Электромотор на нос лодки ПВХ — выбор, плюсы, минусы

Содержание

Как выбрать электромотор для лодки

Электромотор на нос лодки ПВХ

Многие рыбаки, практикующие ловлю с моторной лодки, ошибочно полагают, что использование электромоторов несовместимо с серьёзной рыбалкой, и они не могут составить конкуренцию бензиновым двигателям.

На самом деле электромоторы в некоторых случаях просто незаменимы, а с бензиновыми собратьями им и не нужно конкурировать, так как модели этих двух категорий применяются с довольно разными целями.

О достоинствах и недостатках, стандартных характеристиках и особенностях эксплуатации электромоторов и пойдет речь далее.

Важнейшим приспособлением при использовании электромотора является аккумулятор, без которого двигатель попросту бесполезен.

Сам электромотор отличается долговечностью и устойчивостью, а вот эксплуатация аккумулятора требует выполнения определенных важных правил.

Более эффективными считаются так называемые «тяговые» аккумуляторы, которые можно без опасений неоднократно полностью разряжать и заряжать обратно.

Однако вполне допустимо использование и обычных автомобильных аккумуляторов.

Достоинства электромоторов

• Достоинства электромоторов • Небольшой вес (до 10 кг); • Бесшумность при работе; • Мгновенный запуск; • Хорошая маневренность и легкость управления; • Возможность плавать по мелководью; • Минимум затрат на эксплуатацию; • Компактность и удобство при перевозке;

• Стоимость электромотора с аккумулятором в 2 раза меньше, чем стоимость бензинового двигателя с минимальной мощностью.

Недостатки электромоторов

• Малый запас хода (в среднем одной полной зарядки аккумулятора хватает на 1-2 дня использования); • Низкая скорость перемещения (до 6-8 км/ч);

• При наличии сильного ветра или течения передвижение практически невозможно.

Стоит сказать, что указанные недостатки актуальны лишь при использовании электромотора в качестве единственного двигателя на судне.

Если же лодка оснащена ещё и бензиновым двигателем, недостатки электромотора компенсируются возможностями второго движка, а вы получаете в распоряжение универсальное средство передвижения по воде.
Фирмы производители электромоторов

Хорошо себя зарекомендовали следующие компании, производящие электромоторы:

• Minn Kota; • Motor Guide; • Yamaha; • Flover;

• Нaswing.

Установка (крепление) электромотора на лодку

Устанавливаются электромоторы на судно без каких-либо сложностей. Такие двигатели можно ставить на простейшие надувные лодки, имеющие подходящий навесной транец.

Электромотор на носу лодки

Если на лодке уже используется бензиновый двигатель, электромотор устанавливается параллельно ему или же крепится на носу лодки.

Мощность лодочного электромотора

Мощность электромотора для лодок указывается не в привычных лошадиных силах, а в тяговом усилии. Чаще всего тяга электромотора указывается в фунтах. Измерять тяговое усилие можно самостоятельно, используя обычные рычажные весы.

Берём безмен, крепим одной стороной к лодочному фалу, а другой – к неподвижной опоре. Далее запускаем двигатель и смотрим показатель веса, который в данном случае и является тем самым тяговым усилием электромотора.

Скорость, время, расстояние

Время движения моторной лодки до разрядки аккумулятора рассчитывается весьма просто: нужно разделить емкость аккумулятора на потребляемый электромотором ток. Обычно указывается максимальный показатель потребляемого тока при передвижении на самой высокой передаче. Естественно, движение на более низких скоростях уменьшает и затраты электроэнергии.

В целом, аккумулятора с емкостью в 75-90 А/ч при полном заряде хватает на 2 дня более-менее интенсивной рыбалки с передвижением на средних скоростях.

Зарядка лодочного аккумулятора

Тяговые лодочные аккумуляторы отличаются высокой чувствительностью к чрезмерной зарядке и требуют точности в поддержании тока. В связи с этим вам потребуется специальное зарядное устройство, которое обладает функцией автоматического выключения. В самом зарядном устройстве должен быть встроен вентилятор, который убережет от перегрева электронные платы.

Заряжать аккумулятор нужно при силе тока, которая равна 10% от его емкости. Необходимое время для полной зарядки составляет примерно 9-10 часов.

Конечно, можно увеличивать силу тока, что ускорит процедуру зарядки, но такие действия негативно повлияют на долговечность вашего аккумулятора.

Винты для лодочных электромоторов

Хотя слова производителей о том, что их винты-«незацепляйки» совсем не наматывают траву, не совсем соответствуют действительности, всё же большая доля правды в них есть: двухлопастные винты электромоторов действительно собирают намного меньше водной растительности, чем винты бензиновых двигателей, которые состоят с трех или четырех лопастей.

Стоит отметить, что винты для электромоторов довольно дорогие, их цена составляет 2000-3000 рублей.

Источник

Вам также может быть интересно

Источник: https://catcher.fish/ekspertnyi-tsentr/transopr/kak-vy-brat-e-lektromotor-dlya-lodki/

Как выбрать электромотор для надувных лодок и ПВХ: рейтинг моделей

Электромотор на нос лодки ПВХ

Электродвигатель для лодки довольно популярен в среде рыбаков. Его приобретают для удобного передвижения по водоему во время ловли. Используя такой движок, можно рыбачить и на мелководье.

Бесшумная работа мотора, отсутствие запаха бензина сделают рыбалку комфортной и удачной. Легкий вес движка позволит установить его без проблем.

Конструкция и особенности электродвигателей для лодки

Электродвижок для лодки обладает надежностью и может прослужить много лет. У него простая конструкция.

Основные части:

  • блок управления;
  • движок;
  • румпель;
  • крепление;
  • гребной винт.

Блок управления отвечает за скорость вращения лопастей другой детали – гребного винта. Во многих моделях предусмотрена опция реверса.

Количество оборотов может изменяться плавно или, при необходимости, ступенчато. Функция румпеля – управление транспортом во время движения. Румпель может быть оснащен телескопической рукоятью.

С помощью крепления электромотор устойчиво стоит на транце лодки. Конструкция креплений движков разных образцов не слишком отличаются друг от друга.

Эта деталь надежно, а также безопасно для владельца фиксирует привод. Моторы, предназначенные для ПВХ лодок, ставят на транец. Однако на водный транспорт целесообразнее установить на носу (если подвесной движок идет как дополнительный).

С помощью ноги блок управления крепится к электродвижку. Вал соединяется с гребным винтом, движение которого контролирует скользящая штанга. Винт – двухлопастный «пропеллер».

Имеет преимущество перед классическим – на «пропеллер» цепляется меньше водной растительности на мелководье. Поэтому производители представляют его, как незацепляемый, немного лукавя.

Достоинства и недостатки

Электродвигатели приобретают за большое количество достоинств, которыми они обладают.

Плюсы:

  1. Небольшой вес. Такой плюс позволяет переносить мотор вручную, а также без проблем устанавливать на лодку самостоятельно.
  2. Минимальные размеры. Благодаря этому движок не требует большого пространства во время транспортировки в авто. Хранить дома тоже будет удобно.
  3. Отсутствие запаха бензина.
  4. Электромотор не нуждается в дорогостоящей эксплуатации. Не придется покупать топливо, а также много горюче-смазочных материалов.
  5. Отсутствие необходимости консервировать мотор на зиму.
  6. Цена электрического движка и батареи меньше бензинового аналога в два раза.

Каждый ярый рыбак несомненно имеет свои секреты успешной рыбалки. Я и сам за время осознанного рыболовства нашел не мало способов, как улучшить клев. Делюсь своим ТОПом:

  1. Активатор клева. Стимулирует сильный аппетит у рыбы, привлекая ее даже в холодной воде. Всему виной феромоны, входящие в его состав. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Правильный подбор снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти на страницах моего сайта.
  3. Приманки на основе феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие мои материалы на сайте.

Простота использования, которое также имеет преимущества:

  • мотор не нуждается в прогреве;
  • бесшумность, которая в процессе рыбалки не распугает будущий улов;
  • можно пользоваться на мелководье;
  • хорошая маневренность.

Минусы:

  1. Заряда батареи в основном хватит лишь на одну рыбалку (иногда на две). Поэтому слишком длительный выезд может не получиться.
  2. Малая скорость в движении (до 7 км/час).
  3. Зависимость от погодных условий и состояния водоема. Например, при сильном ветре или высоких волнах пользоваться электродвигателем не представляется возможным.

Отметим! Если принять во внимание такие недостатки, движок лучше покупать как дополнительный. Можно пользоваться им во время отсутствия неподходящих погодных условий, а также на спокойной воде.

Как выбрать электромотор для лодки?

Прежде, чем выбрать электродвигатель, нужно определиться с одной из трех категорий:

  • бюджетная. Средняя мощность таких моделей довольна низка – 0,5 л. с. Поэтому и цена соответствующая. В этих движках нет плавной регулировки скоростей;
  • среднеценовая. Мощность образцов доходит до одной лошадиной силы. Двигатели оснащены щадящим переключением оборотов. Их приобретают как дополнительный и основной мотор;
  • элитная. Мощность моделей может доходить до 3 л. с. Профессиональные рыбаки приобретают их для дополнительного оснащения, иногда, но реже – для основного. Дорогие образцы оснащены деталями с улучшенными показателями, а также разными дополнительными функциями для удобства.
Читайте также  Как удалить клей с ПВХ лодки?

Примечание! Во время выбора мотора надо учесть технические характеристики лодки, фирму-изготовителя движка. Также не помешает обратить внимание на качество сборки, как самого движка, так и его комплектующих.

Система управления

Чтобы пользоваться мотором, применяют два типа различных систем управления:

  1. Ручная. Схожа с аналогичной деталью бензинового движка. Ручка газа вмонтирована в румпель. Он также участвует в управлении водного транспорта. Электродвигатель нет нужды заводить. Нужно лишь повернуть рукоять, а также увеличить скорость.
  2. Ножная. Маневрирование осуществляется с помощью педали. Она соединена с блоком управления. Рыбак, используя педаль, может делать повороты, переключать скорость и др. Ножной вариант имеет преимущество перед ручным – ручки освобождаются для непрерывной ловли во время движения.

Популярные модели электродвигателей

На сегодняшний момент существует масса качественных лодочных электромоторов.

В топ-5 лучших вошли следующие модели:

  1. Water Snake Asp T18 – FW. Считается лучшим в современной линейке движков для лодки. Страна-производитель – Австрия. Весит – 2,5 кг. Незаменим в использовании на малых озерах. Подходит к надувным, а также пластиковым лодкам максимального размера 2,8 м. Мощность – 0,26 л. с. Дейдвуд – 0,6 м. Оснащен двумя лопастями и 4 передачами (2 передние, 2 задние). Средняя цена -4,4 тыс. рублей.
  2. HDX 32L. Образец для пресного водоема. Имеет 8 скоростей (5 передних, 3 задних), а также румпельную систему. Весит мотор – 5,5 кг. Мощность – 0,49 л. с. Две лопасти. Дейдвуд – 0,75 м. Ручной запуск. Длина – 0,71 м. Данная модель бесшумна в работе, отличается прочной конструкцией. Средняя цена – 10 тыс. рублей.
  3. Intex Дейдвуд – 0,9 м. Мощность – 0,45 л. с. Имеется восемь передач (5 передних, 3 задних). Ручной подъем, две лопасти. Весит двигатель 6,2 кг. Предназначен для ПВХ лодок. Опытные рыбаки хорошо отзываются о таком образце – большая скорость, возможность использования не только в пресной, но и соленой воде. Установить можно за считанные минуты. Имеет индикатор заряда. Средняя стоимость – 8,8 тыс. рублей.
  4. Haswing Osapian 30 lbs. Мощность движка – 0,42 л. с., дейдвуд составляет 0,77 м. Масса мотора – 6,8 кг. Подойдет к лодке весом в 250 кг. Имеет восемь скоростей (5 передних, 3 задних). Сила потребляемого тока – 26 А. Ручной подъем. Оснащен румпельным управлением. Установлен двухлопастный винт из пластика. Двигатель Osapian ставят на катера и лодки максимальной длины 4 метра. Средняя цена – 11,5 тыс. рублей.
  5. Moratti Buddy Мощность мотора – 0,52 л. с. Производитель утверждает, что на лопасти не цепляются водные растения. Вследствие чего электродвигатель можно использовать на мелководье. Оснащен семью передачами (5 передних, 2 задних). Имеется индикатор зарядки, не позволяющий владельцу остаться вдали от берега. Румпельное управление. Вес двигателя – 8 кг. Подъем ручной. Подходит только для морской воды. Дина модели – 1,1 м. Средняя стоимость – 10 тыс. рублей.

Как установить электродвигатель на лодку?

Электродвижок закрепить на водный транспорт несложно. Мотор фиксируется к любой лодке. Установить можно на навесной транец. Главное – плотно зажать крепежные винты.

Они требуют постоянной проверки на предмет раскручивания. Тогда их придется подтянуть. В случае применения электромотора как дополнительный вариант, его можно установить на нос лодки.

Этапы монтажа:

  • разместить симметрично бортам на расстоянии не менее 5 см ниже дна транспорта, а также 10 см от поверхности воды. Зафиксировать;
  • заложить герметик (силиконовый) в отверстия для крепления;
  • произвести крепеж винтами, приложить усилия для недопущения самопроизвольного раскручивания.

Отметим! Несоблюдение правил монтажа может привести к проблемам. Например, отсоединение мотора, занижение оборотов.

Правила эксплуатации

Пользователи лодочных электродвигателей выделяют несколько правил эксплуатации. Их соблюдение позволит увеличить срок службы мотора, а также обезопасить себя от ненужных расходов на ремонт и прочих неприятностей:

  1. Используя электродвижки, имеющие ступенчатое переключение, нельзя резко «перепрыгивать» на другой режим скорости. Советуют плавно переключать, не меняя порядок. Движок, а также аккумулятор не терпят скачков оборотов.
  2. Груз, перевозимый в лодке, следует равномерно распределять. Так двигателю будет легче справляться с нагрузками.
  3. Рекомендуют чаще пользоваться третьей скоростью во время движения, что позволит сэкономить заряд аккумулятора.
  4. После окончания сезона ловли с помощью лодки, двигатель требуется высушить, предварительно сняв винт.
  5. Во время пользования движок смазывать не требуется.
  6. В винте электромотора должно быть столько лопастей, сколько записано в инструкции. В случае нехватки, винт меняется.
  7. В случае возникновения проблем в работе лодочного движка, надо срочно обратиться в сервисную службу.
  8. Щетки электродвигателя подлежат периодической замене. За их состоянием нужно обязательно следить.
  9. Необходимо проверять винт, чистить его от мусора, водорослей, а также грязи.
  10. Несколько раз в год надо проводить техобслуживание двигателя. Сушить, смазывать привод.

Зарядка электродвигателя

Лодочные аккумуляторы имеют повышенную чувствительность к слишком частой зарядке. Данные батареи нуждаются в правильном поддержании тока. Из-за этой особенности владельцам электродвигателей для лодок нужно зарядное устройство, имеющее опцию автовыключения.

Оно должно оснащаться вентилятором, который сможет не допустить перегрева платы. Сила тока при зарядке должна соответствовать 1/10 от емкости. Максимальное время полной зарядки – 10 часов.

Выделяют три вида зарядки аккумулятора движков для лодок. Информация об условиях использования поможет правильно выбрать зарядное устройство:

  1. Циклическое использование, а также зарядка от генератора (можно применять зарядное устройство).
  2. Смешанный режим эксплуатации, когда осуществляется поддерживающая зарядка. В данных условиях зарядка либо внешний регулятор иногда включаются благодаря неглубоким разрядам.
  3. В условиях хранения зимой батареи не подключают к нагрузке. Или используется поддерживающая зарядка.

Время зарядки зависит от размеров водного транспорта, его загруженности, времени службы аккумулятора, мощности мотора и состояния воды, а также погоды.

При благоприятных погодных условиях на небольшой лодке новый аккумулятор даст энергии до 10 часов непрерывного движения. Транспорт при этом может перевозить некоторый груз и 2 человека. При щадящем использовании мотора, не применяя 5 передачу, заряда батареи хватит на целый день.

Существует 2 типа лодочных аккумуляторов – стартовые и тяговые. Ни те, ни другие нельзя разряжать полностью. Разряженные батареи заряжаются до двух часов.

Но так заряд восполнится на 80 %. Понадобится еще 4 часа для 100%-ного восполнения разрядного тока. Время зарядки еще зависит от толщины пластины, а также плотности материала.

Отзывы рыбаков

При выборе электродвигателя нужно учесть необходимую мощность движка – насколько быстро нужно будет передвигаться, какой именно груз надо будет перевозить. Следует обратить внимание на качество материала, показатели аккумулятора.

Примечание! Будущие владельцы должны знать о нескольких недостатках и быть готовым к разрядке батареи. Поэтому движок лучше выбрать с индикатором. В любом случае, при правильном использовании электромотор прослужит много лет и порадует удобством во время рыбалки.

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Эту щуку поймал с помощью активатора клева. Раньше никогда таких не ловил, теперь же каждый раз привожу с рыбалки трофейные экземпляры! Настало время и вам гарантировать свой улов!!!

ПОДРОБНЕЕ >

Вам также может понравиться

Источник: https://bagorik.ru/transport/motory/elektricheskie-motory-dlya-lodok.html

Выбираем и устанавливаем электромотор на лодку пвх

Электромотор на нос лодки ПВХ

в Советы 0 28,
Иногда владельцы надувных моторных лодок задаются вопросом: а можно ли увеличить скоростные характеристики своих лодок с имеющимся в наличии лодочным мотором. Вариантов ответа несколько. Можно установить гидрокрыло для лодочного мотора, а можно просто посмотреть, правильно ли установлен ваш мотор на вашу лодку.

Увеличивать ходовые характеристики, а в частности скорость до бесконечности нельзя. Сама моторная лодка вносит ограничение на этот показатель. Почитайте инструкцию к вашей лодке и увидите какой максимальной мощности лодочный мотор можно на нее устанавливать. А потом можно уже задастся вопросом купить лодочный мотор или нет. Сегодня мы попробуем выжать максимум из имеющегося у вас подвесного лодочного мотора. И первый вопрос это высота транца.

Высота транца лодки

Все подвесные лодочные моторы разрабатываются под определенную высоту транца. Только установленный на правильный транец мотор выдаст те показатели, которые указаны в его паспорте. Если лодочный мотор установлен на слишком высокий транец, то гребной винт будет работать на границе воздуха и воду.

Он будет погружен в воду не полностью и будет во время работы захватывать воздух. Это очень сильно снизить характеристики мотора.

Если же наоборот, ваш лодочный мотор установлен на низкий транец, то поток воды будет создавать излишнее сопротивление на нижнюю часть мотора, также увеличивается «плечо», которое выталкивает нос лодки, что при наличии мотора большой мощности может привести к опрокидыванию лодки.

Читайте также  Что такое стрингеры на надувной лодке?

По стандарту подвесной лодочный мотор устанавливается таким образом, чтобы антикавитационная плита («a» на рисунке) располагалась параллельно с днищем лодки и ниже днища на 30-50 мм. Можно конечно немного поднять мотор, что увеличит скорость, но тогда велика вероятность подсасывания воздуха гребным винтом. Высота транца, по который разработан мотор («b» на рисунке) — расстояние от точки крепления мотора до антикавитационной плиты.

Угол наклона лодочного мотора

Данную тему мы уже затрагивали в отдельной статье (Угол наклона лодочного мотора). Сейчас просто немного пробежимся по основным моментам.

У всех лодочных моторов есть диапазон регулировки наклона.

  • зарубежные лодочные моторы: 5-15 град.
  • «Ветерок»: 0-10 град.
  • «Вихрь»: 5-15 град.
  • «Салют»: 4-24 град.

Перед тем как купить лодку, обязательно поинтересуйтесь у продавца по поводу угла наклона транца. В случае угла наклона транца ниже 5 град. вы сможете использовать на своей лодке лишь лодочный мотор «Ветерок». Иначе лодка постоянно будет задирать нос. Если же угол наклона транца лодки выше 15 град., то тут подойдет лишь мотор «Салют». Все остальные лодочные моторы будут зарывать нос лодки в воду.

Немного иллюстраций по теме угла наклона мотора.

Правильное распределение груза в лодке

Кроме правильной установки подвесного лодочного мотора на лодку, немаловажное значение для получения оптимальных характеристик лодки имеет и правильное распределение груза в лодке. Возможные варианты распределения груза и их последствия.

Смещение груза на корму лодки.

  • увеличение скорости
  • лодка начнет подпрыгивать на волнах
  • захлестывание волной с кормы

Смещение груза на нос лодки.

  • мягкий, гладкий ход
  • улучшает остойчивость на волнах
  • при перегрузе лодка будет плохо держать курс

Привет всем любителям рыбалки и гостям канала!

Приобретение лодки для любого рыболова это несомненное расширение привычных мест ловли. Появляется возможность подойти с воды в труднодоступные места, на которые раньше можно было только смотреть с берега, без возможности прокидать перспективный участок водоема. Но, с покупкой лодки, рыболовов начинает манить «большая вода», это крупные реки, озера, в которых больше концентрация рыбы, больше шансов поймать что-то трофейное, да и рыбалка гораздо интереснее.

Перемещаться на веслах, это конечно хорошо, но на большом водоеме нужно быть более мобильным, быстрее перемещаться на перспективные точки, интересные ямы, а для этого нужен подвесной мотор, который, является безусловным решением данной проблемы.
Покупая свой первый мотор, я руководствовался усредненным правилом, 30 кг на 1 л. с. То есть, при моем весе 93 кг, весе лодки 30 кг, плюс шмотки, якорь и прочий шмурдяк, достаточно будет 5 л.с. и моя лодка пойдет в глиссере. Но на практике оказалось не так все просто. Лодочный мотор мощностью в 5 л.с.

ни как не выводил мою лодку в режим глиссирования, а просто «толкал» ее, что не давало достичь максимальной скорости и это порядком раздражало, мало кому понравится что купленная вещь не работает «на полную».

Прочитав немало информации на всевозможных форумах, я все-таки понял, что при «спаривании» комплекта лодка-мотор, есть свои нюансы. Большую роль играет глубина погружения винта мотора, относительно уровня днища лодки, и угол дифферента

(угол отклонения «ноги» мотора). А теперь подробнее об этом.

Производители надувных лодок не придерживаются какого-то определенного стандарта, и зачастую, угол наклона транца у всех разный, для этого нам и понадобится регулировка дифферента

. Такая настройка производится опытным путем, переставляя специальную планку в крепежной струбцине, тем самым отводя «ногу» мотора на разные углы, относительно транца.

Установленный угол должен быть примерно 90 градусов, к плоскости воды. Сильно отведенная назад или вперед «нога» мотора, может способствовать потере управляемости лодки или заливанию в нее воды, что может плачевно закончиться. Переставлять планку регулировки лучше по одному делению и непосредственно на воде. Время конечно потратите, но пробуя прокатиться после каждой перестановки планки, Вы сможете понять, при каком угле наклона «ноги», Ваша лодка движется оптимально быстро.

Заглубление винта

это тоже немаловажный нюанс регулировки. Правильным считается погружение, при котором
антикавитационная пластина
мотора находится на 2-3 сантиметра ниже уровня днища лодки.

Иногда это расстояние может доходить до 5-ти сантиметров, но, как и в случае с дифферентом, расстояние это подбирается опытным путем. Обычно под крепежную пластину подкладываются бруски, толщина которых, увеличивается до момента, когда мотор начинает ловить «прохваты» воздуха, после этого, толщина подложенного бруска уменьшается на сантиметр. Это и будет считаться оптимальной высотой, при которой мотор сможет развить максимальную скорость.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Отрегулировав все эти параметры, о которых написано выше, я все же добился глиссирования от своей лодки, что увеличило скорость на 6-8 км/ч, а это очень ощутимый результат. Бывают, конечно, случаи, когда лодка и мотор подходят друг другу без регулировки, но это не так часто, почти все мои знакомые рыболовы дорабатывали углы, высоту, и положительного результата добились все.

Источник: https://aqua-hunter.ru/dvigateli/kak-podnyat-tranec-na-lodke-pvh.html

Электромотор на нос лодки ПВХ — Рыболовные подборки

Электромотор на нос лодки ПВХ

Троллинговые моторы, можно сказать, перевернули мир рыбалки с лодки.

С таким мотором можно практически бесшумно подойти к месту рыбалки, можно тихо идти вдоль берега, точно следуя его изгибам и даже прямо у кромки воды и обловить большую территорию за раз, ну или встать на дрейф поперек течения и волн, не слушать постоянный гул и шум бензинового мотора. Конечно же троллинговый мотор — это в большинстве своем именно электромотор.

Троллинговые моторы выпускаются разного типа и их можно устанавливать как на транец лодки так и на нос. И выбор такого мотора зависит не только от его цены, на него влияют множество других факторов.

Первое — это куда его ставить, на корму или на нос? Вообще, лодку легче тянуть нежели толкать и управляется она на носу гораздо лучше и точнее. Т.о.

большее распространение получили именно носовые троллинговые моторы, устанавливаемые на нос лодки — лучше слушается руля, точное движение и маневренность. В связи с этим мощность для такого мотора нужна меньше с меньшей тягой.

Тяга троллингового электромотора

Электромоторы, и в частности троллинговые, классифицируют в первую очередь по их тяге, которую они развивают во время работы. Что такое тяга — это постоянная сила, возникающая на винте мотора и действующая на место ее приложения. Она зависит от мощности мотора, размера и шага винта и скорости его вращения.

Но имейте ввиду, что прямой связи между мощностью и тягой нет. Мотор с тягой в 735 Вт не всегда имеет мощность в 1 л.с. Здесь все гораздо сложнее. Тяга у электромотора может указываться как в Ваттах так и в Килограммах.

Вообще в нашем случае тяга это показатель эффективности работы мотора, а никак не его выходная мощность.

Аккумулятор для троллингового мотора

Смотрим в характеристики вашего, только что купленного лодочного электромотора. Положим, он потребляет 40А тока. Электромоторы рассчитаны на работу в течении 6 часов в половину номинальной тяги, т.е. в нашем случае это 20А. Учитывая вышесказанное, вам как минимум нужен АКБ с емкостью 120 А/ч.

Но аккумуляторы выдают требуемый ток только до 50% заряда, так что рекомендуется покупать батарею с в два раза большей емкостью, т.е. 240 А/ч. Но если развивать идею дальше, то идеальным вариантом будет  такой аккумулятор, который сможет питать ваш мотор, работающий на 1/2 тяги на протяжении уже 10 часов.

Если же гонять мотор на максимальной тяге, то и батарея будет садиться быстрее, учитывайте это, чтобы не пришлось пол пути назад идти на веслах. Очень рекомендуем выбирать такой аккумулятор, который сможет генерировать ток в течение 10 часов.

Таким образом вы сможете купить «идеальную пару» мотор-аккумулятор, которые будут соответствовать друг другу по параметрам. Ну и конечно же всегда нужно смотреть с сторону тяговых аккумуляторов.

Для информации: Величину изменения скорости разряда АКБ от потребления тока называют коэффициентом Покерца.

Управляемая ширина пульсации PWM

PWM, что переводится как Управляемая Ширина Пульсации — это электронная система на базе транзисторов, которая способна «пульсировать», т.е. включаться и выключаться мгновенное по несколько тысяч раз в секунду.

К примеру, Motorguide DuraAmp и Minn Kota Maximiser пульсируют около 30 тыс. раз в секунду. Такие системы призваны экономить энергию аккумуляторных батарей.

Чем больше длиться состояние «включено» — тем больше ток передается по цепи и соответственно чем меньше — тем и меньше тока отдает АКБ.

Система пульсации PWM заметно эффективнее по сравнению с колебательными контурами. Пульсация всегда поддерживает полное напряжение, для обеспечения мотору большей тяги. Но и без недостатков не обошлось — это сильные электромагнитные наводки.

Еще в плюсы «пульсации» можно записать то, что она сглаживает подаваемый ток на мотор при его подключении к цепи, а в этот момент токи идут очень значительные. Получается как бы плавный пуск, что в итоге продлевает жизнь троллинговому мотору.

Читайте также  Самодельная деревянная лодка из досок

Обслуживание троллингового мотора

Многие советы по обслуживанию электромотора для троллинга давно применяются и для классических бензиновых подвесных лодочных моторов.

  • храните мотор сухим и чистымесли вы пользовались им в морской, соленой воде, полностью промойте его
  • всегда устанавливайте антикоррозийный анод при использовании мотора в соленой воде, устанавливается он прямо над дейдувом
  • регулярно осматривайте анод и при необходимости меняйте на новый
  • анод должен быть всегда чистым
  • периодически снимайте антикоррозийный анод и подтягивайте его

Источник: https://blogrybaka.com/elektromotor-na-nos-lodki-pvh/

Электромотор на лодку пвх

Электромотор на нос лодки ПВХ

› Лодки

12.03.2020

Благодаря лодочному мотору плавсредство способно развить приличную скорость, поэтому путь до места назначения будет преодолен намного быстрее. Это особенно важно, когда двигаться приходится против течения. В последнее время все чаще выбирают электродвигатель для резиновой лодки.

Он может использоваться как дополнение к уже имеющемуся движку, так и в качестве основного лодочного мотора на малых суднах. Подвешивают устройство на транец снаружи плавательного средства, поэтому полезного пространства на борту меньше не становится. Модели, работающие за счет электроэнергии, прекрасно подходят для небольших водохранилищ, заливов, спокойных прудов и рек.

Мотор такого типа имеет высокий КПД, неслышен в работе, не загрязняет окружающую среду.

Виды электромоторов

Электрические моторы для резиновых лодок считаются надежными ввиду простой конструкции. Двигатель такого типа состоит из следующих элементов:

• Блок управления. С его помощью изменяется скорость вращения гребного винта. В некоторых моделях присутствует функция реверса или заднего хода. • Румпель. Функция детали заключается в управлении плавсредством во время передвижения по водоему. • Гребной винт. На электродвигателях используется двухлопастный винт. Благодаря такой конструкции при движении по мелководью на него наматывается гораздо меньше травы, чем на стандартный винт бензинового двигателя.

Используя скользящую штангу, данную часть конструкцию мотора погружают в воду или поднимают. • Электродвигатель. Состоит из обтекателя редуктора, композитной трубы и мотора. Работает от аккумуляторной батареи. Оборудование совместимо с напряжением величиной 12, 24, 36 В. Чем больше параметр, тем мощнее движок. Аккумулятор приобретается отдельно. Электромотор на резиновую лодку подключается к источнику питания с помощью силового кабеля, оснащенного клеммами.

• Крепление. С его помощью движок надежно закрепляется на транце судна.

Некоторые модели оснащены телескопической рукоятью, длину которой можно подстраивать под себя.

Электродвигатели различаются по следующим показателям: • Габариты, масса, форма. Выпускаются как небольшие легкие, так громоздкие моторы. • Мощность аккумуляторной батареи. Большие двигатели имеют повышенный параметр. • Стоимость. Купить эл мотор для резиновой лодки можно по невысокой стоимости, но есть и дорогие модели. • Способ управления.

Корректирование направления производится с помощью румпеля, дистанционного пульта или педалью. • Количество скоростей. Чаще всего двигатель приспособлен к работе с пятью скоростями переключения. • Реверс вращения ходового винта. Нужен для включения задней передачи.

Далеко не все надувные плавсредства оснащены этой функцией, поэтому на них приходится разворачивать двигатель, чтобы двигаться в обратном направлении.

• Длина дейдвуда.

По месту установки выделяют электромоторы следующих видов:

• Подвесные. Крепятся на транец специальными резьбовыми зажимами. Такие модели легко снять и убрать. • Носовые. Двигатели такого вида занимают много места, устанавливают их на носу судна.

• Навесные. Электромотор устанавливают на основной двигатель, за счет которого приходит в движение. Управление ходовым винтом ведется через дистанционный пульт.

Читать еще:  Изготовление якоря для лодки пвх своими руками

Движки также различаются по типу аккумуляторной батареи. Выпускаются модели со встроенным или переносным аккумулятором. У первых батарея имеет небольшую мощность и малый период работоспособности. Для источников питания второго вида характерны большие объемы и мощность. Переносные аккумуляторы делятся на две модификации:

• Тяговые. Характеризуются большой емкостью, длительным удержанием нужного запаса энергии, сохранением свойств после полной разрядки батареи.
• Стартовые. Отличаются невысокой стоимостью и требовательностью к постоянной подзарядке. Если происходит полная разрядка, аккумулятор очень быстро выходит из строя.

Как выбрать электромотор для резиновой лодки

Электромотор для резиновой лодки купить можно быстро, но перед этим желательно обратить внимание на следующие характеристики и особенности:

• мощность аккумуляторной батареи; • специфика системы питания выносного аккумулятора; • размеры и масса электродвижка; • тяговое усилие конкретной модели;

• плавность переключения передач.

При покупке следует учитывать рекомендации изготовителя надувного плавсредства и особенности эксплуатации лодки. Чем массивнее судно и больше груза планируется перевозить, тем должна быть выше мощность мотора, а от этого зависит, сколько энергии будет тратиться. Поэтому нужно подбирать электродвигатель с большой движущей силой или повышенным объемом аккумуляторной батареи. На электромотор на резиновую лодку цена зависит от параметров, технических характеристик и производителя.

Электромоторы для лодок ПВХ во Владимире

Лодочный мотор Minn Kota Endura C2 30

Клапан для лодки ПВХ

Мотор лодочный DT 9.9AS SUZUKI

Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303

Лодочный мотор Mercury ME 9.9 M

Лодочный электромотор Motorguide X3-55 FW 50 12V

Съемная опора-слайдер для троллингового мотора MotorGui.

Надувная лодка Мастер Лодок Аква 2800

Электромотор WaterSnake T18-FW

Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 30 C2 76см, 12V

Тент Адмирал Уфа на лодку Аква 2800 (мотор) (167094)

Лодка ПВХ Marlin 320SLK с килем

Лодочный электромотор MINN KOTA POWERDRIVE 70/IP/137см/.

Лодочный мотор Mikatsu M50FHS

Транец под лодочный мотор (кронштейн) Intex артикул 686.

Лодочный мотор TITAN Outboards TW2AMHS

Лодочный мотор HDX T 5 BMS

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Лодочный электромотор Minn Kota POWERDRIVE 55/IP/137см/.

ENDURA55MAX Minn kota электромотор endura max черный

Лодочный мотор HDX T 9.9 BMS

Лодочный мотор SEA-PRO ОТН 9.9S

Лодочный электромотор Motorguide R3-40 FW HT 36 12V 03M.

Электромотор WaterSnake T24-FW

Лодочный электромотор Minn Kota Endura 30 C2

Мотор лодочный DF 2.5S SUZUKI

Роульс для ПВХ лодки в комплекте с креплением CFMT303 C.

Лодочный мотор SEA-PRO T 5S

Лодочный электромотор COMBAT CRC 54/48

Мотор лодочный CARVER MHT-3.8S

Насос электрический Bravo BTP12M БС

Ремкомплект №9 NEW для лодок ПВХ (набор для установки п.

Транцевые колеса для лодки ПВХ ТК-150Н

Лодочный мотор PATRIOT BM-120

Электромотор для надувных лодок Intex 68631 Trolling Mo.

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора 4-6 л.с. съё.

Читать еще:  Крыло на лодочный мотор

Лодочный мотор HUTER GBM-35

Лодочный мотор HDX 50L

Лодочный мотор Carver MHT 3.8 S

Мотор лодочный Carver MHT-3.8S

Лодочный мотор 2-х тактный HDX R series T 6.2 BMS (1800.

Электромотор лодочный Haswing Osapian 20 lbs

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М3.5 (139409)

Лодочный мотор FLOVER 33T

Винт к мотору лодочному подвесному MHT-3.8S CARVER 01.0.

Лодочный электромотор MINN KOTA ENDURA 34 C2 91см, 12V

Лодочный электромотор MINN KOTA ULTERRA112 IP/152см/36v

Лодочный электромотор Minn Kota MK55EM

Лодочный мотор Hidea HD5FHS

Лодочный электромотор MINN KOTA POWERDRIVE 55/IP/137см/.

Электромотор для лодки ПВХ WaterSnake T24

Мотор подвесной лодочный HDX T 2.6 CBMS, 2-х тактный

Электромотор для надувных лодок WaterSnake T18

Лодочный мотор HDX T 5.8 BMS

Лодочный электромотор MINN KOTA MK55 ENGINE MOUNT 12V

Чехол транспортировочный для мотора от 8 до 20 л.с., се.

Лодочный электромотор MINN KOTA Ulterra112 IP/152см/36v

Лодочный электромотор Motorguide BULLDOG 54 30 09MT

Лодочный электромотор Minn Kota 40 Endura (3437)

INTEX Крепеж для установки мотора на надувные лодки 686.

Мотор лодочный ECO M350TS001

Троллинговый электромотор Protruar 3.0 (110 Lbs)

Транец навесной для лодок “Компакт-265, 270, 280.

Тележка для лодочного мотора из нержавеющей стали

Лодочный мотор 2-х тактный пуля М5 (139411)

Minn Kota , Электромотор Ulterra 112 IP/182см/36v, арт.

Лодочный мотор HDX 32L

Надувная лодка HUNTERBOAT Хантер 290

Лодочный мотор Minn Kota Endura Max 55

Лодочный мотор SEA-PRO Т 2S

Аккумулятор для лодочного электромотора MINN KOTA MK-SC.

Электромотор лодочный Haswing Cayman Pro 80

Электромотор лодочный Haswing Cayman PRO 55 lbs

Электромотор лодочный Haswing PROTRUAR 2.0

Транец для мотора Jilong “Motor Bracket Kit”

Как выбрать электромотор для лодки, особенности моделей

Многие рыбаки, практикующие ловлю с моторной лодки, ошибочно полагают, что использование электромоторов несовместимо с серьёзной рыбалкой, и они не могут составить конкуренцию бензиновым двигателям.

На самом деле электромоторы в некоторых случаях просто незаменимы, а с бензиновыми собратьями им и не нужно конкурировать, так как модели этих двух категорий применяются с довольно разными целями.

О достоинствах и недостатках, стандартных характеристиках и особенностях эксплуатации электромоторов и пойдет речь далее.

Важнейшим приспособлением при использовании электромотора является аккумулятор, без которого двигатель попросту бесполезен.

Сам электромотор отличается долговечностью и устойчивостью, а вот эксплуатация аккумулятора требует выполнения определенных важных правил.

Более эффективными считаются так называемые «тяговые» аккумуляторы, которые можно без опасений неоднократно полностью разряжать и заряжать обратно.

Однако вполне допустимо использование и обычных автомобильных аккумуляторов.

Фирмы производители электромоторов

Хорошо себя зарекомендовали следующие компании, производящие электромоторы:

Обзор лодочных электромоторов

Электромотор на лодку пвх Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ragefish.ru/lodki/elektromotor-na-lodku-pvh.html