеном. При падении вниз якорь врезается вглубь и закрепляется в плотных далеких от поверхности слоях грунта. Однако это свойство бесполезно при использовании на каменистом дне, при сильном ветре и быстром течении – устройство Дэнфорта может унести вместе с верхними слоями песка. В этом случае будет дрейфовать и лодка.

Длинный шток увеличивает габариты, что затрудняет хранение и использование изделия. Существует около сотни моделей системы Дэнфорта. Масса конструкции находится в широком диапазоне: от двух килограммов до семи тонн.

Конструкция Холла

Этот якорь был изобретен в 19 веке и совершил прорыв в кораблестроении. Он и по сей день является актуальным в некоторых регионах ввиду рельефа дна. Он изготавливается из чугуна, что очень удешевляет производство. В свое время эта технология позволила британскому флоту еще больше укрепить свое владычество на море. Упав на дно, изделие ложится плашмя и одним из зубцов закрепляется в грунте. Лопатообразные утолщения лап многократно увеличивают удерживающую силу.

Якорь очень быстро зарывается в донный субстрат, однако имеет большую массу, и его нельзя применять при штормах выше 4-5 баллов. Такую конструкцию сделать проблематично, и она используется только для относительно крупных деревянных рыбацких яликов.

Изобретение Матросова

Повышенная держащая способность – наследие конструкции Холла, которую Матросов значительно усовершенствовал и избавил от большинства имевшихся недостатков. Благодаря обтекаемой форме изделие глубже погружается в грунт, а выросты на лапах придают дополнительную устойчивость.

Удерживающая сила увеличена в четыре раза по сравнению с адмиралтейским якорем аналогичной массы. Конструкция Матросова не вырывается из субстрата даже при повороте судна на 360° . Эффективность одинакова на глинистом, песчаном и каменистом дне. Чаще всего ввиду особенностей строения (очень близко расположенных лап) применяется в речном флоте.

Изготовление своими руками

Как сделать якорь для резиновой лодки? Каждый рыбак задается таким вопросом после приобретения первого плавсредства. Рассмотрим технологию изготовления двух типов: «кошки» и Курбатова.

Курбатова

Изделие отличается компактностью, поэтому следует выбирать более тяжелые и плотные марки стали и чугуна.

Понадобятся следующие материалы:

  • стальная проволока с диаметром 7-10 миллиметров;
  • лист нержавеющей стали толщиной в три миллиметра;
  • стальной прут с диаметром центральной части 13-15 миллиметров.

Также необходим сварной аппарат, чтобы соединить воедино части конструкции.

Сборка состоит из нескольких этапов:

  1. Проволоку необходимо изогнуть, придав форму веретена. К верхней части следует приварить планку.

  2. Чтобы устройство приобрело характерную форму, нужно приварить к штоку лапы в открытом виде и шайбу. Такую последовательность соединения элементов предложил советский ученый – Александр Михайлович Сытин.

  3. Стальную пластину нужно приварить к обеим частям, чтобы соединить их воедино.

Данное устройство подходит для лодок длиной до пяти-шести метров. При больших размерах судна необходимо добавлять утяжелители – минимум четыре килограмма. Обязательно нужно пошить или купить брезентовые чехлы для всех частей конструкции, чтобы выступающие части не прокололи лодку.

Кошка

Этот тип является самым популярным благодаря легкости, мобильности и простоте изготовления. Также «кошку» можно оснастить утяжелителями: это актуально при усиленном ветре и приобретение нового плавсредства. Таким образом, один раз сделав «кошку», вы обеспечите себя надолго необходимым инвентарем для удерживания судна.

Необходимые материалы:

  1. Стальные полосы (две штуки) толщиной в 4 миллиметра, длинной – 260-270 и шириной 40.

  2. Стальная трубка с параметрами: диаметр – 25 мм, длина – 270-300 мм.

  3. Гайка и втулка для трубки с диаметром в 25 миллиметров.

  4. Два стальных кольца для крепления троса.

Читайте также  Лодка для охоты на уток своими руками

Лучше приобрести эти комплектующие из нержавеющей стаи, но если вы ограничены в бюджете, подойдет и обычная сталь. Однако необходимо помнить о коррозии, которая быстро съест ваше творение.

Название этот тип якоря получил благодаря форме. Выступающие шипы напоминают острые когти маленького хищника семейства Кошачьих.

Методика изготовления очень проста:

  1. По центру пластин необходимо просверлить отверстия.

  2. Втулка вставляется в трубу, к выступающей части которой с помощью гайки прилепляются пластины.

  3. Установить кольца нужно вверху и внизу. Нижнее кольцо используется для извлечения инвентаря из воды и удаления лап из грунта.

  4. Трубку можно залить свинцом, чтобы увеличь массу. При плавлении свинца очень важно соблюдать правила техники безопасности!

В ряде случаев разрешено заменить стальные полоски прочной проволокой или арматурой. Такой вариант обеспечит более качественное сцепление с каменистым и покрытым густо растительностью дном. Можно ориентироваться по чертежу, чтобы не допустить ошибок.

Что стоит помнить при создании инвентаря

Масса якоря должна равняться десятой части судна. Это – обязательное условие! Больший вес может затопить надувную лодку, а более легкая конструкция не сможет выполнять свою функцию.

Нужно и правильно подбирать трос – он должен быть изготовлен из синтетических волокон, которые отличаются устойчивостью к колебаниям температуры и механическим повреждениям. Чем длиннее трос, тем более устойчивым является положение судна, особенно при сильном ветре.

Как уберечь якорь от утопления

Изготовление якоря – только один этап, причем не самый важный. Главное – уметь правильно использовать свое изделие, фиксируя на дне. Для этого требуется опыт, поэтому нужно запастись терпением, чтобы научиться забрасывать якорь, как истинный моряк.

Поскольку самым популярным среди рыбаков является тип «кошка», подробно опишем правила обращения с ним. Привязывать приспособление следует за нижнюю петлю, используя нейлоновую веревку или тонкую стяжку. Благодаря таким материалам вы не рискуете порвать трос, если резко дерните якорь.

Если течение очень сильное, нужно установить две «кошки» – на носу и корме. Плавсредство должно располагаться продольно направлению течения, чтобы его не перевернуло движение воды. Против течения можно устанавливать судно только с дополнительными утяжелителями.

Вдоль потока реки необходимо размещать лодку следующим образом: нужно зайти немного вверх по течению ожидаемого места простоя и закинуть якорь, подбирая прочность веревки в зависимости от веса изделия. При установке двух «кошек» следует устанавливать вторую только после натяжения первого троса по направлению течения.

В этом видео вы можете ознакомиться с подробной инструкцией по изготовлению конструкции типа «кошка» своими руками.

Источник: https://ohota.guru/rybalka/yakor-dlya-lodki.html

Якорь: как грамотно рассчитать и своими руками сделать подходящий лодке из ПВХ

Как изготовить якорь для лодки ПВХ?

Лодка без якоря сродни птице без крыльев. Поспорить с этой аксиомой решатся разве что любители плыть по течению. Те же, кто жить не может без рыбалки, знают, какое это кропотливое занятие, требующее усидчивости и внимания к мелочам. Потому и к изготовлению своими руками якоря для лодки ПВХ подойдут старательно и с полной ответственностью. И правильно: пренебрегать техникой безопасности на воде нежелательно. Залог успеха в грамотно укомплектованной экипировке и вдумчивом подходе.

В первую очередь желательно усвоить преимущества самодельного якоря над заводскими аналогами. При ближайшем рассмотрении их предостаточно:

  1. Немудрено, что первостепенным пунктом выступит цена изделия. Если лодка представляется жизненной необходимостью и заслуживает в глазах покупателя своей оплаты, то стоимость «того, что и из воды-то не вылезает» считается неоправданно завышенной. В противовес: нехитрый домашний инструмент и отсутствие сложных в обработке деталей удешевляют процесс изготовления до приемлемых значений.
  2. Универсальность — миф, диктуемый рынком потребления. Подобрать отвечающий всем требованиям якорь практически невозможно. При всем ассортименте туристического и рыболовного оборудования нелегко остановиться на подходящем под конкретный случай выборе. Лишь просчитав габариты собственной лодки, можно сузить радиус поиска до оптимального. Нечему удивляться, если заданных параметров не окажется в первом попавшемся магазине. Остаётся сделать всё самому.
  3. При покупке никто не застрахован от брака. Если речь заходит о массовом производстве, лишённые всякой эстетики наплывы металла, или, того хуже, готовые вцепиться в борт острые заусеницы — далеко не редкость. Стоит ли тратить деньги, чтобы потом шлифовать за кем-то, когда изготовленный для себя любимого инструмент будет выполнен со всем прилежанием и не потребует лишней доводки.

Споткнуться можно и о другую загвоздку. В двух тысячах разновидностей якорного устройства тяжеловато разобраться и опытному мореходу. Рядовому владельцу надувной лодки жизни не хватит, чтобы перепробовать все и остановиться на чём-то одном.

Правильным курсом: варианты конструкций

Взять звучные и остающиеся на вооружении модели: Адмиралтейский, якорь Курбатова, Холла, Дэнфорта, якорь-кошка, вильчатый, грибовидный, Портера, Матросова. Даже названий не запомнить.

Не умаляя достоинств, многие просто не подойдут индивидуальному пользователю в силу громоздких размеров и сложного устройства. Чем же определяться в выборе якоря для небольшой лодки? Для затравки: подобное снаряжение не представишь без антикоррозийного покрытия. Кроме того, якорь должен:

  • иметь лёгкий вес, чтобы не пришлось поднимать лишние килограммы, нагружая поясницу;
  • обладать компактностью — не занимая места, умещаться в лодке или багажнике автомобиля;
  • обеспечить возможность без зацепа по первому требованию сняться с грунта;
  • и при всём этом выдавать достаточную удерживающую силу.

Вот и приходится вернуться к идее справляться с возникшими затруднениями самостоятельно, расчертив и исполнив намеченный якорь своими руками, благо, это вовсе не составит труда, зато сколько подарит удовольствия.

Производство: теорема успеха

Мореплавание издревле считалось уделом серьёзных мужчин. Подход к изготовлению якоря разумно применять соответствующий:

  1. Строгое следование таблицам. Предполагается, что соискатель нужной информации готов штудировать тонну специальной литературы. Однако, будь то поход в библиотеку, подписка на тематический журнал или освоение интернет-пространства, все упирается в отсутствие времени, которое хочется посвятить целиком досугу.
  2. Для прирождённых математиков выведена эмпирическая формула определения якорного веса: извлечь кубический корень из квадрата водоизмещения (в тоннах), чтобы затем перемножить результат на восемь.

Звучит сложновато. И пусть обладатели калькулятора в десяток кликов отыщут требуемую величину, для всех остальных есть способ попроще:

  • якорь приводят в соответствие с весом плавсредства из расчёта: 1 к 100;
  • массу берут превышающую 1% от длины.

К примеру, лодке в четыре метра подойдёт четырехкилограммовый, а при заранее известной массе в 300 килограмм разумнее использовать трехкилограммовый якорь. Уж куда понятнее.

Важно оговориться: дополнительное утяжеление применяется в случае усиливающихся волн или ветре по мере необходимости.

Материалы и изготовление

История знает многих любителей поизощряться. Возникает соблазн использовать в качестве якоря заменители: чугунные гантели, обломок рельса, вековой утюг. Но подобный бытовой вариант уступит даже кустарно выполненной конструкции.

Якорь разборный. Оптимальный выбор якоря для ПВХ-лодки. Идеален при транспортировке, занимает минимум места. Прост в изготовлении, нетребователен к материалам. Для комплекта понадобятся:

  • металлическая трубка (диаметр 30 и длина около 300 миллиметров);
  • рым-гайка и втулка под те же размеры;
  • две стальные пластины (250/40/4 мм, не забыть скруглить края, по желанию добавив изгиб в 5−10 градусов), две поменьше — под стопор;
  • кольца под крепление троса;
  • свинец твёрдый (готовый для расплава), в количестве двух килограмм, найти можно в старых автомобильных аккумуляторах.

В собранном состоянии к трубке, наполненной для утяжеления свинцом, крепятся установленные крест-накрест «лыжи», обеспечивающие необходимое сцепление с грунтом. Для устойчивости на одну из них приваривают или приматывают проволокой оставшиеся металлические полоски.

Якорь Курбатова. Сварная конструкция диктует особенности строения. Стальную спицу в двух местах обвивают изогнутой наподобие примитивного домика проволокой, и она же служит запертому в образовавшемся пятиугольнике плавнику из обрезков металла поворотным механизмом. При переноске якорь сохраняет плоский вид, не мешая выпирающими деталями, тогда как раскрывается при необходимости на дне.

Якорь-кошка. Ещё один зарекомендовавший себя складной вариант изготавливается из четырёх диаметральных распилов (напополам) стальной трубы, найти которую не составит проблемы в любом хозяйстве. Один конец каждого получившегося жёлоба сжимают до 50-миллиметрового просвета и сверлят под ушко для крестовины «веретена». Крепёж осуществляют стандартными гайками и болтами. Готовые к употреблению лопасти расходятся, напоминая устройство зонта. В сложенном виде под ногами не мешается.

Крепкий трос

Главные шаги на пути к тому, как сделать якорь своими руками, позади. Следующим немаловажным аспектом станет соответствующий канат, на который придутся основные нагрузки. Материал нетрудно предугадать:

  1. цепи использовать для лодок из поливинилхлорида категорически не рекомендуется, их придётся отмести;
  2. натуральные верёвки дёшевые, но недолговечные — едва ли кого-то обрадует перспектива остаться с пеньковым огрызком вместо якоря, остаётся единственно верный вариант;
  3. искусственные не подвержены гниению, следовательно имеют увеличенный срок службы.

Совет не экономить прозвучит здесь очень кстати. Скрученные волокна полимерных канатов помогают избежать передавливания рук. Прочность (указана на упаковке) должна превышать массу якоря приблизительно в семьдесят раз, что сведёт риск обрыва к минимуму.

Размеры троса находят в прямой пропорции от силы разгулявшейся стихии, исчисляют в глубинах водоёма:

  • трехбалльный ветер потребует утроенной длины;
  • шестибалльный обойдётся в пять глубин;
  • девятибалльный — в семь.

Принято выпускать небольшой запас в зависимости от течения.

Один хорошо, два — ещё лучше

Ситуации случаются разные, капризы природы, как и особенности незнакомой местности, не предугадать, и даже идеально подобранный якорь может елозить по дну. В подобные минуты порывы ветра, переменчивый характер водоёма или интенсивное судоходство понуждают задуматься о дополнительном стопоре. Такое решение имеет свои преимущества: так предназначенный для речной гальки основной якорь идеально дополняется вторым, подходящим под озёрный илистый грунт. Всегда лучше перестраховаться.

Читайте также  Какой якорь выбрать для лодки ПВХ?

Как не утопить якорь

Знание дна недостижимая роскошь, даже в прозрачной воде не углядишь скрытую за подстилкой из сапропеля корягу. Чтобы избежать потери якоря в непривычных условиях, достаточно следовать простым шагам недаром сложившейся инструкции:

  • ещё на берегу стоит как полагается закрепить якорь к тренду;
  • подтягивать необходимо поступательными движениями, используя буйреп;
  • важным штрихом станет оснастка троса буйком — на худой конец подойдёт пенопластовый кубик-поплавок.

Более других восприимчив к зацепам якорь-кошка, каменистое дно для него своеобразная природная ловушка. Дабы снизить вероятность утери, буйреп приматывают к месту соединения лопастей и веретена, пропуская специально оставленные полметра каната к вспомогательному кольцу из мягких пород. Когда необходимо вытащить намертво засевший зубец, такое кольцо разжимается, изменяя точку приложения усилий на нужную.

Не исключено, что в своём любимом хобби рыболов столкнётся и с другими затруднениями. Пусть это никого не отвадит. Главное — помнить, что все сложности преодолимы, и тогда ни один «якорь» не сможет удержать.

Источник: https://sudak.guru/rybolovnye-prinadlezhnosti/lodki/kak-svoimi-rukami-smasterit-dlya-lodki-pvh-yakor.html

Якорь для надувной лодки пвх своими руками — как правильно сделать

Как изготовить якорь для лодки ПВХ?

При рыбалке с лодки необходимо заранее продумать вопрос установки лодки в неподвижном состоянии, а значит – выбора якоря.

Виды якорей для надувной лодки пвх

Сразу следует отметить, что в настоящее время, запатентовано порядка 2000 якорей для надувных лодок ПВХ. Наиболее распространенными из них являются:

  1. Адмиралтейский. Это классический вид. Состоит из веретена, транца, двух рог, лап, штока, скобы и рыма. Главным преимуществом такого якоря – универсальность. Его можно использовать на водоемах с любым дном. К тому же, он отличается достаточно высоким коэффициентом держащей силы, а также простотой конструкции. Сегодня выпускается большое разнообразие якорей адмиралтейского типа. Основные его минусы:
    • Сложность в обращении.
    • Громоздкость.
    • Высокая стоимость.
    • Вероятность того, что за одну из лап может зацепиться и запутаться якорный трос.
  2. Якорь Портера. Во многом напоминает адмиралтейский, за исключением того, что лапы якоря крепятся перпендикулярно штоку с помощью болтов. Благодаря этому, он может раскачиваться со стороны в сторону. дополнительным преимуществом данного вида является то, что когда одна лапа погружается в грунт, другая прижимается к веретену. Благодаря этому обеспечивается более высокая удерживающая сила, а вероятность зацепиться якорным тросом за торчащую лапу практически сведена к нулю.
  3. Якорь Дэкфорта. Обладает высоким показателем удерживающей силы. Главным отличим является его конструкционная особенность – шток расположен не вверху, а в нижней части веретена. При попадании на дно, шток не позволяет якорю опрокинуться. Основным плюсом является то, что он глубоко зарывается в грунт. Но при использовании якоря Дэкфорта обязательно следует учитывать тип грунта, так как в некоторых случаях он может погрузиться до такой степени, что вытащить его будет весьма проблематично, а иногда и вообще невозможно. Основные недостатки:
    • Неэффективен на водоемах с галечным дном.
    • На больших глубинах может долго погружаться.
  4. Якорь Норхила. Обладает повышенной удерживающей силой. Принцип действия аналогичен адмиралтейскому. Достоинства:
    1. Высокий КПД. При одинаковом весе, коэффициент удерживающей силы у якоря Нордхила будет в 7 раз выше, чем у того же адмиралтейского.
    2. Удобство транспортировки.
    3. Компактность (складывается).
    4. Малый вес.
  5. Якорь плуг. особенность его конструкции заключается в том, что он имеет всего одну лапу и при этом обладает довольно высокой удерживающей силой. Достоинства:
    • Обладает высоким КПД.
    • Быстро и надежно зарывается в дно.
    • Малый вес.
    • Компактный.

На сегодняшний день, якорь плуг является одним из наиболее эффективных при использовании на илистом или плотном песчаном грунте.

Кроме вышеперечисленных видов, наиболее распространенными и применяемыми можно считать следующие виды якорей: кошка, гриб, речной и некоторые другие. Например, якорь-кошка является достаточно популярным, так как имеет предельно простую конструкцию и при этом, эффективно работает. Якорь-гриб является лучшим решением для тех, кто любит ловить рыбу на водоемах с песчаным дном. А вот речной якорь в принципе считается самым универсальным, так как может использоваться на любой глубине и в любых речках.

Выбор якоря и основные требования к якорям

При выборе якоря стоит ориентироваться на такие критерии как:

  1. Коэффициент держащей силы. Рассчитывается либо по специальным формулам, либо из значений таблиц. Специалисты рекомендуют больше ориентироваться на вес якоря. В среднем, его масса должна составлять примерно 10% от грузоподъемности надувной лодки ПВХ. Вес якоря также можно определить по следующему соотношению. Он должна быть не менее 1% от длины лодки. Например, если длина 4,5 м. (450 см.), то умножаем это значение в (см.) на 0,01. В результате получаем, что для такой надувной лодки ПВХ, вес якоря должен быть не менее 4,5 кг.
  2. Обязательно нужно учитывать тип грунта в месте, где планируется рыбачить, а также характер и особенности водоема (глубины, сила течения, как часто бывают сильные ветра и прочие факторы). К примеру, на водоемах с большой глубиной рекомендуется использовать стандартный якорь плуг, а вот на водоемах с сильным течением либо якорь-гриб, либо якорь Норхила.

Также важными требованиями, предъявляемые к якорям для надувных лодок ПВХ являются: безопасность, удобство использования, компактность, универсальность.

Как изготовить якорь своими руками

Одним из наиболее распространенных и универсальных якорей, которые к тому же довольно просто изготовить самостоятельно, является якорь-кошка.

Для его изготовления понадобиться:

  • металлический прут ил труба, длиной от 200 мм. – до 300 мм. и диаметром 25 мм. – 30 мм.
  • небольшой кусок полой трубы, диаметров – 40 – 50 мм.
  • монтажные кольца – 3 штуки.
  • металлически листы – толщина 4-6 мм.

Этапы работы:

  1. Из металлических листов вырезать:
    • Четыре полоски прямоугольной формы (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Четыре полоски с закругленными краями (размеры: ДхШ) – 50х20 мм.
    • Восемь полосок с закругленными краями только с одной стороны и просвероить в них отверстия для крепления рук (ДхШ) – 80х20 мм (диаметр отверстий – 5-7 мм.).
    • Четыре треугольника (лапы якоря).
  2. К основной трубе необходимо приварить монтажные кольца (сверху и снизу).
  3. Приварить к нижней части основы четыре полоски с закругленными концами (4 из 8).
  4. Оставшиеся полоски приварить к второй трубе. Она должна свободно перемещаться по первой.
  5. Просверлить отверстие в средних и длинных полосках – во-первых – по краям – а во-вторых, только с одной стороны.
  6. Приварить треугольники к данным полоскам (к сужающимся сторонам). В средней части этих полосок, сделать небольшие надрезы и согнуть. После этого, сварить в данном месте. Таким образом, рогам придается изогнутая форма. Прикрепить сделанные рога, с помощью металлических прутков к нижним “ушам”. Таким же способом прикрепить четырех сантиметровые полоски к ушам, расположенным на куске трубы и после чего надеть ее на основную трубу. Просверлить в рогах отверстия так, чтобы можно было соединить их прутками с отверстиями в других концах четырехсантиметровых полосок.

Курбатовский якорь

Для якоря данного типа понадобятся:

  • листовая часть, толщиной в 3 мм;
  • кусочек высококачественного металлического прута, общей длиной с 12 см;
  • проволоки с диаметром не менее 9 мм.

К пруту, длиной в 12 см. посредством проволоки прикрепляется главная листовая часть, которая предварительно подгоняется под объемный якорь и все вместе сваривается.По финансам – это один из самых доступных якорей, а на изготовление уходит не более 2-3 часов.

Что потребуется помимо якоря

Кроме якоря, для установки надувной лодки ПВХ в неподвижное положение потребуется еще и специальный канат или трос. Их лучше всего выбирать из синтетических материалов. Это обусловлено тем, что синтетика прочнее и надежнее, а во-вторых – более стойкая к воздействию внешних факторов.

К якорному тросу также предъявляются определенные требования:

  1. Прочность. Чтобы ее рассчитать, необходимо массу якоря умножить на 70.
  2. Толщина. Трос, толщиной в 7 мм. и выдерживающий усилия на разрыв в 1000 кг. вполне подойдет для большинства якорей, используемых для надувных ПВХ лодок.
  3. Длина. Здесь также существуют определенные стандарты. Считается, что этот показатель должен превышать глубину в местах плавания в среднем в 4-5 раз. Кроме этого рекомендуется использовать специальные рым-кольца для стопорения якорного каната.

На самом деле, возможна и предельно привязка якорных шнуров. Она заключается в том, что сам якорный шнур через гаечную серьгу не пропускается – он просто привязывается за нее. К самой серьге якоря шнур закрепляется стандартным способом и дополнительно привязывается леской или проволокой. В текущем варианте также исчезает и риск зацепа непосредственное за какие-либо серьезные подводные препятствия. петлей, которая образована самим шнуром между двумя серьгами, но при этом также возникает опасность возможность потери.

Правильное использование якоря

Мало грамотно подобрать якорь – необходимо также уметь им пользоваться. К примеру, при эксплуатации якоря-кошки профессионалы рекомендуют привязывать такие якоря именно за нижнюю часть петли, а не за привычную верхнюю. В таком случае, при зацепе за корягу или камень можно оборвать верхнее крепление и освободить якорь.

Максимально грамотная установка лодки – по течению. Для этого стоит зайти чуть выше места стоянки и опустить якорь. Стравливание якорного тросса зависит от силы течения и размера якоря (обычно – от 3 до 8 метров). При сильном течении рекомендуется установка лодки на два якоря: один на корму, второй на нос. Здесь сначала опускаем якорь с носа, а затем – после того как течение выровняет лодку – устанавливаем второй якорь с кормы. Также можно поставить лодку на два якоря, опустив их с обоих бортов.

Блиц-советы

  1. Важно грамотно подобрать тип якоря.
  2. При нечастой эксплуатации стоит использовать якоря, имеющие универсальные характеристики.
  3. В случае частой эксплуатации якоря, рекомендуется использовать якорный тросс из паракордового материала, характеризующегося надежностью и долговечностью.

Loading…

Источник: https://prostokaras.com/transport/upgrade/yakor.html