Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Содержание

Самодельный мотор для лодки из шуруповерта. Как изготовить лодочный мотор из триммера

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

Самодельный лодочный мотор из мотоблока

Если предыдущий вариант считается маломощным, то устройство из мотоблока наоборот. У техники для работы с землей, как правило, надежные четырехтактные движки внутреннего сгорания. Такой мотор для лодки, изготовленный своими руками, способен везти пассажиров даже против течения на внушительной скорости.

Правда, приличный объем не позволяет ставить подобные конструкции на лодках ПВХ. По крайней мере на малых. Принцип того, как сделать лодочный мотор, из мотоблока следующий.

  • Вместе фрез в одной плоскости с валом ставят алюминиевые лопасти.
  • Лопасти должны находиться перпендикулярно движению судна. На вид это прямоугольные пластины, наполовину скрытые под водой. Остальная часть свободно перемещается по воздуху.
  • Устройство крепится к корпусу плавсредства и дает ему возможность легко двигаться даже на мелководье и водоемах со стремительным течением.

Изготовление крепления и установка на лодку

Самодельные моторы для лодок требуют наличия специального крепления. Принцип его изготовления выглядит так.

Чтобы надежно установить лодочный мотор из мотокосы, необходимо использовать колечко, к которому монтируется ремень. Для соединения косы с транцем можно использовать старую ручную мясорубку. Из нее вырезается нижняя часть, в поперечной плоскости корпуса сверлится отверстие толщиной 12 мм. Некоторую доработку важно провести со шпилькой диаметром 12 мм длиной 10 см. Одна сторона сплющивается, в ней сверлится отверстие толщиной 6 мм. В него вставляется болт М6, затем насаживается ушко бензокосы и накручивается гайка.

Установка самодельной установки на судно производится в следующем порядке.

  • На транец лодки монтируется самодельное крепление с помощью шпильки и соответствующей гайки.
  • Теперь устанавливается двигатель и фиксируется с помощью резьбового соединения. Остается проверить, как он поворачивается на лодке в разные стороны.

Самодельные моторы для лодок – это не только возможность повысить скорость своего плавсредства. Процесс изготовления позволит включить мозг на полные обороты, в результате чего может родиться еще одно народное изобретение.

Возможные самоделки для лодки ПВХ своими руками

Самодельный лодочный мотор можно построить из движка от вентиляции или печки из легковушки. Либо взять автомобильный компрессор «Гном».

Однако для таких моделей существует ряд минусов.

  1. Первый вариант погружается на валу. Но при этом герметичность нарушается. Приходится продумать, как решить эту проблему оперативно.
  2. Компрессор считается мощнее и устанавливается вертикально сверху. При этом соединяется с винтом через угловой редуктор и вал.

Работать с указанными конструкциями реально при наличии технического опыта. Иначе лучше обратиться к механику.

К примеру, тот, кто использует лодки под мотор, сделанные без чьей-либо помощи из фанеры, в состоянии справиться с переделкой мотоблока.

При всем многообразии лодочных моторов сделанные для судна ПВХ своими руками являются приемлемыми вариантами. По отзывам можно судить, что продолжительность их работы не отличается от заводских при грамотной переделке и сборке.

Стоит помнить, что перед использованием на большой воде, нужно протестировать изготовленный лодочный мотор своими руками. Это можно сделать хотя бы у берега водоема. В любом случае обретенный опыт всегда поможет при столкновении с неожиданностями в работе электродвигателей.

В «КиЯ» № 92 была опубликована статья «Мотор в рюкзаке», где рассказывалось о самодельном подвесном лодочном моторе

, собранным своими руками, весом всего 5,5 кг. Статья носила ознакомительный характер и кроме фотографии мотора не содержала подробностей конструкторского и технологического порядка.

После публикации статьи автор и редакция журнала получили многочисленные письма читателей с просьбой привести чертежи доработки двигателя «Д5» и рекомендации по технологии собственноручного изготовления отдельных деталей. Автором был использован двигатель «Д5» от мопеда выпуска прошлых лет, который имел магнето с диаметром ротора 37 мм. Выпускаемые в настоящее время двигатели типа «Д» отличаются от «Д5» только увеличенными размерами магнето, что совершенно не влияет на конструкцию подвесного мотора. Правда, вес двигателя увеличится примерно на 0,2 кг.

Коленчатый вал предварительно разбирают на две половины, которые соединены пальцем кривошипа с натягом. Часть коленчатого вала, на которой крепится магнето, назовем верхней, часть, на которой имеется цапфа с всасывающим отверстием, — нижней.

С обеих частей отрезаем по месту сварки массивные кольца. Верхнюю цапфу нужно удлинить для возможности посадки коренного подшипника, ротора магнето, кулачка зажигания и маховика. На ее конце нарезается резьба М10. При окончательной сборке ротор магнето, кулачок и маховик устанавливаются на вал и стягиваются гайкой М10. Для удлинения цапфы необходима заготовка из круглой стали марки 45 диаметром не менее 18 мм и длиной 100 мм. На токарном станке на одном из концов вытачивается хвостовик с резьбой М10х1,0 длиной 10 мм.

Затем в токарный станок устанавливается и тщательно центрируется по шейке вала диаметром 17П верхняя часть вала. От левого торца этой половины на расстоянии 13 мм отрезается цапфа. В оставшейся части цапфы растачивается отверстие под резьбу М10х1.0 на глубину 12 мм. Заготовку с резьбовым концом вворачиваем в отверстие цапфы и затягиваем ключом с моментом 3 кг/см. В месте стыка протачивается V-образная проточка. Обмотав цапфу асбестовым шнуром (кроме проточки), место стыка свариваем ручной электросваркой до диаметра шва не менее 18 мм.

После этого можно производить окончательную токарную обработку вала.

Обработав обе половины кривошипа до размеров, указанных на чертеже, можно собирать коленчатый вал. После его сборки и окончательной центровки палец кривошипа с торцов привариваем к щекам в трех точках электросваркой с последующей зачисткой мест сварки наждаком.

Источник: https://ToolProkat43.ru/blog/lodochnyj-elektromotor-svoimi-rukami-iz-shurupoverta.html

Что можно сделать из шуруповерта: электровелосипед, лодочный мотор, самоделки своими руками из старого двигателя

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Наличие шуруповерта вдохновляет многих мастеров создавать на его основе дополнительные устройства и инструменты. Фантазия «кулибиных» безгранична. Оборудование для столярной мастерской – токарный, сверлильный, фрезерный станки, дрель и болгарка, механическая пила и гайковерт.

В стороне не остается даже детский транспорт – электроавтомобили и снегоходы. Что уж говорить о нужных в хозяйстве приспособлениях – триммеры и газонокосилки, и даже двигатель для лодки. Самое удивительное, все перечисленные «самоделки», сделанные своими руками, работают на базе обыкновенного старого шуруповерта и талантливых конструкционных решений домашних умельцев.

Генератор

Конструкция шуруповерта такова, что небольшого усовершенствования достаточно чтобы получить электроэнергию в походных условиях. Если с внутренней части шуруповерта снять плату с электронным регулятором и на выходе поставить диодный мост – это позволит крутить генератор в любую сторону. Остается зажать в патрон самодельную ручку – генератор готов!

Ветрогенератор

Используя двигатель шуруповерта можно сконструировать небольшой ветрогенератор для дачи или приусадебного участка, и быть независимым от электроснабжения. А также он поможет при отключении электричества в сети.

Для создания ветрогенератора потребуется немного времени. Из шуруповерта вынимается роторная часть. Вал двигателя прикрепляется скобой к пластмассовой пластине. Присоединяем болтами к концевой шестеренке маховик и крепим на нем четыре лопасти, сделанные из ПХВ-трубы. Для корпуса можно использовать жестяную банку от чая, тщательно закупорив щели герметиком. Ветрогенератор готов обеспечивать электроэнергией, которая вам ничего не стоит.

Оборудование для столярной мастерской

Каждый умелец столярного дела оборудует свою мастерскую необходимым для его задач оборудованием. Не всегда человек для бытового использования может позволить себе дорогие станки производственного изготовления. А эта ситуация является толчком к воплощению в жизнь самоделок на основе доступных деталей и инструментов.

Токарный станок по дереву

Токарный станок по дереву станет необходимым инструментом для домашних умельцев. Круглые болванки, ручки для дверей, шарообразные и конусообразные фрагменты для деревянных перил, ножки кресел и многое другое, — всё это можно изготовить с помощью самодельного токарного станка на базе шуруповерта..

Не стоит тратить деньги на заводское оборудование, если такой токарный станок без особых усилий можно сделать своими руками из старого шуруповерта, используя для этого минимум средств и материалов.

Вкратце можно описать один из таких вариантов «самодельного» станка. Делается короб (станина) прямоугольной формы из фанеры с тремя боковыми сторонами. В короткой стороне прорезается посадочное гнездо. В эту простенькую деревянную станину и устанавливается шуруповерт, кнопкой вверх.

Станина, в нашем случае прямоугольный деревянный короб, прикручивается к столу и прижимается струбциной. Это делается для того, чтобы надежно закрепить на рабочем столе станину вместе с инструментом.

В качестве опорной планки для резца используется деревянный брусок, который также прикручивается к столу струбциной.

В патрон шуруповерта зажимается отрезок прутка с резьбой, удобной для зацепа. На пруток насаживается деревянная заготовка (болванка). Включается шуруповерт и крутит деревянную заготовку. С помощью резца, опираясь на опорную планку, мастер вырезает нужную объемно-фигурную деталь.

Инструмент крайне необходим для мастеров, которые в своей работе используют деревянные детали и фрагменты.

Настольный сверлильный станок

Настольный сверлильный станок необходим многим умельцам в гаражах и мастерских для точного сверления отверстий в дереве, металле, пластике и т.д.

Талантливые мастера не тратят деньги на приобретение производственного оборудования. Нужно немного усилий и инженерных способностей, смекалки и желания. В результате можно получить добротную конструкцию настольного сверлильного станка из подручных материалов.

Основой инструмента может послужить редуктор от шуруповерта. Шток (стойку) станины мастера могут делать из различных материалов. Все идет в дело: металлические прутки, каретки от пишущих машинок, деревянные конструкции.

Механизм поднятия и опускания по вертикали редуктора также выполняется самыми разными способами. Не бывают лишними даже пружины от эспандера.

Для крепления редуктора к штоку станины делают самодельные хомуты из текстолита, или используют подходящие детали от других устройств или даже автомобилей.

Каждая конструкция индивидуальна и интересна по-своему. Главное, чтобы задача, которая ставится перед сверлильным станком – выполнялась с предельной точностью и на должном качественном уровне.

Не стоит использовать для станка разбитые и старые шуруповерты, так как люфт в патроне не позволяет добиться нужного диаметра отверстия.

Читайте также  Самодельный рым для лодки ПВХ

Ручной фрезер: пошаговая инструкция

Если при работе с деревом у вас появилась задача вырезать канавку или окружность, не стоит идти и покупать дорогой фрезер. Проявив смекалку, можно легко решить эту задачу и превратить шуруповерт в ручной фрезер, создав своими руками нижнюю станину – конструкцию, которая бы удерживала вертикально инструмент. Производственные приставки для фрезирования на шуруповерты (дрели) есть в продаже, но приобретение их не всегда финансово оправдано.

Самый легкодоступный подручный материал для домашнего мастера – фанера и деревянные бруски. Вот из них мы и будем делать станину-приставку для фрезирования, выполняя пошагово инструкцию:

  1. Сделаем нижнюю часть станины. Возьмем фанеру толщиной 8 мм и вырежем из нее кольцо с внешним диаметром 10 см, с внутренним – 5 см. Для этой работы мы используем шуруповерт с «коронкой» по дереву.
  2. По бокам этого кольца прикрутим саморезами два деревянных бруска 4х2х10 см. Положим сделанную конструкцию брусками вверх. Это будет напоминать табуретку, поставленную ножками вверх.
  3. Сделаем верхнюю часть станины. Вырежем еще одно кольцо из фанеры внешним диаметром 9 см, а внутренним – приблизительно 4,5 см (под размер корпуса шуруповерта).
  4. Прикручиваем саморезами верхнюю часть станины к брускам с нижней частью.
  5. Одеваем приставку-станину на корпус шуруповерта. Он плотно садиться в круглое отверстие верхней части станины.
  6. Вставляем необходимую фрезу в патрон и отрегулируем вырез фрезы. Затягиваем патрон.

Источник: https://2lzz.ru/elektroinstrument/shurupovert/sdelat-iz-starogo

Как сделать лодочный электромотор самостоятельно?

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Многие любители рыбалки на «большой воде» предпочитают устанавливать моторы на лодки. Лодочный электромотор своими руками сделать довольно просто и экономически выгодно. Это вызвано большой (можно даже сказать и запредельной) стоимостью современных лодочных двигателей. Цена на некоторые сопоставима со стоимостью автомобиля. Приобретать же старый лодочный мотор, который часто использовался, невыгодно. Стоит он немало, однако для приведения его в рабочее состояние потребуется много сил и средств.

Лодочный электромотор можно приобрести как в специализированном магазине, так и изготовить своими силами из различных устройств и инструментов.

Принципы работы электродвигателей

Несмотря на развитие техники и производства, лодочный мотор остается довольно дорогой вещью, которую не каждый обладатель маломерного судна может себе позволить. Нижний ценовой предел стоимости нового мотора составляет около 30 000 рублей, тогда как верхний может достигать таких же цифр, только в долларах. Поэтому самодельный электромотор для лодки на базе электродвигателей от различных бытовых устройств является хорошим решением, которое сэкономит средства. Кроме того, вами будет приобретен хороший опыт в конструировании.

Электродвигатели имеют ряд преимуществ перед другими видами моторов:

  1. Электродвигатель – самый распространенный тип двигателя, который можно найти практически повсеместно.
  2. Они издают мало шума при работе (по сравнению с двигателями внутреннего сгорания), что особенно важно на рыбалке.
  3. Они безопасны в эксплуатации. Низкая вероятность возгорания, не взрываются.
  4. Дешевизна. Асинхронные электродвигатели – самые дешевые движки, которые существуют.

Конструкция подвесного лодочного электромотора.

Недостатки электромоторов:

  1. Электродвигатель боится воды, соответственно, он не должен находиться в воде и его не должно заливать.
  2. Скорость при плавании на лодке с мотором должна составлять порядка 7-10 км/ч под нагрузкой. Поэтому минимальная мощность двигателя должна быть минимум 1,75-2 л.с.
  3. Следует заранее подумать об источниках питания. Поскольку электродвигатель требует электричества, следует заранее приобрести аккумуляторы и приготовить место в лодке под их установку. При наличии средств можно приобрести генерирующую солнечную панель, которую можно установить сверху аккумуляторов и подключить к ним. Важно: солнечная панель не должна быть единственным источником энергии, она должна работать в связке с аккумуляторами (которые могут быть и единственными источниками энергии). Следует учесть вес батарей (они довольно тяжелы) и после их установки не перегружать лодку.
  4. Определиться с условиями эксплуатации. Например, скорость вполне естественно упадет, если плыть против течения или волны, а также при сильном встречном ветре. Важно определить цель установки движка. Если основная цель – плыть “наперегонки” с другими лодками, то электродвижок для этой цели не подойдет. В случае плавания при неблагоприятных условиях (ветер, волна, течение) следует взять движок с запасом по мощности.

Когда сформулированы необходимые технические требования, можно переходить к реализации проекта. Начать стоит с расчетов.

Как рассчитать параметры

Устройство гребного винта.

Первое, на что следует обратить внимание при расчете мощности двигателя, это перевод единиц измерения из одной системы в другую. Часто при расчете мощности силовой установки на лодках используют лошадиные силы, а мощность всех электродвигателей указывается в ваттах. Для перевода ватт в л.с. следует помнить, что 1 кВт = 1,36 л.с. или 0,74 кВт = 1 л.с.

Для расчета мощности следует обратиться к ГОСТ 19105-79. Чтобы рассчитать мощность, следует измерить длину ватерлинии, килеватость, высоту борта и максимально возможную массу лодки (масса лодки + масса всех пассажиров + масса двигателя, блоков питания + масса оборудования и снаряжения). Для большинства лодок подойдет формула 1 л.с. на 25 кг массы. Для лодок-плоскодонок, ПВХ и глиссирующих, формула расчета – 1 л.с. на 35 кг массы. Для примера рассмотрим вариант с двухместной лодкой из ПВХ.

Масса лодки составляет порядка 25 кг. Вес 2 взрослых человек: 80х2 = 160 кг. Масса мотора, аккумуляторов около 20 кг. Кроме того, вес снаряжения порядка 15 кг. В итоге имеется: 25 + 160 + 20 + 15 = 220 кг. Мощность мотора равна 220/35 = 6,3 л.с. Переведем лошадиные силы в ватты: 6,3*0,74 = 4,66 кВт.

Ёмкость аккумуляторной батареи рассчитывается по формуле: P/(Uх0,7), где 0,7 – коэффициент заряда батареи (т.к. зарядить батарею на 100% не получится). Собственно, для 5 кВт и 12 вольт питания требуется 5000/(12х0,7) = 595 А*ч. Округлим до 600. Этот аккумулятор обеспечит работу движка в течение 1 часа. Если нет аккумулятора такой емкости, то можно взять 2 по 300 А*ч, 3 по 200 А*ч или 6 по 100 А*ч и соединить их параллельно. Если требуется обеспечить работу двигателя на более длительное время, то полученные ампер-часы умножаем на количество рабочих часов.

Необходимые материалы

Схема подключения троллингового электромотора.

Когда расчеты произведены, нужно подготовить все необходимые инструменты и материалы. Для изготовления мотора понадобятся:

  1. Электродвигатель. Его можно демонтировать с различных бытовых инструментов или приобрести в мастерских по ремонту бытовой техники. Могут быть использованы движки от шуруповерта, дрели, болгарки, дисковых пил и т.д. Если мощность выбранного движка менее необходимой (например, если брать движок шуруповерта), то следует взять 2 или 3 штуки одинаковой мощности от нескольких шуруповертов. Подключать несколько штук следует параллельно, при этом необязательно их монтировать на одном кронштейне.
  2. Аккумуляторы. Подбирают по ампер-часам. Как это сделать, описано выше.
  3. Материалы для кронштейна. Могут быть любые. Рекомендуется взять трубы ПВХ, поскольку они дешевы, прочны и легко обрабатываются.
  4. Редуктор. Можно использовать от бытовых приборов или приобрести отдельно.
  5. Винт (пропеллер). Можно снять со старого советского вентилятора (модели с винтами из стали) или изготовить самому.
  6. Регулятор скорости. На подобное судно не имеет смысла его установка, однако при желании стоит приобрести механический.
  7. Струбцины. Несколько штук для крепления кронштейна к лодке.
  8. Расходные материалы: клей, саморезы, шурупы, скотч и т.д.

http:

Как проводятся работы

Первое, что следует сделать, крепление к лодке. Его делают из струбцин, к которым приваривают зажимы под ПВХ трубы так, чтобы зажим струбцины осуществлял крепеж к борту лодки. В зажимы должна вставляться ПВХ-труба, внутри которой будет находиться вал.

Длина трубы зависит от высоты борта и должна обеспечивать погружение винта ниже ватерлинии (желательно с запасом в 10-15 см) и поднять двигатель на высоту, не доступную для волн. Диаметр трубы должен обеспечить свободное движение вала. В качестве вала можно использовать любой стержень (желательно из нержавейки) с просверленными отверстиями по концам.

Такой передаточный вал можно посадить на вал двигателя и на ось винта без передаточных звеньев. При этом важно загерметизировать нижний конец трубы втулкой.

Далее нужно заняться подводной частью. Следует использовать трубу ПВХ большего диаметра (желательно тройник), в которой устанавливается редуктор с валом пропеллера. Крепить ее к стойке нужно пайкой, чтобы обеспечить герметичность стыковки. Концы трубы с установленным редуктором герметизируются втулками или толстым слоем силикона (первое предпочтительно).

http:

Выход вала винта следует герметизировать. Далее нужно соединить верхний и нижний редукторы валом.

На завершающем этапе делают конструкцию для установки двигателя и редуктора (верхнего). Конструкция для установки двигателя должна быть герметичной со стороны воды (чтобы двигатель не залило), а со стороны лодки должны быть вентиляционные отверстия и подвод питания. Ее размеры и форма зависят от размеров двигателя и способов его крепления.

На таком моторе смело можно выходить на спокойную воду или в штиль на море.

Источник: https://masterinstrumenta.ru/info/lodochnyj-elektromotor-svoimi-rukami.html

Что можно сделать из старого шуруповерта своими руками: из аккумулятора, моторчика, двигателя

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

В домашних условиях можно сделать из старого шуруповерта бытовые электрические приборы или технику разного предназначения. Для этого понадобится немного фантазии и дополнительные инструменты. Самодельные приборы и инструменты обойдутся намного дешевле их заводских аналогов, а срок их службы будет на несколько порядков выше.

Болгарку

При отсутствии шлифовальной машинки ее можно заменить самодельной болгаркой, выполненной из старого шуруповерта. Для этого используется насадка или переходник, оснащенные редуктором, которые можно приобрести в готовом виде. Не исключена также возможность изготовления таких приспособлений своими руками. Для этого пригодятся шпильки, гайки и шайбы, диаметр которых аналогичен с диаметром патрона шуруповерта.

После разбора корпуса инструмента и демонтажа его редуктора в его патрон на место редуктора вставить конец насадки либо переходника. Собрав корпус нового инструмента, самодельная углошлифовальная машинка готова к использованию.

Триммер или газонокосилка

Оборудование для скашивания травы на участке стоит недешево. При необходимости его можно изготовить в домашних условиях, использовав старый шуруповерт. Кроме этого необходимо приготовить и такие материалы:

  • труба из пластика до 2 м длиной;
  • крепежные элементы;
  • заглушка;
  • двигатель от электрического шуруповерта мощностью 12 В и его аккумулятор;
  • провод;
  • переходник для трубы (40-50 мм);
  • кнопка;
  • ведро из пластика;
  • крокодилы (зажимы);
  • лезвие канцелярского ножа.

Рабочий процесс по созданию триммера или газонокосилки состоит из нескольких этапов. Для получения желаемого результата нужно соблюдать их последовательность:

  1. Разобрать корпус шуруповерта, демонтировав его мотор.
  2. Отметить на заглушке места для крепления и высверлить их дрелью.
  3. Закрепить мотор к заглушке, прикрутив его 2-3 винтами.
  4. Запаять выводы для двигателя.
  5. Установить на посадочное место мотор. Провода, идущие от него, провести через пластиковую трубу.
  6. Отметить на трубе место, где будет находиться кнопка включения при помощи маркера. Высверлить отверстие.
  7. Присоединить провода к кнопке. Для быстрого включения устройства при помощи использования АКБ можно также припаять крокодилы.
  8. Изготовить держатель для аккумулятора из переходника.
  9. Установить накопитель, соединив его с переходником на трубе.
  10. Из лезвий канцелярского ножа изготовить ножи для будущего оборудования.
  11. Соединить вал двигателя и насадку при помощи зажима для клемм.
  12. Защитный кожух можно выполнить из пластикового ведра, соединив его с нижним концом трубы.

Такое самодельное устройство можно применять для скашивания молодой растительности.

Гравер

Для изготовления бормашины одинаково успешно подойдет как аккумуляторная, так и электрическая модель шуруповерта. Для переделывания достаточно приобрести специальный переходник и изготовить биту, диаметр которой подходит под переходник.

Использование самодельного патрона дает возможность использования разные приспособления для работы гравера.

Садовый измельчитель

На базе электрического шуруповерта можно изготовить измельчитель садовых веток (диаметром не более 1 см) или травы. Мощность шуруповерта не должна превышать 0,5 кВт.

При работе рекомендуется соблюдать такую последовательность операций:

  1. Подготовить емкость, в которой будет находиться трава или ветки, подлежащие измельчению. Это может быть выварка или большое ведро.
  2. В центральной части дна емкости высверлить отверстие, в которое будет вставляться вал для фиксации режущих элементов измельчителя.
  3. Для установки емкости и удобной работы ее можно установить на краю стола либо изготовить для этого каркас из деревянных реек.
  4. Установить на валу режущие элементы, прикрепив их болтами. Для этого лучше подойдут полотна для ножовки, установленные заточкой вниз.
  5. В нижней части каркаса установить шуруповерт с установленными ножами.
  6. Припаять кнопку для включения агрегата.
  7. В нижней части стенки емкости прорезать отверстие (10Х20 см). В него вставить металлический или пластиковый рукав, через который будет выводиться измельченное сырье.
Читайте также  Заклеить лодку ПВХ своими руками

Устройство готово к работе. Для обеспечения эффективной работы ветки рекомендуется предварительно поломать на небольшие части.

Ручной фрезер из шуруповерта

Для переделки шуруповерта в ручной фрезер понадобиться лист фанеры либо ДСП, хомут, крепежные элементы и перьевое сверло (коронка) для работы по дереву. Для крепления будущего фрезера при помощи хомута из фанеры изготавливается стойка и упор. Их размеры зависят от габаритов шуруповерта.

При помощи сверла в центральной части стойки высверливается отверстие диаметром 40 мм. Оно будет обеспечивать доступ режущей части фрезера к обрабатываемой заготовке.

На стойке хомутом закрепить шуруповерт. При этом между его патроном и стойкой нужно оставить небольшой зазор (2-3 мм). В патроне закрепить фрезу.

Самодельный ручной фрезер обладает небольшой мощностью. Его шпиндель вращается с малой скоростью. Поэтому фрезер можно применять для обработки небольших заготовок.

Дисковая пила

Для выполнения циркулярки нужно предварительно из листа ДСП или фанеры изготовить основание с ровной поверхностью. В ее центральной части сделать пропил, в котором будет вращаться пила.

В нижней части основания при помощи хомутов шуруповерт крепится к основанию. По такому же принципу изготавливается крепление для фиксации вала. Следует обратить внимание на то, что пильный диск не должен подниматься над рабочей поверхностью больше, чем на 1\3 часть своего диаметра.

Электромобиль

Для работы понадобиться подготовить стальную раму, колеса на резиновом ходу (можно взять от тележки для сада), кузов от педальной техники. Электрический привод можно сделать из 2 моторчиков от шуруповерта и редуктора. В качестве аккумулятора используется АКБ 6СТ60.

При наличии всех рабочих деталей можно приступать к сборке электромобиля. Это под силу даже начинающему мастеру.

Электросамокат и велосипед с электроприводом

Принцип создания электрического самоката либо велосипеда из шуруповерта заключается на креплении цепной передачи между звездочками редуктора и колеса шуруповерта.

В качестве двигателя самодельной техники можно применять АКБ инструмента. Скорость передвижения такой техники колеблется в пределах 10-15 км\час.

Электрический снегоход

Для создания простого и надежного снегохода подойдет аккумуляторный шуруповерт. Раму снегохода можно выполнить из саней, обладающих рулевым типом управления. На железную раму прикрепить шуруповерт. Для этого применяется колесо, приваренное в задней части рамы.

Цепь и 2 звездочки создают вращательные движения, которое вращает колесо снегохода, заставляя сани двигаться. Управление снегоходом состоит из троса, конец которого соединяется с кнопкой включения шуруповерта. Другой конец тросика крепится к рулю. В результате зажатия и разжатия ручки на руле идет включение (выключение) шуруповерта.

Создание снегохода своими руками из шуруповерта позволяет сэкономить немало средств.

Детский катамаран

Для создания такого ТС можно использовать пластиковые трубы. Для их крепления применяются стяжки из пластика. Мотор катамарана можно сделать из движка шуруповерта.

Инструмент для резки металла

Агрегат отличается простотой сборки. Для его создания достаточно закрепить режущий диск по металлу к шуруповерту на месте расположения его сверла.

Фонарик

Для работы предварительно нужно разобрать корпус инструмента, демонтировав из него все механические детали. Паз, в котором крепится редуктор шуруповерта, используется для установки светодиодной лампы (5 или 12 Вт). Для этого можно применить патрон G5.3.

Если при закручивании корпуса появляется небольшой зазор, следует немного подточить края корпуса. Такой самодельный фонарик будет светить очень ярко на протяжении длительного времени.

Циркулярная пила

Из б\у гайковерта можно сделать циркулярку. Для крепления будущего оборудования используется фанерный лист, в центральной части которого пропиливается отверстие по размерам шуруповерта. В верхней и нижней части основания инструмент крепится саморезами или хомутами.

Закрепить режущий элемент пилы можно при помощи болта M10X 50, на который надевается шайба и прокладка из резины. Режущая часть затягивается в верхней и нижней части станины.

Для создания боковушек циркулярной пилы используется фанерный лист размерами 11,5Х15 см. Они собираются при помощи саморезов. В центральной части станины прорезывается пропил (27Х40 см) для установки диска. Важно прочно закрепить пилы на станине дабы предотвратить ее люфт во время работы.

Электромотор для лодки

Для установки двигателя от аккумуляторного шуруповерта на лодке понадобится крыльчатка и шпилька из металла.

В крыльчатке высверлить отверстие по диаметру шпильки. Она вставляется в шуруповерт, обеспечивая движение винта.

Для крепления переделанного шуруповерта на лодке можно использовать прочные хомуты либо саморезы.

Лебедка

Неоценимую помощь в домашнем хозяйстве окажет простая лебедка, изготовленная на основе старого шуруповерта. Двигатель лебедки можно сделать из аккумулятора шуруповерта своими руками в домашних условиях. К корпусу инструмента крепится крепкий канат, для подъема тяжестей.

Как видно, из шуруповерта можно сделать очень много разных устройств. Поэтому если вы мастер на все руки, то обязательно попробуйте что-нибудь соорудить.

Источник: https://TehnoPanorama.ru/instrumenty/chto-mozhno-sdelat-iz-starogo-shurupoverta.html

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Наличие двигателя на лодке значительно облегчает жизнь ее владельцу. Однако бензиновые двигатели издают много шума и потребляют большое количество ресурсов. Альтернатива такому виду движущей силы – электромоторы. Это тихие агрегаты, работающие на дешевом электричестве и незначительно уступающие бензиновым лодочным двигателям в эффективности передвижения. Такой вариант двигателя обойдется дешевле, тем более, можно сделать электромотор на лодку своими руками.

Особенности и преимущества устройства

В названии «электромотор» кроется суть приспособления, которое им обозначается. Под электромотором для лодок подразумевается агрегат, приводящий в движение плавательное средство за счет движения лопастей. Его действие основывается на физических законах. Особенностью электромоторов является ресурс, который они потребляют для выполнения своих функций.

Сегодня во всем мире распространены моторы для лодок, работающие на топливе. Электромотор для лодки, в отличие от подобных агрегатов, работает за счет потребления электричества, а не бензина. Среди некоторых владельцев лодок распространено мнение о низкой эффективности подобных устройств. Однако оно ошибочно. При правильной конструкции электромотор способен обеспечить силу тяги, достаточную для передвижения плавательного средства по воде на нормальной скорости.

Кроме того, самодельный двигатель обладает целым рядом преимуществ, например:

  1. Конечные расходы на создание такого устройства будут значительно ниже рыночной стоимости заводских бензиновых двигателей и электромоторов.
  2. Действующее в стране законодательство, охраняющее природу, строго регламентирует использование электрических моторов для лодок. На самодельные агрегаты эти правила не распространяются.
  3. Устройство работает, практически не издавая шума. Данная черта будет особенно полезна рыбакам, ведь любые громкие звуки могут спугнуть потенциальный улов.
  4. Электричество стоит дешевле, нежели топливные материалы. Кроме того, устройства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, потребляют несравнимо больше ресурсов, нежели самодельные электродвигатели.
  5. Владелец лодки имеет возможность самостоятельно подобрать подходящую для него мощность агрегата. Основой самодельного мотора является дрель или другие устройства. Именно от их мощности зависят характеристики будущего двигателя. Какое устройство выберет мастер, такими будут показатели электродвигателя.

Создать самодельный электромотор довольно просто. Достаточно четко следовать инструкции. Однако понадобятся определенные материалы и инструменты. Проблем с доступом к ним быть не должно. Большая часть необходимых инструментов уже имеется в запасе у любого хозяина. Все материалы можно найти в свободной продаже в торговых точках. Несложно найти и чертежи, необходимые для проведения работ.

Материалы и инструменты

При подборе оборудования необходимо обратить внимание на две вещи: мощность и напряжение. Данные параметры являются основоположными, и от них зависит качество работы готового электромотора. Мощность зависит от выбранной дрели (за основу в данном случае берется именно этот инструмент), поэтому в первую очередь нужно подобрать это оборудование.

При подборе дрели необходимо ориентироваться на ее мощность. Данный показатель должен превышать сто пятьдесят Ватт. Брать инструмент с меньшими характеристиками не стоит. В таком случае готовое устройство не будет эффективно работать в движущейся воде (то есть, плавать с таким агрегатом по реке не получится). Лучше всего использовать аккумуляторный перфоратор.

Перфоратор оснащается реверсом, обладает несколькими режимами работы. Данное обстоятельство важно для мотора, который будет двигать плавательное средство, поскольку оно позволит в будущем контролировать скорость работы электродвигателя.

Второй важный параметр – напряжение. Не следует использовать батареи на восемнадцать Вольт. Их сложно найти и стоят они дорого. Лучшим выбором будет дрель, работающая под напряжением десять или двенадцать вольт. Такой аккумулятор стоит сравнительно дешевле, и, что самое главное, его гораздо легче найти в продаже.

После выбора оптимального оборудования, можно собирать материалы. Для создания двигателя необходимо предварительно обзавестись:

  1. Электрической дрелью, которая будет выполнять функцию мотора.
  2. Струбцинами, при помощи которых будет крепиться дрель.
  3. Редуктором. Можно использовать элемент от болгарки, если предполагается установка мотора на транце лодки.
  4. Круглыми трубками диаметром двадцать миллиметров.
  5. Профилированными трубами (20*20 миллиметров).
  6. Круглым металлическим прутом. Он будет использован для создания вала электромотора.
  7. Листовым металлом, из которого будут изготовлены винты.

Также понадобятся некоторые инструменты:

  • ножницы для резки металла;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • саморезы с шуруповертом, если при создании мотора будет использоваться дерево.

После того как все элементы будут собраны, можно начинать создавать лодочный электромотор своими руками. Вся процедура состоит из нескольких этапов. Начинать работу следует с создания подъемного механизма для крыльчатки. Для того, чтобы будущее устройство работало нормально, рекомендуется тщательно следовать инструкциям, предоставленным ниже.

Создание электромотора

Как уже было сказано ранее, начинать делать электромоторчик своими руками необходимо с создания подъемного механизма для крыльчатки. Он позволит поднимать данный элемент над водой. Для его создания необходимо приварить трубку из металла к заранее подготовленным струбцинам.

На эту трубку необходимо сначала прикрепить базу (каркас, имеющий вид пирамиды, направленной меньшим основанием в направлении воды). На большом основании крепится станина, на нижний край приваривается еще одна трубка. На станине устанавливается подшипник. Через него и трубку, приваренную снизу, необходимо пропустить вал.

В качестве вала можно использовать трубку или проволоку. Однако первый вариант более удачный:

  • во-первых, на трубку можно будет прикрепить подшипники (на обоих концах) что уменьшит силу трения;
  • во-вторых, желательно, чтобы данный вал был тонким, но крепким. В случае с проволокой придется использовать изделие большого диаметра.

После того, как все действия закончены, можно переходить к следующему этапу. Следующий шаг – установка редуктора и пропеллеров.

Редуктор/пропеллер

По бокам вала рекомендуется прикрепить редукторы. Желательно предварительно создать их самостоятельно, ориентируясь на параметры электрического двигателя. Однако данный процесс может занять очень много времени. Поэтому можно купить устройство или использовать редукторы, установленные на болгарке.

В зависимости от конкретного двигателя может понадобится один или два редуктора. При выборе устройства необходимо ориентироваться на одно основное правило – желательно, чтобы передающее число было небольшим. Оптимально, если редуктор будет способен понижать обороты в 5 раз. Это обеспечит нормальный ход плавательного средства.

Нижний редуктор необходим для горизонтального монтажа винта. Если используется редуктор от такого инструмента, как болгарка, достаточно будет зажать его в патроне от дрели. В качестве пропеллера также можно использовать элементы других устройств. Если такового нет, можно сделать самодельный винт. Для этого необходимо:

  1. Вырезать квадрат (длина одной стороны – тридцать сантиметров).
  2. Просверлить в его центре отверстие.
  3. Сделать прорези по диагонали (расстояние между прорезями должно быть не менее пяти сантиметров).
  4. Образовавшимся лопастям необходимо придать округлый вид. Важно, чтобы размер лопастей был одинаков, в противном случае возможно возникновение сторонних вибраций.

Закрепить пропеллер на валу можно при помощи болта и гайки. Именно для этого в центре металлического листа делалось отверстие.

Последние доработки

Далее необходимо соединить редуктор с мотором, то есть, с дрелью. Сделать это просто – достаточно зажать редуктор в патроне дрели, как уже было сказано ранее. Если же база не совпадает с размером дрели, необходимо использовать дополнительную трубку.

Трубку необходимо плотно надеть на вал. Чтобы последний не вращался в ней, нужна надежная фиксация. Обеспечить ее можно, проделав сквозное отверстие в трубке и валу. Далее оба элемента необходимо зафиксировать шпилькой. Такая фиксация предотвратит вращательные движения вала.

После того как устройство будет готово, самодельный лодочный электромотор необходимо проверить. Достаточно набрать воды в ванну и запустить электромотор в ней. Если давление ощущается рукой, двигатель работает нормально. Можно крепить его к судну и проводить проверку в водоеме.

Читайте также  Лодки и моторы в вопросах и ответах

Управление мотором и другие конструктивные варианты его создания

Хотя электромотор и готов, однако он пока не способен проводить повороты. Для того чтобы не поворачивать при помощи весел, в конструкцию необходимо внести небольшие доработки. Достаточно приделать к центральной части крепления болт, на который затем надеть трубу. Это даст возможность проводить повороты, путем изменения положения базы и, соответственно, электромотора.

К базе можно приварить еще одну ручку, выведя на нее регулятор, отвечающий за подачу тока на мотор. Целесообразно будет использовать реостат. Однако в таком случае придется немного изменить саму дрель, соединив мотор, размещенный в ее корпусе, с реостатом. Это позволит создать более функциональную конструкцию.

Шуруповерт в качестве мотора

Существует несколько способов, как можно сделать электромоторчик. Вместо дрели допустимо использование шуруповерта. По конструкции он почти не отличается от устройства с дрелью. Отличительной чертой изделия является более низкая стоимость его обслуживания. Так, одного аккумулятора на двенадцать Вольт будет достаточно для шестичасовой работы устройства. Однако придется пожертвовать скоростью движения из-за меньшей мощности.

Для того, чтобы плавательное судно двигалось быстрее, можно использовать винты с большим шагом. Кроме того, как и в предыдущем случае, электромотор на основе шуруповерта можно оснастить рукоятями, которые облегчат управление.

Электромотор из тримера

Отлично подойдет для этой цели и тример. Процесс создания мотора при использовании данного устройства существенно облегчится. Единственное, что необходимо будет сделать мастеру – укоротить длину устройства и приделать к нему винт. Необходимости в креплении редуктора нет.

Источник: https://crast.ru/instrumenty/jelektromotor-dlja-lodki-svoimi-rukami-iz

Изготовление самодельных лодочных моторов

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

У рыбаков иногда появляется необходимость переделать простую лодку в моторную. Но купить готовый двигатель дорого, и не каждый может себе это позволить. Из ненужных вещей, которые найдутся в каждом доме, можно сделать самодельный лодочный мотор.

Из чего можно сделать лодочный мотор

Мотор можно изготовить различными способами, главное — выбрать подходящую основу и дополнительные детали. В качестве основы подойдет двигатель от триммера или мотоблока, а также шуруповерт. Наилучшими характеристиками обладает лодочный мотор из бензопилы.

Из триммера

Мотор для лодки из триммера экономит топливо и имеет прозрачный бак. Пропеллер (самодельный винт) делают из дюралюминия. Лопасти винта выгибают до 10 мм, кромки тщательно затачивают. Его надевают на место триммерной головки. Чтобы во время работы лопасти винта не повредили лодку, используют кольцевую насадку. Вал двигателя и винт соединяются переходниками. Стартер вынимают из газонокосилки. Мотор из триммера делают по подготовленному заранее чертежу.

Из шуруповерта

Если использовать аккумуляторный шуруповерт, то получится хороший самодельный двигатель. Для изготовления лучше выбирать прибор с напряжением 12 В. Процесс изготовления электромотора для лодки своими руками из шуруповерта:

  1. Гребной винт должен иметь подъемный механизм, поэтому его крепят к транцу двигателя и фиксируют рамками и пластинами.
  2. Струбцины оснащают кольцами. Через них прокладывают трубку с валом. Вал изготавливают из стальной проволоки или прутка.
  3. Внутри трубки запрессовывают подшипники. Они обеспечат стальному валу легкое скольжение.
  4. Чтобы уменьшить обороты электромотора, устанавливают редуктор от болгарки. Верхнюю часть вала зажимают в патроне шуруповерта.
  5. Пропеллер изготавливают из нержавейки, толщина листа которой составляет 2,5−3 мм.

Из мотоблока

Из стартера мотоблока можно изготовить мотор для двигателя. Для сборки четырехтактной модели используют простую топливную систему, но водяная помпа должна быть высокого качества. Со старого лодочного двигателя снимают дейдвуд. Топливный насос устанавливают над карбюратором так, чтобы он не соприкасался с коромыслом, и закрепляют фиксаторами. Над верхней шестерней крепится коленчатый вал. Под дейдвуд монтируют водяную помпу. Если установить рессоры, то нижний шток будет свободно работать.

Много других интересных самоделок из подручных материалов вы найдете здесь.

Характеристики лодочных моторов

В первую очередь следует обращать внимание на размер и мощность двигателя. Чтобы корма лодки не опускалась под воду, нельзя использовать слишком тяжелые устройства. Просты в обслуживании и имеют легкий вес двухтактные модели. Четырехтактные варианты устанавливают на больших лодках.

Мощность

Двигатель большой мощности может перевернуть лодку во время старта. Чтобы этого не произошло, нужно знать, какой мощностью должно обладать устройство. На лодку размером до 7 м устанавливают мотор 8−9 л. с. Для маленькой лодки длиной 5 м достаточно будет двигателя мощностью до 5 л.с.

Рабочее напряжение

На моторе расположен маховик с магнитами. Маховик состоит из катушки зажигания и сердечника с проводом. Катушка зажигания питается электрическим током, который образуется внутри провода сердечника. Из катушки ток поступает к свечам. Установленная под моховиком катушка генератора вырабатывает напряжение 6−40 В, а рабочее напряжение двигателя должно составлять 12 В. Исправить ситуацию помогает установленный регулятор. Когда обороты двигателя увеличиваются, возникающие скачки напряжения поглощаются аккумулятором.

Редуктор и его влияние на работу

Угловой редуктор для лодочного мотора — это отдельный узел, который работает совместно с электродвигателем. Агрегат легкий и имеет компактные размеры. Но, несмотря на эти данные, он обладает большим КПД и способен выполнить много работы. Крепление редуктора поможет снизить частоту вращения, так как переводит имеющуюся энергию в механическую и передает ее на выходной вал. При этом передача крутящего момента останется высокой.

Делаем лодочный мотор своими руками

Самодельный подвесной лодочный мотор можно изготовить из бензопилы своими руками. Он состоит из мотопилы (движка), редуктора и винтового механизма. Пошаговая инструкция:

  1. Гребной винт монтируют на место цепной стрелы, предварительно удалив ее.
  2. Муфту необходимо доработать. Для этого вытачивают чашку на несколько размеров меньше и заменяют пружину.
  3. С помощью скоб соединяют чашку и крышку муфты. Скобы зажимают винтом и шайбой.
  4. Соединительный штифт между чашкой и валом закрывается винтом и планкой.
  5. Вал и двигатель соединяют швеллером.
  6. Между опорной рамой и передней чашкой муфты должен оставаться небольшой промежуток.
  7. К другой стороне вала монтируют редуктор.
  8. Для поворотного мотора устанавливают кусок трубы. Он предназначен для крепления направляющей. Диаметр стержня должен совпадать с размером шестигранной детали.

После скрепления винта и вала, обязательно заливают трансмиссионное масло. Сверху монтируют крышку и фиксируют ее герметиком.

С коробкой передач

Собрать модель с коробкой передач сложно, так как требуется качественный коннектор. Для мотора можно использовать четырехтактный двигатель и широкие толкатели. Коробку передач устанавливают возле верхнего фланца. Проводку тщательно изолируют, это поможет избежать коротких замыканий. Герметиком перекрывают верхний шток и карбюратор. Мотор оборудуют качественным водяным насосом.

Крепления для установки на лодку

Место крепления лодочного мотора называется транцем. Эта деталь должна быть прочной и надежной. Чтобы правильно спроектировать деталь, внимательно изучают технические характеристики лодки и мотора, так как транец создает дополнительную нагрузку. Транец для надувной лодки состоит из:

  • пластины;
  • крепежных дуг;
  • рыма.

Края водоустойчивой фанеры обрабатывают наждачной бумагой. Петли для металлических скоб устанавливают на пластину. Крепежные дуги изгибают с помощью станка, можно сделать это вручную. Рымы изготавливают из пластика или покупают в магазине.

Источник: https://ribaku.info/ekipirovka/izgotovlenie-samodelnyh-lodochnyh-motorov

Лодочный мотор своими руками: изготовление из триммера и шуруповерта

Электромотор для лодки своими руками из шуруповерта

Все больше рыболовов задумываются об установке мотора на лодку. Он позволяет ускорить передвижение по водоему и избавить руки от тяжелой работы веслами. Когда физических сил у мужчины становится меньше, на помощь приходит смекалка. Оказывается, можно сделать лодочный мотор своими руками из различных бытовых приборов. Для тех водоемов, где запрещено использовать бензиновые двигатели, в качестве движущей силы применяется электроток. В остальных случаях лучше выбирать устройства с бензиновыми силовыми агрегатами.

Из чего делают самодельные моторы для лодок

Многие рыболовы имеют в кладовке или гараже неисправную электро- или бензотехнику. Если мотор в ней исправен, то можно такое устройство доработать под имеющуюся лодку. В некоторых случаях даже дешевле получается приобрести новый шуруповерт или бензокосу и доработать прибор, чем купить лодочный мотор. Именно финансовый вопрос толкает многочисленных «левшей» и «самоделкиных» на уникальные разработки.

  1. Чтобы сделать самодельный лодочный мотор с электроприводом, понадобится аккумуляторная дрель или шуруповерт. В этом случае рыболову придется решить следующие проблемы.
    • К сожалению, емкости штатной батареи будет недостаточно для беззаботного плавания, поэтому придется брать на борт автомобильный аккумулятор 12V. Соответственно прибор также должен работать на таком же напряжении. Что касается мощности, то с легкой резиновой лодкой справится электроприбор, выдающий более 300 Вт.
    • Скорость вращения у шуруповерта достаточно большая, поэтому необходимо установить понижающий редуктор.
    • Также необходимо приобрести или изготовить самостоятельно приводной вал и гребной винт.

Самодельный лодочный электромотор будет работать бесшумно, что очень важно для хорошей рыбалки. Кроме того, заменить вышедший из строя электромотор будет дешевле, чем отремонтировать лодочный двигатель.

  1. Значительно увеличить зону облова позволяют бензиновые моторы, сделанные для лодки своими руками. Это могут быть силовые агрегаты от бензопил, бензокос, мотоблоков и т. д. Выбор установки зависит от размера и конструкции судна, а также от того, какое из устройств имеется в наличии.
    • Меньше всего доработок требуют триммеры. Они как будто созданы для установки на рыболовную лодку. Достаточно только вместо бобины с леской поставить гребной винт и уже лодочный мотор из триммера можно испытывать на близлежащем водоеме.
    • Двигатели от бензопилы, мотоцикла или мотоблока потребуют большего вмешательства умелых рук. Требуется угловой редуктор от болгарки, вал и гребной винт.

!

Некоторые рыболовы минимально дорабатывают мотокультиватор, установив вместо фрез самодельные лопасти.

https://www.youtube.com/watch?v=icH2TX9fW6Q

Все самодельные моторы для лодок требуют специального приспособления для крепления к борту плавсредства. Одно дело, когда судно имеет транец, к которому нужно присоединить двигатель. Несколько сложнее закрепить силовой агрегат на обычной резинке с надувными бортами по периметру.

Изготовление двигателя из шуруповерта

Хорошие самодельные моторы для лодок получаются на основе аккумуляторных шуруповертов. Оптимально выглядит применение прибора, у которого напряжение батареи составляет 12В. К такому электромотору можно будет подключить автомобильный аккумулятор с емкостью 45-55 А*ч. Доработка будет состоять из нескольких этапов.

Подъемный механизм

Гребной винт электромотора для лодки, сделанной своими руками, должен перемещаться не только в горизонтальной плоскости, но иметь определенный предел погружения и подниматься полностью из воды. Самой простой конструкцией будет система струбцин, к которой монтируется двигатель. Она жестко крепится к транцу при помощи стальной рамки и пластины. Струбцины оснащаются кольцами, через которые пройдет трубка. Внутри будет проходить вал из стальной проволоки или прутка. Для обеспечения легкого скольжения внутри трубки запрессовываются подходящие по габаритным размерам подшипники.

Редуктор и гребной винт

Шуруповерт способен развивать большие обороты, что требуется при сверлении. Самодельный электромотор для лодки не нуждается в таких больших оборотах, поэтому для их уменьшения устанавливается редуктор. Наиболее подходящим вариантом становится присоединение редуктора от болгарки. В патроне шуруповерта достаточно зажать верхнюю часть вала, чтобы обеспечить надежное соединение.

Роль гребного винта может сыграть крыльчатка от автомобильной помпы или кулера компьютера. Но такой электродвигатель, сделанный своими руками, не сможет обеспечить лодке необходимую скорость. Сделать пропеллер можно из куска нержавейки толщиной 2,5-3,0 мм.

  1. Для начала необходимо вырезать квадратную заготовку размером 30х30 см.
  2. В центре размечается квадрат с длиной стороны в 5 см. Через углы проводятся диагональные линии. По ним будет проходить пропил до маленького квадрата.
  3. Каждый лепесток следует округлить и повернуть вдоль оси на 30 градусов.
  4. В центральной части делается отверстие для крепления к редуктору.
  5. Остается все надежно соединить и испытать полученный лодочный электромотор своими руками.

Доработка бензокосы

Лодочный мотор из триммера требует небольшой доработки, чтобы получить рабочую «лошадку» для плавсредства. Достоинством бензиновых триммеров является небольшая цена и ремонтопригодность. Самодельные моторы для лодок на основе бензокосы имеют встроенный бак, вал и редуктор.

Можно поискать специальный комплект для переоснащения, в котором будет гребной винт и привод из нержавейки, а также набор переходников к валу триммера. Нередко встречаются комплекты со струбциной для установки на транец, поэтому проблем с креплением к плавсредству не будет.

Если действовать по прилагаемой инструкции, то лодочный мотор из газонокосилки можно за 20-30 мин.

Больше умений понадобится от рыболова, если он решил кардинально изменить конструкцию триммера. В этом случае появляется огромный простор для фантазии и смекалки. Один из вариантов предусматривает изготовление вертикальной ноги.

  1. Чтобы повернуть вал на 90 градусов по отношению к двигателю, понадобится редуктор от болгарки.
  2. Имеющуюся трубку от триммера необходимо укоротить при помощи отрезной машинки. Внутри втулки лучше заменить подшипниками.

Рекомендация!

Для фиксации подшипников внутри трубки необходимо сделать аккуратную опрессовку молотком по окружности.

Совет!

В процессе испытания можно выполнить необходимые корректировки. При низких оборотах лопасть подрезается или изменяется шаг винта.

Источник: https://fishelovka.com/equipment/kak-izgotovit-svoimi-rukami-lodochnyj-motor-iz-trimmera-ili-shurupoverta