Что такое стрингеры на надувной лодке?

Содержание

Стрингер 550 «RIB»

Что такое стрингеры на надувной лодке?

Надувная лодка — настоящий маст-хэв любителя рыбной ловли и отдыха на природе. Ее преимущества перед аналогами из твердых материалов очевидны: благодаря легкому весу и способности складываться в компактную сумку, такие модели повышают мобильность рыбака. Вы можете собраться буквально за считанные минуты, закинув в багажник несколько тюков со снаряжением и насос, с помощью которого надуете лодку уже на месте. Максимум удобства и комфорта!

Пайольные надувные лодки ПВХ

Пайол — съемный деревянный настил, укладываемый на дно надувной лодки ПВХ. Есть и еще один термин, обозначающий эту деталь лодки — слань, но он не прижился в языке современных производителей ПВХ-лодок. Пайол в ПВХ-лодках выполняет сразу две функции: во-первых, это жесткий продольно-поперечный формообразующий элемент, а во-вторых, он служит для создания ровного дна, удобного для нахождения на нем экипажа.

Осмотр пайола. На этапе проверки в магазине пайольной лодки ПВХ — это второй класс лодок нашего условного деления — алгоритм проверки практически такой же, как и у первой группы лодок. Добавление к процессу осмотра лодки перед накачиванием одно — осмотр элементов пайола У разных производителей, конструкция элементов пайола может несколько различаться.

Различий два. Первое — материал изготовления пайола. Это могут быть панели из алюминиевого профиля или листы водостойкой фанеры. У каждого из материалов есть свои плюсы и минусы. Алюминий легче, но если он даже окажется немного деформированным, то панель подлежит замене.

Второе — разница в технологии окантовки. В одном случае элементы пайола могут стыковаться через промежуточный съемный алюминиевый профиль. А в другом случае профиль уже установлен на пайол при помощи заклепок или саморезов и является окантовкой элементов пайола. Как правило, съемные профили после нескольких циклов сборки-разборки лодки приобретают посадочный люфт, что не здорово. Поэтому, если элементы пайола уже имеют окантовку, то такая конструкция явно предпочтительнее. Также предпочтительнее будет выглядеть и алюминиевая окантовка по боковой части элементов пайола — именно на них будут фиксироваться стрингера.

Главное при покупке проконтролировать состояние всей окантовки и в дальнейшем регулярно контролировать и предотвращать возможное появление люфта. Пайольные лодки, имеющие U-образную форму баллона, производитель рекомендует накачивать в следующем порядке (пока не касаемся особенностей подготовки лодок ПВХ, оснащенных пайолом-книжкой, речь пойдет о лодках с секционным пайолом).

На первом этапе баллону придается лишь «форма» (по аналогии с маленькими гребными лодками), то есть баллон должен быть очень мягким на ощупь для того, чтобы на днище легко можно уложить фанерный, или алюминиевый пайол, разместить и хорошо расправить аэрдек — или «вставку низкого давления».

Обращаю особое внимание — на этом этапе мы пока не надуваем кильсон! Airdeck можно перевести с английского как «воздушная палуба». Что достаточно близко по смыслу к настоящему значению этой конструкции. Это полноценная замена пайолу, целиком выполненная из ПВХ.

Благодаря особой конструкции внутренних связей, обеспечивающих параллельность двух наружных слоев ПВХ-ткани, получается своеобразный надувной матрас.

Он имеет достаточную жесткость, обеспеченную внутренним давлением около 0,8 атм, чтобы выступать в роли формообразующего элемента лодки, но в отличие от жесткого пайола в зависимости от применяемого материала может быть в несколько раз легче.

Кильсон — еще одно заимствование из большого флота — «продольный брус, который кладут поверх киля внутри судна».

ПВХ-судостроении надувной формообразующий продольный элемент, который располагается под пайолом и создает необходимое натяжение днища надувной лодки ПВХ, обеспечивая тем самым его форму. Как правило, кильсон проходит по всей длине лодки и имеет форму ассиметричного веретена, утолщение которого смещено в сторону носа лодки. Здесь следует отметить, что разработаны конструкции больших ПВХ-лодок (5 и более метров), где в качестве кильсона используется не надувная, а разборная деревянная или пластиковая конструкция.

Укладка пайола на лодке ПВХ

В зависимости от конструкции лодки ПВХ секции пайола могут укладываться на днище в разной последовательности, но для большинства лодок производители рекомендуют начинать укладку от носа, а завершать установкой кормовых элементов пайола, с заправкой последней секции под фиксаторы, расположенные на транце. Во многих паспортах пишут: «…на заключительном этапе поставить два последних элемента домиком. И надавив вблизи вершины домика, выровнять пайол». То есть два последних элемента завершают процесс сборки 4 или 5 секционного пайола. Если пайол 6?секционный, то на завершающем этапе сборки может быть выравнивание 4 и 5 элементов.

Почему вблизи вершины? Если эту операцию выполнять руками, то, надавливая на саму вершину, есть очень большая вероятность защемить руку между алюминиевыми элементами усиления секций пайола.

Для существенного облегчения установки стрингеров некоторые производители рекомендуют подкладывать под днище весла, как бы вывешивая боковины пайола. Ну, а на большинстве конструкций лодок есть возможность еще больше облегчить процедуру окончательной сборки пайола. Для этого надо лишь немного подкачать кильсон. Это технологический прием позволяет несколько приподнять уже выровненный пайол по центру, освободив доступ к краям пайола под не полностью (!) накаченным баллоном,что очень существенно облегчит процесс установки стрингеров.

Накачиваем лодку ПВХ

Когда вы убедились, что пайол, аэрдек или вставка, а также банки заняли свое место, то давление во всех герметичных отсеках лодки приводится к рекомендованным производителями цифрам. Алгоритм накачивания выглядит следующим образом. На первом этапе накачиваются концевые секции баллона, причем несколько слабее, чем рекомендует производитель. Это делается для того, чтобы минимально снизить напряжения в области вклейки мембран, которые могут деформировать лодку. А потом «добиваются» уже и носовая часть лодки ПВХ, и кильсон.

Если лодка ПВХ комплектуется аэрдеком, то после накачивания баллонов давление в аэрдеке доводится до требуемой величины (0,8 атм), а в последнюю очередь накачивается кильсон. На различные по конструкции модели лодок производители могут указывать свои, несколько отличающиеся параметры рабочего давления в баллонах.

Свои цифры могут быть даже на отдельные элементы той же лодки, например кильсон, но, как правило, они находятся в диапазоне 0,2–0,35 атм.

Поэтому выполнение требований паспорта производителя — это не только залог надежной и долголетней эксплуатации, но и возможность наиболее полного раскрытия технического потенциала, который был заложен в лодку ПВХ ее создателями.

А теперь небольшой экскурс в особенности технологии лодочного производства, который, на мой взгляд, не раскроет какихто секретов, но позволит более осознанно подходить к вопросу эксплуатации своего судна.

На различных этапах изготовления каждая лодка ПВХ проходит ряд проверок. Контроль осуществляется на предмет соответствия требованиям ГОСТа и, соответственно, ТУ. Один из основных параметров, который подлежит обязательной проверке, — тест на герметичность отсеков. Проверка осуществляется следующим путем. Лодка накачивается до номинальных значений и в таком виде «выстаивается» 12 часов. После полусуток проводится повторный контроль давления. Оно должно быть не менее 90% от первоначальных цифр.

ГОСТ допускает небольшие потери воздуха. Но, как правило, всетаки добиваются, чтобы в течение 12 часов потерь воздуха не было. Еще одно испытание, через которое проходят лодки из ПВХ — это избыточное давление в баллонах. Надувной корпус лодки должен выдерживать трехкратное (!) превышении паспортных значений давления (как правило, это давление 60,0 кПа (0,60 кг/см2) в течение 5 минут. Это требование прописано в ТУ на лодки.

Как мы видим, надувные лодки из ПВХ, изготовленные в соответствии с ГОСТом, имеют достаточно большой запас прочности. Но все «прочностные» испытания делаются в статике, в условиях цеха. В условиях же реальной эксплуатации ситуация несколько иная. Это и переменные динамические нагрузки и иной температурный диапазон. Поэтому при эксплуатации лодки ПВХ следует иметь в виду, если она накачана до (или несколько выше) номинально допустимого значения, нужно обязательно стравливать воздух при извлечении лодки из воды, особенно в жаркую солнечную погоду, или открывать при этом клапана сброса избыточного давления.

Читайте также  Защита киля пластиковой лодки своими руками

Источник: https://zkm-v.ru/obzory/chto-takoe-stringer-na-lodke-2.html

Отличия межу лодками ПВХ, преимущества и недостатки

Что такое стрингеры на надувной лодке?

27 Фев 2019 | 16:26     

Взглянув на любой водоем, нетрудно заметить, чторезиновых лодок гораздо больше, чем моделей с жесткими корпусами. Однако длямногих аббревиатура «ПВХ» ассоциируется с советскими изделиями, которыенуждались в постоянной сушке, подкачке и обработке тальком. Чтобы развеять этотмиф и помочь пользователю разобраться в многообразии современных разновидностейлодок из ПВХ, мы и решили испытать их в обычном водоеме.

Преимущества надувных лодок

Большинство моделей моторно-гребных маломерныхсудов не имеют ничего общего с советскими изделиями типа «Нырок», и не уступятвариантам с твёрдым корпусом по всем потребительским качествам. Современныйармированный ПВХ способен выдержать высокое давление и не порвется при контактес подводными корягами или острыми камешками на берегу. Резиновые маломерныесуда позволяют перемещаться со значительной скоростью и перевозить грузы, аесли владелец плавсредства решит оснастить его мотором, то в результатеполучится скоростная «мотоватрушка».

Оценят покупатели и другие достоинства надувныхмоделей:

  • владельцы яхтмогут использовать ПВХ-лодку как средство для поездок на берег или дляэвакуации во время аварийной эвакуации;
  • опытныелодочки получают водный прицеп, с которым можно путешествовать к отдаленнымводоемам;
  • охотники ирыбаки смогут отплыть от неровного берега и пройти сквозь камышовые заросли;
  • начинающиепользователи получают качественное плавсредство за небольшую цену, при этоммногие модели позволяют вместить как судоводителя с пассажиром, так ирыболовные принадлежности.

Отличительной особенностью, объединяющей надувныемаломерные суда различных производителей, является высокая безопасность приперемещении по водоемам. ПВХ-лодка имеет несколько изолированных надувныхотсеков (обычно не менее трех), что не позволяет ей затонуть. Другиедостоинства – неприхотливость, функциональность и компактность, такжепонравились владельцам «надувнушек».

Отличительные особенности лодок из ПВХ

Пользователь выбирает модель плавсредства,основываясь на определенных параметрах, которые мы и рассмотрим притестировании.

Длина лодки

Выбирать длину стоит, исходя из габаритов водоема, количества пассажиров и наличия мотора. На выбор длины изделия влияет и размер багажника автомобиля или наличие прицепа, куда можно погрузить всю конструкцию.

Материал пайола.

Для этих целей чаще всего используется прочная фанера из Al-профиля, имеющая водоотталкивающие свойства, и усиленная стрингерами из металлических сплавов. Иногда пайолы изготавливают из сотового легкосплавного материала. Рассмотрим мы и судно с надувным дном низкого давления (НДНД). В данном материале мы не будем учитывать реечный настил маломерных гребных лодочек, днища жесткого типа из стеклопластика или алюминия.

Обводы.

Мы учли, что маломерные суда имеют значительную ширину, а также не забыли об особенностях склейки материала, что позволило выделить несколько типов нижней части корпуса. Наибольшее распространение получила традиционная слабокилеватая конструкция с кильсоном по центру и незначительной килеватостью на транце.

Наличие скегов позволяет стабилизировать глиссирующий режим и легко скользить даже с мотором низкой мощности и пассажирами на борту. При этом, надувные днища могут быть как абсолютно плоскими, так и килеватыми.

Если предполагается плаванье в экстремальных условиях, то многие пользователи предпочитают усилить дно («подшить») высокомолекулярным полиэтиленом.

Материал изготовления баллонов.

Чаще всего баллоны изготавливают из тканевого ПВХ, плотность и прочность которого могут различаться, что позволит покупателю выбрать вариант, вписывающийся в бюджет. Хайполон стоит дороже, но способен в течение длительного времени выдерживать высокие температуры, поэтому его можно оставлять под солнечными лучами. Обычная прорезиненная ткань сегодня почти не используется, так как нуждается в постоянном уходе.

Каким образом закреплены банки-сидения. Сегоднябанки и навесные конструкции закрепляют, используя петли на баллонах, или спомощью соединения ликтрос-ликпаз. Второй тип соединения показал себя в водныхиспытаниях как более прочный, комфортный и функциональный, благодаря чему егоможно наблюдать почти у всех современных моделей маломерных судов.

Сравниваем и выбираем

Сравним несколько моделей, имеющих популярную длину 320-330 см. В качестве классического варианта мы взяли «Ривьера 3200 СК», образец с надувным дном низкого давления – Хантер 330 А, Пилот М-330 AL – с пайолом из алюминия.

Модель лодки Масса, кг Тип дна Мотор, лошадиные/силы Диаметр баллона, см
Ривьера 3200 СК 41 Пайол из фанеры, 2 стрингера 15 42
Хантер 330 А 36 НДНД 15 46
Пилот М-330 АЛ  45 Пайол из алюминия, 4 стрингера 15 42

Ожидалось, что алюминиевый пайол будет самым тяжелым. По итогам сравнений самый небольшой вес оказался у Хантера, он же оказался обладателем самых крупных баллонов. А все потому что у Хантера надувное дно, что намного легче чем жесткие фанерные и алюминиевые пайолы.

Подготовка для путешествий

Начало любого плавания – сборка плавсредств.Поэтому мы и решили протестировать, сколько времени понадобится, чтобыподготовить лодки к использованию в водоеме. Мы разделились на команды по двачеловека и приступили к проведению испытаний.

Выгрузка из авто. Судно с пайоламитранспортируется в двух компактных сумках, поэтому ее удалось достать из машиныбыстрее всего. К тому же, две сумки, которые весят по 35 кг, гораздо проще иудобнее нести, чем одну пятидесятикилограммовую. Сложенную лодку необходимоизвлечь из багажника и донести до берега реки или озера, поэтому, чем меньшевес, тем меньше нагрузка на руки и позвоночник.

Сбор конструкции

Хантер удалось привести в собранное состояние быстрее всего, при этом лодка пайольной конструкции находилась на стадии сборки палубы и установки стрингеров.

Надувание

Хантер надували дольше чем пайольные лодки из за дополнительного надувного отсека. Но все-таки надувать — легче чем собирать фанерный или алюминиевый пол =)

Тайминг

Сборка пайольного судна перед эксплуатацией занимает не более 40 минут. Самое долгое время идет сборка пайолов. Модель с надувным дном собирать намного быстрее, все зависит от скорости накачки насоса =). Так же, мойка после покатушек у пайольной лодки занимает намного больше времени.

Хантер с дном низкого давления очень понравился в использовании. Днище было жестким, что позволило пассажирам уверенно стоять в лодке. Однако дно лучше защитить ковролином от дневного солнца, сигаретного пепла или ножей, что продлит срок эксплуатации лодки.

Как ремонтировать?

Пайольные днища можно ремонтировать, а вот объемные не подлежат восстановлению. Лодку с НДНД не стоит оставлять на солнце, ведь любая трещина в корпусе и нарушение связей между верхним и нижним покрытием лодки, приведет к непоправимой деформации палубы. Пользователям стоит учитывать эту особенность и не оставлять лодки на солнце т.к. не все производители устанавливают клапан избыточного давления.

Итоги

Проведенные нами испытания позволили укрепитьпервоначальное предположение, что разные е плавсредства предназначены дляразличных целей. Благодаря применению прочного тканевого ПВХ, надувныемаломерные суда можно использовать как для скоростных путешествий по рекам,озерам, так и для неспешной рыбалки. Мы рассмотрели основные эксплуатационныехарактеристики лодок, поэтому смогли отметить достоинства каждой изпредставленных моделей.

НДНД — минимальное время для приведения в собранное состояние, глиссирует с маломощным мотором, не «прыгает» на волнах. Если плавсредство используется на яхте, то для его хранения лучше найти затененное помещение.

Пайол – хорош сам по себе, но может быть отличным отдельным плавсредством, или выступать частью мобильного комплекта, дополняющего жесткий корпус.

Надеемся, что наш тест был полезным и помогвыбрать лодку, соответствующую ожиданиям.

Если вам понравилась публикация, поделитесь ею с друзьями

Источник: https://blog.lodki-pvh.com/pro_lodki/chem-otlichayutsya-lodki-pvh/

Стеклопластиковая лодка Стрингер: модели, технические характеристики

Что такое стрингеры на надувной лодке?

Стеклопластиковые лодки «Стрингер» выпускаются на протяжении 15 лет. За время производства было изготовлено сотни небольших суден, использующихся по сей день по всей территории России и за её пределами. Лодки «Стрингер» пользуются популярностью благодаря высокому качеству материалов, красивому дизайну и удобному расположению внутренних элементов. Компания изготавливает лодки европейского качества.

Общее описание

У производителя есть государственные заказчики и многочисленные коммерческие организации, которые подтверждают привлекательное соотношение цены и качества. Для поддержания умеренной стоимости завод занимается изготовлением другой стеклопластиковой продукции, это позволяет снизить сезонные колебания цены.

You got {{userScore}} {{maxScore}} correct

За время производства было разработано много малых судов с величиной от 2,5 до 7,1 м. В модельном ряде присутствует 12 разновидностей суден, а самые известные и дешёвые из них – это первые модели с габаритами до 3,3 м.

Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах

Лодка «Стрингер-250» приспособлена для хождения на вёслах. Она относится к классу картоп и может легко транспортироваться сверху автомобиля. Из-за высокой прочности стеклопластика, корпус выдерживает установку мотора на 5 л. с. Маломощный мотор в сочетании с компактными габаритами – это удачная модель для рыбалки в местах с плохой проходимостью.

Читайте также  Как самому сделать лодку для рыбалки?

Корпус имеет 2 киля и катамаранные обводы. Вся конструкция изготавливается из 2 секций, которые скрепляются между собой с помощью полиэфирных смол. Вся поверхность предварительно отполирована, а стыки вдоль фланца проклеены.

Изнутри секций присутствуют отформованные банки: одна находится в носу, вторая – в центре. Внутрь банок можно складывать предметы экипировки, так как они же выполняют функцию рундуков с запирающим механизмом. Можно использовать для хранения вёсел. Вид банки-рундука специфический, так как располагается он по центру и имеет цельную конструкцию. Внутри присутствует разделение багажника на отсеки: для вёсел и остальной экипировки.

Днище рифлёное, это позволяет не скользить даже при попадании воды в кокпит.

В пространстве между секциями присутствует карман с воздухом. Объёма резервуара достаточно для удержания на плаву всех пассажиров при затоплении водой. По необходимости межсекционную полость можно просушивать, для этого в области транца используется 2 пробки.

Лодка «Стрингер-265» – это несколько переработанная и увеличенная модель. Её конструкция принципиально отличается отсутствием рундука посередине. Корпус выполнен относительно стандартно, по центру размещены банки и дополнительно сидение водителя в корме. Конструкция днища изменения не потребовала, так как тримаранные обводы обеспечивают устойчивость даже при становлении пассажиров на ноги. В лодке присутствует транец, на который можно установить мотор мощностью 3 л. с.Лодка «Стрингер-265»

Корпус сделан из 2 секций, вдоль бортов присутствуют полочки. На них фиксируется поперечная банка, которая изготавливается из фанеры. Среднее сидение может перемещаться для удобства расположения гребца. Отсек для багажа находится под банкой в корме. Для транспортировки присутствуют ручки со стороны носа и кормы. Ручки могут использоваться вместо рымов.

Впоследствии была выпущены модель стеклопластиковой лодки «Стрингер-330», она отличается размерениями корпуса и вместительностью. В отношении остальных характеристик судно сохраняет вид предыдущей модели. Благодаря увеличению размеров удалось улучшить остойчивость и устойчивость лодки. Теперь в конструкции предусмотрен полноценный транец для установки подвесного мотора на 30 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 250»

Простая конструкция обеспечивает лёгкость эксплуатации лодки и минимальная необходимость в уходе.

Параметры лодки «Стрингер-250»:

  • длина: 2,5 м;
  • ширина: 1,2 м;
  • высота борта: 0,5 м;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • пассажировместимость: 3 человека;
  • вес каркаса: 40 кг;
  • мощность подвесного мотора: 5 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 250»

Характеристики лодки «Стрингер 265»

Стеклопластиковая лодка «Стрингер-265» имеет подобные габаритные характеристики:

  • длина: 2,65 м;
  • ширина: 1,1 м;
  • высота борта: 0,4 м;
  • грузоподъёмность: 250 кг;
  • пассажировместимость: 3 человека;
  • вес каркаса: 40 кг;
  • мощность подвесного мотора: 3 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 330»

Стеклопластиковая лодка «Стрингер-330» изготавливалась в ограниченных количествах, соответственно, встретить её удаётся нечасто:

  • длина: 3,3 м;
  • ширина: 1,6 м;
  • мощность подвесного мотора – 30 л. с.

Характеристики лодки «Стрингер 265»

В конструкции может устанавливаться дистанционное управление работой двигателя.

Все перечисленные суда активно используются на реках с небольшим течением, волной до 0,5 м и при удалённости от берега до 0,5 км.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

Источник: https://motorlodki.ru/motornye-lodki/stekloplastikovaya-lodka-stringer

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке

Что такое стрингеры на надувной лодке?

Рыбацкое счастье переменчиво, и в поисках места с хорошим клёвом на лодке порой приходится преодолевать большие расстояния. При этом важно не упустить благоприятный период, когда рыба активна, а значит, плыть нужно быстро. Чаще всего начинающий рыбак приобретает лодку «для души» и не всегда ориентируется на ее технические характеристики. А вот впоследствии, набравшись опыта, начинает понимать, что исходная конструкция не идеальна, и делает своё плавсредство максимально скоростным. 

Проектируя надувную лодку, конструкторы ориентируются на современные технологические возможности и на предыдущие наработки. Сегодня уже всем известно, что вклеиваемый транс повышает ходовые качества. Наличие брызгоотбойников, кильсона, придание обводам лодки определённой формы – всё это способствует улучшению устойчивости, маневренности и управляемости. Но все эти меры не очень-то помогают, пока корпус лодки остаётся относительно мягким. Безусловно, современная надувная лодка в этом отношении выглядит куда лучше, чем резиновые плавсредства предыдущего поколения, однако до желаемых показателей ещё далеко. 

Простым и эффективным способом придания жёсткости корпусу является установка твёрдого пола. Он улучшает устойчивость лодки и равномерно распределяет нагрузку на днище, позволяя рыбаку перемещаться в лодке и забрасывать снасти, не опасаясь переворачивания. Ещё один плюс – повышение скорости плавания при включении навесного мотора.

Лучший способ повысить скорость лодки

Лодки последнего поколения изначально оборудуются стрингерами, повышающими общую жёсткость конструкции. Стрингер представляет собой алюминиевый профилированный вкладыш особой формы. Он необходим для придания жёсткости и монолитности секционному жёсткому днищу килевой надувной лодке, эксплуатируемой с навесным двигателем.

Зачем нужен стрингер

Его основные функции:

  • обеспечение безопасности для находящихся в лодке людей, уменьшение колебаний днища под ногами;
  • повышение жёсткости надувного корпуса для улучшения ходовых показателей.

Наиболее ярко стрингеры показали себя при эксплуатации с габаритными лодками. Но здесь есть нюанс: необходимо выбирать профиль с учётом толщины фанерного листа, использованного для изготовления пайол. Тогда конструкция после сборки будет по-настоящему прочной и жёсткой.

Лёгкий и прочный алюминий – оптимальный материал для изготовления стрингеров. Чтобы исключить повреждение ткани бортов, на торцах устанавливают специальные заглушки. В профиле предусмотрен специальный паз для закрепления края пайолы, по толщине равный листу фанеры. Профилированные элементы, используемые в качестве стрингеров, обладают одинаковой конструкцией, разница заключается лишь в габаритных размерах и ширине пайольного паза – эти характеристики необходимо подбирать в соответствии с параметрами лодки.

Стрингеры наиболее целесообразно устанавливать в срединной и задней части пайолы, на которые во время глиссирования при работающем двигателе приходится основная нагрузка. В носовой части они не особенно нужны.

Заводские конструкции стрингеров

Для стрингеров принято использовать Н-образный алюминиевый профиль, в пазы которого вводят края пайол для фиксации. Благодаря этому секции сохраняют неподвижность относительно друг друга и корпуса лодки. Основное требование – точное соответствие пазов профиля толщине пайол. Если фанерные листы окажутся более тонкими, то конструкция в сборе будет «гулять», и нужного эффекта достигнуть не получится. Чересчур толстые листы просто не войдут в пазы, и покупка окажется бесполезной.

В настоящее время найдена другая, более эффективная конструкцию стрингера. Дело в том, что Н-профиль хорош лишь до определённого уровня нагрузок, а при эксплуатации на предельных возможностях он может не выдержать. Намного более надёжна конструкция типа «шип-паз», которая прекрасно удерживает пайолы в сборе и лишена недостатков предыдущего варианта.

Для монтажа необходимо вначале установить элементы по отдельности на нужные торцы пайол, а затем соединить их вместе. Такой подход заметно усиливает прочность соединения, да и разборка настила в этом случае существенно упрощается. Сегодня не составляет труда приобрести стрингеры для лодки ПВХ, подобрав их к имеющейся у вас модели. Разницу вы почувствуете после первого же спуска лодки на воду. Она заметна уже на короткой дистанции, а во время длительного плавания вы сможете оценить преимущества новых креплений в полном объёме.

Продольные стрингеры

В комплектацию надувных лодок сегодня часто включают поперечные стрингеры для сборки жёсткого днища лодки из секционных пайол. Но продольные конструкции этих элементов остаются изделиями «на любителя», которые энтузиасты изготавливают по индивидуальному заказу. Между тем, даже человеку, не имеющему специальной подготовки, очевидно, что продольный способ крепления пайол более надёжен. Он существенно повышает жёсткость корпуса резиновой лодки, благодаря чему увеличивается допустимая скорость. К тому же жёсткое днище приводит к уменьшению расхода топлива во время движения.

Продольный стрингер представляет собой алюминиевый профиль, который располагается вдоль оси движения и внешне по своей форме напоминает обычный плинтус. Однако его достоинства говорят сами за себя. Это:

  • возможность развивать во время плавания с мотором скорость более 30 км/ч;
  • исключение прохватов при эксплуатации подвесного двигателя;
  • устранение изгибов корпуса во время глиссирования;
  • повышение грузоподъёмности лодки;
  • возможность перевозки надутой лодки на прицепе;
  • исключение риска поперечного складывания пола при сильном волнении.

Использование продольного стрингера превращает недорогое и маломаневренное плавсредство в полноценное судно, обладающее высокой надёжностью и способное справиться с любыми неожиданностями во время рыбалки или туристического путешествия.

Устройство стрингеров на лодку ПВХ

Источник: https://www.continent-al.ru/stati/zachem-nuzhni-stringera-pvh-lodke/

Так ли нужны стингеры для лодки ПВХ?

Что такое стрингеры на надувной лодке?

 Стрингеры на лодку ПВХ при больших размерах просто необходимы, так как лодки и нагрузки на такую лодку больше. А при широком кокпите возможно даже выдавливание пайол из под баллона.

Читайте также  Насос для лодки электрический 12 вольт

  Ещё во время проектирования надувной лодки, инженеры стараются сделать его максимально современным, соответствующим потребительским запросам. Повышенные ходовые качества за счёт вклеиваемого транса, наличие кильсона, отбойников брызг и специфические обводы корпуса помогают добиться определённого эффекта. Но, главной причины, жёсткости корпуса, добиться такими методами не получается. Современные надувные лодки практически избавились от этого, но, даже незначительные показатели могут существенно влиять на снижение скорости.

  Достаточно эффективным способом повышения жёсткости конструкции является твёрдый пол. Для этой цели производители используют специальные пластиковые вставки или реечный настил. Если всё правильно рассчитать, по такому полу будет значительно проще передвигаться, забрасывать снасти и уменьшится точечная нагрузка на мягкое днище. А что самое главное, повысится скорость перемещения под навесным двигателем.

Лучший способ повысить скорость

  Следующий шаг к повышению жесткости конструкции – стингеры для надувной лодки ПВХ. Это специальный алюминиевый профиль, который помогает надёжно закрепить отдельные части пайол и не давать им смещаться относительно друг друга. Обычно, для того чтобы лодку было проще перевозить, пайолы разделены на несколько секций, и имеют специальные замковые соединения.

  То есть, отвечая на вопрос: для чего нужны стингеры, для устранения естественного смещения пайол. Как в поперечном направлении, так и в продольном, относительно корпуса лодки. Кроме этого, новшество сделанное из алюминия имеет следующие преимущества:

  • минимальный вес, не влияющий на нагрузку судна;
  • идеальная защита от повышенной влажности;
  • не нуждается с дополнительной защите краской;
  • максимальная прочность за счёт специального профиля;
  • широкий ассортимент, позволяющий подобрать стингеры под свои пайолы.

  Конечно, можно попытаться изготовить стрингер для ПВХ лодки своими руками. Но, скорее всего, они не будут обладать всеми достоинствами описанными выше. И часть достоинств так и останется недостигнутой конструктивно. Кроме этого, самоделки могут повредить мягкую часть днища или баллоны, и тогда утечка воздуха или течь приведут к экстренной остановке судна.

Заводские конструкции

  Так что такое стрингеры на надувной лодке? Чаще всего их изготавливают из профилированного алюминия, который в разрезе имеет вид буквы Н. В эти пазы оптимально входят края пайол. Максимально плотно фиксируя края, не позволяя им перемещаться относительно друг друга, там и в целом относительно судна. Главное, чтобы стингеры по размерам подходили под толщину фанеры, из которой сделаны пайолы. Именно такая конструкция обладает сбалансированными качествами по стоимости и эксплутационным качествам.

  Но, существует и более современная поперечная конструкция стрингера на лодку ПВХ. Н образный профиль может прекрасно справляться со средними нагрузками. Но, если вы планируете эксплуатировать лодку на пределе её возможностей, стоит присмотреть более совершенный тип поперечных стингеров. Конструкция шип/паз считается самой современной, и не имеет очевидных недостатков, как в креплении, так и во время повседневной эксплуатации.

  Конструкция предполагает сначала установку каждого отдельного стингера на нужную сторону пайолы, и только потом соединение между собой. Такой способ позволяет в случае необходимости намного быстрее разобрать настил, и собрать его снова. Стрингеры для лодки ПВХ именно этой конструкции продаются в большом ассортименте, и подобрать необходимые под свою модель не составит труда. Уверены, что оценить их преимущество получится после первого же фактического использования на воде, во время перемещения, как на короткие, так и на длинные дистанции.

Продольные конструкции стингеров

  Если поперечные стингеры иногда встречаются в базовой комплектации некоторых производителей поливинилхлоридных лодок с пайолами, то продольные конструкции практически не освоены. А зря, ведь именно набегающий поток воды, волны влияют на жёсткость конструкции и на скорость судна. И что более важно, на расход топлива подвесным двигателем.

  Продольный стрингер в лодке, что это такое? Это алюминиевый профиль, расположенный вдоль пайол, и внешне немного напоминает плинтус. Главными преимуществами использования продольных стингеров можно назвать:

  • возможность эксплуатации судна на скоростях выше 30 км/ч;
  • отсутствие прохватов в ходе работы подвесного мотора;
  • изгибание надувного корпуса полностью устраняется;
  • возможность перевозить максимально допустимые грузы на любое расстояние;
  • перевозка лодки в надутом состоянии на специальном прицепе.

Стрингер на лодке ПВХ, это уникальная возможность превратить недорогое средство для плавания в действительно надёжное и долговечное судно, способное справиться со всеми сюрпризами природы. Высокая универсальность, максимальное удобство на воде и минимальный естественный износ поливинилхлорида будет обеспечен.

Источник: https://priliv-new.com.ua/a348041-tak-nuzhny-stingery.html

Зачем нужны стрингера ПВХ лодке?

Любому заядлому рыбаку, очень часто приходится интенсивно перемещаться по водоёму, покрывая при этом большие расстояния в поисках рыбы. А потому, скорость перемещения при рыбалке на крупных водоёмах, становится не такой уж и тривиальной задачей. Это в начале, покупается лодка для рыбалки и для души, а потом. Потом начинается «гонка вооружений», в надежде выжать из комплекта всего, на что он способен.

Так что, знаменитая поговорка — «Какой русский не любит быстрой езды?», становится актуальной не только для пилотов формулы №1, но и для любого состоявшегося водномоторника.
Известно множество приёмов, позволяющих повысить скорость обычной надувной ПВХ лодки, путём усовершенствования её конструктивных особенностей, закладываемых ещё на самом раннем этапе строительства — проектировании.

Это и придание корпусу правильных обводов повышающих её ходовые качества на волне (например — килеватости за счёт вклейки накачиваемого кильсона), и угол наклона вклеиваемого транца, и наклейка дополнительных реданов, брызгоотбойников, и специфическая конструкция концевиков у баллонов ПВХ лодки, и множество иных.

Но как не крути и не старайся, первопричиной проигрыша корпуса обычной ПВХ-шки (в плане скорости) в сравнении с «кастрюлями», остаётся — его недостаточная «жёсткость корпуса». Величина в принципе мизерная, но заметно

влияющая на скоростные качества
любого комплекта
. Так что не советую сбрасывать её со счетов..

Конструкций корпусов ПВХ лодок — превеликое множество. Но основными их элементами, остаются баллоны и днище. От их состояния и будет зависеть такой показатель, как жёсткость корпуса. В погоне за малым весом и мобильностью (быстрота сворачиваемости и разворачиваемости), придумано различное конструктивное разнообразие и устройство полов в ПВХ лодке.

Различные «аирдеки» (мягкий пол из специального материала накачиваемый высоким давлением) и НДНД (Надувное Дно Низкого Давления), справляются с решением именно этих проблем. Но одновременно пагубно сказываются на таком показателе, как жёсткость корпуса.

Ещё одна из разновидностей устройства полов в ПВХ лодке — пайолы (секции пола, выполненные из фанеры или из сотового алюминия). Они несомненно позволяют повысить жёсткость корпуса, но при этом, пайольные ПВХ лодки сразу начинают проигрывать в весе и мобильности, первым двум вариантам. Пол пайольной лодки, невозможно сделать цельнокроенным, поэтому его приходится разбивать на несколько секций (пайол). При этом, естественно нарушается «абсолютная» жёсткость цельнокроенного пайола.

Фиксаторы спиннинга

Держатели спиннинга – атрибуты для продвинутых рыболовов. Комфортные, функциональные приспособления. Стоят недорого, при этом выполняя важную функцию. При рыболовле тролингом требуется удерживать одновременно два спиннинга. Сделать это самостоятельно трудно – усиление элементами — держателями решит проблему.

Фиксаторы продаются в магазинах снастей. Усиление судна включает монтаж 2-х креплений (если модель рассчитана на одного активного рыболова) или 3-х (если заниматься ловлей будут вдвое). Монтаж большего количества фиксаторов не рекомендуется – аксессуары будут мешать.

Как повысить жёсткость «корпуса» ПВХ лодки?

С баллонами всё понятно. Чтобы придать корпусу максимальную жёсткость, нужно накачать баллоны до допустимого максимального давления установленного производителем. То же самое правило актуально и для полов ПВХ лодок — аирдек и НДНД.

Но что делать с пайольным полом порезанным на секции?

Первое что приходит на ум производителю — придать каким то образом жёсткость всему комплекту пайол. И именно для этих целей, в пайольных лодках предусмотрены так называемые стрингера. Именно стрингера призваны ликвидировать смещение пайол в пакете относительно друг друга как поперёк корпуса, так и вдоль. Поэтому их можно разделить на так называемые поперечные и продольные.

Все стрингера выполняются из алюминиевого профиля, который в свою очередь, может иметь самое различное сечение. Поэтому и устройство поперечных и продольных стрингеров у разных производителей лодок может кардинально различаться.

Для обустройства поперечных стрингеров, «начинающие» производители, чаще всего используют так называемый Н профиль

Источник: https://guarantee-dostavka.ru/lodki/chto-takoe-stringer-na-lodke.html